ПАВЕЛ ЖЕБРИВСКИЙ РАЗБИРАЛСЯ В МАРИУПОЛЕ, ПОЧЕМУ СРОКИ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШКОЛЫ № 66 СРЫВАЮТСЯ НА ПОЛГОДА - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

ПАВЕЛ ЖЕБРИВСКИЙ РАЗБИРАЛСЯ В МАРИУПОЛЕ, ПОЧЕМУ СРОКИ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШКОЛЫ № 66 СРЫВАЮТСЯ НА ПОЛГОДА

 

 

С двухдневным визитом, 15-16 августа, Мариуполь посетил председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский. Губернатор в сопровождении мэра Вадима Бойченко и других официальных лиц проинспектировал работу по реализации проектов за счет средств областного бюджета. То, что вдохновляет: вручение ключей от новых 17 машин экипажам МКП зеленого строительства и КП «Коммунальник» на параде коммунальной техники; запуск пяти трамваев шестого маршрута, соединяющего Левобережный и Центральный районы. В пределах графика ведется капитальный ремонт водовода по ул. 8 Марта в Кальмиусском районе и реконструкция системы водоотведения поверхностных стоков от ул. Леваневского до ул. Казанцева в Центральном районе. То, что огорчает: сроки строительных работ по 66-й школе срываются на полгода по сравнению с теми, что планировались. А почему?


На фото Алины КОМАРОВОЙ: двор ОШ № 66 в течение ближайших месяцев будет оставаться стройплощадкой.


 

За полчаса до приезда губернатора мы застали на строительной площадке ОШ № 66 по пр. Металлургов, 75 тишину и спокойствие. Единичные работники в строительной робе, неблагоустроенная территория, недоделанный фасад, мешки с материалами на первом этаже, классные комнаты и кабинеты на втором и третьем этажах, часть из которых уже сделана, а часть нет. То, что уже сделано, выглядит, на первый взгляд, неплохо. Но ни о каком открытии школы к 1 сентября речь не идет.

Масштабный проект по созданию первой в Мариуполе опорной школы как эталона, к которому будут постепенно приведены другие школы, – выполнен, по некоторым оценкам, на 40%. Хотя вначале детям и родителям обещали, что школа будет открыта после ремонта к концу мая этого года. Потом стал звучать июнь. Далее –
1 сентября. А в день визита губернатора выяснилось, что реальная дата – к концу ноября. То есть сроки срываются на полгода. И не факт, что эта дата – окончательная и бесповоротная, если работы будут продолжаться в том же темпе.

Заказчик работ – департамент капитального строительства областной госадминистрации, директор Юрий Винокуров. Подрядчик – ООО «Марстройсервис», руководитель Александр Литвиненко. На пороге школы битых полчаса Павел Жебривский выяснял с ними, что мешает в продвижении работ.

Как рассказал Винокуров, сейчас людей на объекте почти нет. Как рассказал Литвиненко, он не может найти рабочую силу на зарплату в 3 400 гривен, поэтому договорился с фирмами из других регионов и ожидает прибытия из Умани 29 человек – они будут работать.

Дальше – интереснее. Губернатор буквально выдавливал из подрядчика дату оформления актов на проделанные работы, а невнятные ответы и очередной срыв графика прокомментировал: «Получается так: пацан сказал – пацан сделал, а не сделал – еще сказал».

Еще сказал Литвиненко о проблемах с линолеумом для некоторых классов. Нужного цвета нет в Украине, его заказывали в России. Директор школы Наталья Ровицкая уточнила, что цвет был выбран еще прошлой осенью (!). Жебривский посоветовал: выбрать лучшее из того, что есть на украинских складах. Сами, без губернатора, областной департамент капстроительства и подрядчик почему-то не «догадались».

В качестве сравнения Павел Жебривский привел ремонт школы в Покровске (бывший Красноармейск. – Ред.), где начали позже, но уже закончили и все сделали: «Теперь вместо того, чтобы Президент приехал и открыл мариупольскую школу, он будет открывать покровскую школу – это неправильно. Я бы хотел, чтобы Президент открыл мариупольскую школу».

