ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА АЗОВСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА АЗОВСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА

 

 

Исполняется 80 лет со дня рождения Иосифа Георгиевича Тимченко

20 июня свое 80-летие отмечает замечательный человек – профессионал своего дела Иосиф Георгиевич Тимченко, отдавший Азовскому морскому пароходству более 30 лет и имя которого хорошо известно многим азовским морякам.

Е

ще каких-то три десятка лет назад слава Азовского морского пароходства гремела по всему земному шару, а быть моряком в АМП считалось очень престижно! И сейчас в Мариуполе успешно работают морской лицей, Азовский морской институт, являющийся филиалом национального университета «Одесская морская академия», и до сих пор немало мальчишек (и даже девчонок) мечтают связать свою жизнь с морем.

Тружеником моря с юных лет является Иосиф Георгиевич Тимченко - штурман и капитан дальнего плавания судов АМП, начальник управления эксплуатации флота АМП, создатель и успешный руководитель судоходной компании International Shipping Group & Trading LTD, международный регистр судоходства. Его жизненный и профес-сиональный путь может послужить примером молодому поколению моряков.

И

осиф Георгиевич родился 20 июня 1937 года на Кубани, вблизи Анапы. С началом Великой Отечественной в ауле, в котором он родился, появились молодые призывники, проходившие курс молодого бойца в Анапской морской школе и прибывшие поддержать патриотический дух селян своим духовым оркестром. И морская форма с той поры стала его заветной мечтой…

После тяжелых месяцев немецкой оккупации дети вернулись к учебе в школе. По окончании 4-го класса Иосиф твердо заявил родителям, что будет капитаном, из-за чего к нему тотчас же прилепилось прозвище Тимка-капитан, не бывшее для него обидным.

В связи с разводом родителей Иосиф был фактически предоставлен сам себе. Серьезным проявлением самостоятельности стало его восьмидневное путешествие в гости к матери из Новороссийска в Бийск по окончании 6-го класса - по железной дороге, с двумя пересадками в пути.

Уже в школьные годы Иосиф стал собирать свою морскую библиотеку. А в интереснейшей автобиографической книге «История штурмана дальнего плавания» Иосиф Георгиевич сам рассказывает о своем становлении: и об отчислении и восстановлении в 10-й класс, и о несвоевременном приезде в приемную комиссию Ростовского мореходного училища (из-за отсутствия средств приехать в срок), и о работе подручным молотобойца, и об опыте работы матросом на рыболовецкой барже «Азрыбкомбината», а также на судах Новороссийской базы «Гослова», и о неудачной второй попытке поступления в «Седовку» из-за предвзятого отношения преподавателя, и о работе матросом 2-го класса на катере портофлота Новороссийского порта, и, наконец, об успешной, третьей попытке поступления в училище.

Книга также повествует о периоде обучения в Ростовском-на-Дону ордена Знак почета мореходном училище имени Г.Я. Седова. Свое первое настоящее дальнее плавание курсант Иосиф Тимченко совершил еще во время преддипломной практики на теплоходе «Солнечногорск». Еще находясь на обучении в «Седовке», Иосиф Георгиевич поступил в Одесский институт инженеров морского флота (нынче – национальный университет «Одесская морская академия»), начав заочно учиться на самом сложном факультете  – кораблестроительном.

С

 отличием окончив в 1961 году «мореходку» и успев создать семью, получил направление на работу в Жданов (прошлое название нашего города), в Районное управление угле-рудовозного флота Черноморского морского пароходства - так тогда называлось Азовское морское пароходство. Но уже в 1964-м оно получило самостоятельность, и имя АМП вскоре прославилось на всю планету.

Иосиф Тимченко в совершенстве овладел всеми морскими профессиями, став капитаном в 30 лет.

Опытом Иосифа Георгиевича можно только восхититься: новые судоходные линии, плавание во всех широтах, в том числе арктических, эффективная коммерческая работа по эксплуатации флота. Все это говорит о его значительном вкладе в создание экономического потенциала и позитивного имиджа Азовского морского пароходства.

