ВАДИМ БОЙЧЕНКО: «ПРОЕКТ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ» - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

ВАДИМ БОЙЧЕНКО: «ПРОЕКТ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ»

 

На традиционной пресс-конференции после сессии городского совета 21 марта мэр Вадим Бойченко ответил на вопросы «Приазовского рабочего» и других средств массовой информации.

- Вадим Сергеевич, как будет проходить в Мариуполе монетизация льгот на проезд, если правительство перекладывает расходы на местный бюджет?

- Монетизация льгот – очень тонкий и сложный вопрос. Это то, чего мы добивались начиная с 2016 года, когда не получили со стороны государства компенсацию на покрытие расходов по обеспечению льготного проезда. Если в 2015 году из 96 миллионов гривен государство профинансировало 56 миллионов, а 40 миллионов дотировал городской бюджет, то в 2016 году мы не получили ни одной гривны.

Но это не означает, что мы не обеспечивали льготный проезд. Это означает только то, что мы нарастили операционные затраты, которые вначале составили 110 миллионов гривен, потом 135 миллионов, а на сегодня 155 миллионов. Что они включают? Это заправка автобусов МТТУ топливом, оплата электроэнергии, заработной платы водителей, кондукторов и так далее.

Проведенный нами детальный анализ показывает, что сегодня коммунальный транспорт возит 70% льготных категорий граждан. Льготами пользуются 200 тысяч населения Мариуполя. Из них – более 30 тысяч человек, чьи льготы определены законами Украины, и 170 тысяч человек – люди пенсионного возраста, льготный проезд которых гарантирует ранее принятое постановление правительства.

Все это время мы настаивали на монетизации в связи с тем, что государство, предоставившее льготы, не выполняло своей функции по компенсации объема затрат. Нам обещали монетизировать. И это случилось в виде проекта постановления, где есть рекомендация городам о монетизации льгот тем категориям граждан, которые определены законодательством. В денежном эквиваленте для Мариуполя это означает плюс к 155 миллионам гривен еще 124 миллиона нагрузки на городской бюджет. «Классная» монетизация: мы с вами будем нести затраты уже не 155, а 279 миллионов гривен.

А какая в этом выгода для города, если местный бюджет и без того дотирует льготный проезд в коммунальном транспорте? Мы сформировали четкие предложения для правительства, я подписал соответствующее письмо, оно уже отправлено в Ассоциацию городов Украины и Премьер-министру Украины. Моя позиция остается неизменной: государство может разделить ответственность с городами и взять на себя расходы на льготы, предусмотренные законодательством. Это 124 миллиона гривен.

Что касается пенсионеров по возрасту, которые на сегодня в целом пользуются бесплатным проездом, то решением сессии городского совета мы могли бы определиться в этом вопросе. В зависимости, например, от уровня пенсии, работающий или неработающий пенсионер, мы бы четко сформулировали, кто ездит бесплатно и, возможно, в какие часы. Потому что в час пик нам бы хотелось везти платного пассажира, а в остальное время пусть спокойно ездят льготники. Для города это будет стоить порядка 120 миллионов гривен. То есть из операционной части расходов мы смогли бы вывести 35 миллионов гривен и направить их на развитие МТТУ или на реконструкцию дорожного полотна.

То, что сегодня предлагает правительство, я не могу поддержать, поскольку это дополнительная финансовая нагрузка на города. Это неправильно, нечестно и, мягко говоря, незаконно.

- В городе внедрен хороший проект «Социальная вода». Но на бытовом уровне от мариупольцев звучат замечания, что визуально и по вкусовым качествам она отличается, к сожалению, в худшую сторону от очищенной воды, которая продается коммерческими структурами. Так, при некотором хранении появляется зеленый осадок, а при кипячении – пленка. Возникает вопрос: а кто проверяет качество воды производства «Водоканала»?

- Есть два класса воды – столовая и дистиллированная. «Зеленцу» дают воде бактерии, а они бывают разные, хорошие и плохие. Столовая вода имеет вкус природной воды и бактерии в своей структуре. За качеством этой воды следит «Водоканал», который имеет соответствующую лицензию, лабораторию, сертификаты, аккредитацию и может проводить исследования.

Дистиллированная вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Может быть, она кажется вкуснее, но мы должны понимать, что дистиллированной водой вымываем бактерии, в том числе полезные для нашего организма, и наносим ему урон. Наши врачи говорят, что такую воду нельзя пить постоянно. Более того, ежедневно как столовую воду ее даже опасно употреблять.

Наша вода – столовая. Она проверяется, сертифицируется, есть лицензия и так далее. Несет за нее ответственность «Водоканал», который проверяют соответствующие службы, в том числе реформированная сан-эпидстанция. Мы обновляем каждый раз эту лицензию, показываем свое оборудование, свое производство. На ежедневной основе эта вода проверяется.

