Блокада неподконтрольной территории Донбасса – преступление против экономики Украины. - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Блокада неподконтрольной территории Донбасса – преступление против экономики Украины.

 

 

Власть должна срочно пресечь противоправные действия активистов и разблокировать парализованные участки железной дороги

Торговая блокада оккупированных территорий Донбасса, похоже, входит в горячую фазу. Активисты экономической изоляции уже вступают в стычки с правоохранителями, однако не собираются покидать свои импровизированные блокпосты. А в это время металлургические предприятия страны, которые связаны технологической цепочкой с заводами на неподконтрольной территории, могут оказаться на грани остановки. Чем грозит Украине затяжная блокада Донбасса, разбирался «Апостроф».

Потасовки с полицией

Напомним, что двустороннее эмбарго оккупированным территориям бывшие бойцы добровольческих батальонов «Айдар» и «Донбасс» объявили в конце декабря 2016 года. Ветераны добробатов поставили боевикам жесткий ультиматум: либо освобождение всех пленных, либо прекращение торговых связей с оккупированными территориями. Лидеры непризнанных «республик» не пошли активистам на уступки, и ветераны вместе с депутатами от «Самопомочі» выполнили свои обещания, заблокировав железнодорожное сообщение с ОРДЛО.

На данный момент активисты удерживают под своим контролем два блокадных пункта: «Редут Богдана», который парализует движение промышленных грузов на участке железной дороги Луганск - Попасная в районе города Золотое, и редут «Запорожье», перекрывающий железнодорожное сообщение Курдюмовка - Горловка. Уходить со своих позиций ветераны АТО не собираются. Правда, экс-комбат «Айдара» Сергей Мельничук заявил, что люди, которые действительно принимали участие в боевых действиях, сейчас в блокаде не участвуют. «Это люди, которые находились в тылу и занимались противоправными действиями во время АТО — они занимались мародерством», — подчеркнул нардеп.

Полиция Луганской области возбудила уголовное дело по статье 279 «Блокирование транспортных коммуникаций», однако повлиять на активистов и заставить их разблокировать пути так и не смогла. Более того, участники блокады 6 февраля решили перекрыть еще и автомобильную дорогу Константиновка — Бахмут. «Неизвестные в камуфляжной одежде с деревянными колами, которые были приспособлены для того, чтобы ими можно было наносить удары, перекрыли дорогу в обоих направлениях. Это привело к большому скоплению автотранспорта — как военного назначения, так и специальных служб, в том числе и медицинского назначения, — пояснил глава полиции Донецкой области Вячеслав Аброськин. — Люди, которые блокировали движение транспорта, были все установлены. Всего около 28 человек. Среди них есть как ранее судимые, так и лица без постоянного адреса проживания».

Полиции удалось разблокировать трассу, однако завязалась потасовка, в ходе которой правоохранителям пришлось применить спецсредства.

Удар по Украине

Основной груз, который после начала блокады стал ограничено поступать с оккупированного Донбасса, — это антрацит. Именно углем этой марки «кормится» большинство украинских ТЭС. По словам министра энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалика, если территория блокады будет расширяться, уже в марте в стране возможны веерные отключения электроэнергии. «Если будет полностью перекрыта зона АТО, я могу подтвердить, что мы перейдем к веерным отключениям и к ограничениям. У нас разработан график. На тех запасах, которые у нас есть, мы можем продержаться примерно до конца марта. Но в связи с тем, что антрацитовую группу мы можем диверсифицировать поставками и из ЮАР, и Австралии, и Китая, время поставки как минимум 50-55 дней, разрыв мы должны компенсировать чем-то, и эта компенсация возможна за счет ограничений генерации», - отметил Насалик.

Но заграничные антрациты обойдутся Украине дороже. По оценкам экспертов, страна переплатит около 20 долларов на тонне. Да и платить за такой уголь придется не в гривнах, а в валюте. «Очевидно, что блокада не в интересах Украины. Наша тепловая энергетика активно потребляет этот уголь. Блокирование поставок угля, конечно, нанесет небольшой ущерб «ДНР» и «ЛНР», но гораздо больший ущерб будет нанесен Украине», — рассказал «Апострофу» экс-министр экономики Виктор Суслов.

Активисты блокады уверяют, что лучше уж переплатить, чем торговать с оккупантами. В свою очередь Насалик отмечает, что говорить о «торговле с оккупантами» некорректно, ведь шахты
ОРДЛО, с которых идет уголь в страну, перерегистрированы в Украине. «Антрацитовый уголь, поставляемый из зоны АТО, производится на украинских шахтах, зарегистрированных на украинской территории», — подчеркнул Насалик.