Проработав некоторое время в конструкторском бюро АМП, Иосиф Георгиевич участвовал в конкурсе на создание эмблемы пароходства, и именно им разработанный логотип затем использовался в АМП.

В

 капитанской практике Иосифа Георгиевича есть эпизод проведения в декабре 1980 года операции по спасению в Ионическом море греческого теплохода «Роттердам», потерявшего в штормовую погоду управляемость из-за поломки главного двигателя. Это судно, благодаря решению капитана Тимченко по подаче спасательного проводника, было отбуксировано в порт Мессина, а подробности этой операции были описаны в местных, всесоюзных и зарубежных изданиях, в том числе в газетах «Азовский моряк» и «Советская Россия».

В начале 80-х годов капитан Тимченко был переведен на «береговую» работу, возглавив управление эксплуатации флота АМП.

Редакция получила много отзывов и поздравлений в адрес Иосифа Георгиевича, которые мы здесь и приводим. Ведь никто не скажет лучше о человеке, чем его коллеги, моряки, партнеры.

К

апитан дальнего плавания Иван Иванович Курило, становление которого проходило под руководством Иосифа  Георгиевича, отмечает о своем наставнике: «…Он является профессионалом и замечательным человеком, удивительной работоспособности, глубокого понимания задач - как производственных, так и всего коллектива, умеющий работать с людьми и понимающий значимость каждого сотрудника…

Иосиф Тимченко постоянно продолжал учебу, был в поиске новых методов работы и нестандартных решений... Такой подход и исключительные деловые и другие положительные качества не остались незамеченными руководством пароходства и привели его к сложной и ответственной должности начальника управления эксплуатации всего флота АМП.

На этой должности он проявил себя в полной, возможной для того времени мере. При его непосредственном участии продолжалось активное внедрение передовых методов работы, разрабатывались и осуществлялись совершенно новые виды перевозок грузов: пакетированных грузов, труб большого диаметра, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (в том числе и перевозка тепловозов!), специализированных грузов на судах типа РО-РО. Получили дальнейшее развитие перевозки грузов в контейнерах и, соответственно, налаживание контейнерных линий (а позднее - линий для судов типа РО-РО), прорабатывались и внедрялись разнообразные выгодные варианты для работы судов АМП в чартерах и у серьезных фрахтователей в различных районах».

Капитан дальнего плавания Григорий Михайлович Устименко отмечает его как высокообразованного специалиста, оперативно и грамотно принимавшего решения и никогда не забывающего о проблемах сотрудников. Приводим его слова:

«Иосиф Георгиевич - Человек с большой буквы; он заботился о моряках флота, глубоко вникал в их нужды и проблемы... Мы старались работать эффективно и безаварийно. За перевозку вертолетов МИ-8 из Мариуполя в Индию в 1989-м я получил от него благодарность. А в девяностые годы он сумел создать, организовать работу группы судов «ISG» Istanbul, предоставив тем самым работу многим морякам Мариуполя…

От имени моряков, работавших ранее и работающих в настоящее время, я сердечно поздравлю Иосифа Георгиевича с 80-летним юбилеем и желаю ему крепкого здоровья, долголетия и успехов!»

 

К

ак настоящий инженер-корабел – не только согласно диплому, но и по призванию - Иосиф Георгиевич требовательно относился к техническому состоянию судов. Многие ремонты и модернизации проводились на главной ремонтной базе АМП – Азовском судоремонтном заводе.

Главный диспетчер АСРЗ, ранее – главный инженер предприятия Иван Иванович Рулик, в 70-е годы познакомившийся с Иосифом Тимченко во время ремонта т/х «Василий Белоконенко», вспоминает о внедрении им расчетов по повышению остойчивости судна для увеличением перевозок контейнеров. Иосиф Тимченко всегда мыслил широко, на перспективу. Поэтому не забывал о главном никогда и был одним из инициаторов расширения АСРЗ как ремонтной базы АМП.