Губернатор потребовал от мариупольского подрядчика завершить работы к 15 октября, чтобы после уборки помещений, расстановки мебели и оборудования с 1 ноября школа открылась для детей. Подрядчик ответил: «Будем стараться». Председатель Совета волонтерских организаций Мариуполя Галина Однорог предложила: «Давайте мы будем с утра до вечера контролировать», - на что охотно согласился глава области.

После осмотра школы Павел Жебривский и Вадим Бойченко ответили на вопросы «Приазовского рабочего» и других национальных, региональных, местных СМИ.

- Павел Иванович, как вы прокомментируете сорванные сроки ремонта школы № 66?

Павел Жебривский: - Буду объективным: это вопрос не только для Мариуполя или Донецкой области, но и для всей Украины. Строительная отрасль в нашей стране пребывала в затухшем состоянии. Проблема номер один, в том числе и по этой школе, – проектные институты. Проектантов, которых мы знали лет тридцать-сорок назад, в Украине раз-два – и обчелся, фактически их нет. Вопросов к строителям очень много, но все же ключевая проблема – несовершенный проект, который пришлось корректировать, вносить изменения в проектно-сметную документацию.

Если бы компания подрядчика была более мощной, имела бы достаточные оборотные средства, то она параллельно со строительными работами делала бы корректировку проекта. Но компания такая, какая есть. К сожалению, сегодня по всей Донецкой области при более 800 объектах, которые мы строим, я могу назвать максимум пять компаний, которые имеют: а) оборотные деньги; б) постоянных специалистов, в том числе технарей, плиточников, каменщиков, штукатуров, маляров, реально умеющих работать. Все остальное называется – проблемы роста.

Сегодня все видят, что минимум на двадцать лет в Украине, я уже не говорю о Донецкой области, предстоит столько строительства, что, дай Бог, хватало бы компаний. Это означает, что за год-два мы обновим строительную отрасль в стране, и такой проблематики, как по этой школе, точно не будет.

А пока: хотелось, как лучше, а вышло, как всегда. В стране ввели систему ProZorro. Фирма имеет ручку, лист бумаги, стол – выставляется на тендер, дает более низкую цену – и становится победителем. У меня есть один законченный негодяй, который срывает вот уже седьмой тендер по Бахмуту и Краматорску. Он ничего не имеет, но подает жалобы то в Антимонопольный комитет, то в суд. В области есть уникальная ситуация: за 390 дней мы не в состоянии завершить тендер по Александровской школе, 8 раз выставляем на систему ProZorro, и ничего сделать не можем.

Мы обсуждали этот вопрос с мэром Мариуполя: скорее всего, нам придется инициировать изменения в законодательстве об АТО с тем, чтобы мы могли работать не по системе ProZorro, а по аукциону. То есть могли выставлять требования к компаниям не только по наименьшей цене, но также – пристойной репутации. Здесь должны дать отчеты СБУ, БЭП, налоговая служба. Компании проверяют, и тогда мы максимум за две недели со дня объявления аукциона сможем приступить к работам.

Уничтожение строительной отрасли привело к тому, что многие технари убежали из страны. Наши строят в Польше, Венгрии, Италии. В связи с этим особенно острой становится проблема заработной платы. В ближайшие три года средняя зарплата в Украине, я думаю, должна вырасти до 1 000 долларов. Если не вырастет, мы не будем иметь людей, способных работать. Поляки увеличили заработную плату для украинцев в два раза, мадьяры и чехи открыли границы для того, чтобы наши уезжали работать туда. Чтобы наши люди вернулись и стали работать в своей стране, должна быть увеличена заработная плата.

