В ДТЭК отвечают на вопросы «Приазовского рабочего» и его читателей - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

В ДТЭК отвечают на вопросы «Приазовского рабочего» и его читателей

 

Наша газета уже дважды сообщала (в публикациях «В Мариуполе будет проще и быстрее проводить сверку расчетов за электроэнергию» в № 85 за 4 августа и «Очередь… с комфортом» в № 90 за 16 августа) об открывшемся в Мариуполе по бульвару Шевченко, 62 Центре обслуживания клиентов (ЦОК) ДТЭК Донецкоблэнерго. Несмотря на позитивные заверения менеджмента компании, как выяснила сама редакция, потребители пока еще сталкиваются с рядом трудностей, пытаясь решить свои проблемы в ЦОК. «Приазовский рабочий» получил ответы на свои вопросы от начальника мариупольского ЦОК Елены Сенько, рассказавшей о причинах возникновения проблемных ситуаций, а также о мерах, принимаемых для улучшения обслуживания клиентов.

- Почему в девять утра буднего дня (речь идет о пятнице 11 августа. - Прим. ред.) бытовых клиентов обслуживает лишь пять операторов (хотя предусмотрено восемь автоматизированных мест)? Сколько конкретно операторов обслуживали клиентов-физлиц, пришедших именно на сверку как на самую популярную услугу?

- В новом ЦОК существенно изменились функции операторов, и энергокомпании потребовались новые профессиональные сотрудники, которые качественно будут предоставлять услуги нашим клиентам.  

По состоянию на 11 августа операторский состав по обслуживанию бытовых клиентов еще не был полностью укомплектован. К 14 августа принято еще три человека, которые в данный момент проходят обучение и уже на днях приступят к обслуживанию абонентов. Что касается сверки, то особо следует отметить, что очень большое количество людей, приходящих на сверку и создающих очереди, в большинстве случаев в ней не нуждаются. Мы хотим в очередной раз напомнить, что сверка не нужна клиентам, не имеющим задолженности и не получающим какие-либо уведомления от компании о долге за электроэнергию. Быть в курсе всех операций по своему лицевому счету клиент может не выходя из дому, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте ДТЭК Донецкоблэнер-го (donetskoblenergo.dn.ua). В личном кабинете также можно оставлять ряд заявок и получать консультации он-лайн. Уже более 83 тысяч клиентов пользуются данным сервисом и не тратят свое время на походы в ЦОК. 

- Клиентов каких районов города (прилегающих поселков) обслуживает ЦОК? Работает ли абонучасток в Приморском районе?

- Клиенты, проживающие в Кальмиусском районе, обслуживаются по адресу: пр. Металлургов, 213, клиенты Левобережного, Центрального и Приморского районов со 2 августа 2017 г. - по адресу: бул. Шевченко, 62 (новый ЦОК).

- Почему корпоративных клиентов обслуживало в это же время (11 августа. – Прим. ред.) два оператора, а не те же восемь (по количеству мест)? Хотя справедливости ради стоит отметить, что очередь из корпоративных клиентов продвигается гораздо быстрее.

- Юридических клиентов обслуживает шесть специалистов из восьми по причине того, что на данный момент один сотрудник находится в плановом отпуске, а еще один - на больничном. Компания оценивает все сложности, оперативно на них реагирует, поэтому все специалисты нового ЦОК с 10 августа работают в режиме «до последнего клиента».

- Какие услуги оказывают два сотрудника-администратора фронт-офиса, находящиеся за стойкой?

- Непосредственно у администратора можно подать заявление на подключение после оплаты задолженности, на первичную параметризацию многотарифных приборов учета, жалобы на качество электроэнергии и аварийные работы, заявление на оформление/переоформление льготы, юридическим клиентам - зарегистрировать письменное обращение. Также рекомендуем: прежде чем брать талончик в электронной очереди, проконсультироваться с администратором, возможно ваш вопрос будет решен на уровне администратора, и вам нет необходимости ждать своей очереди, чтобы попасть к оператору. Это поможет не создавать искусственные очереди, а клиентам быстрее решать свои вопросы.

- Почему периодически в пятницу утром (11 августа. – Прим. ред.) исчезал администратор в самом зале, а его функции фактически выполнял охранник?

