Элина Прокопчук - Горячий телефон - Приазовский Рабочий, Мариуполь

У телефона Элина Прокопчук





31.01.2020

Обратная связь


Как формируется цена

К нам обратился пенсионер, проживающий в 12-этажном доме №23 по улице Казанцева Рафик Карапетян. «У меня подошло время для поверки счетчика холодной воды, – рассказал он. – Я обратился в ''Горводоканал'', чтобы узнать, как это сделать. И был удивлен. Оказывается, за снятие водомера (демонтаж) надо заплатить 139 гривен, за поверку – 124 гривны, за установку после поверки – 142 гривны. Итого за все – 405 гривен. Сами счетчики отправляют для проверки куда-то за пределы города. А ведь далеко не каждому пенсионеру по карману из пенсии в 2 тысячи гривен заплатить такую сумму. Кроме того, ведь надо же поверять еще и счетчик горячей воды. Возникает три вопроса: 1. Есть ли скидки на поверку водомера для льготных категорий граждан?

2. Почему расценки за простейшую работу – открутить несколько гаек за несколько минут – такие огромные? 3. Зачем отправлять простой прибор куда-то, если его можно проверить на месте – это ведь не сложно?»

На вопросы нашего читателя (по запросу журналиста «Приазовского рабочего») ответила первый заместитель начальника «Горводоканала» Наталья Баркалова: «Ни национальное, ни местное законодательство не предусматривает льгот для малообеспеченных, пенсионеров и других граждан при осуществлении государственных поверок приборов учета». Кроме того, затраты, связанные с поверкой, ремонтом, монтажом и демонтажом водяного счетчика, не входят в состав тарифа на воду, как это было когда-то. Что касается расценок за демонтаж, монтаж, то в ответе говорится о том, что действующие тарифы на предприятии являются экономически обоснованными и обеспечивают минимальный уровень рентабельности для хозяйственной деятельности.

Далее в ответе: «Порядок и характер проведения работ, связанных с проверкой приборов учета, регулируется Законом Украины ''О метрологии и метрологической деятельности'', согласно с которым такая работа в том числе требует, кроме оборудованной лаборатории, также специальные знания, наличие лицензии и сертифицированного оборудования».


На сколько подешевели услуги «теплосети»?

В редакцию поступил вопрос от Валентины Сидоренко, которая проживает на ул. 130-й Таганрогской дивизии. Жительница спрашивает о суммах начислений за услуги отопления и поставки горячей воды за декабрь 2019 года.

Представитель ККП «Мариупольтеплосеть», начальник службы доходов и сборов Максим Луговец дал пояснение: «В квитанциях за декабрь 2019 года стоимость услуг за централизованное отопление и поставку горячей воды указана с учетом коэффициента 0,85. Благодаря снижению цены на природный газ был проведен перерасчет стоимости тепловой энергии, услуг на централизованное отопление и поставку горячей воды для населения. В расчетах был использован коэффициент на уровне 0,85, т. е. снижение стоимости услуг на 15%. Коэффициент пересчета был утвержден решением городской комиссии по обследованию отдельного инженерного оборудования, установленного в жилых домах и внутридомовой системы в целом. В состав комиссии вошли представители департамента развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, директор департамента по вопросам экономики, директор департамента по вопросам безопасности и предотвращения коррупции, депутаты городского совета и представители ККП ''Мариупольтеплосеть''».

Стоимость тепловой энергии в декабре 2019 года за 1 Гкал составила 1 430,76 грн. Для жителей, в домах которых не используются приборы учета тепловой энергии, сумма насчитывалась из расчета 34,16 грн за квадратный метр. Стоимость кубометра горячей воды для населения – 82,74 грн.


Маршрутная карта обновится после транспортной реформы

В редакцию обратилась мариупольчанка Светлана Замзаева и поинтересовалась, когда же будут обновлены маршрутные карты, установленные в новых стеклянных остановочных павильонах города.

«В гости приехали родственники из другого города, много гуляли по Мариуполю, хвалили наш город. Но пожаловались, что маршрутные карты на остановках не соответствуют реальному положению вещей. И действительно, многие маршруты были либо отменены, либо изменены, да и новых много добавилось. Ждать ли корректировки и когда?» – спрашивает Светлана Замзаева.

Начальник департамента транспорта и связи Василий Клат отметил, что на сегодняшний день активно корректируются различные маршруты коммунального транспорта. «В связи с постоянной закупкой и поступлением новых транспортных средств у нас есть возможность менять маршруты и создавать новые для удобства мариупольцев. В этом году мы также ожидаем новые троллейбусы, процесс обновления транспорта пока продолжается. Как только мы окончательно завершим все работы, то обновим маршрутную карту. Я также рекомендую использовать информацию на сайте https://martrans.gov.ua/. Там всегда актуальные сведения, а также можно отследить перемещение конкретного общественного транспорта онлайн», – отметил Владимир Клат.


Многолетняя эпопея с напором воды завершилась, спасибо «горводоканалу»!

«Хотелось бы поблагодарить работников КП ''Мариупольское ПУ ВКХ'' за качественную работу. У нас, жителей дома 143-а по пр. Мира, давно были проблемы с водоснабжением, связанные с напором. Это было настоящее хождение по мукам. Но в ''Горводоканале'' в нас увидели не надоедливых мух, а людей, нуждающихся в обслуживании, которое нам и предоставили, установив насос. Поверьте, это дорогого стоит! Мы искренне благодарим сотрудников и руководство ''Горводоканала'' за качественно выполненную работу», – такую благодарность выражают жители дома 143-а на пр. Мира Тамара Кувшинова, Игорь Сенатохенко и Николай Шпагин.

 

Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031