- Почему областной департамент капитального строительства не прописал в условиях тендера по ремонту ОШ № 66 обязательное наличие специалистов у компании? А теперь подрядчик вам рассказывает, как он договаривается с другими фирмами и вот-вот в Мариуполь приедут рабочие из Умани…

Павел Жебривский: - Условие прописано, компания победила. Только на сегодня система ProZorro запрещает нам применять серьезные штрафные санкции и разрывать контракт на этом основании. Если бы мы имели право предъявить штраф в 10-15% от стоимости контракта, то, думаю, подрядчик, увидев, что он не справляется, сказал бы: «Все. Сдаюсь. Ухожу». Но, согласно инструктивным материалам, мы можем применять 0,2% штрафных санкций. Это - ничего, и страха у подрядчиков нет. Нас лишили возможности применять какие-то стимулы к работе – и это неправильно.

- С учетом всех погрешностей и всех ошибок, какова реальная дата открытия школы?

Павел Жебривский: - Если вначале беседы мы обсуждали сроки 15 октября – 1 ноября, то сейчас, после того, что я увидел, понимаю: где-то к концу ноября – это реальный срок открытия школы.

- Вадим Сергеевич, а с детьми уже определились, в какие школы они пойдут?

Вадим Бойченко: - Дети останутся там, где они были до этого - в 11-й школе. Мне бы очень хотелось, чтобы во втором полугодии этого года объект был введен в эксплуатацию. Больше всех этого ждут дети и родители, которые устали жить обещаниями: май, июнь, 1 сентября.

- Какова итоговая сумма ремонта?

Вадим Бойченко: - Она постоянно корректируется. Вначале мы ориентировались на то, что система ProZorro дала экономию, и финансирование было откорректировано в меньшую сторону. Сегодня, ввиду того, что проектная организация, подрядчик сдержали нас в процессе ремонта, цены изменились, мы приняли решение выделить 8 миллионов гривен дополнительных ассигнований. В итоге сумма проекта выходит за 60 миллионов гривен. Какая она будет в финале – покажет время.

- Почему подрядчик получил «чарівний пендель» от губернатора только сейчас, когда
1 сентября уже на носу? Кто должен был контролировать выполнение работ с самого начала, «step by step»? Сегодняшняя ситуация напоминает известную миниатюру Аркадия Райкина: один зуб колет, другой пилит, третий вырывает, четвертый мерку снимает, пятый коронки штампует, шестой надевает – «а за дикцию никто не отвечает»…

Павел Жебривский: - Нет, это не так. На самом деле контроль осуществляется как областным департаментом капитального строительства, так и городским советом. Здесь постоянно бывает Александр Голтвенко (первый заместитель мэра. – Ред.). Это не первый мой приезд, и не первый раз я «пендель» давал: почти каждый месяц посещал этот объект, и каждый раз сроки переносились. Еще раз подчеркиваю: к подрядчику вопросы есть, но изначальная проблема в том, что проект был несовершенным, мы корректировали его три раза. Выбор проектанта – это снова система ProZorro. Фирма может не иметь кульмана, но иметь лицензию – и выиграть тендер.

Можно говорить о том, что руководитель УКСа городского совета, который заказывал проект, неправильно сделал (кстати, он уволен). Но это будет полуправда. Он дал задание, и проектанты должны были четко все просчитать. К сожалению, таких проектантов пока в Донецкой области я не знаю. Ни один проект из более 800, которые мы реализуем, не был совершенным. В лучшем случае мы делали корректировку проекта один раз, а в среднем – по три-четыре раза. Если бы не приезжал на эти стройки, и «на коленях» не рассказывал – здесь не так и здесь тоже не так – ничего вообще бы не было.

- Не только реконструкция опорной школы, но и целый ряд других крупных проектов с участием средств областного бюджета запланирован в Мариуполе – реконструкция парка имени Гурова, парка «Веселка» и так далее. Лето заканчивается, а работ не видно. Почему?

Вадим Бойченко: - Вы озвучили новые проекты, а есть те, что были разработаны ранее, и они уже частично реализуются, например, реконструкция детской больницы. На них выделено финансирование, в третий раз объявляется тендер, но подрядчики не в полном объеме предоставляют документы. В третий раз областной департамент капитального строительства отменяет тендер из-за того, что невозможно выбрать подрядчика, и вот уже год мы не можем приступить к работам. Те же сдерживающие факторы.

