Директор «Мариупольавтодора» Дмитрий ЧУЧМАЙ: «ГОТОВЫ НАЧАТЬ РЕМОНТ ДОРОГ ПРИ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПОГОДЕ» - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Директор «Мариупольавтодора» Дмитрий ЧУЧМАЙ: «ГОТОВЫ НАЧАТЬ РЕМОНТ ДОРОГ ПРИ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПОГОДЕ»

 

В рамках реформирования коммунальных предприятий в нашем городе второй год, как создано и действует новое – «Мариупольавтодор», за которым закрепили четыре основных направления работы: текущее содержание, ремонт и строительство местных дорог, благоустройство внутриквартальных территорий, а также разрытий после выполнения ремонтов «Водоканалом» и «Мариупольтеплосетью». Новое предприятие, как ранее сообщал «ПР», укомплектовали солидным штатом работников, обеспечили новыми катками, асфальтоукладчиком, всеми необходимыми средствами малой механизации…

В минувшую среду директор «Мариупольавтодора» Дмитрий Чучмай провел выездную пресс-конференцию – у пересечения улиц Зелинского и Митрополитской. Основной темой разговора стал предстоящий ремонт дорог, запланированный этим предприятием.

Дмитрий Чучмай стразу же посетовал на неблагоприятные погодные условия: «Такая погода, к сожалению, пока не позволяет нам зайти с качественным ямочным ремонтом – с запуском асфальтного завода и производством горячего асфальтобетона. В прошлом году, как вы помните, погода с начала марта была теплая, до +10 градусов Цельсия. Уже второго числа мы начали ямочный ремонт на Пост-мосту. До середины апреля отремонтировали основные магистрали, все аварийные участки, угрожавшие безопасности движения.

Сегодня – 21 марта, на улице то мороз, то слякоть, и нет смысла и производить асфальтобетон, укладывать его в асфальт, в мокрые ямы.

- Какими должны стать оптимальные условия, чтобы приступить к работам?

- Необходимо, чтобы температура воздуха держалась на уровне +5-7 градусов в течение нескольких дней. К слову, мы попытались 12 и 13 марта начать работы - от АС-2 в сторону подземного перехода и на проспекте Карпова. Запустили завод, выдали 12 марта 11 тонн асфальта, 13-го – 20 тонн, а затем из-за непогоды пришлось приостановить производство и все работы.

- После зимы, как известно, асфальт обычно сходит вместе со снегом. Какие планируете восстановительные работы? Где и когда?

- Ранее мы провели комплексный аудит по всем автодорогам в Мариуполе. Понимаем ту ситуацию, что сложилась сегодня. Во многом, конечно, нам «помогла» погода. Мы видим каковы климатические условия, перепады температуры, дождь, слякоть, снег… При этом вода попадает под асфальт и при морозе его выламывает. Как только наступят благоприятные условия, сразу же начнем аварийный ямочный ремонт. В Центральном районе – это проспект Мира, в Кальмиусском – проспект Карпова, улица Заозерная, в Левобережном – проспект Победы, улица Олимпийская…

Мы это понимаем и знаем, что следует делать. Сегодня в качестве вынужденной меры отсыпаем ямы асфальтной крошкой, закрываем аварийные места…

В идеале нужно использовать эту крошку при температуре воздуха +25 градусов и при отсутствии дождей. Она хорошо укладывается, машинкой укатывается, солнцем прогревается и держится. Сегодня же держится, пока нет дождя. Мы каждый день отсыпаем ямы асфальтной крошкой, но после дождя она, к сожалению, вымывается. Для асфальта важно, чтобы под него не затекала вода и не выламывало его морозом.

- «Мариупольавтодор» фактически активно работает почти год. Что удалось сделать за это время?

