АНЖЕЛИКА ДОБРУНОВА – О ТЕАТРЕ, О ПРОФЕССИИ И О СЕБЕ - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

АНЖЕЛИКА ДОБРУНОВА – О ТЕАТРЕ, О ПРОФЕССИИ И О СЕБЕ

 

В преддверии юбилейного, 140-го сезона Донецкого академического областного драматического театра свой золотой юбилей отметил замечательный человек, без которого сейчас трудно представить творческую жизнь Мариуполя, – режиссер-постановщик театра, преподаватель Мариупольского колледжа искусств Анжелика Добрунова. Накануне празднования Дня города Анжелика Аргановна, которой при встрече вполне объективно никак не дашь ее 50, согласилась ответить на вопросы «Приазовского рабочего».

- Анжелика Аргановна, вы немало времени и сил отдали работе в нашем драматическом театре. Кроме этого, за вашими плечами – годы жизни в Горловке. Можно ли вас считать коренной жительницей нашего края?

- Практически вся моя жизнь прошла в Донбассе, хотя и родилась в Самарской области. У меня очень интересное сочетание: мама родом из Белоруссии, папа – с Кавказа. Так получилось, что мама объездила в свое время весь север, папа – весь юг Союза, но встретились они в Самаре… Там они и поженились. А вскоре после моего рождения семья переехала в Горловку.

- Ваши родители также были представителями творческой профессии? Какова их роль в вашем выборе жизненного пути?

- Нет, я из рабочей семьи, хотя мои родители – интеллигентные, порядочные люди. Папа – очень грамотный человек. Мама, к сожалению, в раннем детстве столкнулась с войной… Но главное здесь не происхождение. Родители мудро позволяли мне развиваться. Они мне не мешали, доверяли моей интуиции. А увлекалась я в то время многим. И, как бы сейчас ни говорили, прежняя школа немало давала молодому человеку, предоставляя полноценное развитие по разным направлениям. И первую свою профессию я выбрала, ведомая увлечением, поступив в Донецкий строительный техникум по архитектурной специальности.

При этом уже на первом курсе поняла, что это – не моя профессия. Но полезная черта воспитания – все доводить до конца – позволила не бросить техникум, а доучиться до последнего курса и даже получить красный диплом вместе с правом (единственным на все отделение!) взять направление на поступление в любой вуз страны, действовавшее три года подряд. Правда, первые две попытки стать студенткой столичного театрального вуза не увенчались успехом.

- Третья попытка, стоит понимать, оказалась уже удачной?

- Безусловно, удачной – я поступила в Харьковский институт культуры, но в то время изменились жизненные обстоятельства. В горловском народном театре «Юность» я попала в студию к его главному режиссеру, замечательному педагогу Константину Добрунову, и это была действительно самая удачная встреча в моей жизни! Прежде всего, коллектив театра был достаточно сильным, с глубокими, мощными корнями, отличными преподавателями. Можно сказать, что он работал на уровне хорошего городского театра; со временем он и получил статус муниципального.

И, что касается моей третьей попытки поступления в вуз (ведь «прогорало» выданное направление!), хочу заметить, что я к этому времени уже немало знала и сама многого добилась. Собственно, мне уже даже было неважно, в какой из профильных вузов поступать. Поэтому я выбрала Харьковский институт культуры (нынешняя Харьковская государственная академия культуры. – Прим. авт.), специальность «Режиссура драмы». Во время учебы в первой столице в течение трех лет я, как говорится, жила на два города, значительную часть времени проводя в ночном поезде между Горловкой и Харьковом. При этом продолжала играть на сцене народного театра «Юность». Ролей у меня было немало, и Константин Владимирович мне всецело доверял.

В итоге для меня наступил момент, когда исчез смысл продолжать обучение на дневном отделении. И я перевелась в Киевский институт культуры (который теперь тоже академия) на заочное обучение – на одном из фестивалей на меня обратил внимание столичный педагог; он и пригласил меня к себе на курс. После этого я, что называется, по-настоящему вернулась в свой родной горловский театр и приезжала в Киев только лишь на сессии. И с этого момента по предложению Константина Добрунова стала преподавать в одной из студий.

- Именно тогда и начались ваши первые шаги в качестве наставника?

 - Честно говоря, поначалу я колебалась, интересовалась у Константина Владимировича, могла ли я в то время уже кого-нибудь учить как режиссер. Ведь это очень ответственно: ты не только обучаешь чему-либо актера, тебе еще приходится вкладывать в него и свое мировоззрение. Константин Добрунов ответил, что я уже многое умею, а значит, могу что-то передавать. Тогда я многое выполняла интуитивно и по подобию своего учителя – Константина Добрунова. И это сыграло свою основополагающую роль: я поняла, что он в нас вкладывал действительно серьезные вещи!

- Тем более у Константина Владимировича – классическая школа режиссерской подготовки…

- Конечно же – он в то время как раз учился в Высшем театральном училище имени Щукина.

