«ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА И ОТТОК КАДРОВ – ДВЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ», - заявил БОРИС КОЛЕСНИКОВ на встрече с металлургами «Азовстали» - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

«ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА И ОТТОК КАДРОВ – ДВЕ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ», - заявил БОРИС КОЛЕСНИКОВ на встрече с металлургами «Азовстали»

 

В минувшую среду, 4 апреля, Мариуполь посетил Борис Колесников, известный украинский политик, государственный деятель и меценат. В прошлом – народный депутат Украины трех созывов, вице-премьер-министр по вопросам «Евро-2012» – министр инфраструктуры Украины. В ходе визита нынешний глава оппозиционного правительства в сопровождении народного депутата Украины Алексея Белого и других официальных лиц побывал в рельсобалочном цехе МК «Азовсталь» Группы Метинвест, где встретился с генеральным директором Энвером Цкитишвили и представителями трудового коллектива. Поднимались вопросы развития внутреннего рынка и государственных гарантий для инвестиций в отечественное производство, безотлагательной реконструкции «дороги жизни» Мариуполь – Запорожье и другие. По результатам визита оппозиционное правительство обратится с конкретными инициативами к действующему Кабинету министров Украины.

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в громадное пространство РБЦ «Азовстали», – цех простаивает. Единственный в Украине производитель железнодорожных рельсов на сегодня работает в «челночном» режиме: отработал – стал, отработал – стал. При том, что производственные мощности позволяют выдавать до 330 тыс. тонн рельсов в год, план на 2017 год составил 97 тыс. тонн, а по факту было произведено 47 тыс. тонн. Портфель заказов на апрель 2018 года – 14 тыс. тонн: на экспорт – 80% и всего 20% – на внутренний рынок. Цех – это 592 работника; чтобы не потерять кадры и дать возможность людям на период простоя не потерять деньги, их обучают вторым профессиям.

В чем видит выход Борис Колесников? В развитии внутреннего рынка Украины и государственных гарантиях для инвестиций в производство: «Для того чтобы обновить семьдесят процентов железных дорог, а в этом сегодня крайне нуждается Украина, рельсобалочному цеху «Азовстали» нужно будет работать десять лет непрерывно, в три смены».

Оппозиционный политик, отвечая на вопросы представителей трудового коллектива и прессы, провел аналогию с «Планом Маршалла» – программой помощи Европе после Второй мировой войны, которая начала осуществляться семьдесят лет назад, в апреле 1948 года, и привела к ускоренному восстановлению разрушенной экономики, модернизации промышленности Западной Европы. Интересное
совпадение: рельсобалочному цеху «Азовстали» в этом году также исполняется семьдесят лет.

«Что такое «План Маршалла», о котором сегодня любят поговорить в применении к Украине, но забывают о главном? После войны Соединенные Штаты Америки предоставили долгосрочные кредиты частным компаниям в западноевропейских странах под государственные гарантии этих стран. Таким образом, компании обновили и модернизировали основные фонды. А самое главное – обеспечили высокий уровень жизни европейцев», - рассказал Борис Колесников.

По его словам, цель визита в рельсобалочный цех «Азовстали» – встретиться с коллективом, увидеть реальное положение дел и через оппозиционное правительство, народных депутатов предложить действующему Кабинету министров Украины не только критику, а решения, которые позволят комбинатам имени Ильича, «Азовсталь», металлургической отрасли Украины в целом получить стабильный рынок сбыта продукции:

- По большому счету, сегодня две главные проблемы экономики Украины – это отсутствие внутреннего рынка и отток кадров в сопредельные страны – Польшу, Венгрию, Чехию, поскольку в Украине зарплата ниже. Но она здесь ниже как раз потому, что нет той производительности труда, которая достигнута в мире за счет модернизации производства.

- Борис Викторович, что конкретно вы предложите для действующего Кабинета министров Украины в связи с государственными гарантиями на азовстальские рельсы?

- Мы будем инициировать, чтобы Кабинет министров Украины, который имеет на это право, предоставил государственному монополисту «Укрзалізниці» суверенные гарантии на покупку рельсов для железных дорог. То есть инвесторы вкладывают собственные средства, модернизируют производство, выпускают современные рельсы, а Кабмин дает гарантию на 10 лет, что «Укрзалізниця» как государственная компания их приобретет. Это самое простое предложение.

- Ваша инициатива будет сформирована в виде законопроекта?

- А зачем? У действующего правительства есть определенный лимит на выдачу гарантий. 50-70 миллионов долларов на обновление железной дороги – это небольшие деньги. Если сократить процентов на девяносто фискальные органы, экономические службы СБУ, МВД, ГПУ и прочие – этого как раз хватит на то, чтобы появился результат в экономике. Эти службы и так придется сокращать под давлением Запада, под внутренним давлением, потому что таких раздутых структур нет нигде.