- Администраторы находятся как за стойкой, так и выходят к клиентам в зал, при необходимости в другом конце зала делают необходимые копии документов клиентов. По этой причине они не всегда находятся за стойкой администратора. Охранник в это время следит за порядком.

- Контролируется ли очередность кем-либо из охраны или сотрудников еще до открытия ЦОК? Почему до сих пор среди пришедших заранее к ЦОК применяется «совковая» система так называемых списков?

- В первое время после открытия нового отделения шла обкатка всех его систем и новых сервисов. Клиенты, не привыкшие к системе «Электронная очередь», по привычке писали списки. Однако списки сейчас не имеют смысла, поскольку сразу после открытия ЦОК  в 8.00 мы приглашаем всех клиентов в зал, где каждый из них получает талон электронной очереди. Именно по этому талону клиент в дальнейшем попадает к специалисту. На данный момент клиенты уже немного освоились с новой системой, поэтому списки больше не составляются.

- Сколько сейчас реальных физических лиц обслуживает ЦОК в течение рабочего и субботнего дней? Соблюдается ли заявленное ранее суммарное количество в 500 человек? 

- С момента открытия нового отделения его специалисты обслуживают ежедневно граничное число клиентов. Такой наплыв посетителей вызван целым рядом причин. В частности, внедрением системы счетов (см. ниже), необходимостью получения дополнительных справок в связи с изменениями в нормативной базе расчетов субсидий и т. д. К примеру, 11 августа МЦОК обслужил почти 600 клиентов, а 14-го – 700. Как мы уже упоминали, отделение работает до последнего клиента.

- Сколько операторов будет обслуживать посетителей ЦОК в субботний день?

- Один оператор по обслуживанию бытовых клиентов и до двух специалистов по обслуживанию юридических клиентов. Для примера: 12 августа они обслужили более 100 клиентов.

- Каков уровень средней зарплаты операторов, продолжается ли набор и каковы требования к сотрудникам?

- На данный момент штат укомплектован. Средняя зарплата специалистов по обслуживанию бытовых клиентов 6000 гривен.

- Что делать клиенту, взявшему талон и не успевшему за день получить услугу? Гарантируется ли ему каким-либо образом посещение на следующий день?

- Электронная очередь не предусматривает получение талонов заблаговременно, только на текущий день. Все специалисты ввиду временного увеличения клиентов после открытия работают до последнего клиента. 

- Немало звонков в редакцию «ПР» было связано с отсутствием квитанций в почтовых ящиках. Стоит ли их ожидать в ближайшее время?

- Из всех городов Донецкой области до 2017 года только в Мариуполе не была внедрена практика доставки счетов клиенту, многие из которых оплачивали электроэнергию по собственным квитанциям. Теперь все клиенты энергокомпании в Мариуполе получают счета. При этом пользователи ЛК («Личного кабинета». – Прим. ред.) могут не дожидаться, пока им принесут счет, а самостоятельно сформировать его в личном кабинете на сайте компании и тут же оплатить.

- Гарантируется ли правильное начисление оплаты клиенту, сообщившему показание на начало месяца (и по какому номеру телефона это необходимо делать), и каким образом ему оплачивать затем услугу, не приходя в ЦОК?

- После внесения НКРЭКУ (Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг) изменений в Правила пользования электрической энергией в сентябре 2016 года, сегодня стоимость электро-энергии, потребленной за календарный месяц, согласно требованиям Правил рассчитывается за период с первого числа месяца до первого числа следующего месяца.

Начисления производятся расчетным путем с использованием среднесуточного потребления, рассчитанного между двумя снятиями показаний. Как следствие, возникает разница между количеством кВт/ч, начисленным за календарный месяц и рассчитанным клиентом, который заполнил платежный документ с показаниями, снятыми не на последнее число месяца. Зачастую такой расчет приводит к образованию долга. Поэтому очень важно передавать показания вовремя. Способов передачи есть несколько: через «Личный кабинет», путем смс-информирования (для этого необходимо заключить дополнительное соглашение с компанией), через контакт-центр по телефону 0-800-500-473 (круглосуточно и бесплатно со стационарных и мобильных телефонов) и, конечно же, позволив контролеру снять показания счетчика.  

