Такси в Мариуполе уже более десяти лет работает на нелегальном положении - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Такси в Мариуполе уже более десяти лет работает на нелегальном положении

 

В нашем городе, как, впрочем, и в других городах Украины, сложилась парадоксальная ситуация с такси. Как уже неоднократнона протяжении более десятка летписал «ПР», у нас официально служб такси нет, а есть только так называемые службы информационных услуг.

Как действует эта схема, рассказали корреспонденту «ПР» двое бывших руководителей хорошо известных служб, попросив, однако, не называть их имен.

Успешно работающая схема

Набираются диспетчеры, которые в дальнейшем принимают заказы от клиентов и передают их по интернет-
связи водителям личных и арендованных машин. За заказы водители платят информационной службе от 3 до 12 процентов от стоимости поездки.

Работать таксистом может любой желающий, причем в информационной службе не требуют от водителей документы о стаже работы за рулем, не проверяют техническое состояние автомобилей. С развитием Интернета и мобильных приложений вообще отпала необходимость даже в личной встрече руководителя информслужбы с кандидатами в таксисты. Последнему достаточно сделать заявку на интернет-странице, созвониться со службой, а далее его контактные данные используются диспетчером для сброса заявок от клиентов.

Естественно, в такой схеме работы такси есть ряд негативных моментов. Первый связан с налогами – таксисты зарабатывают, не платя налогов. Также широкое поле возможностей уйти от налогов и у информационных служб.

Вторая часть негатива связана с безопасностью пассажиров и качеством обслуживания.

Работа в тени

В Мариупольской объединенной государственной налоговой инспекции Донецкой области и Госналогслужбе Жовтневой межрайонной налоговой инспекции, куда обратился корреспондент «ПР», не смогли назвать количество зарегистрированных в нашем городе информационных служб.

В то же время на справочных сайтах нашего города мы насчитали 43 службы такси. Не считая тех таксистов, которых в народе называют «рысаками», «левыми», «бомбилами», – работающих вообще без поддержки тех же информслужб. Места их дислокации хорошо известны – авто-вокзал, железнодорожный вокзал, Центральный рынок и так далее.

Начальник департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат отметил, что местная власть не контролирует работу таксистов, так как таксопарков официально не существует, служб такси также нет.

Надо сказать, что городская власть на протяжении ряда лет пытается направить таксистов в легальное русло, упорядочить положение дел с этим видом перевозок пассажиров. Но тщетно! Нет в нашем законодательстве норм и положений, позволивших бы навести порядок.

В патрульной полиции для «ПР» рассказали, что правоохранители не имеют право проверять такси «просто так». Это дозволено только в том случае, если водители нарушают Правила дорожного движения.

Из разрешительных документов проверяется только наличие расширенной страховки на автомобиль, в которой, в отличие от обычной, должна быть строчка: «Машина надає послуги з перевезення пасажирів». Такая страховка стоит дороже – на 200-3000 гривен, в зависимости от технических данных автомобиля. А вот сказать, сколько же выявлено таксистов без такого документа, в патрульной полиции не смогли. В пресс-службе пояснили, что зачастую водители работают без опознавательных знаков, обозначающих такси, а табличку с шашечками водитель может быстро снять и заявить, что он не таксист, а обычный гражданин, везущий своих знакомых.

Безопасность пассажира – дело рук самого пассажира?

Расширенная страховка автомобиля, о которой мы писали выше, настолько зыбкая гарантия получения компенсации ущерба пассажирам в случае ДТП, что можно и не говорить о ней. Тем более что у большинства водителей, работающих таксистами, она вряд ли имеется. Другими словами, в случае дорожно-транспортного происшествия и, не дай Бог, травмирования, пассажиру никто не возместит затраты на лечение.

Еще один немаловажный нюанс – в Мариуполе часть таксистов ездит на своих автомобилях с еврономерами. А это означает, что у «евробляхи» просто нет официального владельца. Тут вообще никаких гарантий безопасности для мариупольцев нет. И если после ДТП водитель скроется с места происшествия, найти виновника очень сложно.

Никто не проверяет таксистов во время выездов на работу, в каком состоянии они находятся, употребляли спиртное или нет.

Еще одна сторона медали – техническое состояние машин. Его зачастую никто не проверяет при выезде на линию. Таксисты обходятся только документом о ежегодном техосмотре, обязательном для всех владельцев авто.

Законодательная анархия нардепов не интересует

Руководитель информационной службы «Орион» Юрий Тельбизов рассказал, что его служба – единственная в городе, которая имеет лицензию на перевозку пассажиров и платит соответствующие налоги. В «Орионе» пятьдесят собственных машин, базирующихся на СТО, а владельцы собственных автомобилей работают в службе по оформленному трудовому соглашению.

«Мы проверяем техническое состояние своих машин, которые сдаем таксистам в аренду, - сообщил он. - А за технической исправностью автомобилей должны следить сами водители, работающие по соглашению». Также, по его словам, водители перед выездом проходят медицинскую проверку, но это касается только тех, кто работает на этих пятидесяти автомобилях.

Что же касается уплаты налогов с заработка таксистов, то это – дело совести самих водителей. «У нас с такси – анархия. В Верховной Раде лежат законопроекты по такси, - добавил Юрий Тельбизов. - Депутаты их даже не рассматривают, наверное, эти законопроекты уже истлели».

Качество услуг, жадность и тарифы

С состоянием автомобилей такси дело обстоит в нашем городе более-менее благополучно. А вот с качеством обслуживания, в основном касающемся поездок на короткие расстояния, – отвратительно. Клиент вызывает по телефону такси, а диспетчер через некоторое время отвечает: «Извините, в вашем районе машин нет». И такая фраза, если вы намерены ехать на небольшое расстояние, звучит от диспетчеров практически всех служб города.