- Вместе со снегом в городе исчезает асфальт, а этой весной еще и плитка, которая была уложена возле подземного перехода в рамках благоустройства Греческой площади, а сейчас вся потрескалась. Понятно, что «дареному коню в зубы не смотрят», но, извините, зачем городу такое благоустройство, это что: в Одессе самую худшую плитку собрали и сюда привезли?

- Мы смотрим «в зубы дареному коню». Давайте начнем с того, что благоустройство площади – это подарок стоимостью более 10 миллионов гривен. Мы, конечно, охотно откликнулись на инициативу в том, что городу подарят плитку, зеленые насаждения и так далее. Мы благодарны за подарок, но, когда увидели, что стало с плиткой после достаточно агрессивной зимы – показали это дарителям, чтобы они поменяли плитку или полностью, или частично.

В работах, которые мы сделаем в этом году на проспекте Мира, в парке «Веселка», на проспекте Победы, городом будет использоваться плитка очень хорошего качества. Она произведена на современном европейском оборудовании, выдерживает такую же погоду, как у нас, и ничего с ней не происходит. Существует две компании в Украине, которые делают хороший продукт – не «под забором», или «в гараже», а в реальном публичном производстве, и мы выезжали на место, смотрели, как это делается.

Поэтому мы попросим дарителей или заменить плитку, или будем сотрудничать с теми компаниями, которые представляют для города интерес.

Относительно дорог: «Мариупольавтодору» поставлена задача – там, где повреждения составляют более 70%, проводить капитальные ремонты. Понятно, что в том критическом состоянии, в котором мы приняли дороги, это потребует огромных затрат.

Мы предприняли титанические усилия для наполнения городского бюджета. Напомню: 2006 год, стабильная Украина, бюджет Мариуполя был эквивалентен 100 миллионам долларов, при этом на развитие города направлялось 2%. Довоенный 2013 год: бюджет – 98 миллионов долларов, на развитие – 4,8%. Бюджет, который мы приняли в 2015 году, составлял 50 миллионов долларов. Сегодня запланированный на 2018 год бюджет составляет 98 миллионов долларов, на развитие города – 38%. То есть мы почти в двадцать раз повысили эффективность бюджета. Но даже этого недостаточно, чтобы закрыть все проблемы нашего города.

Вы знаете, что мы стараемся не упускать ни одно из направлений. В жилом фонде запланировали сделать 100 конструктивов, 50 подвалов, 100 дворов. Это колоссальный финансовый ресурс – более 200 миллионов гривен. На капитальный ремонт дорог - проспектов Мира, Победы и улицы Набережной - планировалось направить 300 миллионов гривен. Но после экспертизы проектов мы увидели в смете «плюс» более 100 миллионов. Пока этих денег у нас нет, и мы ищем решение, что будем или не будем делать. Ямы на дорогах мы, конечно, уберем текущим или латочным ремонтом. Но, если говорить о капитальном ремонте, то сегодня проспект Мира стоит 140 миллионов гривен, по проспекту Победы еще не выполнена экспертиза, но, я думаю, будет не дешевле. Получается, что мы сможем сделать только две дороги. Стоимость Набережной – это еще 160 миллионов гривен.

- Могут ли жители города все-таки увидеть, выйдя на сайт городского совета или предприятия, какие дороги в плане текущего ремонта на этот год, и при необходимости подсказать власти, инициировать ремонт более актуальных участков?

- Это правильный подход, и я полностью на стороне жителей. С этой целью можно использовать сервис Photofact, к которому сегодня присоединился городской совет первым в Украине. Если мы что-то упустили в перечне текущих ремонтов, то можно сделать фотофиксацию дорожной ямы и прислать нам фотофакт, который станет заданием для предприятия.

Предварительный перечень уже есть, но он пока не вывешен на сайте. Когда фактически закончится зима, и мы увидим все дорожные проблемы, детальный перечень будет представлен. За это отвечают руководители районных администраций. Каждый из них должен своими ножками пройти по району, увидеть, сформировать перечень, отдать «Мариупольавтодору», и уже наша задача – сопоставить его с выделенным бюджетом. В прошлом году, например, когда не было такого количества ям, это стоило 60 миллионов гривен. В этом году запланировано столько же, но мы видим, что ям вдвое больше. То есть «Мариупольавтодору» необходимо выделить еще 60 миллионов. Это ориентировочно, поскольку окончательный перечень еще не сформирован. После того, как это будет выполнено, мы скорректируем бюджет и сделаем это публично. Жителям города нужно обращаться в райадминистрации – это их персональная ответственность перед городским головой сформировать реальный перечень проблем в каждом районе.

