В Мариуполе появился альтернативный электротранспорт - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

В Мариуполе появился альтернативный электротранспорт

Из статей о состоянии электротранспорта в Мариуполе, опубликованных в последние годы, можно составить небольшую библиотеку. Пятнадцать лет в городе активно развиваются автобусные перевозки, и все эти годы тихо и пассивно "загибается" электротранспорт. И "загнулся" до того, что, вспоминая известные слова Остапа Бендера "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", на ум приходит продолжение фразы: "А в Мариуполе становятся роскошью… трамвай и троллейбус". Ввиду их редкого движения и дешевизны проезда.

 

По данным ТТУ, если в 1985 году в городе было 132 троллейбуса и 130 трамваев, то сегодня на линии выходят 45 троллейбусов и 69 трамваев. Парк электротранспорта изношен на 80 процентов. Редкие попытки его реанимировать кардинально проблемы не решали. То морской торговый порт дарил городу троллейбус, то за счет продажи территории депо приобретались два троллейбуса. Но для тяжелобольного организма ТТУ это… как горчичники для умирающего.

 

В этом году вроде бы наметился некоторый сдвиг. В рамках принятой Кабинетом министров программы развития горэлектро-транспорта при долевом участии областного и городского бюджетов планируется приобретение для Мариуполя восьми троллейбусов. Еще два были обещаны руководством МК "Азовсталь" и десять - ОАО "Азовмаш". Пять новых троллейбусов "Азовмаш" уже приобрел, но передал их не трамвайно-троллейбусному управлению. Это вызвало вопросы.

 

В горисполкоме состоялось расширенное заседание депутатской комиссии по вопросам транспорта и связи, на которое были приглашены руководители транспортных предприятий и СМИ. Председатель депутатской комиссии Ростислав КЛИМЕНКО сообщал, что 15 июня принята программа "Концепция государственной программы развития электротранспорта на 2006-2015 годы" и по ней развитие электротранспорта в городах с населением свыше ста тысяч человек является обязательным. Тем более, что в стране есть предпосылки кризиса в топливно-энергетическом комплексе, но одновременно имеется избыток электроэнергии. А низкие тарифы и большое количество льготников способствуют развитию электротранспорта. Для его развития предлагается несколько путей, и один из них, наиболее приемлемый для нашего города, - смешанное финансирование за счет городского бюджета и промышленных предприятий. С сохранением и реконструкцией действующих электросетей, рельсовых путей, ремонтных и технических баз.

 

Первым шагом выполнения этой программы и явилось приобретение пяти новых троллейбусов повышенной комфортабельности производства Энгельсского завода в России. Эти троллейбусы передаются в эксплуатацию предприятию "Азовпастранс", которое будет их эксплуатировать на договорной основе с ТТУ, используя их линии и ремонтную базу.

 

Директор "Азовпастранса" Иван ГРИГОРАШ информировал, что его организация возьмет в аренду в ТТУ места стоянки, ремонтную базу и т.д. Этими троллейбусами планируется связать 23-й микрорайон и Ильичевский район, а также Левый берег. Предположительно они будут работать на 12-м и 15-м маршрутах. Учитывая, что работа электротранспорта загодя является убыточной, директор заверил, что убытки они будут покрывать за счет работы автобусов этого же предприятия. С горисполкомом будет заключен договор о перевозке льготных категорий пассажиров. "Будем работать без дотаций!" - заявил И.Григораш.

 

Депутат Евгений ЧУЛАЙ выразил свое мнение: "Организация такого предприятия - стратегическое решение для города, в результате которого может быть совершен перелом в сфере электротранспорта. А именно - инициирован конкурент к коммунальной собственности. Хорошо это или плохо, я сейчас судить не могу, так как не видел никаких экономических обоснований проекта!"

 

Начальник трамвайно-троллейбусного управления Владимир УЗУН: "15 лет нам никто полностью не компенсировал убытки, а в это время нерегулируемое развитие получил автотранспорт. Сейчас мы живем за счет кредита в 4 млн., который нужно вернуть через три месяца. Да, есть еще нерешенные вопросы с этим предприятием по электроэнергии, линиям, диспетчерской службе. Но если это предприятие будет работать самостоятельно и их убытки не будут покрываться из городского бюджета, это можно приветствовать".
Ростислав Клименко, подводя итоги, резюмировал, что в городе обозначились пути реализации принятой концепции развития электротранспорта. И если появилось предприятие, которое берет на себя бремя расходов по перевозке льготников, власть это устраивает: "Я предлагаю ходатайствовать перед горисполкомом о предоставлении этому предприятию маршрутов в городской электрической сети с учетом компенсации всех затрат ТТУ".

 

Отдельный вопрос, и он обсуждался на заседании комиссии, - подлинность многих проездных документов. По мнению некоторых ее членов, до половины различных удостоверений, дающих право на бесплатный проезд, могут быть поддельными. Как пояснил Клименко, они намерены жестко контролировать подлинность удостоверений. Если все экономически просчитано, то решение создания альтернативного электротранспорта можно только приветствовать. Ведь что нужно рядовым пассажирам, особенно льготникам? Им нужно, чтобы электротранспорт ходил регулярно, не ломался и был недорог. Может быть, именно внедрение альтернативных троллейбусов и трамваев и будет решением больной проблемы нормальной работы электротранспорта. Новые троллейбусы планируется пустить по улицам города уже на следующей неделе.

14.07.2006 | Александр Бондаренко


Другие новости ПР № 101 от 14.07.2006

  • Мариуполь – лучший город в Украине! 14.07.2006 В наш город пришла радостная весть: по итогам Всеукраинского конкурса "Населений пункт найкращого благоустрою і підтримки громадського порядку", традиционно организованного Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального ...
  • Глава облгосадминистрации Владимир Логвиненко – о политике, природном газ... 14.07.2006 Очередная пресс-конференция председателя Донецкой облгосадминистрации Владимира ЛОГВИНЕНКО для журналистов региональных и всеукраинских СМИ получилась "на темы дня" - отвечая на вопросы, в том числе и "Приазовского рабочего", губернатор д...
  • В Мариуполе появился альтернативный электротранспорт 14.07.2006 Из статей о состоянии электротранспорта в Мариуполе, опубликованных в последние годы, можно составить небольшую библиотеку. Пятнадцать лет в городе активно развиваются автобусные перевозки, и все эти годы тихо и пассивно "загибается" элек...
  • Комитеты самоорганизации населения и участковые инспектора милиции – перв... 14.07.2006 В горисполкоме прошло расширенное рабочее совещание по координации работы комитетов самоорганизации населения (КСН) с участковыми инспекторами милиции.   Городской голова Юрий ХОТЛУБЕЙ отметил, что в Мариуполе зарегистрировано 57 КСН и при...
  • Приговор заказчикам и убийцам журналиста Игоря Александрова 14.07.2006 7 июля Луганским Апелляционным судом был вынесен приговор обвиняемым, проходящим по делу краматорской преступной группировки "17-й участок", более известному как "дело Александрова". Как сообщают "Факты", год и десять месяцев длилось это ...
Все новости 101 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Где купить спортивную экипировку?

Разобраться с облачными технологиями

Купить керамический обогреватель

Справиться с «лишними» волосками