Еще раз о конфликте вокруг дороги у Мелекино - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Еще раз о конфликте вокруг дороги у Мелекино

 

 

О конфликтной ситуации вокруг строительства объездного участка дороги Мариуполь - Урзуф в районе Мелекино «ПР» рассказывал 22 ноября в материале под рубрикой «Читатель ставит проблему». Сама же история длится с 2013 года.

В частности, в редакцию «ПР» обратились с коллективным письмом жители Буряковой Балки, от имени которых подробности рассказал еще один житель – Василий Личман. Он заметил, что жители села не против строительства самой дороги, но оно должно вестись согласно нормам законодательства и с учетом безопасности местных жителей, и во избежание техногенной катастрофы.

В обращении же в редакцию был ряд принципиальных позиций. А именно – был Генеральный план, который в части строительства дороги отменил суд. Потом был разработан детальный план (по сути, повторяющий отмененную судом часть Генерального плана), не учитывающий того, что дорога пересечет газопроводы среднего и низкого давления и высоковольтную линию.

Корреспондент «ПР» специально побывал в Мелекинском сельском совете и задал официально вопросы, вокруг которых разгорелся конфликт, секретарю сельсовета Михаилу Федоткину, который ответил: «Конкретной разработкой проекта дороги занимается облавтодор. Поэтому все эти нюансы они должны согласовывать со всеми соответствующими службами. Что касается отклоненного судом Генерального плана в части дороги (пункт 15), то для того чтобы исправить ситуацию, и был разработан детальный план».

И еще один вопрос поднимал наш читатель – в районе строительства дороги находятся курганы с древними захоронениями.

Что касается ныне существующего участка дороги у Мелекино – от первого и вплоть до второго спуска, то ее таковой считать нельзя – она находится в катастрофическом состоянии из-за оползня и в любой момент может просто исчезнуть.

После публикации в «Приазовском рабочем» в редакцию пришли официальные ответы и коллективное письмо от жителей трех сел, которые мы публикуем в сокращенном варианте.

Первое официальное письмо прислал председатель Мангушской райгосадминистрации Дмитрий Черница:

«Дорога находится в аварийном состоянии, и именно по этой причине районная власть, действуя в рамках закона, пытается найти максимально подходящее решение этой проблемы.

В связи с активизацией оползня на участке дороги Т-05-20 «Мариуполь - Урзуф» в районе с. Мелекино Службой автомобильных дорог Украины в Донецкой области было рассмотрено 4 варианта строительства дороги местного значения в обход аварийного участка и предложен единственный, возможный в сложившейся ситуации, – участок дороги положить по ул. Молодежной в с. Буряковая Балка Мелекинского сельского совета.

На основании действующего Генерального плана с. Мелекино и с. Буряковая Балка, по причине того, что решением Першотравневого суда Генеральный план не был отменен, а отменен только раздел 15 пояснительной записки: «Развитие транспортной и улично-дорожной сети», который в Генеральном плане не разрабатывался, и в связи с необходимостью строительства указанной дороги Мелекинским сельским советом принято и вынесено для рассмотрения решение разработать детальный план территории с. Буряковая Балка под размещение усадебной застройки и под строительство участка автомобильной дороги местного значения Т-05-20 «Мариуполь - Урзуф».

Детальным планом территории предусмотрено строительство участка дороги местного значения по ул. Молодежной с. Буряковая Балка.

Подтверждением отсутствия нарушений действующего законодательства Украины при изготовлении детального плана есть постановление Першотравневого районного суда от 06.11.2017 года, в котором суд отказывает удовлетворению исковых требований в полном объеме гражданам - противникам строительства дороги.

Службой автомобильных дорог в Донецкой области разработан проект строительства участка автомобильной дороги местного значения Т-05-20 «Мариуполь – Урзуф», проходящего по ул. Молодежной с. Буряковая Балка.

В соответствии с государственными строительными нормами для разработки проекта заказчиком (Служба автомобильных дорог в Донецкой области) получены технические условия в соответствующих службах: ОАО «Мариупольгаз», «ДТЭК Донецкоблэнерго», ОАО «Укртелеком».

Проведена топографическая съемка местности по трассе строительства дороги. По материалам топографической съемки видно, что по трассе строительства дороги археологических памятников (курганов) нет.

Требования, указанные в технических условиях, проектировщиком выполнены в полном объеме – доказательством тому является положительное заключение экспертизы проекта.

