Безопасность пассажира – дело рук самого пассажира? - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Безопасность пассажира – дел
о рук самого пассажира?

 


За год частные перевозчики значительно обновили свой автопарк и привели в порядок старые автобусы, но нарушений все еще достаточно. Поэтому, входя в автобус, каждому пассажиру стоит проследить, на заедают ли при открывании и закрывании двери, не сдут ли протектор и не перекошена ли маршрутка, развеяв сомнения о собственной безопасности.

В конце июля патрульная полиция начала тщательно проверять пассажирские автобусы по всей стране после серии ДТП с многочисленными жертвами - Премьер-министр Украины Владимир Гройсман дал поручение усилить контроль автобусов перед выходом на маршрут.

А по информации первого заместителя начальника департамента патрульной полиции Алексея Белошицкого, с начала года в рамках операции «Перевозчик» в Украине обнаружили три тысячи технически неисправных автобусов и оформили 27 тыс. нарушений Правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров. И вот ситуация «рванула» – одно за другим поступают сообщения об авариях и их жертвах, в очередной раз терпение и у правительства, и у правоохранителей лопнуло.

Ревизоры вышли в рейд

В Мариуполе часть «Богданов», работающих в режиме маршрутных такси, выглядят, можно сказать, устрашающе – на кузове, особенно в нижней части, пятна рыжей коррозии, при движении автобусы издают скрежещущие звуки, да и едут они, перекосившись в одну сторону, едва не цепляя днищем асфальт.

В минувшую среду «Приазовский рабочий» вместе с членом исполкома Мариупольского горсовета Дмитрием Забавиным провел собственный рейд, чтобы хотя бы визуально оценить техническое состояние мариупольских маршруток, так как проверить, к примеру, тормозную систему могут только специалисты –  в гараже или на СТО.

Нашу проверку проводили на остановках перекрестка проспектов Мира и Строителей, а также на остановке у пригородной автостанции. Мы заходили в маршрутное такси, просили водителя показать огнетушитель, аптечку, предоставить документы, в том числе и страховку, оценивали состояние самого автобуса.

Таким образом мы осмотрели около пятнадцати автобусов «Богдан» и «Рута». Скажем честно: мы сами удивились тому, что многие маршрутные такси выглядели вполне пристойно, более того, мы увидели абсолютно новенькие автобусы: на маршруте № 110, вместительный – на маршруте № 124. В порядке оказались «Богданы» маршрута № 117.

Тем не менее не все обстояло идеально. В трех «Богданах», один - № 153,  не оказалось огнетушителей, еще в одном (маршрут
№ 58) он был похож на найденный в земле снаряд времен Первой мировой войны – настолько проржавел. Еще две маршрутки № 24 и № 118 выглядели уж очень неухоженными – со следами ржавчины на кузове, грязными салонами. У многих водителей были просроченные лекарства в аптечках.

Пассажиры, стоящие на остановках, высказывались о маршрутках далеко не лестно. «Я каждый день езжу на работу и обратно в маршрутках №№ 112, 153 и 157, - говорила Мирослава Виринеева. – В салоне, который всегда переполнен, духота, пыль. Некоторые водители устраивают гонки, рискуя нашими жизнями. И совсем иначе выглядит коммунальный транспорт – новенькие автобусы и троллейбусы с кондиционерами. Невольно напрашивается вопрос: а зачем нам частные «убитые» маршрутки?»

После проведения нашего рейда Дмитрий Забавин подвел итог: «Из четырнадцати автобусов в пяти выявлены недостатки разного рода. Маршрут № 150 (перевозчик «Н-транс»): все в изношенном состоянии – от салона до аптечки, а по тех-
осмотру машина может работать до 2019 года. Не понимаю, как он может выезжать на линию, если его техсостояние не соответствует никаким критериям. Еще в одном автобусе маршрута № 146 того же перевозчика сиденье и пол – в плохом состоянии, водитель же признался, что у него нет огнетушителя. Мелкие недочеты – в плохом состоянии сидения и пол – были в автобусах перевозчика «Марвей». С другой стороны, у некоторых перевозчиков обновился автопарк. И более половины из всех перевозчиков выполняют свои обязательства, данные год назад при подписании меморандума с городской властью, – провести капитальный ремонт транспорта, уделить особое внимание безопасности пассажиров.

 Когда между автоперевозчиками состоится следующий конкурс на маршруты, то я, как член конкурсного комитета, буду голосовать против предложений, поданных пере-возчиками, не выполнивших  свои обязательства».

Ситуация в Мариуполе выглядит пристойно – но до идеала далеко

О том, что проверки маршрутных такси проводятся на регулярной основе, рассказал для «ПР» директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат:

«У нас этот процесс никогда не заканчивается. На линиях города ежедневно работают около 200-210 единиц автобусов в режиме маршрутного такси». В целом, как отметил Василий Клат, наблюдается положительная динамика по улучшению техсостояния. За год около 60-70 единиц автобусов прошли ремонт разной степени сложности. К сожалению, экономическая ситуация не позволяет многим перевозчикам обновить свой транспорт. Многие автобусы – 2005-2007 годов выпуска. А такой срок жизни для интенсивно работающего в городе «Богдана» или «Руты» – очень солидный.

