«Капитан Белоусов» к зимней навигации готов. - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

«Капитан Белоусов» к зимней навигации готов.

 

 

В море провели ходовые испытания единственного в Украине ледокола

Синоптики прогнозируют предстоящую зиму затяжной и суровой. На Азовье основательно проверяют готовность к зимней навигации портового флота – от буксиров, в первую очередь ледового класса, до единственного в Украине ледокола «Капитан Белоусов»; переданного, к слову, три года назад мариупольским портом на баланс Администрации морских портов Украины (Мариупольского филиала АМПУ). Журналист «Приазовского рабочего» на днях присутствовал на ходовых испытаниях этого судна мощностью 12 тысяч лошадиных сил!

…Финский дизель-электроход, можно сказать, дважды ветеран – 62 года! Первые 20 лет он пробивал ледяные трассы Северного морского пути. С 1975-го выполняет проводку и буксировку судов в Азовском бассейне и Керченском проливе. Преодолевает ледовые перемычки. Прокладывает каналы. Выполняет околку и спасательные работы. Доставляет экипажам торговых судов, оказавшихся в ледовом плену, воду, провиант и топливо.
В 2009-м в порту из собственных средств провели реновацию (обновление) «Капитана Белоусова», установив новые шесть главных двигателей. Такая мера гарантировала продлить срок эксплуатации ледокола как минимум на 10-12 лет. «Ушло около 6 млн. евро, - вспоминает начальник портового флота МФ АМПУ Александр Нефедов. – В то время как стоимость нового ледокола аналогичной мощности была для порта неподъемной – от 45 до 65 млн. евро».

Недешевый доковый ремонт ледокола, по информации Нефедова, выполняли после сложной ледовой кампании 2013-го. В последующие два года зима не свирепствовала, затраты на ремонт составили 1,79 и 4,39 млн. грн. На 2017-й в АМПУ планируют использовать 16,8 млн. грн., «с учетом ледовой кампании, последующего докового ремонта и установки нового эхолота».

…В готовности к ходовым испытаниям «Капитан Белоусов» стоял у седьмого причала судоремзавода. Прогревал двигатели. На борту собиралась комиссия по приемке ледокола после навигационного ремонта в СРЗ. Представители портофлота, инспекции морского Регистра Украины, АМПУ, судоремзавода. Во главе – капитан порта Сергей Поюровский. Их задача, пояснили журналисту «ПР», – проверка в работе узлов и механизмов судна при частичной и полной нагрузке. В том числе – шести главных двигателей, сепараторов дизельного топлива, работу котла-утилизатора, использующегося для обогрева бытовых помещений судна; системы охлаждения главного двигателя и шести дизель-генераторов… Погода благоприятствовала: солнечно, местами облачно, едва ли не полный штиль. Из акватории судоремзавода ледокол вышел так тихо, словно судовые двигатели не работали. Следствие реновации! Курс – по каналу Угольной гавани до первой пары буев, расположенных у входа в канал со стороны моря. Там – выполнение различных реверсов, маневров. Благо глубина позволяет: осадка ледокола носом – 6 метров, кормой – 7,5 (на борту без малого 491 тонна дизтоплива). Далее – возвращение в порт.

…В рулевой рубке – человек 15. Капитан ледокола Василий Чайковский командует общей проводкой судна по каналу. Рулевой матрос и его стажер держат заданный курс, выполняя
команды капитана… Проходим 3-й, 5-й, 8-й, 12-й километр… По громкой радио-
связи на 67-м канале с портовского поста регулирования движения периодически сообщают, что «Капитан Белоусов» находится «на оси». То есть идет по каналу точным курсом, без отклонений. По радиосвязи поступило предупреждение от «Дельта-лоцмана»: наш ледокол превышает максимально допустимую скорость (8 узлов или миль/час) прохождения канала. Подобное превышение, на 0,2-0,3 узла, случается при ходовых испытаниях. Начальник связи ледокола вместе с инспектором участка связи МО АМПУ проверяют работу судовой радиоаппаратуры. В том числе по спутниковой связи «Инмарсат». Ее геостационарные спутники выступают в роли активных ретрансляторов радиосигналов и соединены с международными и национальными телефонными, телексными и другими наземными сетями связи. «Инмарсат» на сегодня – одно из основных средств связи на морском и река-море флоте, полностью выполняя те функции, которые несла на себе вплоть до начала 1990 годов средне- и коротковолновая связь на флоте. Мобильная связь на Азовском море, особенно в ледовую кампанию, действует в районах Мариуполя, Бердянска, а потом уже – в Керчи (но теперь и там вероятны проблемы). Потому моряки используют спутниковую. Хотя минимальная плата за эту услугу – около доллара США в минуту.