Также хотелось бы отметить, что согласно Закону Украины «Про создание государственного дорожного фонда», который вступает в действие с 1 января 2018 года, и местная сеть дорог в рамках реформирования дорожной отрасли перейдет в управление областных государственных администраций и финансирование на их ремонт будет производиться из государственного бюджета, а не за счет поселкового совета.

Подводя черту вышесказанного, смело можно сделать вывод о том, что в связи с тем фактом, что строительство дороги по улице Молодежной проходит вблизи дачного участка господина Личмана В.Г., в его интересах и в интересах еще пяти человек, которые имеют в той же местности дачные участки, препятствовать этой процедуре.

Таким образом, противники строительства дороги в с. Мелекино предоставили заведомо искаженные и неправдивые факты для читателей.

С уважением – голова Мангушской райгосадминистрации
Дмитрий ЧЕРНИЦА».

Второе письмо пришло от сельского головы Мелекино:

«Причиной появления статьи в «ПР» явился старый конфликт между жителем села Василием Личманом и несколькими его сторонниками с одной стороны и сельсоветом и громадой трех сел с другой. Суть дела в том, что участок автомобильной дороги местного значения Мариуполь - Урзуф ввиду оползня пришел в негодность. Объездной участок данной дороги будет проходить неподалеку коттеджа В. Личмана, чему последний яростно сопротивляется. Несколько раз данный конфликт рассматривался в суде.

В документах на строительство дороги опытный юрист В. Личман нашел несколько юридических крючков. Это несоответствие Генерального плана и несогласованность с громадой, благодаря чему и выиграл суд. После указанных перипетий сельсовет переделал документацию и Генеральный план, на что ушло время и 180 тысяч гривен. Провел сходы сел Мелекино, Буряковая Балка и Белосарайская Коса, на которых жители единодушно поддержали проект участка объездной дороги. Новый суд был выигран, но упущено время и, вполне вероятно, выделенные средства дорожники не успеют освоить. Но вернемся к злополучной статье в «ПР». Автор статьи Александр Панков поверхностно изучил вышеназванный конфликт. Журналист полностью согласился с точкой зрения В. Личмана. Да и вся статья не что иное, как выдержка из многочисленных писем и заявлений последнего.

Теперь давайте рассмотрим «катастрофические» аргументы В. Личмана. «…планируемая дорога на улице Мичурина будет пересекать два подземных газопровода – среднего и низкого давления, тут же проходят высоковольтные электролинии». Но указанные в статье газопроводы уже пресекают эту дорогу Мариуполь - Урзуф в двух местах. Несколько лет назад, когда выполнялась газификация села, газопроводы проложили под дорогой, даже не приостанавливая движения транспорта.

Строители пробили под дорогой туннели и проложили трубы. Это заняло два дня. Высоковольтная линия, которая якобы угрожает новой дороге, пересекает существующую в двух местах уже много лет и без всяких вредных последствий. Ввиду нехватки аргументов В. Личман даже ссылается на археологические курганы. Но планируемая дорога проходит поблизости, но их не задевает. Думаю, автор «катастроф» продолжит свои писания, но теперь ему останется ссылаться на аномальные зоны, НЛО и инопланетян.

В.П. ПОПОВИЧ,
голова Мелекинского сельсовета».

Еще одно письмо было коллективным:

«Проблема строительства дороги перед громадой стоит с 2013 года. За этот четырехлетний период состоялось много сходов сел, встреч громад с руководством Службы автодора, с руководителями района, области, депутатами Верховной Рады.

Для строительства было рекомендовано градостроительной радой облгосадминистрации внести изменения в Генеральный план с. Буряковая Балка, однако рекомендации не являются обязательными для исполнения.

Указано, что проект не учитывает прохождение подземного газопровода, высоковольтной электролинии, что будет нести угрозу техногенной катастрофы. Однако это неправда. Организация «Альтком», которая будет выполнять строительство дороги, победила в тендере и получила от Службы автомобильных дорог «Ведомость объема работ», что предусматривает демонтаж, монтаж, переоборудование газопровода, высоковольтной линии. С данным документом можно ознакомиться в сельском совете.