- Спецтехнику (самосвалы, асфальтоукладчики, катки и т. п.) мы получили в июне-июле прошлого года. Выполнили крупный текущий ремонт на улицах Митрополитской (у пересечения с проспектом Строителей), Лобачевского, 9-й Авиадивизии, Азовстальской, проспекте Свободы (бывшем Ленинградском)… Много это или мало? Почти четыре километра дорог текущего ремонта, выполненного собственными силами. А в планах на 2018-й уже семь километров.

- Насколько оправдались ваши усилия? Оцените качество проведенных ремонтов.

- Дороги после нашего ремонта зиму успешно простояли. На некоторых образовались ямы – не на нашей территории, а по соседству либо они возникли ранее. Допускаю, что не все участки ямочного ремонта, который мы выполняли с помощью мобильной ремонтной установки, выстояли. Но те, которые мы выполняли с применением горячего асфальтобетона, выстояли наверняка. Понятно, возможны отдельные случаи, когда и в таком варианте вокруг этих вырезанных и заасфальтированных участков дорог образовывается сетка… Чтобы ее убрать, нужно выпиливать асфальт на всей улице и убрать. Это мы сделали, в частности, здесь, неподалеку: участок дороги отфрезеровали, полностью сняли асфальтное покрытие и пере-асфальтировали. В итоге основа держится крепко.

- Мэр ранее говорил, что в этом году будут капитально ремонтировать основные автомагистрали нашего города солидные сторонние фирмы, а «Мариупольавтодор» станет заниматься более второстепенными. Проясните ситуацию…

- Когда образовалось наше предприятие, мы в первую очередь классифицировали все дороги Мариуполя (их общая протяженность
802 км) на три категории. Дороги первой категории (136 км) - с высокой транспортной нагрузкой, с движением пассажирского транспорта и т. п. Второй (79 км) – менее нагруженные, со средней интенсивностью движения пассажирского транспорта. И третьей категории (587 км) – с низкой интенсивностью, шлаковые, внутриквартальные, частного сектора.

Таким образом категории дорогам присвоили, исходя из их физического состояния и потребности в ремонте разного уровня. Приоритеты для проведения капремонта дорожного покрытия - состояние дорожного полотна, интенсивность движения легкового и грузового транспорта и социальная значимость дороги.

В прошлом году мы капитально отремонтировали проезжую часть улиц Торговой, Митрополитской, проспекта Строителей (то есть первой категории). Также собственными силами мы отремонтировали автодорогу по улицам Архитектора Нильсена (бывшей Энгельса), 9-й Авиадивизии, Зелинского, проспекта Свободы (второй категории)…

И далее мы намерены действовать согласно принятой городской стратегии.

- На каких участках запланировали выполнить капремонты собственными силами в нынешнем году?

- Уже разработана проектно-сметная документация и пройдена экспертиза по проспекту Мира (на участке от улицы Греческой до Леваневского). Планируем к концу марта - началу апреля опубликовать в «Прозорро» техническое задание на выполнение работ. Кроме проспекта Мира в наших планах (при подтверждении финансирования, так как капитальный ремонт – очень дорогостоящее дело) – подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт левобережных проспекта Победы и улицы Набережной…

- Планируется ли ремонт улицы Олимпийской?

- Да, от рынка «Денис» до Таганрогской трассы. В позапрошлом году «Зеленстрой» выполнил ремонт до улицы Февральской (автозаправки «Параллель»). В 2017-м мы дошли до этого рынка. Пока по одной стороне. Идем поэтапно, так как работы дорогостоящие.

- Сколько стоит ремонт одного километра дороги?

- Ремонт одного квадратного МЕТРА обходится нам от 650 до 900 грн.

- Какая на сегодня сумма подтвержденного финансирования всех этих работ?

- 148 млн. грн.

- А сколько необходимо в целом?

- Это астрономическая цифра…

- Какая гарантия качества дороги после текущего ремонта?

- Такого понятия нет. Гарантия дается только на капремонт дорог. То, что мы капитально отремонтировали в прошлом году, подчеркиваю, спокойно держится и сегодня.

- Назовите мощность асфальтобетонного завода.