«Спасибо, Иосиф Георгиевич, за то, что Вы есть! И как человек, и как друг, и как автор книги «История штурмана дальнего плавания», которая до сих пор остается настольной книгой, уверен, не только в нашей семье, - подчеркивает Иван Иванович. - От себя лично и от работников судоремонтного завода поздравляю Вас с этим замечательным юбилеем. Желаю только счастья, только добра, крепкого здоровья и кавказского долголетия!»

С благодарностью и теплотой вспоминает Иосифа Тимченко и моряк с серьезным стажем, бывший заместитель начальника АМП, экс-руководитель Азовского судоремонтного завода и Бердянского морского торгового порта, депутат горсовета, предприниматель Константин Прокопьевич Карнаух:

«С Иосифом Георгиевичем нас связывает немало лет совместной работы. Я познакомился с ним еще в 1975 году, когда начал работать четвертым механиком на современном для того времени теплоходе «Василий Белоконенко», капитаном которого был Иосиф Тимченко. С того момента у нас сложились теплые, добрые отношения, которые не прекращаются до сих пор.

Наши пути в очередной раз пересеклись в начале 80-х, когда я был секретарем парткома управления АМП, а Иосиф Георгиевич стал работать начальником управления эксплуатации флота. Очень грамотный специалист, он постоянно работал над собой, трудился над совершенствованием теории устройства корабля, непрерывно применял новации на судах, приводившие к повышению безопасности мореплавания и к серьезному экономическому эффекту. Может, из-за этого у Тимченко нередко возникали сложности в отношениях с руководством пароходства – ведь когда человек постоянно (и при этом – аргументировано) отстаивает собственное мнение, далеко не каждому вышестоящему лицу такое нравится…

Дружеские и деловые отношения только укрепились, когда я стал заместителем начальника АМП, а Иосиф Георгиевич уже приступил к руководству судоходной компанией в Стамбуле. Стоит отдать должное, что он предоставлял работу многим бывшим работникам пароходства, в том числе и сотрудникам постарше. Наши моряки к нему относились с большим уважением.

Ну, а его помощь АСРЗ заслуживает отдельной благодарности. В то время, когда нашему судоремонтному заводу было очень тяжело, суда компании, которой руководил Тимченко (даже когда он понимал, что это и не очень выгодно), ставились на ремонт в наши доки. Это позволяло загрузить работой производственные мощности АСРЗ, обеспечить его коллектив зарплатой, и Иосиф Георгиевич это прекрасно представлял…

В то время, когда я работал начальником Бердянского порта, суда компании  International Shipping Group & Trading LTD неоднократно заходили на погрузку в порт. И мы плодотворно сотрудничали.

Основное направление перевозок компании ISG – порты Украины и в особенности порты Азовского моря – способствовали экономическому процветанию региона и благосостоянию жителей Приазовья.

Находясь в Стамбуле, я всегда ощущаю, насколько приветливым и гостеприимным является Иосиф Тимченко. На сегодняшний день мы с ним поддерживаем контакт, и он часто приглашает к себе в гости, на берег Босфора…

Искренне желаю ему крепкого здоровья, благополучия и процветания его компании!»

Б

езусловно, знания, полученные в ОИИМФ, Иосифу Георгиевичу удавалось применять в своей работе сполна.  Вот что отмечает коллега-корабел юбиляра, одесситка Александра Аркадьевна Турлак: «Так сложилось, что с Иосифом Георгиевичем мы знакомы, дружны, общаемся уже более полувека. В свое время моя конструкторская работа на одном из судов вызвала изрядную любознательность помощника капитана Иосифа Тимченко, живо интересовавшегося всеми деталями. И он оказался студентом-заочником моего родного кораблестроительного факультета ОИИМФ…

Окончив институт, Иосиф Георгиевич совершенствовался в теории корабля в аспирантуре ОИИМФ. Под руководством известных ученых - профессора А.А. Костюкова, а после его смерти профессора Ю.Л. Воробьева - им выполнена диссертация по проблеме волнового сопротивления транспортных судов. К большому сожалению, напряженная работа капитана (частые переводы, длительные арктические рейсы) не позволили ее своевременно защитить…

Знания, трудолюбие, целеустремленность позволили Иосифу Георгиевичу стать первым капитаном своего выпуска и как корабелу впоследствии быть доверенным представителем Международного Регистра судоходства.