А факт расположения курганов, которые охраняются государством, на пути прохождения дороги вызвал у нас гомерический смех. Хочется посоветовать пану журналисту познакомиться с Постановлением Кабинета министров Украины № 928 от 03.09.2009 «О внесении объектов культурного наследства национального значения в Государственный реестр недвижимых памятников Украины» (читайте дополнения и не запыляйте людям глаза).

И главное – дорога должна быть! Она для нас является дорогой жизни. Настоящие патриоты понимают, что украинские села должны развиваться.

Е.В. Сидоренко, В.П. Новоселова, М.Г. Новоселов, Н.О. Ветрова
и другие,
всего 224 подписи».

Как рассказал для «ПР» Василий Личман, он подает жалобу на решение Мангушского суда в Апелляционный суд, который и должен поставить окончательную точку в затянувшейся на четыре года конфликтной ситуации. «Приазовский рабочий» будет отслеживать ситуацию и информировать читателей о развитии событий.

06.12.2017 | Александр ПАНКОВ


Другие новости ПР № 137 от 06.12.2017

  • Социально-экономическое положение Донецкой области в январе-октябре 2017 ... 06.12.2017     Официальное сообщение о социально-экономическом положении региона содержит данные по Донецкой области (без учета части зоны проведения антитеррористической операции) о промышленном и сельскохозяйственном производстве, строительной деятельно...
  • Український Сократ 06.12.2017     Щасливий, хто мав змогу знайти щасливе життя. Але щасливіший той, хто вміє ним користуватись… Григорій Сковорода «Історію країни пишуть люди», – чуємо тоді, коли відзначають надзвичайну подію або згадують людей, які були безпосередньо при...
  • Еще раз о конфликте вокруг дороги у Мелекино 06.12.2017     О конфликтной ситуации вокруг строительства объездного участка дороги Мариуполь - Урзуф в районе Мелекино «ПР» рассказывал 22 ноября в материале под рубрикой «Читатель ставит проблему». Сама же история длится с 2013 года. В частности, в ре...
  • Подиумы Юлии Джимы 06.12.2017     Олимпийский сезон начался восемью гонками в шведском Эстерсунде. Женская спринтерская гонка на 7,5 километров с двумя огневыми рубежами принесла медаль для женской сборной Украины. Как и в индивидуальной гонке, бронзовую награду спринта зав...
  • В придачу к подписке – пылесос! 06.12.2017   По многочисленным просьбам читателей «Приазовский рабочий» возвратил на главпочтамт беспроигрышную лотерею. В минувшую пятницу на главпочтамте состоялся новый розыгрыш. И на этот раз удача улыбнулась нашей постоянной подписчице Лидии Анатол...
  • Фотографии, которые делают погоду «на нулях» 06.12.2017     Выставка фронтовых фотографий фотожурналиста Алины Комаровой из Мариуполя открылась в пресс-центре Национального союза журналистов Украины. В экспозиции – снимки, сделанные на протяжении 2016-2017 годов в Широкино и других населенных пункта...
  • 6 декабря – День Вооруженных Сил Украины 06.12.2017     Вітання міського голови з Днем Збройних Сил України Від усього серця вітаю військових діючої армії, ветеранів служби та солдат запасу з Днем Збройних Сил України! Це свято ми відзначаємо вже чверть сторіччя. Професія військового в усі час...
  • Колонка новостей 06.12.2017 В Украине В бюджете-2018 заложен рост минимальной зарплаты Об этом в эфире ICTV 4 декабря заявил Премьер-министр Украины Владимир Гройсман: в 2018 году предусмотрен рост минимальной зарплаты населения, а уровень средней заработной платы в стран...
  • В состав поездов «Киев - Мариуполь» добавлено 59 обновленных вагонов 06.12.2017     Между Киевом и Мариуполем будет курсировать современный и комфортный пассажирский поезд. Об этом сообщил на своей странице в социальных сетях народный депутат Украины Олег Ляшко. По сообщению администрации мариупольского вагонного депо, 10...
  • Профессор ПГТУ Владимир Кравченко награжден Почетной грамотой Верховной Р... 06.12.2017   Профессор Приазовского государственного технического университета Владимир Кравченко в числе академиков Украины был награжден «За особливі заслуги перед українським народом» Почетной грамотой Верховной Рады Украины.  Владимир Михайлович Кра...
Все новости 137 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Приобретите авто с пробегом из США

Как вызвать эвакуатор?

Выбираем канцтовары для офиса

Купить оборудование для АЗС