Та же история с другими предприятиями на оккупированных территориях региона. Например, Енакиевский металлургический завод и его филиал в Макеевке или Алчевский меткомбинат. Эти предприятия официально перерегистрированы в Украине и платят налоги в государственный бюджет. А принимая во внимание тот факт, что бюджет-2017 и так принят с дефицитом в 77,5 миллиарда гривен, недополучить налоги от крупных налогоплательщиков, которыми являются промышленные предприятия, чревато для страны сокращением финансирования, например, армии или сферы здравоохранения.

«В условиях, когда наша страна находится итак в тяжелом энергетическом положении, такой удар автоматически отразится на промышленности, ведь веерные отключения означают невозможность работы многих промышленных предприятий», — добавил Суслов.

Перебои в работе промышленных предприятий горно-металлургического комплекса могут подорвать и курс национальной валюты по отношению к доллару. Дело в том, что основная масса продукции промпредприятий идет на экспорт. Как это работает: железную руду металлургические предприятия на оккупированной территории получают от горно-обогатительных комбинатов Украины. Перерабатывая руду в металл, меткомбинаты отправляют продукцию обратно в Украину и экспортируют по всему миру. Соответственно, государство может недосчитаться валютных поступлений в страну, а это девальвация гривны, которая автоматически тянет за собой рост потребительских цен и падение общего уровня жизни украинцев.

Кроме того, нарушается технологическая цепочка, которая десятилетиями формировалась в Донбассе. «Например, уголь на Авдеевский коксохим идет с шахты, которая находится под контролем «ДНР», а коксохимзавод доставляет кокс в Мариуполь на ММК им. Ильича. Нужно понимать, что металлургические, коксохимические и химические заводы, шахты, заводы тяжелого машиностроения, которые находятся по обе стороны линии разграничения, без железной дороги функционировать не способны. Автомобильными перевозками этих вопросов не решить», — пояснил «Апострофу» ситуацию доктор экономических наук Юрий Макогон.

Под удар уже в ближайшей перспективе могут попасть градо-образующие комбинаты прифронтового Мариуполя — ММК имени Ильича и «Азовсталь», на которых работают тысячи местных жителей. По оценкам экспертов, ежемесячно с неконтролируемых территорий на эти предприятия поступает около 60 тысяч тонн коксующегося угля, 35 тысяч тонн кокса, более 40 тысяч тонн антрацита. Если меткомбинаты останутся без этого сырья, его придется импортировать, а это отразится на себестоимости готовой продукции, а значит, и спросе на нее. «Хотя откуда импортировать это сырье? Не из России же его завозить. Это не вариант. Откуда тогда его возить?» — жалуется «Апострофу» глава федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Позиция нардепа Сергея Таруты

В свою очередь депутат-мажоритарщик Сергей Тарута подчеркнул во время посещения Мариуполя, что блокада является преступлением и с точки зрения закона, и с точки зрения того, что сейчас Донбасс может очень сильно пострадать, причем как предприятия, которые находятся на оккупированной территории, так и те, что работают на территории, подконтрольной украинской власти, в том числе и в Мариуполе:

«Хочу сказать, что у нас есть внешние враги, и мы их прекрасно знаем. Но, к сожалению, есть и внутренние враги, которые сейчас дестабилизируют ситуацию. То, что сейчас делается, - это злостное нарушение и существующего Закона, и решения Совета нацио-нальной безопасности и обороны. И, как я уже говорил, это - испытание власти на возможность противодействия любым незаконным действиям.

Депутаты, которые сегодня блокируют дороги, хотят получить себе пиар - пиар ценой того, что будут остановлены заводы, в том числе и мариупольские, и начнутся веерные отключения электроэнергии по всей Украине. Более того, они извращают факты: говорят, что борются с тем, что поставки сырья могут финансировать терроризм, не говоря правду украинскому населению, что деньги от реализации продукции предприятий, которые находятся на оккупированной территории и работают в рамках существующих правил, утвержденных тем же СНБО и Кабинетом министров, не поступают на ту территорию. Все эти средства направляются в банковскую систему, которая находится на территории Украины. И никаких взаимоотношений живыми деньгами с оккупированной территорией при этом не происходит».

Сергей Тарута уверен, что оправдание блокады является обманом украинского народа, который верит в то, что таким образом идет борьба с контрабандой. Контрабанда, по мнению нардепа, не перемещается по железной дороге, которую контролируют пять государственных органов.

Вопрос к Порошенко

Эксперты, опрошенные «Апострофом», уверяют, что власть должна срочно пресечь противоправные действия активистов и разблокировать парализованные участки железной дороги.