Между тем специалисты вышли на связь с начальником МФ АМПУ (администрации порта) Алексеем Росинским, затем с главным диспетчером порта... Качество связи, говорят, отличное. Установку радиооборудования проверяли и представители портнадзора вместе с капитаном порта Сергеем
Поюровским (ранее оно было испытано и выданы соответствующие сертификаты на техническое обслуживание ГМССБ – глобальной морской системой связи при бедствии и безопасности).

Представитель инспекции Регистра судоходства Украины в Мариуполе Николай Калашников также основательно контролировал на ходовых испытаниях соответствие параметров работы оборудования нормативным требованиям. Анализировал управляемость судна: рулевое и гребное управления, машину на всех режимах – малом, среднем, полном… От Калашникова зависит выдача документов Регистра на право работы ледокола в период ледовой навигации.

В машинном отделении мотористы, механики, представители СРЗ и фирм, причастных к ремонтам электрооборудования и техобслуживанию главных двигателей, контролировали рабочие режимы этих узлов. Представитель портонадзора службы капитана порта Владимир Грицаенко также проверял все функции деятельности машинного отделения (а также электронавигационных приборов, связь мостика с машинным отделением и берегом).

…Во время общения с проверяющими всплыли непростые вопросы. Связанные не с техническим состоянием ледокола, а с политико-финансовой ситуацией. Керченский пролив (между Азовским и Черным морем) временно оккупирован Россией. Значит, за проводку по нему в ледовых условиях караванов судов нашим ледоколом придется платить? (Прежде сбор взимала Украина). Пока не было прецедента – прошлые два года выдались не столь морозными. А дальше? С другой стороны, украинский ледокол ранее не раз приходил на помощь российским торговым судам и бескорыстно вызволял их из ледового плена, помогал экипажам продовольствием, питьевой водой, прочим бункером. Теперь – только на коммерческих началах?..

…На обратном пути ледокола капитан Василий Чайковский согласился, наконец, пообщаться с журналистом «ПР». Родом он с Кубани. В Мариуполе закончил ШМО (школу морского обучения) – «семь месяцев учебы, три – практики». Ему уже седьмой десяток. 43 года – на флоте. В АМП отработал 29 лет, дорос до должности
старпома. Потом 10 лет трудился старпомом на «греках». Еще шесть лет – также под чужим флагом, капитаном. «Со временем надоело летать самолетами». Два года назад он перешел работать на ледокол. Хотя здесь его зарплата в 25 раз меньше, чем за рубежом…

Сейчас в экипаже 27 человек, в ледовую будет полный штат по судовой роли – 54. «Но в целом специалистов не хватает… Все стараются уйти работать за границу… Есть проблема и с практикой будущих моряков, которые обучаются профессии в Мариуполе. Некоторые добровольно стажируются на ледоколе. «Их присылают – мы обучаем… Матросам по первому разу тоже учиться нужно»… У Василия Алексеевича – две взрослые дочери, внуки…

…Незаметно пролетели почти шесть часов ходовых испытаний ледокола. Подходим к восьмому причалу порта, филигранно швартуемся. Моряки неспешно готовят судовые танки для приема 450 тонн питьевой воды, столько же – мытьевой. По оценке капитана ледокола, ходовые испытания провели успешно, ледокол практически готов к эксплуатации. Есть, правда, некоторые недоработки. И начальник администрации порта Алексей Росинский уже поставил по телефону задачу устранить выявленные замечания в кратчайшие сроки.