Оплачивать услугу тоже можно несколькими способами: через «Личный кабинет» без комиссии, наличными в отделениях любых украинских банков (Ощадбанк, ПУМБ, ПриватБанк и «Місто-Банк» – без комиссии), безналично с использованием банковских платежных интернет-услуг («ПУМБ-онлайн», «Ощадбанк», «Стар24», «Приват24»), безналично с использованием услуги «Клиент-банк» для юридических лиц. А также через терминал (без комиссии), установленный в помещении Мариупольского ЦОК.

 Внесение показаний в «Личном кабинете» бытового и юридического клиента гарантированно решает все возможные недоразумения, связанные с доначислениями по среднему показателю и исключает необходимость сверки.

- И еще – предусмотрена ли льготная очередь для инвалидов, участников боевых действий и т. д.?

- Указанные льготные категории граждан обслуживаются вне очереди. Им необходимо обращаться сразу к администраторам.

 

 

22.08.2017 | Подготовил Владимир ЧЕРТУШКИН


Другие новости ПР № 92 от 22.08.2017

  • В ДТЭК отвечают на вопросы «Приазовского рабочего» и его читателей 22.08.2017   Наша газета уже дважды сообщала (в публикациях «В Мариуполе будет проще и быстрее проводить сверку расчетов за электроэнергию» в № 85 за 4 августа и «Очередь… с комфортом» в № 90 за 16 августа) об открывшемся в Мариуполе по бульвару Шевченко...
  • ГУБЕРНАТОР НА ПАРАДЕ ВРУЧИЛ КЛЮЧИ ОТ 17 НОВЫХ МАШИН КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 22.08.2017     Как мы уже сообщали, в рамках двухдневного визита в Мариуполь председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский принял участие в параде коммунальной техники и вручил ключи от 17 новых машин, приобретенных за ...
  • Поздравь Украину с Днем флага – вывеси национальный флаг на балконе 22.08.2017     23 августа вся страна отмечает День флага! Давайте сделаем это событие в Мариуполе ярким и незабываемым. Мы предлагаем каждому мариупольцу присоединиться к флешмобу – вывесить сине-желтый флаг на балконах, окнах, автомобилях и украсить дома...
  • Программа проведения Дня Государственного флага и Дня независимости Украи... 22.08.2017     Главные государственные праздники Мариуполь начнет отмечать с 23 августа – Дня Государственного флага Украины. О запланированной программе проведения мероприятий рассказала представителям городских и региональных СМИ начальник департамента ...
  • Колонка новостей 22.08.2017 В Украине Порошенко заявил, что в мире не должно быть места для ненависти и насилия Президент Петр Порошенко осудил теракт в центре Барселоны, отметив, что в мире не должно быть места для ненависти и насилия. «Решительно осуждаю варварский терр...
  • Центральную часть Кальмиусского района отключат от воды 22.08.2017     В связи с реконструкцией водопроводной насосной станции «Сартанская» с 9.00 28 августа до 6.00 30 августа центральная часть Кальмиусского района останется без воды. Об этом рассказал зам. городского головы Михаил Когут. Общая стоимость про...
  • В преддверии национальных праздников 22.08.2017     Накануне общенациональных праздников – Дня Государственного флага и Дня независимости – Служба безопасности Украины призывает всех жителей и гостей Донецкой области не принимать участия в незаконных действиях, не поддаваться на провокации в...
  • Объявлен повторный конкурс на управителей многоквартирных домов 22.08.2017     Как ранее сообщал «Приазовский рабочий», на прошлой неделе прошло заседание исполкома горсовета. В числе двух десятков вопросов повестки обсуждалось и проведение повторного общегородского конкурса по назначению управителей многоквартирных д...
  • ФК «Мариуполь» уступает в Полтаве 22.08.2017     «Ворскла» - «Мариуполь» - 1:0 «Ворскла»: Ткаченко; Даллку; Чижов; Матвиенко; Чеснаков; Шарпар; Кадимян (Кулач, 60); Скляр (Кравченко, 74); Ребенок; Пердута; Коломоец (Загорулько, 86). «Мариуполь»: Худжамов; Кирюханцев; Насонов; Яворский;...
  • Погашение задолженности – на совести должников 22.08.2017     Обеспечение своевременного финансирования выплаты пенсий и денежной помощи является основной задачей Пенсионного фонда Украины, для реализации которой необходимо стабильное пополнение бюджета. Поэтому одним из приоритетов работы Левобережно...
Все новости 92 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Как пройти защиту диплома быстро и легко?