- В рамках медицинской реформы внедряется электронная очередь на прием к врачу. Подумайте, пожалуйста, о наших дедушках и бабушках: как совместить современные технологии с интересами старшего поколения, которое уже физически не сможет их освоить?

- Талоны не отменяются. Введение электронной очереди говорит лишь о том, что не обязательно приходить в лечебное учреждение, чтобы получить талон. Можно записаться к врачу, не выходя из дома, прийти на прием в назначенное время, не сидеть и не ждать под кабинетом два часа - это очень удобно. Мы бы хотели, чтобы этот регламент - двадцать минут на приеме у врача - реально работал.

Мы помним об интересах старшего поколения, а на новые технологии смотрим через призму нашей молодежи – чтобы она не боялась медицинских учреждений, заботилась о своем здоровье и понимала, что профилактика гораздо дешевле лечения. В этой связи мы выходим на проект стоимостью более 10 миллионов гривен из Фонда регионального развития, который предусматривает электронное управление медициной. Электронные не только очереди, но и койко-место, регистратура, лекарства, протоколы и так далее. Почему мы это делаем?

Когда нам говорят: «Дайте больше медикаментов больницам» – дать-то можем. Но где гарантии, что эти медикаменты дойдут до пациентов? Система электронного управления четко привяжет к диагнозу конкретного пациента на реальном койко-месте необходимые лекарства, что сделает понятным и прозрачным использование средств бюджета.

- В связи с реформой образования в каждом районе прошли встречи с представителями педагогических коллективов и родителей. Как вы оцениваете недочеты реформы в нашем городе?

- Недочеты были еще на старте, самый главный – недостаток коммуникаций. Вот уже третий руководитель возглавляет управление образования горсовета и сегодня, к сожалению, у нее нет команды. Более того, ее окружение саботирует процесс, что дает негативные результаты.

Мне бы хотелось снять напряжение среди родителей. Ключевое в реформе – это дети. Это конкретный человек, которого мы ведем через систему образования. Кого мы хотим видеть в результате? Насколько мы готовы не погасить, а развить его сильные стороны?

Мы должны кардинально изменить систему образования, потому что за последние 27 лет Украина, имея лучшие стартовые позиции, отстала даже от наших ближайших соседей, той же Польши. Мы должны понимать необходимость реформы не потому, что этого требует закон или мэр. Мир меняется настолько динамично, что сегодня нам трудно представить, каким он будет через 12 лет, но наши дети должны в нем найти себя. Самое главное – это ребенок; что мы ему даем; кто его учит; что дает программа для развития личностных характеристик.

Если говорить о школах первой, второй и третьей ступеней, то третьей – точно должны быть отдельными. Потому что после окончания девятого класса кто-то из учащихся поступит в училище или техникум, а кто-то будет поступать в десятый класс. Это должно быть отдельным направлением? Наверное, да, и большинство родителей, учителей это поддерживают.

Больше всего споров в ходе встреч разразилось вокруг школ первой и второй ступеней – надо ли их отделять? Все будет так, как мы вместе решим, это в нашей власти. Мы можем, например, провести четыре эксперимента – по одному в каждом районе, изучив опытным путем, насколько это эффективно. Или изучить опыт Польши, куда мы поедем на этой неделе с ответным дружеским визитом в город Гданьск, где вначале разделили первую и вторую ступень, а теперь соединяют их. Мне бы хотелось вживую посмотреть, что тому послужило. Главный вызов, который стоит перед нами, – не разделение школ на ступени, а развитие наших детей, их востребованность в динамично меняющемся мире.

- С седьмого марта вступил в силу Закон «О приватизации государственного и коммунального имущества», согласно которому объектом приватизации могут стать коммунальные школы и лечебные учреждения. Каков ваш прогноз по Мариуполю: появятся ли частные школы и частные больницы вместо городских, в которые сегодня бюджет вкладывает небывалые ранее средства?

- Первое: мне бы очень не хотелось, чтобы сделанное нами в сфере медицины, вложенные миллионы гривен в ремонты и приобретение оборудования стали не достоянием громады, а чьим-то бизнесом. Мы это делаем для людей, для нашей громады, для того, чтобы медицинские услуги были доступны и качественны. Мы точно не хотели бы коммерциализировать это направление.

Частные клиники и частные школы в Мариуполе уже есть, они не финансируются из городского бюджета. Будет ли иметь это продолжение? Возможно. Наша задача – не упустить этот рынок, быть конкурентным игроком. Со своей командой я поднимал с колен некоторые коммунальные предприятия, которые практически лежали. Если выставить их на приватизацию, мы должны понимать: когда предприятия попадают в частную собственность, то не город, а собственник определяет тарифную политику, графики работ и так далее, а мы вынуждены будем с ним договариваться.