Удачной предстоящей ледовой кампании тебе, «Капитан Белоусов»!

 

На фото автора: «Капитан Белоусов» – у седьмого причала.


 

На фото автора: в рулевой рубке судна.


 

09.11.2016 | Игорь СЕМУСЕВ


Другие новости ПР № 131 от 09.11.2016

  • Незабываемые мгновения мариупольской осени 09.11.2016     Об осени сложено множество  стихотворений. Не стали исключением и поэты литобъединения «Азовье», посвятившие нынешней мариупольской осени свои произведения и прочитавшие их на очередном занятии. В предлагаемых вниманию читателей стихах не т...
  • Поздравляем! 09.11.2016   Решением президиума Национального союза писателей Украины от 27 октября 2016 г. в члены НСПУ приняты мариупольские поэты, авторы литобъединения «Азовье» Анастасия Папуш и Екатерина Карабен-Фортун. Желаем дальнейших творческих успехов, добра, с...
  • Найцінніший скарб українського народу – це його мова 09.11.2016   Сьогодні, 9 листопада, відзначається свято – День української писемності та мови згідно з Указом Президента за № 1241/97. Воно відіграє важливу роль у відродженні нашої держави, зміцненні суспільних відносин між її громадянами і має державни...
  • «Капитан Белоусов» к зимней навигации готов. 09.11.2016     В море провели ходовые испытания единственного в Украине ледокола Синоптики прогнозируют предстоящую зиму затяжной и суровой. На Азовье основательно проверяют готовность к зимней навигации портового флота – от буксиров, в первую очередь ле...
  • 262-я колонна Штаба Ахметова прибыла в Мариуполь 09.11.2016     3 ноября в Мариуполь прибыла 262-я автоколонна Штаба Рината Ахметова с гуманитарной помощью для жителей «серой зоны» и переселенцев на мирной территории Донбасса. Из 300 тонн доставленных продуктов будет сформировано 21 200 взрослых и 2 200...
  • ПОДПИШИСЬ НА ЯРМАРКЕ – ПОЛУЧИ ПРИЗ 09.11.2016   Счастливчика ждет микроволновая печь! Дорогие друзья! В выходные дни, 12 и 13 ноября, на рынке «Азовский» вновь состоится сельскохозяйственная ярмарка. На ней можно будет приобрести не только сельхоз продукцию, но и оформить подписку на газету «П...
  • ЧИТАТЕЛЯМ «ПРИАЗОВСКОГО РАБОЧЕГО»: КРАСОЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ И РОЖДЕСТВЕНСКАЯ Л... 09.11.2016   Дорогие друзья! Многие наши читатели интересуются, получат ли они  в начале года красочный календарь «Приазовского рабочего» и будет ли по нему проведена традиционная Рождественская лотерея для подписчиков-2017? Отвечаем, будут! Красочный к...
  • День работников культуры:  шоу у драмтеатра и концерт на сцене 09.11.2016     Вчера в Мариуполе отмечали День работников культуры и мастеров народного творчества. В свой профессиональный праздник творческие коллективы и артисты города подарили мариупольцам маленькое шоу, разыгранное у драмтеатра и в его фойе. А затем...
  • Еврейская община Мариуполя почтила память соплеменников, погибших от рук ... 09.11.2016       На фото: главный раввин Мариуполя Менахем Мендел Коэн. В минувшее воскресенье (5 Хешвана, согласно еврейскому календарю) в поселке Агробаза члены еврейской общины Мариуполя провели траурный митинг, посвященный 75-летию с...
  • В Левобережном убийстве изобличен боец Нацгвардии 09.11.2016     Как рассказывал вчера «ПР», в ночь с субботы на воскресенье в Левобережном районе в ходе конфликта между двумя компаниями был убит 37-летний мужчина, а его товарищ 1979 года рождения был тяжело ранен. Подозреваемый в нанесении ножевых ранен...
Все новости 131 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Детские коляски Stokke

Ремонт деревянного пола

Что такое 3D-ограждение?

Напольное покрытие

Особенности шопинга в Черную пятницу