…И так вышло (я об этом говорила уже не раз), что наше творческое единомыслие переросло в семейный союз. Я неслучайно отметила, что встреча с Констатнином Владимировичем – самая значимая в моей жизни! Причем самым замечательным в этом было то, что вначале произошло наше духовное единение. Когда ты понимаешь, что человек, находящийся рядом с тобой, – часть самого тебя и вы – две половины одного целого, то дальше никакие нюансы отношений, нестыковки, несовпадения уже не играют роли; совместная жизнь складывается абсолютно цельно и приобретает свою целенаправленность.

Кстати, с тех пор программа, разработанная совместно с Константином Добруновым, стала основой моей педагогической практики в течение многих лет и до нынешних дней. Да, я уже многое знала к окончанию вуза, и это позволило полагать, что я уже могу пробовать себя в режиссуре.

- То есть вы уже начали ставить спектакли еще в Горловке?

- Да, именно на сцене народного театра «Юность» состоялись мои первые постановки. Затем мы переехали в Донецк, где Константину Добрунову предложили стать режиссером-постановщиком в музыкально-драматическом театре имени Артема. Ну а в Донецке появилась и моя, созданная с нуля, самодеятельная студия – можно сказать, этакий молодежный театр…

- Каким образом начался мариупольский период вашей жизни?

- Мы приехали в Мариуполь в начале 2000-х, поскольку в драматическом театре как раз в 2000 году Константину Владимировичу предложили поначалу занять должность режиссера-постановщика, а спустя несколько месяцев он стал главным режиссером. Я переехала сюда двумя годами позже, и была сразу же принята на должность режиссера-постановщика.

При этом здесь ставились такие спектакли, когда мне самой очень хотелось выступить на сцене! Зачастую это происходило в постановках Константина Добрунова. Первой для меня в драмтеатре стала роль в лирической комедии по пьесе Марка Розовского «Саруханова, пить будешь?».

А что касается моей первой постановки… Мне повезло, что я познакомилась с актрисой драмтеатра Ириной Топчиевой и выбрала ее на роль Эдит Пиаф в моем одноименном спектакле. Благодаря нашей встрече и совместной работе эта моя первая постановка в драматическом театре до сих пор живет, собирает публику… Спустя годы могу смело сказать, что мне очень нравится работать с этой актрисой. Ирина – именно тот человек, который меня и слушает, и слышит, и продолжает в своей роли развивать мой замысел как режиссера. Мы с ней сделаем еще немало хороших постановок. Полгода назад мы представили на суд публики «Наполеона и Корсиканку» по пьесе Иржи Губача. И благодаря нашему тесному творческому взаимодействию это, полагаю, вылилось в довольно неплохой спектакль.

- Судя по всему, Константин Владимирович сильно повлиял на ваше дальнейшее развитие и как режиссера, и как актера…

- Практически вся моя творческая биография связана с таким авторитетным именем, как Константин Добрунов. Уверена, что ничего далее не изменится в этом вопросе. Хотя, конечно же, после ухода из жизни Константина Добрунова драмтеатр попал в весьма сложный период... Нужно добавить, что Константин Владимирович остается в моей душе, и не только моей – ему обязаны становлением многие наши артисты. Он был уникальным, талантливым, гениальным режиссером, педагогом, который имел внутри себя великолепный театр! Именно ему город обязан тем, что в музыкальном училище (теперь это – Мариупольский колледж искусств) есть специальность «Актерское мастерство». И сейчас колледж продолжает готовить молодые кадры для театра.

- Насколько целеустремленно нынешние соискатели актерского диплома стремятся овладеть профессией? Намерены ли они выступать в театре?

- Взгляды наших студентов, безусловно, разнятся. Есть такие молодые люди, которые прямо говорят: «Мои родители не хотят, чтобы я был артистом – это не прибыльно…» Но каждому из нас время от времени приходится отвечать на единственный и очень важный вопрос: чего же я жду от своей профессии – денег, славы или же удовольствия от занятия любимым делом? К сожалению, далеко не всегда все эти три вещи срастаются воедино… Но при этом хочу заметить: лично мы с Константином Владимировичем – два творческих человека – не ставили целью идти за деньгами. Мы жили весьма скромно, но без остатка отдавались своему любимому делу. И наступил момент, когда наша работа начала нам же и возвращать. Потому что мы достигли определенного уровня, у нас появились ученики, появилась настоящая востребованность…

Что касается выпусков актерской специальности, можно отметить, что труппа нашего театра пополняется молодыми артистами, целенаправленно выбравшими сцену. Зрители успели оценить игру Дмитрия Нестеренко, Веры Кошкалды, Виктории Агафоновой, Натальи Добруновой, Аркадия Зяблова… Ведь для этого Константин Добрунов и поддержал семь лет назад идею создания актерского отделения на базе местного профильного учебного заведения. И я вместе с другими актерами, в том числе и Сергеем Забогонским, уже подхватила эту педагогическую эстафету. А своим ученикам не устаю повторять: любите то, что вы делаете, любите и цените своего зрителя и постоянно развивайтесь в профессии!