Доброта, честность, отзывчивость, великодушие, готовность прийти на помощь неизменно вызывают искреннее уважение всех, с кем сводит Иосифа Георгиевича судьба…»

О

т имени коллектива ГП «Мариупольский морской торговый порт» с юбилейной датой Иосифа Георгиевича поздравил главный диспетчер ГП «ММТП» Владимир Витальевич Черненко, отметивший прекрасные организаторские и управленческие способности Иосифа Тимченко:

«В нашем трудовом коллективе его хорошо знают как талантливого специалиста, посвятившего свою трудовую деятельность развитию морского транспорта. Много сил и энергии Иосиф Георгиевич отдавал повышению эффективности морских перевозок, являясь начальником службы эксплуатации флота и портов, - отмечает Владимир Черненко. – Неоценим его личный вклад в работу по реорганизации контейнерного терминала, участие в организации судоходных контейнерных линий...

В день Вашего юбилея прошу принять от портовиков Мариуполя пожелания крепкого здоровья, большого личного счастья и сознания чувства причастности к большим и славным делам, которые Вы совершали во имя морского флота Украины!»

Н

ачальник технической эксплуатации флота Эдуард Григорьевич Коломиец рассказывает о том, как ему пришлось сотрудничать с Иосифом Георгиевичем в начале 90-х: «Всегда поражала моментальная реакция на любую производственную ситуацию, а их было много. Каждый день при управлении более 146 судами возникали нештатные ситуации. Его громадный капитанский опыт позволял выходить из всех перипетий очень достойно, и его слово было непререкаемым. Решения были точными и единственно правильными.

Желаю юбиляру здоровья, радости, удачи, прожить лет сто и не иначе, и надеюсь, он передаст свой опыт будущим поколениям!»

Еще один коллега, капитан дальнего плавания Евгений Владимирович Вовк, вспоминает:

«Судьба свела меня с Иосифом Георгиевичем в Азовском морском пароходстве. И пока мы были капитанами судов, мы были только знакомыми, коллегами. Но когда оба «сошли на берег» и стали работать в Управлении пароходства: один - начальником службы эксплуатации, другой - начальником службы безопасности мореплавания, сама работа заставила быть как можно ближе друг к другу.

Хочу сказать прямо, что Иосиф Тимченко - настоящий руководитель. Я всегда восхищался его деловой хваткой во всем. С ним было легко и интересно решать любые производственные вопросы. Кстати, хотел бы выразить ему благодарность за то, что по его рекомендации я был направлен на работу во вновь создаваемую украинско-турецкую компанию в Стамбул как полномочный представитель АМП. Вскоре и Иосиф Тимченко появился в Стамбуле, чему я был несказанно рад… Иосиф Георгиевич, дорогой, мы искренне рады твоим успехам. Прими от меня и всей моей большой семьи сердечные пожелания крепкого здоровья, успехов в твоей творческой жизни и счастливых долгих лет жизни».

Стоит добавить, что неоценимый морской и коммерческий опыт Иосиф Георгиевич изложил в своей книге «Труженики моря – суда типа «Джанкой» (2004 г.).

В

 1993 году, по выслуге лет, Иосиф Георгиевич вышел на пенсию. У него были далеко идущие, благородные планы по созданию акционерного коммерческого пароходства в Мариуполе, позволившие бы обеспечить благополучие многим морякам Азовья. Но в реалиях того времени ему не удалось это осуществить… И в середине 90-х Иосиф Тимченко, собрав команду единомышленников, создал компанию в Стамбуле.