Павел Жебривский: - Сегодня делаются коллекторы. Правда, по одному из них с финансированием в 25 миллионов гривен прокуратура, на мой взгляд, превысила свои полномочия, обратившись в суд относительно отмены тендера. Этот проект уже третий месяц находится в Харьковском хозяйственном суде.

Реализуется проект по реконструкции ГБ № 2 и строительству областной больницы. Финансирование составляет 120 миллионов гривен, мне нужно будет найти еще 250 миллионов гривен, и на День 240-летия Мариуполя будет сделан подарок городу (то есть в сентябре 2018 года. – Ред.) – областная больница в полном объеме, со всеми внешними и внутренними работами, современным медицинским оборудованием.

- Мы записали дату, чтобы не вышло так, как со школой…

Павел Жебривский: - По больнице не так много строительных работ. Там ключевая проблема – закупка оборудования. На это, я думаю, найдем средства, «по сусекам поскребем», и Мариуполь будет с областной больницей.

х х х

В первый день визита Павел Жебривский и Вадим Бойченко побывали еще на двух объектах, реконструкция которых ведется за счет средств областного бюджета. Это система водоотведения поверхностного стока от ул. Леваневского до ул. Казанцева и водовод по ул. 8 Марта.

Водовод, в частности, не ремонтировался вот уже 45 лет. В последнее время здесь фиксировалось до четырех порывов в день. Он обеспечивает потребности 75 тысяч человек, то есть половины жителей Кальмиусского района. Поглазеть на блестящий эскорт машин собрались жители близлежащих домов частного сектора. Одна из пожилых женщин стала рыдать. К ней подошел губернатор. Оказалось, что она хотела поблагодарить за то, что, наконец, обратили внимание на их проблемы.

Заместитель городского головы Михаил Когут заверил, что работы на обоих объектах ведутся, согласно графику.

Павел Жебривский и Вадим Бойченко прокомментировали ситуацию. Губернатор, в частности, напомнил: «Когда я пришел к руководству Донецкой областью, на ее счетах был 0 бюджета развития. На сегодня у нас в остатках 3,5 миллиарда гривен, они все расписаны по проектам. К сожалению, некоторые проекты затягиваются или не начинаются. Мы распределили по городам финансовые ресурсы и обозначили пять приоритетов: образование, охрана здоровья, вода, жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт. После этого каждый город определил свои наиболее болезненные проблемы. Мариуполь для их решения получит 1 миллиард гривен.

В том числе городской совет во главе с мэром определил одним из ключевых приоритетов ливневку, ежегодно заливающую центр города. А также водовод по улице 8 Марта. Область не указывала городу, на какие проекты выделять деньги».

Вадим Бойченко дополнил: «Проекты стратегического развития инфраструктуры Мариуполя, закрытия аварийных участков мы защитили еще в феврале 2016 года. К сожалению, деньги стали доступны только в 2017 году, но мы уже вошли в активную фазу реализации проектов.

Есть хорошие подрядчики, например, по утеплению фасадов домов компания «Банзай» очень быстро работает, и мы не можем нарадоваться. Капитальный ремонт ливневки и водовода также выполняет хороший подрядчик. Но есть и другие примеры, как мы видели в школе. Сегодня множество инфраструктурных проектов реализуется в нашем городе. Хотелось бы быстрее их завершить, однако есть проблемы, и мы о них открыто говорим – с подрядчиками, документами и так далее. Но и эти вопросы мы постепенно решаем».

Как рассказал Павел Жебривский, на сегодня в области готовится дорожная карта строительства европейской среды. Мариуполь должен определить проекты на 30-35 миллиардов гривен не только по кричащим проблемам, но и по ремонту всех дорог, замене теплотрасс, котельных, реконструкции всех школ, детских садов и так далее.