- Анжелика Аргановна, сейчас говорят о том, что в репертуаре преобладают комедии и необходимо рассматривать более серьезные пьесы…

- Без сомнения, репертуар театра должен быть наполнен спектаклями различных жанров. Но их соотношение должно быть выверено серьезными наблюдениями. Ни в коем случае не выступаю исключительно в защиту комедии. Но, согласитесь, нужны постановки, во время которых зритель забыл бы на время о проблемах и посмеялся от души. В любом юмористическом сюжете всегда есть идея. Как, к примеру, говорил в свое время Гоголь устами Городничего: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» Да, комедия во все времена была более востребована публикой. Но насколько важны серьезные, драматические постановки, зависит от времени, в котором мы живем. И, конечно же, не стоит идти у публики на поводу. Прежде всего, сам театр должен образовывать, воспитывать, питать своего зрителя...

 

22.09.2017 | Подготовил Владимир ЧЕРТУШКИН. Фото Л. САНДАЛОВА


Другие новости ПР № 106 от 22.09.2017

  • ГЛАВНЫЙ ПОГРАНИЧНИК УКРАИНЫ НАГРАДИЛ В МАРИУПОЛЕ КОЛЛЕГ И ПООБЩАЛСЯ С ЖУР... 22.09.2017 Как ранее сообщал «Приазовский рабочий», Президент Украины Петр Порошенко 25 июля назначил новым руководителем Госпогранслужбы генерал-лейтенанта Петра Цигикала. Представляя нового начальника ГПСУ, глава государства отметил, что он получил ра...
  • В Приморском районе поздравили ветерана с 90-летием 22.09.2017     Поздравить юбиляра Юрия Николаевича Сотникова с днем рождения пришли председатель Приморской райадминистрации горсовета Геннадий Семенихин, его заместитель Юрий Горох, депутат горсовета Константин Карнаух, председатель КСН «Хрустальный» и п...
  • Коротко 22.09.2017   Благотворительный концерт во Дворце металлургов дал Академический ансамбль песни и танца Нацгвардии Украины с целью поддержки морального и боевого духа военнослужащих, защищающих границы нашего государства. Зрители с удовольствием слушали наро...
  • Письма 22.09.2017   О героях и людской памяти О людях, отдавших жизни за свою Родину, – помнили, помнят и будут помнить. Как помним и чтим каждый год в мае тех, кто отдал свои жизни в пекле Второй Мировой войны. В честь этих героев называют проспекты, бульвары, ...
  • В спортзале ПГТУ стартовал чемпионат Украины в Суперлиге 22.09.2017     В спортивном зале ПГТУ в рамках 1-го тура чемпионата Украины по гандболу среди мужских команд в Суперлиге прошла игра между «Донбассом» (Донецкая область) и «Портовиком» (г. Южное). В упорной борьбе наши земляки победили - 30:25 (17:12). ...
  • Словения – впервые чемпион Европы 22.09.2017     Крохотная Словения покорила баскетбольную Европу! Бывшая Югославская Республика стала новым чемпионом Европы после победы над недавними земляками - командой Сербии в фантастическом финале. Словенцы победили со счетом 93:85, выиграв все поед...
  • Чемпионат Донецкой области по бодибилдингу и фитнесу 22.09.2017   30 сентября в ДК «Искра» пройдет ежегодный Открытый чемпионат Донецкой области по бодибилдингу и фитнесу (ФББУ). Начало – в 15.00. Регистрация спорт-сменов – с 12.00 до 14.00. В чемпионате примут участие спортсмены из Мариуполя, Запорожской, Донец...
  • Первый мариупольский полумарафон 22.09.2017   1 октября – в Международный день пожилых людей команда «Антарес-60» под девизом «Мариуполь - город здоровых людей!» проводит первый мариупольский полумарафон по бегу. Старт – на площади Воинов-освободителей (быв. Комсомола) в 11.00. Регистрация – ...
  • 27 сентября 2017 года в Театральном сквере будет широко отмечен Всемирный... 22.09.2017   С 15.00 до 18.00 на празднике будет возможность показать себя всем желающим Как уже отмечалось ранее (выпуск «ПР» за 18 августа 2017 года), в Мариуполе идет подготовка к празднованию Всемирного дня туризма (27 сентября), который будет отмечат...
  • АНЖЕЛИКА ДОБРУНОВА – О ТЕАТРЕ, О ПРОФЕССИИ И О СЕБЕ 22.09.2017   В преддверии юбилейного, 140-го сезона Донецкого академического областного драматического театра свой золотой юбилей отметил замечательный человек, без которого сейчас трудно представить творческую жизнь Мариуполя, – режиссер-постановщик теа...
Все новости 106 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Где приобрести постельное белье?

Ремонт ванной комнаты: этапы проведения, материалы, особенности

Компьютерная диагностика автомобиля

Ortofoot – магазин ортопедической обуви для детей №1 в Киеве

Гидромассажный бокс и особенности выбора