Блокада неподконтрольной территории Донбасса – преступление против экономики Украины. - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Блокада неподконтрольной территории Донбасса – преступление против экономики Украины.

 

 

Власть должна срочно пресечь противоправные действия активистов и разблокировать парализованные участки железной дороги

Торговая блокада оккупированных территорий Донбасса, похоже, входит в горячую фазу. Активисты экономической изоляции уже вступают в стычки с правоохранителями, однако не собираются покидать свои импровизированные блокпосты. А в это время металлургические предприятия страны, которые связаны технологической цепочкой с заводами на неподконтрольной территории, могут оказаться на грани остановки. Чем грозит Украине затяжная блокада Донбасса, разбирался «Апостроф».

Потасовки с полицией

Напомним, что двустороннее эмбарго оккупированным территориям бывшие бойцы добровольческих батальонов «Айдар» и «Донбасс» объявили в конце декабря 2016 года. Ветераны добробатов поставили боевикам жесткий ультиматум: либо освобождение всех пленных, либо прекращение торговых связей с оккупированными территориями. Лидеры непризнанных «республик» не пошли активистам на уступки, и ветераны вместе с депутатами от «Самопомочі» выполнили свои обещания, заблокировав железнодорожное сообщение с ОРДЛО.

На данный момент активисты удерживают под своим контролем два блокадных пункта: «Редут Богдана», который парализует движение промышленных грузов на участке железной дороги Луганск - Попасная в районе города Золотое, и редут «Запорожье», перекрывающий железнодорожное сообщение Курдюмовка - Горловка. Уходить со своих позиций ветераны АТО не собираются. Правда, экс-комбат «Айдара» Сергей Мельничук заявил, что люди, которые действительно принимали участие в боевых действиях, сейчас в блокаде не участвуют. «Это люди, которые находились в тылу и занимались противоправными действиями во время АТО — они занимались мародерством», — подчеркнул нардеп.

Полиция Луганской области возбудила уголовное дело по статье 279 «Блокирование транспортных коммуникаций», однако повлиять на активистов и заставить их разблокировать пути так и не смогла. Более того, участники блокады 6 февраля решили перекрыть еще и автомобильную дорогу Константиновка — Бахмут. «Неизвестные в камуфляжной одежде с деревянными колами, которые были приспособлены для того, чтобы ими можно было наносить удары, перекрыли дорогу в обоих направлениях. Это привело к большому скоплению автотранспорта — как военного назначения, так и специальных служб, в том числе и медицинского назначения, — пояснил глава полиции Донецкой области Вячеслав Аброськин. — Люди, которые блокировали движение транспорта, были все установлены. Всего около 28 человек. Среди них есть как ранее судимые, так и лица без постоянного адреса проживания».

Полиции удалось разблокировать трассу, однако завязалась потасовка, в ходе которой правоохранителям пришлось применить спецсредства.

Удар по Украине

Основной груз, который после начала блокады стал ограничено поступать с оккупированного Донбасса, — это антрацит. Именно углем этой марки «кормится» большинство украинских ТЭС. По словам министра энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалика, если территория блокады будет расширяться, уже в марте в стране возможны веерные отключения электроэнергии. «Если будет полностью перекрыта зона АТО, я могу подтвердить, что мы перейдем к веерным отключениям и к ограничениям. У нас разработан график. На тех запасах, которые у нас есть, мы можем продержаться примерно до конца марта. Но в связи с тем, что антрацитовую группу мы можем диверсифицировать поставками и из ЮАР, и Австралии, и Китая, время поставки как минимум 50-55 дней, разрыв мы должны компенсировать чем-то, и эта компенсация возможна за счет ограничений генерации», - отметил Насалик.

Но заграничные антрациты обойдутся Украине дороже. По оценкам экспертов, страна переплатит около 20 долларов на тонне. Да и платить за такой уголь придется не в гривнах, а в валюте. «Очевидно, что блокада не в интересах Украины. Наша тепловая энергетика активно потребляет этот уголь. Блокирование поставок угля, конечно, нанесет небольшой ущерб «ДНР» и «ЛНР», но гораздо больший ущерб будет нанесен Украине», — рассказал «Апострофу» экс-министр экономики Виктор Суслов.

Активисты блокады уверяют, что лучше уж переплатить, чем торговать с оккупантами. В свою очередь Насалик отмечает, что говорить о «торговле с оккупантами» некорректно, ведь шахты
ОРДЛО, с которых идет уголь в страну, перерегистрированы в Украине. «Антрацитовый уголь, поставляемый из зоны АТО, производится на украинских шахтах, зарегистрированных на украинской территории», — подчеркнул Насалик.

