ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ МАРИУПОЛЯ - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ МАРИУПОЛЯ

 

 

станет инструментом для планирования устойчивого развития нашего города, уверяют реорганизаторы

Мариупольский горсовет активно сотрудничает с двумя финансовыми организациями – Европейским банком реконструкции и развития (относительно кредитования закупки троллейбусов для ТТУ) и Международной финансовой корпорацией (IFC - International Finance Corporation), входящей в структуру Всемирного банка (в части кредитования закупки коммунальных автобусов). В рамках реализации этих проектов в ТТУ и в масштабах Мариуполя проводятся технические, организационные аудиты, чтобы прояснить рациональность использования приобретаемого пассажирского транспорта и возможности погашения кредитов. Для создания транспортной модели города были привлечены специалисты из «А+С Украина» (филиала известной восточногерманской компании). Они на днях устроили в конференц-зале Кальмиусской райадминистрации презентацию проекта и первого этапа своей работы.

Руководитель «А+С Украина» Дмитрий Беспалов представил своих коллег по команде – «тех, кто взялся определить: где находимся? почему? что следует ожидать?» В своей работе они используют современное немецкое программное обеспечение. Разрабатывали подобные модели для Киева (при содействии Всемирного банка выполнили оптимизацию маршрутов общественного транспорта), а также для Львова, Ивано-Франковска. Мариуполь стал четвертым объектом их исследования.

Со времени подписания нынешнего договора прошел месяц. Эксперты активно знакомятся с транспортной системой нашего города, перемещаясь в автобусах, троллейбусах, трамваях. Собирают и анализируют информацию, получаемую в горсовете, Центральном отделе Нацполиции. Уже дали высокую организаторскую оценку властям Мариуполя, «где в отличие от многих других городов Украины ведут статистические данные, четко систематизируют и хранят в машиночитабельном виде».

Исследователи из «А+С Украина» намерены в конце апреля провести среди мариупольцев социологический опрос на транспортную тематику. В июне - сформировать транспортную модель нашего города. До конца августа - предоставить городской власти черновой вариант оптимизации маршрутов пассажирского транспорта. «Сейчас у нас уже есть наработки, о которых хотим рассказать», - обратился к собравшимся представителям общественности и СМИ, к руководителям райадминистраций, структурных подразделений горсовета, которые плотно разместились в помещении, Дмитрий Беспалов.

Первично анализируя маршрутную сеть Мариуполя, эксперт Максим Дорош отметил «хорошее покрытие территории» - 82 маршрута, 869 остановок общественного транспорта. «В городе лишь шесть мест, где до остановки более 500 максимально нормативных метров, и они находятся в основном в частном жилом секторе Левобережья», - подчеркнул он. И добавил, что имеются участки улично-дорожной сети, на которых очень много дублирующих маршрутов – по проспектам Металлургов, Мира, Строителей («там проходят 25 маршрутов, но непонятно, насколько транспорт удовлетворяет спрос населения»).

Анализировалась и скорость движения пассажирского транспорта. Основные проблемы – в центральной части нашего города. «Мы можем предложить, как нужно поправить ситуацию», - обнадежили эксперты. Маршрутки, согласно их замерам, курсируют со скоростью от 40 до                  70 км в час, в среднем – 25,6. Средняя скорость (с учетом остановок) автобусов – 19 км в час, троллейбусов – 15, трамваев – 14… Эти низкие показатели эксплуатационной скорости показывают, что электротранспорт пока не оправдывает свою настоящую функцию.

«Задача экспертов, - несколько раз подчеркивал в процессе презентации Дмитрий Беспалов, - дать городской власти рекомендации и инструмент для принятия решений, а не конкретные указания по развитию транспортной системы».

Что же экспертам тематически понравилось в нашем городе? Первое – общественный транспорт, очень популярный в Мариуполе. «У вас нет автомобильных заторов. И даже в час пик можно добраться, куда нужно. В других городах дешево покупают машины с еврономерами и потом создают массу аварий». Второе – высокий уровень покрытия, разветвленных сетей. «Но следует убрать дисбаланс, когда на одном маршруте – избыток машин, а на других – недостает».

Экспертов приятно поразила внедренная в Мариуполе автоматизированная систем управления общественным транспортом. «Это для нас шок! Такого мы не видели нигде. У вас лучшая система диспетчеризации общественного транспорта!»

Еще их порадовало наличие веб-ресурсов и мобильной версии отображения работы транспорта в режиме реального времени. «По сайту можно найти местоположение любой единицы пассажирского транспорта на маршруте. Это важно в первую очередь для молодежи».

