Торговля – двигатель дизайна

20.01.2020

Еще одна интересная и неизученная тема – как парижские Большие Магазины распространили после первой мировой войны стиль арт-деко по всему миру. Да что скрывать, про ар – деко многим напоминает лишь набившая оскомину фраза «стиль небоскребов и лайнеров». Универмаги превратили Париж в мировой центр не только текстильной моды, но и дизайна мебели и предметов интерьера – универмаг не считался таковым, если не было товаров для дома. На странице предлагается заказать стильную, яркую, привлекательную рекламу. Вывески с подвеской в выгодном свете представят торговую точку.

Все что продавалось в универмагах, служило эталоном вкуса и стиля, во многом это происходило из-за того, что товары для интерьера создавались в собственных дизайн – студиях, в которых успешно работали известные парижские декораторы.

Первым открылось ателье «Примавера» (итальянская калька с «Прентан»), созданное в 1912 году Рене Гуйлером (соучредителем Союза художников – декораторов). В лучшие годы штат насчитывал полтора десятка дизайнеров, разрабатывавших мебель, светильники, посуду, ковры, интерьерные ткани. После первой мировой подобные студии возникли в большинстве универмагов. Студией La Maitrise в «Лафайет» 20 лет руководил Морис Дюфрен – звезда первой величины стиля ар – деко, в «Лувре» коллектив под руководством известного Поля Фоло назывался просто Студия, в «Бон Марше»- Помона, в честь нимфы.

Причинами успеха дизайнеров универмагов были: тесная связь с художественными мастерскими и промышленностью, живая результативная творческая работа, изобилие заказов. Кульминацией работы студий при универмагах стала знаменитая парижская выставка 1925 года, давшая название и принесшая мировой успех стилю ар – деко. Четыре универмага оформляли на ней свои павильоны и выставляли продукцию во многих других.

Печатные каталоги универмагов с образцами товаров для интерьера каждый сезон рассылались по всему миру, изучались и, что греха таить, копировались. Поэтому стиль ар – деко обязан своим успехом именно парижским универмагам! Сегодня он завоевал мир и мы можем вокруг нас видеть красоту. Ведь реклама не просто двигатель торговли, она помогает украшать улицы наших городов.