Заместитель начальника отдела контроля и надзора за безопасностью на транспорте управления «Укртрансбезопасности» в Донецкой области Олег Сидоренко рассказал корреспонденту «ПР»: «С 22 июля мы проверили в Мариуполе 320 единиц общественного транспорта, в том числе работающего на пригородных маршрутах. В 25 случаях были выявлены разного рода нарушения. Из них, связанные с техническим состоянием, – 13 случаев, с отсутствием документов, предписанных законодательством, – 7 случаев, выявлено нелегальных перевозчиков, работающих без разрешительных документов, – 5».

По словам Олега Сидоренко, самые распространенные нарушения по техсостоянию, которые могут привести к ДТП, – изношенные протекторы, треснутые лобовые стекла, заблокированные аварийные выходы и неработающие кнопки этих самых выходов. В целом же ситуация именно по Мариуполю с состоянием общественного транспорта, по сравнению с прошлыми годами, значительно улучшилась. Но работать есть еще над чем.

 

Поехали?  Нет, не поехали: наши журналисты наблюдали проблемы с маршруткой прямо на остановке.


 

 

Член исполкома горсовета Дмитрий Забавин проверяет страховой полис автоперевозчика.

 

03.08.2018 | Александр ПАНКОВ Фото Владислава ЛУПАНЕНКО


Другие новости ПР № 82 от 03.08.2018

  • Водоснабжение Мариуполя – без гнета монополиста 03.08.2018     Впервые за свою историю город имеет шанс получать качественную воду и не переплачивать за нее В Мариуполе состоялись общественные слушания по перспективному водоснабжению города. Речь идет о проекте по использованию местных источников воды...
  • Наша коллега Алина Комарова награждена Почетной грамотой Кабинета министр... 03.08.2018     В Краматорске состоялось очередное заседание коллегии Донецкой областной госадминистрации. Перед началом заседания глава военно-гражданской администрации - председатель облгосадминистрации Александр Куць в торжественной обстановке вручил на...
  • Колонка новостей 03.08.2018 В Украине Президент одобрил создание единого реестра пропавших без вести лиц Президент Украины Петр Порошенко подписал Закон «О правовом статусе лиц, пропавших без вести», который предполагает создание Единого реестра лиц, пропавших без вести. ...
  • Убить стихийную торговлю можно только ежедневными штрафами 03.08.2018   В минувшую среду «Платформа читателей «ПР» выезжала на бульвар Шевченко к дому № 262, расположенному рядом с рынком 17-го микрорайона. Встреча с читателями состоялась после их коллективного письма в редакцию «Приазовского рабочего», в которо...
  • Что не так с газоочисткой? 03.08.2018   На меткомбинате имени Ильича объяснили причину дымящих труб аглофабрики - выявлены неполадки в работе датчиков. На днях общественность города в социальной сети «Фейсбук» начала активно выкладывать фото и видео, на которых запечатлено, как д...
  • Утепляем многоэтажные дома 03.08.2018   Фасад дома № 7 по ул. 130-й Таганрогской дивизии утепляют за счет средств областного бюджета. Это уже десятый дом, который ремонтируется по областной программе «Утепление домов». Работы здесь начаты в марте. Половина уже выполнена. К осени п...
  • В едином стиле 03.08.2018     Рекламные вывески на исторических зданиях переделают по одному архетипу. Специалисты управления градостроительства и архитектуры Мариупольского городского совета к осени планируют привести в порядок исторические здания в центре города. Рем...
  • Письма 03.08.2018   Чия мова — того і держава Ненависна російсько-українська війна вже не один рік йде і жадібнопоглинає молодий цвіт української нації. Страх огортає людську душу, адже ми стоїмо на порозі третьої світової. Ми довго не знали про незалежні держав...
  • Безопасность пассажира – дело рук самого пассажира? 03.08.2018   За год частные перевозчики значительно обновили свой автопарк и привели в порядок старые автобусы, но нарушений все еще достаточно. Поэтому, входя в автобус, каждому пассажиру стоит проследить, на заедают ли при открывании и закрывании двери...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 6 – 12 августа 03.08.2018       6 августа *380 лет назад родился Николя Мальбранш (1638-1715 гг.), французский философ-метафизик, выразитель идеи, что все существующее в материальном мире — идеи Бога. 7 августа *105 лет назад, в 1913 г., в Мариуполе на металлургичес...
Все новости 82 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Создать необычный образ

Если вы хотите взять кредит

Виды отелей

Как выбрать резину для ведущей оси грузовика?