Та же история с другими предприятиями на оккупированных территориях региона. Например, Енакиевский металлургический завод и его филиал в Макеевке или Алчевский меткомбинат. Эти предприятия официально перерегистрированы в Украине и платят налоги в государственный бюджет. А принимая во внимание тот факт, что бюджет-2017 и так принят с дефицитом в 77,5 миллиарда гривен, недополучить налоги от крупных налогоплательщиков, которыми являются промышленные предприятия, чревато для страны сокращением финансирования, например, армии или сферы здравоохранения.

«В условиях, когда наша страна находится итак в тяжелом энергетическом положении, такой удар автоматически отразится на промышленности, ведь веерные отключения означают невозможность работы многих промышленных предприятий», — добавил Суслов.

Перебои в работе промышленных предприятий горно-металлургического комплекса могут подорвать и курс национальной валюты по отношению к доллару. Дело в том, что основная масса продукции промпредприятий идет на экспорт. Как это работает: железную руду металлургические предприятия на оккупированной территории получают от горно-обогатительных комбинатов Украины. Перерабатывая руду в металл, меткомбинаты отправляют продукцию обратно в Украину и экспортируют по всему миру. Соответственно, государство может недосчитаться валютных поступлений в страну, а это девальвация гривны, которая автоматически тянет за собой рост потребительских цен и падение общего уровня жизни украинцев.

Кроме того, нарушается технологическая цепочка, которая десятилетиями формировалась в Донбассе. «Например, уголь на Авдеевский коксохим идет с шахты, которая находится под контролем «ДНР», а коксохимзавод доставляет кокс в Мариуполь на ММК им. Ильича. Нужно понимать, что металлургические, коксохимические и химические заводы, шахты, заводы тяжелого машиностроения, которые находятся по обе стороны линии разграничения, без железной дороги функционировать не способны. Автомобильными перевозками этих вопросов не решить», — пояснил «Апострофу» ситуацию доктор экономических наук Юрий Макогон.

Под удар уже в ближайшей перспективе могут попасть градо-образующие комбинаты прифронтового Мариуполя — ММК имени Ильича и «Азовсталь», на которых работают тысячи местных жителей. По оценкам экспертов, ежемесячно с неконтролируемых территорий на эти предприятия поступает около 60 тысяч тонн коксующегося угля, 35 тысяч тонн кокса, более 40 тысяч тонн антрацита. Если меткомбинаты останутся без этого сырья, его придется импортировать, а это отразится на себестоимости готовой продукции, а значит, и спросе на нее. «Хотя откуда импортировать это сырье? Не из России же его завозить. Это не вариант. Откуда тогда его возить?» — жалуется «Апострофу» глава федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Позиция нардепа Сергея Таруты

В свою очередь депутат-мажоритарщик Сергей Тарута подчеркнул во время посещения Мариуполя, что блокада является преступлением и с точки зрения закона, и с точки зрения того, что сейчас Донбасс может очень сильно пострадать, причем как предприятия, которые находятся на оккупированной территории, так и те, что работают на территории, подконтрольной украинской власти, в том числе и в Мариуполе:

«Хочу сказать, что у нас есть внешние враги, и мы их прекрасно знаем. Но, к сожалению, есть и внутренние враги, которые сейчас дестабилизируют ситуацию. То, что сейчас делается, - это злостное нарушение и существующего Закона, и решения Совета нацио-нальной безопасности и обороны. И, как я уже говорил, это - испытание власти на возможность противодействия любым незаконным действиям.

Депутаты, которые сегодня блокируют дороги, хотят получить себе пиар - пиар ценой того, что будут остановлены заводы, в том числе и мариупольские, и начнутся веерные отключения электроэнергии по всей Украине. Более того, они извращают факты: говорят, что борются с тем, что поставки сырья могут финансировать терроризм, не говоря правду украинскому населению, что деньги от реализации продукции предприятий, которые находятся на оккупированной территории и работают в рамках существующих правил, утвержденных тем же СНБО и Кабинетом министров, не поступают на ту территорию. Все эти средства направляются в банковскую систему, которая находится на территории Украины. И никаких взаимоотношений живыми деньгами с оккупированной территорией при этом не происходит».

Сергей Тарута уверен, что оправдание блокады является обманом украинского народа, который верит в то, что таким образом идет борьба с контрабандой. Контрабанда, по мнению нардепа, не перемещается по железной дороге, которую контролируют пять государственных органов.

Вопрос к Порошенко

Эксперты, опрошенные «Апострофом», уверяют, что власть должна срочно пресечь противоправные действия активистов и разблокировать парализованные участки железной дороги.