Ни в Польше, ни в Чехии служба безопасности, прокуратура или полиция никогда не придут с проверкой ни к одному из предпринимателей, а если придут, то завтра окажутся в тюрьме. А в Украине приходят все. В конечном счете, крупному бизнесу деваться некуда, его не перевезешь. Но малому и среднему бизнесу – зачем завтра вкладывать в Украину, если можно открыть производство в Польше или Чехии и, пользуясь соглашением об Ассоциации с Евросоюзом, поставлять сюда свой продукт?

Не только в современной Польше или Чехии, но даже в период СССР я не представляю себе, чтобы сотрудник КГБ пришел в универсам в Мариуполе, тогда еще Жданове, с проверкой. Его бы не просто уволили, а отвезли бы в клинику для душевнобольных.

- Из КГБ не приходили, но из ОБХСС – захаживали…

- Эту структуру до сих пор сохранили в системе Нацио-нальной полиции, она теперь называется – по защите экономики. Экономическая служба должна быть только одна – и никакие НАБУ, САП, ГПУ, СБУ, МВД не должны этим заниматься.

- Говоря об одной службе, вы имеете в виду специальное подразделение в минфине, как в США?

- Только в минфине. Не случайно министр финансов США – это охраняемое лицо, тогда как спикеры верхней и нижней палат Конгресса – неохраняемые. Если сменятся спикеры, простые граждане могут этого и не заметить. Но если что-то
произойдет с финансами – это заметят все.

- Как вы расцениваете сегодняшние распри между ведомствами Луценко и Холодницкого?

- Это сериал «Ментовские войны», но в украинском варианте – с водяными пистолетами и рогатками. Это посмешище. Рыночной экономике в мире – больше двухсот лет, и нам не нужно изобретать велосипед. В Соединенных Штатах есть антикоррупционное бюро? Нет. Есть САП? Нет. Какой смысл было вводить эти структуры в Украине, если за все отвечают правящая коалиция и Президент?

Можно назначать кого угодно на руководящие должности в этих структурах, но с коррупцией так не борются. Если бороться всерьез, то государственные предприятия надо либо приватизировать и сделать их по-настоящему рыночными, либо утилизировать, то есть закрыть. Нужно ввести аукционы на землю в городах. Доработать систему ProZorro. На этом 95% коррупции исчезнет. Все нужно упрощать. Рыночная экономика не терпит ни САП, ни НАБУ.

- Вы добирались в наш город «дорогой жизни» Мариуполь - Запорожье?

- Да, и мы будем обращаться к Владимиру Борисовичу Гройсману в связи с ее катастрофическим состоянием. Это более 200 километров пути. Один километр современной дороги стоит 5 миллионов долларов. У правительства реально нет таких денег, чтобы построить всю дорогу за один год, но надо начинать хоть что-то делать, иначе полная «децентрализация» наступит сама по себе: между городами нельзя будет проехать и будем пользоваться Facebook для общения.

Для того чтобы деньги появились, нужно добиться мира в Донбассе, и тогда 4 миллиарда долларов будут оставаться в Украине. Основная экономика региона сегодня сосредоточена в Мариуполе, а Донецкая область в целом всегда была локомотивом экономики Украины. Здесь дороги нужны для того, чтобы у правительства, нынешнего и следующего, были деньги за счет налогоплательщиков. Не будет сюда дорог – денег не будет. Здесь простейшая логика – в первую очередь там, где сосредоточены жизненно важные производства, необходимо прокладывать автомобильные дороги и модернизировать железную дорогу, - ответил на вопросы «Приазовского рабочего» глава оппозиционного правительства.

В ходе встречи Борис Колесников как президент ХК «Донбасс», шестикратного чемпиона Украины, подарил Энверу Цкитишвили именную хоккейную футболку под счастливым номером «7».

Генеральный директор МК «Азовсталь» поблагодарил гостя за визит. А в комментарии для «ПР» рассказал о проекте развития рельсобалочного цеха на основе новых технологий немецкой компании SMS Meer, позволяющих производить рельсы длиной от 100 до 120 метров, что при прокладке железных дорог сократит количество стыков, повысит безопасность и максимально допустимую скорость движения. Проведен тендер, разработано технико-экономическое обоснование. Проект презентован Наблюдательному совету.

«Это будут новые рельсы, которые позволят провозить
состав весом 10-15 тысяч тонн со скоростью 150-200 километров не в сутки, а в час. Мы в состоянии реализовать этот проект. Но, к сожалению, сегодня рынок Европы закрыт для Украины, рынок Таможенного союза в связи с известными событиями закрыт. В этой ситуации государство должно сделать, на мой взгляд, две очень важные вещи. Первое – развивать внутренний рынок. Второе – обеспечить государственные гарантии под то, что рельсы, соответствующие всем мировым стандартам, в определенный период времени, например, в течение 10 лет, будут приобретаться только у отечественного производителя.