Приведем еще одно поздравление - Олега Павловича Гинды, преподавателя Морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

«С 2002 по 2011 годы я в качестве технического менеджера и моя супруга как менеджер по кадрам работали под руководством Иосифа Георгиевича в судоходной компании International Shipping Group & Trading LTD в Стамбуле. Работать было легко и интересно: ведь наш генеральный директор – настоящий профессионал, а его опыт и знания, целеустремленность и твердость вызывают восхищение…

В морском бизнесе часто возникают различные обстоятельства и трудности, которые Иосиф Георгиевич оперативно разрешал. К примеру, вспоминается случай с теплоходом Tobago на рейде Стамбула, когда капитан посадил судно на мель, выполняя поворот после бункеровки. Иосиф Георгиевич лично руководил операцией по снятию судна с мели. Он принял решение прорыть канал для протаскивания судна самим пароходом по осадочному дну. В течение двух суток он был на мостике. Усиленной работой главного двигателя на полный ход – вперед-назад, с последовательным перекладыванием пера руля влево-вправо судно сформировало канал для выхода на глубокую воду, а компания сэкономила более миллиона долларов... Очередной раз он всем показал: несмотря ни на что, нужно преодолевать трудности и добиваться поставленных целей.

Хочется пожелать ему крепкого флотского здоровья, долгих лет жизни, реализации новых идей, а также счастья и благополучия!»

П

ожалуй, особенно теплым для юбиляра является отзыв группы выпускников судомеханической специальности Ростовского-на-Дону мореходного училища имени Г.Я. Седова (выпуск 1961 года) за подписью однокурсников-судомехов Р. Заноздры, В. Голокоза и В. Кузнецова из Мариуполя, Б. Власенко и В. Тугушева (Новороссийск), В. Кочубея и Л. Кравченко (Ростов-на-Дону), В. Романенко (Нюрнберг, Германия) и Д. Тихомирова (Киев):

«За кормой жизненного пути ты оставил тысячи миль, где на судах работал в разных должностях и до фанатизма показал себя влюбленным в море и в свою профессию, грамотным судоводителем с хорошими организаторскими и командирскими способностями, за что неоднократно поощрялся руководством пароходства и министерством МФ. В подтверждение твоей любви к флоту и профессии также следует отметить и публикации в твоих изданиях по судовождению, кораблестроению.

Апогей твоей деятельности – создание судоходной компании, которую ты укомплектовал грамотными специалистами, выполняющими все международные требования, связанные с безопасностью мореплавания. 

Иосиф Георгиевич, ты щедро передаешь свой богатый опыт своим коллегам, с отеческим отношением и по праву заслуживаешь на флотское определение – Мастер! Надеемся, что на 60-летие окончания мореходки мы встретимся в родном нам РМУ им. Г.Я. Седова!»

Дело Иосифа Георгиевича в морской сфере продолжают его дети и внуки…

Т

алантлив Иосиф Георгиевич не только в морском деле, он еще и многосторонний писатель, математик, поэт и исторический исследователь. Им выпущены следующие книги:

2004 г. - «Труженики моря - суда типа «Джанкой» - о судьбе эксплуатации трех судов;

2006 г. - «Малоизвестный гений Сципион дель Ферро» - исторический математический экскурс;

2007 г. - «Кубические уравнения» - познавательное изложение различных подходов к решению кубических уравнений и собственное открытие решений этих уравнений;

2011 г. - «История штурмана дальнего плавания» - автобиография;

2011 г. - «Под флагом русской эскадры» - о судьбе русской эскадры в Первую мировую войну;

2012 г. - «Герцен и Гарибальди» - в жанре исторической поэзии проводит параллели между неординарными деятелями той эпохи;

2013-2016 гг. - «История родного поселка Верхнебаканский» в трех книгах;

2014 г. – «Походная лирика солдата», посвящена литературному наследию своего школьного учителя Коренькова П.В.;

2016 г. - «Хождение по океанам», посвящена односельчанину  Н.И. Тищенко, осуществившему кругосветное плавание (в трех книгах).

Его редактор и помощник в публикациях Роман Курбатов пишет: «Помня о прошлом, Иосиф Георгиевич внимательно всматривается в будущее, призывая к международной кооперации и всеобщему благоденствию, оценивая перспективы науки и техники, крупные международные проекты и события, искренне желая победы силам созидания и прогресса».