«Власти сейчас не остается ничего другого, кроме как решить эту проблему, лучше конечно политическим путем. Я не думаю, что те, кто организует блокаду, не способны понять экономических аргументов. Если они сознательно не хотят их слышать, власть должна применить силовое разблокирование и обеспечить бесперебойные поставки угля на украинские электростанции. Тем более, что по прогнозу у нас еще не менее месяца будут продолжаться отрицательные температуры и затяжная холодная зима. Надеяться на то, что можно просто отключить электростанции и после этого выжить, невозможно», — говорит Виктор Суслов.

В свою очередь Сергей Беленький отмечает, что спорные моменты необходимо решать в ходе переговоров. «Все предприятия на неподконтрольной территории, которые прошли перерегистрацию, работают в законодательном поле Украины. Если есть у кого-то вопросы, что они вообще не могут там работать, это нужно решать цивилизованным, законодательным путем, а не просто нарушать законы, блокируя железную дорогу», — резюмировал глава Федерации металлургов.

Теперь свое слово должны сказать Президент Петр Порошенко, глава Кабмина Владимир Гройсман и секретарь СНБО Александр Турчинов. Именно к ним профсоюзы горняков и металлургов Украины обратились в открытом письме с требованием разобраться в ситуации.

14.02.2017 | «Укррудпром»


Другие новости ПР № 17 от 14.02.2017

  • Тракторист спас двух тонувших в реке детей 14.02.2017   На фото: место, где едва не произошла трагедия; Александр Меринков.   В поселке Сартана 53-летний Александр Меринков, возвращаясь около 16 часов домой с работы, шел по улице, расположенной вдоль реки Кальмиус, и услышал детские крики с...
  • Читательница «Приазовского рабочего» выиграла крупный приз – мультиварку 14.02.2017   Большая удача улыбнулась в конце минувшего месяца нашей постоянной подписчице Раисе Кузьминичне Берац: в традиционной Рождественской лотерее «Приазовского рабочего» читательница выиграла весьма солидный приз – мультиварку фирмы «Сатурн»! Пе...
  • Колонка новостей 14.02.2017 В Украине Порошенко заявил, что Украина способна защититься от РФ Президент Украины Петр Порошенко во время своего визита в Коломыю (Ивано-Франковская область) заявил, что украинская армия может защитить страну от любого агрессора, и даже Росси...
  • Колонка новостей 14.02.2017 В Украине Порошенко заявил, что Украина способна защититься от РФ Президент Украины Петр Порошенко во время своего визита в Коломыю (Ивано-Франковская область) заявил, что украинская армия может защитить страну от любого агрессора, и даже Росси...
  • ММК имени Ильича – 120 лет 14.02.2017   Мариупольскому металлургическому комбинату имени Ильича Группы Метинвест исполнилось 120 лет. 13 февраля 1897 года первую продукцию выдал трубный цех «Никополь-Мариупольского горно-металлургического общества». С этого дня ММК имени Ильича ведет св...
  • Интенсивность обстрелов из тяжелого вооружения снизилась, из стрелкового ... 14.02.2017     Не прекращаются обстрелы позиций ВСУ со стороны террористов. Как рассказал «Приазовскому рабочему» пресс-офицер оперативно-тактической группировки «Мариуполь» Александр Киндсфатер, за сутки минувшего воскресенья зафиксировано 42 обстрела пр...
  • Убийство, замаскированное под пожар 14.02.2017     Во время ликвидации пожара в частном доме на Левобережье сотрудники МЧС обнаружили труп неизвестного мужчины с многочисленными телесными повреждениями. Как сообщили для «ПР» в Центральном отделе полиции Донецкой области, прибывшие на место...
  • Все остановочные павильоны в Мариуполе должны быть единого образца 14.02.2017     Программой экономического и социального развития Мариуполя на 2017 год предусмотрена реконструкция остановочных павильонов на территории города. Архетипы будущих павильонов, условия паевого участия предпринимателей и другие вопросы обсуждал...
  • Блокада неподконтрольной территории Донбасса – преступление против эконом... 14.02.2017     Власть должна срочно пресечь противоправные действия активистов и разблокировать парализованные участки железной дороги Торговая блокада оккупированных территорий Донбасса, похоже, входит в горячую фазу. Активисты экономической изоляции уж...
  • Депутаты горсовета учатся заполнять декларации 14.02.2017     С 1 января 2017 года стартовал второй этап электронного декларирования. На этот раз до 1 апреля, кроме топ-чиновников, доходы и расходы, свои и членов своей семьи, за прошлый год должны будут показать служебные и должностные лица, которые р...
Все новости 17 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Апрель 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930