«Плюс наличие вай-фай в салонах. Это удобно. Как и дневная непереполненность транспорта». Еще одно приятное открытие для них - наличие информтабло на остановках общественного транспорта. «Это хорошо, удобно и для более возрастных категорий горожан».

Плюс - возможность оплаты за проезд через мобильное приложение ПриватБанка. «И мы так оплачивали. Это удобно. При этом полезно создать и электронный билет, что активно внедряется в Мариуполе».

Еще одно наблюдение от экспертов: «В отличие от многих других городов и даже Киева при обсуждениях в соцсетях ставят в пример Мариуполь, где есть бренд общественного транспорта, он размещен на борту подвижного состава и это также привлекает».

Полная поддержка экспертов - инвестициям в коммунальный транспорт и обновление старого в Мариуполе.

«Слабые стороны мариупольского транспорта». Эксперты раскритиковали старые автобусы и трамваи, работающие сегодня на маршрутах. И в первую очередь – «ПАЗики», где исследователи, плотно находясь среди пассажиров, могли не раз травмироваться».

В докладе огласили тревожную информацию - неудовлетворительное состояние подвижного состава: 32% трамваев, 26% автобусов и 6% троллейбусов.

Отмечались и плохое состояние значительной части контактной сети, которая долго использовалась, и устаревшие павильоны ожидания («они остаются возле заводов»), и отсутствие навигации на остановках (типа киевской, где в метро можно легко узнать, как добраться по нужному адресу). «Мы как приезжие из столицы не понимали, куда движется общественный транспорт – нет схем, расписаний и т. п.», - сетовал Дмитрий Беспалов, полагая, что и в приморском Мариуполе в летнее время существует наплыв туристов. Он, наверное, запамятовал: наш город в СМИ продолжают упоминать исключительно словосочетанием «прифронтовой Мариуполь»; и жители Украины, не говоря об иностранцах, не особо рвутся в летние туры вдобавок в экологически не очень чистый промышленный гигант.

О «дальнейших шагах по развитию транспортной системы». Об этом рассказывала эксперт Оксана Мирошниченко: «После пасхальных праздников начнется соцопрос мариупольцев с целью получения более объективной информации. Будет выборка по более 1% населения (не менее 4,5 тысячи человек) со всего города для изучения пассажиропотоков по маршрутам и времени. Причем речь пойдет о различных способах передвижения с весны до осени: общественным транспортом, автомобилем, велосипедом и пешим ходом».

«Мы хотим передать всю методологию – трансфер немецких технологий, - подчеркнул Дмитрий Беспалов. - Это компьютерная программа, которая отображает всю текущую транспортную ситуацию в городе за сутки. Вы можете менять  в программе маршруты общественного транспорта, перекрывать дороги, делать одностороннее движение и видеть получение требуемого эффекта – эффективность от изменения пассажиропотока… Все это важно для города и потенциальных финансовых доноров».

«Все данные мы соберем в одной информационной системе, структурируем эти данные, как требуется для транспортной модели, и передадим городу, - поясняли эксперты. - Это будет удобно для обновления транспортной модели, так как городская жизнь меняется все время».

Оптимизация сети общественного транспорта позволяет оценить эффект от изменения маршрутов общественного транспорта. «Разработанная нами статическая транспортная модель станет ядром динамической транспортной модели… В том числе по работе светофоров», - обнадеживали подрядчики проекта.

«Мы продолжаем исследования, в том числе более углубленно», - отметили они и предложили желающим горожанам присылать свои предложения и пожелания на электронный адрес mariupol@aplus.ua, выразив готовность общаться и воочию.

В ответном слове директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат пояснил собравшимся: «На основании этой транспортной модели мы сделаем выводы, как будет развиваться транспорт в Мариуполе. Предложения экспертов действительно носят рекомендательный характер, чтобы нам лучше понимать очередность и масштаб реализации мероприятий по усовершенствованию транспортной системы нашего города».

«Все достижения, проблемы и текущие задачи хорошо известны были и ранее городской власти, есть стратегия дальнейшего развития Мариуполя. Зачем же нужна эта модель?» - поинтересовался один из оппонентов.

«Без современной модели не работает ни один город, - ответил Василий Клат. - Тот инструмент, что нам передадут, необходим в каждодневной работе, будем периодически пересматривать его. Наш город – сезонный, летом – море, в дальнейшем будет развиваться, станем активнее популяризировать туризм... К тому же в Мариуполе заработали новые вузы. Предприятия станут действовать на полную мощность. Увеличатся пассажиропотоки. Потребуется дополнительный пассажирский транспорт. Все это нужно постоянно отслеживать. Местные власти периодически меняются, слаба преемственность, новой власти потребуется время, чтобы вникнуть в процесс, а транспортная модель позволит существенно ускорить этот процесс».