М

ы также получили поздравления бывшего начальника базы техобслуживания флота АМП Бориса Михайловича Есаяна, бывшего сотрудника АМП Анатолия Валентиновича Ефремова, капитана дальнего плавания Сергея Юрьевича Красавина, жены погибшего капитана Ивана Петровича Леньшина – Таисии Леонидовны, и многих-многих других. К сожалению, эта публикация не вмещает всех теплых, уважительных отзывов и пожеланий такому замечательному человеку, как Иосиф Георгиевич. Нашей редакции остается только присоединиться к пожеланиям и поздравлениям в адрес человека труда, мира, созидания, настоящего человека-легенды…

 

 

 

16.06.2017 | Владимир ЧЕРТУШКИН


Другие новости ПР № 65 от 16.06.2017

  • Третья годовщина освобождения города 16.06.2017   С полудня до позднего вечера 13 июня на Театральной площади проходили праздничные мероприятия, посвященные третьей годовщине освобождения нашего города от вооруженных формирований, которые действовали под вывеской «ДНР».  Непосредственно у ...
  • Фестиваль «Вільний Маріуполь» 16.06.2017      17 червня на Театральній площі міста Маріуполя починаючи з 10.00 відбудеться така програма заходів: - парад військової техніки та особового складу; - ярмарок українських майстрів; - богатирський спортивний турнір «Сильна Нація»; - вист...
  • «Платформа читателей «ПР» едет на проспект Мира, 90 16.06.2017     В связи с обращениями наших подписчиков в среду, 21 июня с 13 до 14 часов «Платформа читателей «ПР» выезжает к дому № 90 по проспекту Мира (ориентир – аптека). Разговор состоится о проблемах – коммунальных, с работой у остановки торгового к...
  • Колонка новостей 16.06.2017 В Украине Президент объяснил, почему не отменяет АТО Президент Петр Порошенко прокомментировал идею секретаря СНБО Турчинова об отмене АТО, подчеркнув важность обеспечения украинских военных всеми возможностями для противодействия агрессии. Ран...
  • Лучших врачей и медсестер наградили почетными грамотами и благодарностями 16.06.2017     Вчера в ДК «Азовсталь» состоялось торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику – Дню медицинского работника. От имени городского головы Вадима Бойченко и от себя искренне поздравили всех тех, кто борется за здоровье ...
  • Объявлены результаты ВНО по украинскому языку и литературе, иностранным я... 16.06.2017     Донецкий региональный центр оценивания качества образования напоминает, что результаты тестирования по украинскому языку и литературе, иностранным языкам, математике уже объявлены. Результаты внешнего оценивания размещены на информационных ...
  • Объезды по программе «Уютный двор»  16.06.2017     В рамках реализации в Мариуполе программы «Уютный двор» проводятся плановые объезды домов ОСМД - участников программы с целью согласования объемов работ, которые необходимо выполнить подрядным организациям и коммунальным службам. Так, 13 и...
  • Школьница отравилась алкоголем 16.06.2017     Вчера ночью врачи проинформировали полицию о том, что в одну из городских больниц в состоянии алкогольной комы была доставлена 14-летняя школьница. Как сообщили для «ПР» в Центральном отделе полиции Донецкой области, было выяснено, что дев...
  • Полиция задержала серийного «специалиста» по аккумуляторам 16.06.2017     Ночью местный житель подходил к чужим авто и снимал аккумуляторы, которые потом сбывал узкому кругу лиц. На его счету как минимум 10 обворованных транспортных средств исключительно марки «ВАЗ». В настоящее время стражи порядка, задержавшие ...
  • В Каменске убрали незаконные МАФ  16.06.2017     В поселке Каменск на днях демонтировали два металлических киоска, которые не отвечали действующей Комплексной схеме МАФ и не имели никаких разрешительных документов. К демонтажной работе была привлечена техника и сотрудники коммунальных пре...
Все новости 65 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


   

Особенности работы нашей компании в области подготовки документов

Знакомимся с кейтеринговым агентством DZYGA

Что предложит компания Graviterm?

Знакомимся с компанией «СтройБассейн»

Автомобиль и его составные аспекты