Открытие внутреннего рынка решает все. Это позволяет инвесторам понимать, для чего реализовывать инвестиционные программы», - считает Энвер Цкитишвили.

Гендиректор также дополнил: «Если мы в Украине будем продолжать так же бессмысленно терять время, как это делали в последние четыре-пять лет, мы можем потерять себя как страну, которая контролирует свою инфраструктуру. Китай, Казахстан с их протяженностью железных дорог полностью переходят на рельсы нового мирового стандарта. Мы можем дождаться, что в Украину придут компании, которые будут платить налоги в другом месте, на развитие другой экономики, потребляя наши ресурсы. Вот что означает рельсобалка «Азовстали» для государства Украина. Казалось бы, один цех».

Участники встречи отметили необходимость государственной поддержки украинского производителя и развития внутреннего рынка как первостепенное условие повышения жизненного уровня в нашей стране.

 

 

 

06.04.2018 | Людмила КУДРИНА


Другие новости ПР № 39 от 06.04.2018

  • Со светлым христовым воскресением! 06.04.2018   «Христос Воскресе!» Дорогие братья и сестры, дорогие мариупольцы! Такими словами приветствовал небесный ангел святых жен мироносиц, когда они пришли ко гробу Спасителя, чтобы помазать Его тело благовонным миром и воздать Ему дань почтения, люб...
  • Новые сериалы апреля 06.04.2018     О сериалах этого месяца, которые успокоят нервную систему и даже утолят ностальгию, рассказывает «Телекритика».  «Переправа». Производство: ABC. В главных ролях: Стив Зан, Сандрин Холт, Натали Мартинес, Джорджина Хэйг. События разворачив...
  • Колонка новостей 06.04.2018 В Украине Названа дата окончания АТО Президент Украины Петр Порошенко заявил, что АТО закончится в мае нынешнего года, после чего начнется другой формат обороны страны. Об этом Порошенко заявил в Виннице на выступлении на расширенном правительс...
  • В городе готовится уникальная и масштабная программа на Пасху 06.04.2018   В понедельник 9 апреля с 14 до 17 часов в центре Мариуполя у драмтеатра состоится уникальная и масштабная праздничная программа, посвященная Пасхе. Мариупольцы и гости города смогут полюбоваться пасхальным деревом с тысячами писанок, поучаство...
  • В Верховной Раде обсудили проблемы трудоустройства молодежи с особыми пот... 06.04.2018   Как помочь профессиональной ориентации и трудоустройству молодежи с особыми образовательными потребностями. Об этом говорили во время проведения «круглого стола», организованном парламентским Комитетом по вопросам семьи, молодежной политики,...
  • Рада разблокировала процесс объединения сельских громад с городами 06.04.2018     На вечернем заседании Верховной Рады Украины 6 апреля большинством в 268 голосов был принят в повторном втором чтении и в целом Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» относительно доб...
  • Великоднє привітання архієпископа Донецького і Маріупольського Українсько... 06.04.2018     Христос Воскрес! Шановні брати і сестри! Дорогі православні християни! Сьогодні ми урочисто святкуємо Воскресіння нашого Господа Ісуса Христа. Святкуємо, тому що Пасха означає перемогу життя над смертю. Дуже важливий цей день для тих люд...
  • Отопление в Мариуполе могут отключить после пасхальных праздников 06.04.2018     Но лишь при условии, что среднесуточная температура воздуха установится на уровне выше +8 0С Относительное повышение температуры воздуха после затяжного холодного периода дает мариупольцам надежду на отключение центрального отопления в бли...
  • Работа пунктов пропуска 06.04.2018   Сейчас втрое увеличился поток пересекающих линию разграничения граждан в пунктах пропуска «Гнутово» и «Новотроицкое», рассказали вчера для «ПР» в Донецком пограничном отряде. Еще больший поток ожидается на Пасху и поминальные дни. В случае ...
  • ПОДПИСКА НА «ПРИАЗОВСКИЙ РАБОЧИЙ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ! 06.04.2018   Дорогие друзья! Подписка на «Приазовский рабочий» продолжается! Все, кто не успел вовремя оформить подписку на «ПР» на 2018 год, могут это сделать сейчас и получать газету с мая. Подписка принимается с 1 по 20 апреля во всех отделениях почт...
Все новости 39 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Особенности выбора керамической плитки

Покупаем обувь оптом

Как выбрать походный фонарь?

Заказываем дизайн упаковки у профессионалов