...Вопросов возникает немало, что частично показала и проведенная презентация. Взять, в частности, страстное желание руководства городской власти сделать более чем трехкилометровый участок проезжей части (и тротуаров) по проспекту Мира (от драмтеатра до магазина «1000 мелочей») пешеходной зоной (по субботам и воскресеньям). Относительно потенциального досуга для 200-300 местных жителей, которые станут использовать такую пешеходную зону, власти подумали, а о десятках тысяч человек, ныне живущих вдоль той территории, совсем забыли; а им, этим людям, старикам, детворе, видимо, придется преодолевать расстояние в 1500-2000 и более метров до ближайших остановок транспорта, который станет курсировать в объезд центральной части города, и люди будут не радоваться, а поминать недобрым словом реорганизаторов…

 

 

06.04.2018 | Игорь СЕМУСЕВ


Другие новости ПР № 39 от 06.04.2018

  • Со светлым христовым воскресением! 06.04.2018   «Христос Воскресе!» Дорогие братья и сестры, дорогие мариупольцы! Такими словами приветствовал небесный ангел святых жен мироносиц, когда они пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать Его тело благовонным миром и воздать Ему дань почтения, люб...
  • Новые сериалы апреля 06.04.2018     О сериалах этого месяца, которые успокоят нервную систему и даже утолят ностальгию, рассказывает «Телекритика».  «Переправа». Производство: ABC. В главных ролях: Стив Зан, Сандрин Холт, Натали Мартинес, Джорджина Хэйг. События разворачив...
  • Колонка новостей 06.04.2018 В Украине Названа дата окончания АТО Президент Украины Петр Порошенко заявил, что АТО закончится в мае нынешнего года, после чего начнется другой формат обороны страны. Об этом Порошенко заявил в Виннице на выступлении на расширенном правительс...
  • В городе готовится уникальная и масштабная программа на Пасху 06.04.2018   В понедельник 9 апреля с 14 до 17 часов в центре Мариуполя у драмтеатра состоится уникальная и масштабная праздничная программа, посвященная Пасхе. Мариупольцы и гости города смогут полюбоваться пасхальным деревом с тысячами писанок, поучаство...
  • В Верховной Раде обсудили проблемы трудоустройства молодежи с особыми пот... 06.04.2018   Как помочь профессиональной ориентации и трудоустройству молодежи с особыми образовательными потребностями. Об этом говорили во время проведения «круглого стола», организованном парламентским Комитетом по вопросам семьи, молодежной политики,...
  • Рада разблокировала процесс объединения сельских громад с городами 06.04.2018     На вечернем заседании Верховной Рады Украины 6 апреля большинством в 268 голосов был принят в повторном втором чтении и в целом Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» относительно доб...
  • Великоднє привітання архієпископа Донецького і Маріупольського Українсько... 06.04.2018     Христос Воскрес! Шановні брати і сестри! Дорогі православні християни! Сьогодні ми урочисто святкуємо Воскресіння нашого Господа Ісуса Христа. Святкуємо, тому що Пасха означає перемогу життя над смертю. Дуже важливий цей день для тих люд...
  • Отопление в Мариуполе могут отключить после пасхальных праздников 06.04.2018     Но лишь при условии, что среднесуточная температура воздуха установится на уровне выше +8 0С Относительное повышение температуры воздуха после затяжного холодного периода дает мариупольцам надежду на отключение центрального отопления в бли...
  • Работа пунктов пропуска 06.04.2018   Сейчас втрое увеличился поток пересекающих линию разграничения граждан в пунктах пропуска «Гнутово» и «Новотроицкое», рассказали вчера для «ПР» в Донецком пограничном отряде. Еще больший поток ожидается на Пасху и поминальные дни. В случае ...
  • ПОДПИСКА НА «ПРИАЗОВСКИЙ РАБОЧИЙ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ! 06.04.2018   Дорогие друзья! Подписка на «Приазовский рабочий» продолжается! Все, кто не успел вовремя оформить подписку на «ПР» на 2018 год, могут это сделать сейчас и получать газету с мая. Подписка принимается с 1 по 20 апреля во всех отделениях почт...
Все новости 39 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Особенности выбора керамической плитки

Покупаем обувь оптом

Как выбрать походный фонарь?

Заказываем дизайн упаковки у профессионалов