Должна быть конкуренция, безусловно. Мы и коммунальный транспорт развиваем для того, чтобы была конкуренция, потому что только так рождается качество и хорошая услуга. Мне бы хотелось выстроить систему коммунальных учреждений образования и медицины города таким образом, чтобы она являлась конкурентоспособной. У нас есть такая возможность. В рамках реформирования мы получаем достаточно хороший финансовый ресурс от наших партнеров для ремонта школ, детских садов и так далее. Надо не пугаться негативного опыта и делать из него выводы. У нас есть и позитивные примеры: техлицей мы откроем вовремя, 1 сентября; 39-й сад мы откроем тоже вовремя, в июне. Мы готовы показать, как это должно выглядеть, с каким уровнем оборудования и с каким смыслом.

В этом году в рамках образовательной реформы мы запланировали также создать 120 классов новой украинской школы. То есть наши первоклашки пойдут в современные классы. Через призму отремонтированных классов, школ и детских садов мы хотим показать, что система образования может быть качественной. Но мы также должны понимать, что не только в ремонтах, оборудовании и мебели кроется успех образовательного процесса, а в большей степени – в наших учителях, в самой программе, которая поможет нашим детям раскрыться как личностям.

 

 

27.03.2018 | Людмила КУДРИНА


Другие новости ПР № 34 от 27.03.2018

  • ВАДИМ БОЙЧЕНКО: «ПРОЕКТ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ ТРЕБУЕТ ДОРАБОТКИ» 27.03.2018   На традиционной пресс-конференции после сессии городского совета 21 марта мэр Вадим Бойченко ответил на вопросы «Приазовского рабочего» и других средств массовой информации. - Вадим Сергеевич, как будет проходить в Мариуполе монетизация льг...
  • Международное сотрудничество, поддержка одаренных детей… 27.03.2018     Новый руководитель «Лиги будущих полицейских» представила программу развития этой организации В Мариуполе прошли общие собрания участников ОО «Лига будущих полицейских», во время которых глава полиции Донецкой области Николай Семенишин обс...
  • Рейтинги 27.03.2018   Уровень доверия к мэру – второй по Украине Согласно результату четвертого ежегодного рейтинга украинских городов и муниципального опроса Международного Республиканского Института (IRI) уровень доверия к мэру Мариуполя вырос до 73%. Это второй...
  • Продолжают дорабатывать Устав территориальной громады Мариуполя 27.03.2018   Рабочая группа горсовета продолжает проводить заседания и обсуждать разделы проекта Устава территориальной громады города Мариуполя, а также принимать замечания и предложения от всех желающих на электронный адрес управления «Секретариат сове...
  • Начинается  капитальный ремонт школы № 47 27.03.2018   Как уже анонсировал «Приазовский рабочий», в школе № 47, расположенной в пос. Украина, приступили к капитальному ремонту здания и прилегающей территории. Пресс-служба горсовета уточняет: «На основании решения исполнительного комитета Мариу...
  • «Новая украинская школа» в Мариуполе. Кальмиусский – специфический район 27.03.2018     В 2017-м Верховная Рада, как известно, проголосовала за реформу украинского образования. Начнется реформа «Новой украинской школы» с нынешнего года. Первоклассники будут учиться                        12 лет. Среднее образование разделят на...
  • Разоблачили взяточницу 27.03.2018     21 марта сотрудники прокуратуры Донецкой области совместно со следственным управлением ГУНП в Донецкой области и УЗЭ в Донецкой области ГЗЭ НП Украины разоблачили должностное лицо областной медико-социальной экспертной комиссии № 2 г. Мариу...
  • «Пряма телефонна лінія» 27.03.2018   У четвер 29 березня 2018 року з 11.00 до 12.00 відбудеться «пряма телефонна лінія» з депутатом Донецької обласної ради  Токарським Миколою Миколайовичем. Свої пропозиції та запитання можна задати за телефоном: (0629) 41-18-32.  
  • Игорь Радивилов выиграл этап Кубка мира в Дохе в упражнении на кольцах 27.03.2018   В столице Катара Дохе завершились финальные соревнования этапа Кубка мира по спортивной гимнастике, где в упражнениях на кольцах победу завоевал Игорь Радивилов. Мариупольский спортсмен показал результат 15,266 балла, сообщает официальный с...
  • Вчера дети из Мариуполя и Приазовья выехали на парад в Одессу 27.03.2018     Вчера утром у культурного центра Федерации греческих обществ Украины (ФГУ) было многолюдно – здесь собрались десятки детей разного возраста – учащихся школ Мариуполя и близлежащих сел – Касьяновки, Талаковки, Македоновки, Мирного, Сартаны, ...
Все новости 34 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Выбираем пластиковое окно

Выбираем туры в Египет

Возможности и функционал CRM - системы

Где приобрести оборудование для работы с деньгами