- В прошлом году там изготовили 18 тысяч тонн продукции. Полагаю, не меньше, будет и в нынешнем. Мы намерены значительно увеличивать объемы производства.

 

 

 

23.03.2018 | Игорь СЕМУСЕВ. Фото Александра ПАНКОВА


Другие новости ПР № 33 от 23.03.2018

  • Директор «Мариупольавтодора» Дмитрий ЧУЧМАЙ: «ГОТОВЫ НАЧАТЬ РЕМОНТ ДОРОГ ... 23.03.2018   В рамках реформирования коммунальных предприятий в нашем городе второй год, как создано и действует новое – «Мариупольавтодор», за которым закрепили четыре основных направления работы: текущее содержание, ремонт и строительство местных дорог...
  • Спецтренажер  морпехам – подарок от портовиков 23.03.2018     Недавно комбинированный десант морской пехоты обратился к руководству предприятия с просьбой о помощи. Для отработки практических навыков им понадобился специально оборудованный тренажер. Их просьбу удовлетворили, и пехотинцы прибыли на пре...
  • Общение с ребенком без криков – возможно! 23.03.2018   Книги по детской психологии... Их множество, одни из них слишком сложные, другие — не очень. Но зачастую после прочтения таких «умных» книг мы тут же забываем о прочитанном и совершаем прежние ошибки. Поэтому сегодня в «Книжной лавке» мы пог...
  • Троих мариупольцев обманули на 8400 гривен 23.03.2018     Интернет-мошенничество – одна из самых распространенных схем аферистов. Сотрудники полиции продолжают предупреждать граждан не доверять неизвестным, ни в коем случае не сообщать реквизиты банковской карты и совершать покупки только у провер...
  • 1 апреля стартует месячник добровольной сдачи оружия 23.03.2018   Хранение оружия без разрешительных документов – это уголовное преступление, которое влечет за собой наказание. Освободиться от уголовной ответственности можно, только добровольно сдав опасные предметы в полицию. Напоминаем, как приобрести и хранит...
  • Маріуполь приєднався до всесвітньої акції Година Землі 23.03.2018   Мільйони людей щороку долучаються до Години Землі. Це міжнародна кампанія, ініційована Всесвітнім фондом природи WWF, під час якої люди та організації на одну годину символічно вимикають зайве освітлення та електроприлади, щоб об’єднатися та...
  • Похищенный телефонный кабель перевозили в такси 23.03.2018     Об этом узнали полицейские, остановив такси с признаками неисправности и обнаружив при осмотре багажника 30 метров похищенного телефонного кабеля, сообщает Центральный отдел полиции. Пассажиров такси, 35 и 27 лет, вместе с вещественным док...
  • Переводим стрелки часов на час вперед 23.03.2018     Переход с зимнего на летнее время в Украине состоится в 3 часа ночи 25 марта (воскресенье) 2018 года. В ночь с субботы (24 марта) на воскресенье (25 марта) украинцы передвинут стрелки часов на час вперед. Таким образом, в воскресенье 25 мар...
  • Мариуполь – в пятерке лидеров самых прозрачных городов Украины и не намер... 23.03.2018     Мариуполь вошел в пятерку лидеров опубликованного на днях рейтинга прозрачности пятидесяти самых больших городов Украины по результатам работы в 2017 году. Как сообщил мэр Вадим Бойченко на сессии горсовета 21 марта, город намерен не остана...
  • Так быть не должно: юбилей Мариуполя не включен в постановление Рады 23.03.2018     Постановлением Верховной Рады Украины «Об ознаменовании памятных дат и юбилеев в 2018 году» определен перечень этих дат, которые будут отмечаться на государственном уровне. В список вошел в том числе юбилей города Краматорска Донецкой облас...
Все новости 33 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Поближе познакомиться с паркетом

Риски лечения глаукомы без операции

Обслуживание выездного фуршета, чем удобна данная услуга

Купить стабилизатор напряжения