«Власти сейчас не остается ничего другого, кроме как решить эту проблему, лучше конечно политическим путем. Я не думаю, что те, кто организует блокаду, не способны понять экономических аргументов. Если они сознательно не хотят их слышать, власть должна применить силовое разблокирование и обеспечить бесперебойные поставки угля на украинские электростанции. Тем более, что по прогнозу у нас еще не менее месяца будут продолжаться отрицательные температуры и затяжная холодная зима. Надеяться на то, что можно просто отключить электростанции и после этого выжить, невозможно», — говорит Виктор Суслов.

В свою очередь Сергей Беленький отмечает, что спорные моменты необходимо решать в ходе переговоров. «Все предприятия на неподконтрольной территории, которые прошли перерегистрацию, работают в законодательном поле Украины. Если есть у кого-то вопросы, что они вообще не могут там работать, это нужно решать цивилизованным, законодательным путем, а не просто нарушать законы, блокируя железную дорогу», — резюмировал глава Федерации металлургов.

Теперь свое слово должны сказать Президент Петр Порошенко, глава Кабмина Владимир Гройсман и секретарь СНБО Александр Турчинов. Именно к ним профсоюзы горняков и металлургов Украины обратились в открытом письме с требованием разобраться в ситуации.

14.02.2017 | «Укррудпром»


Другие новости ПР № 17 от 14.02.2017

  • Тракторист спас двух тонувших в реке детей 14.02.2017   На фото: место, где едва не произошла трагедия; Александр Меринков.   В поселке Сартана 53-летний Александр Меринков, возвращаясь около 16 часов домой с работы, шел по улице, расположенной вдоль реки Кальмиус, и услышал детские крики с...
  • Читательница «Приазовского рабочего» выиграла крупный приз – мультиварку 14.02.2017   Большая удача улыбнулась в конце минувшего месяца нашей постоянной подписчице Раисе Кузьминичне Берац: в традиционной Рождественской лотерее «Приазовского рабочего» читательница выиграла весьма солидный приз – мультиварку фирмы «Сатурн»! Пе...
  • Колонка новостей 14.02.2017 В Украине Порошенко заявил, что Украина способна защититься от РФ Президент Украины Петр Порошенко во время своего визита в Коломыю (Ивано-Франковская область) заявил, что украинская армия может защитить страну от любого агрессора, и даже Росси...
  • Колонка новостей 14.02.2017 В Украине Порошенко заявил, что Украина способна защититься от РФ Президент Украины Петр Порошенко во время своего визита в Коломыю (Ивано-Франковская область) заявил, что украинская армия может защитить страну от любого агрессора, и даже Росси...
  • ММК имени Ильича – 120 лет 14.02.2017   Мариупольскому металлургическому комбинату имени Ильича Группы Метинвест исполнилось 120 лет. 13 февраля 1897 года первую продукцию выдал трубный цех «Никополь-Мариупольского горно-металлургического общества». С этого дня ММК имени Ильича ведет св...
  • Интенсивность обстрелов из тяжелого вооружения снизилась, из стрелкового ... 14.02.2017     Не прекращаются обстрелы позиций ВСУ со стороны террористов. Как рассказал «Приазовскому рабочему» пресс-офицер оперативно-тактической группировки «Мариуполь» Александр Киндсфатер, за сутки минувшего воскресенья зафиксировано 42 обстрела пр...
  • Убийство, замаскированное под пожар 14.02.2017     Во время ликвидации пожара в частном доме на Левобережье сотрудники МЧС обнаружили труп неизвестного мужчины с многочисленными телесными повреждениями. Как сообщили для «ПР» в Центральном отделе полиции Донецкой области, прибывшие на место...
  • Все остановочные павильоны в Мариуполе должны быть единого образца 14.02.2017     Программой экономического и социального развития Мариуполя на 2017 год предусмотрена реконструкция остановочных павильонов на территории города. Архетипы будущих павильонов, условия паевого участия предпринимателей и другие вопросы обсуждал...
  • Блокада неподконтрольной территории Донбасса – преступление против эконом... 14.02.2017     Власть должна срочно пресечь противоправные действия активистов и разблокировать парализованные участки железной дороги Торговая блокада оккупированных территорий Донбасса, похоже, входит в горячую фазу. Активисты экономической изоляции уж...
  • Депутаты горсовета учатся заполнять декларации 14.02.2017     С 1 января 2017 года стартовал второй этап электронного декларирования. На этот раз до 1 апреля, кроме топ-чиновников, доходы и расходы, свои и членов своей семьи, за прошлый год должны будут показать служебные и должностные лица, которые р...
Все новости 17 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


   

Каталог статей полный часть 190

Каталог статей полный часть 189

Каталог статей полный часть 188

Каталог статей полный часть 187

Каталог статей полный часть 186