После этого дорожную карту губернатор презентует в посольстве Евросоюза, что позволит привлечь дополнительные средства финансирования и в течение десяти лет построить город и область европейского уровня.

Одним словом, планов громадье. Вначале все-таки хотелось бы увидеть готовую к открытию школу.

 

Идут ремонтные работы.


 

Рабочее совещание губернатора Павла Жебривского и мэра Вадима Бойченко с ремонтниками.


 

 

18.08.2017 | Людмила КУДРИНА. Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 91 от 18.08.2017

  • ПАВЕЛ ЖЕБРИВСКИЙ РАЗБИРАЛСЯ В МАРИУПОЛЕ, ПОЧЕМУ СРОКИ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШКО... 18.08.2017     С двухдневным визитом, 15-16 августа, Мариуполь посетил председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский. Губернатор в сопровождении мэра Вадима Бойченко и других официальных лиц проинспектировал работу по р...
  • Юстиция Донетчины противодействует коррупции 18.08.2017     Главное территориальное управление юстиции в Донецкой области сообщает, что с целью эффективного противодействия нарушению антикоррупционного законодательства функционирует телефонная линия доверия. При наличии информации о случаях соверше...
  • Письма 18.08.2017   Благодарность от жильцов Хотим от имени жителей дома № 27 по пр. Победы поблагодарить ЖКП «Азовжилкомплекс» в лице директора Н.А. Подбельцевой, менеджеров Т.В. Вишневскую и Л.И. Алексееву, а также департамент ЖКХ за ремонт крыши, козырьков 1,...
  • В Фонде развития Мариуполя поддержат малый и средний бизнес содействием в... 18.08.2017     Фонд развития Мариуполя, созданный около двух лет назад, напомним, – общественная организация, объединяющая представителей местных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса, общественных организаций и гражданских активистов с цель...
  • ФК «Мариуполь» подписал бразильца 18.08.2017       Еще одним новичком ФК «Мариуполь» стал бразильский легионер Эрикс де Соуза Сантос (1996 г. р.). Воспитанник бразильского клуба «Интернасьональ». Амплуа – центральный и левый защитник. Сантос был капитаном молодежного состава «Интернасьон...
  • Золотой пьедестал Люси Алексеевой 18.08.2017     В Орхусе (Дания) прошел чемпионат Европы по легкой атлетике среди ветеранов. В составе сборной Украины выступала многократная чемпионка мира, Европы и Украины по легкой атлетике мариупольчанка Люся Петровна Алексеева. Наша спортсменка попол...
  • У Украины – «серебро» 18.08.2017 Украинская спортсменка Юлия Левченко добыла «серебро» на чемпионате мира по легкой атлетике и установила новый личный рекорд. 19-летняя прыгунья в высоту в финале три раза улучшала свой личный рекорд – 1.97; 1.99; 2.01, сообщили в Национальном олим...
  • Мариупольскому футбольному фан-движению – 30 лет! 18.08.2017     Ин­тен­сив­ное раз­ви­тие уголь­но-ме­тал­лур­ги­че­ской про­мыш­лен­но­сти в юго-восточной части Украины в кон­це XIX ве­ка при­ве­ло к строи­тель­ст­ву же­лез­ных до­рог и мор­ских пор­тов в этом ре­гио­не. В 1882 го­ду сталь­ные ма­ги­ст...
  • Лидер среди дорогих автомобилей мира 18.08.2017 CarDiagram опубликовала рейтинг самых дорогих в мире автомобилей. Рейтинг возглавила модель итальянского спорткара – Lamborghini Veneno Roadster. Это один из самых эксклюзивных спорткаров в мире. Всего «Ламборгини» выпустила девять таких авто. «Ро...
  • Рассекречен самый мощный «ВАЗ» в истории 18.08.2017 Рассекречена новая информация о Lada Vesta Sport. Заряженный седан «Лада» поступит в производство с февраля 2018 года, а его продажи стартуют в апреле. Цена «Лада Веста» составит примерно $15 тыс. Новая Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной...
Все новости 91 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Август 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31