Но если вы произнесете волшебную фразу «Плачу по двойному тарифу!», машина в вашем районе находится мгновенно. Автор на эту тему говорил с водителем такси, приехавшим на вызов на дорогой машине. И таксист откровенно сказал: «Это у меня подработок. Работаю, когда есть настроение и время. Заказы в районы с плохими дорогами не беру, так как не хочу «убить» машину. На короткие расстояния также не езжу – мне это невыгодно».

Социальные сети пестрят сообщениями мариупольцев о том, как они просто не смогли вызвать такси. К примеру, Екатерина Свистун пишет на своей странице в «Фейсбуке»:

«Нет повести печальнее на свете, чем вызвать такси за час до отъезда поезда и... не сесть в него. В последнее время такси поражают сервисом и оперативностью. Службы, нафаршированные ультрасовременными гаджетами и максимально вежливыми диспетчерами, все равно не ускоряют процесс доставки из точки А в точку Б. Так было и сегодня. Я вызвала разрекламированное такси за час до отправки поезда, подождала смс, время шло. Когда терпение лопнуло, позвонила еще раз. В ответ – заказ еще висит. Время поджимало, отменила заказ. Начала звонить в другую службу, приняли заказ, но смс не спешило приходить. Время неумолимо двигалось вперед. Надежда таяла, как мороженое в микроволновке.

В результате поиска «вживую» были обнаружены те самые таксисты, в чью службу безуспешно обращались ранее.

Умное лицо, опустив окошко, сказало, что только через звонок в штаб поедет. На что ему сказали, так чего не берешь – заказ висел... Ответить нечего. Результат – нашли другого таксиста, и я на последних минутах заскочила в поезд. Послесловие. Узнаю, что в службе при заказе нужно говорить: «Доплачу 5, 10, 20 гривен». Но мне диспетчеры ничего не сказали».

В Мариуполе, по утверждению многих таксистов, – самые низкие тарифы. Созваниваемся со службами и получаем информацию. Так, вызов такси и поездка до двух километров стоит от 24 до 27 гривен, каждый последующий километр – 5 гривен. Почасово: за час поездок на расстояние не далее 12 километров надо заплатить 90 гривен.

В ряде украинских городов также установлена дополнительная плата за наличие кондиционера и перевозку животных.

А как в Европе?

Любопытно, что именно местная власть выдает лицензию на предоставление услуг такси в большинстве стран ЕС, за исключением Ирландии и Нидерландов. В этих странах документ выдает специальный общенациональный орган. Количество лицензий ограничено.

В Париже и Брюсселе существует определенное количество такси, неизменное годами. В бельгийском регионе Фландрия количество лицензий зависит от численности населения – 1 такси на 1000 жителей.

В большинстве стран Европы такси обязаны проходить технический осмотр раз в год. В Германии тому, кто хочет стать водителем такси, необходимо получить специальное разрешение, однако от кандидата не требуют прохождения специальных курсов, как это происходит во Франции.

х х х

Вывод прост. У нас с такси – полная анархия. Таксисты находятся не просто в тени, а ушли в налоговую ночь. Безопасность пассажиров, качество обслуживания оставляют желать лучшего. Решить проблему на местном уровне невозможно. Требуется решение законодательной власти.

 

 

 

Почем такси?

Мариуполь. Вызов такси и поездка до двух километров стоит от 24 до 27 гривендалее за километр – 5 гривенЧас – 90 грн.

Киев. Вызов такси и поездка до двух километров – 40 гривендалее за километр – 7 гривенЧас – 90-100 гривен.

Львов. Вызов такси и поездка до двух километров – 35-40 гривендалее за километр – 6,5 гривныЧас – 90-100 гривен.

Харьков. Вызов такси и поездка до двух километров – до 45 гривен, за каждый последующий километр – 6-7 гривен. Час – 90-100 гривен.

14.09.2018 | Александр ПАНКОВ Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 99 от 14.09.2018

  • Такси в Мариуполе уже более десяти лет работает на нелегальном положении 14.09.2018   В нашем городе, как, впрочем, и в других городах Украины, сложилась парадоксальная ситуация с такси. Как уже неоднократно – на протяжении более десятка лет – писал «ПР», у нас официально служб такси нет, а есть только так называемые службы и...
  • Для металлургов – уникальное предложение 14.09.2018     10 сентября стартовала подписка на «Приазовский рабочий» с рассрочкой платежей до 4 месяцев на меткомбинате имени Ильича – стоимость годовой подписки составляет 336 гривен. Расчетный отдел сможет удерживать из вашей заработной платы в течен...
  • Все – о медицинской реформе 14.09.2018     Уважаемые читатели! Редакция «Приазовского рабочего» принимает ваши вопросы на тему реализации медицинской реформы в Мариуполе. Мы предлагаем также рассказать о ситуациях, с которыми вы непосредственно сталкивались. На ближайшее время запла...
  • Колонка новостей 14.09.2018 В Украине Вырос уровень бедности Уровень бедности в Украине по итогам 2017 года увеличился до 27%. Об этом сообщает Счетная палата. В ведомстве отметили, что в прошлом году в соответствии с показателями оценки бедности по абсолютному критерию и...
  • В новом доме – квартиры для новых мариупольцев 14.09.2018     Распределены 15 квартир в доме по улице Красномаякской, 19, недавно открытом после капитальной реконструкции в рамках программы строительства жилья для переселенцев. А всего в этом году за счет совместного финансирования государственной и г...
  • Услышать каждого 14.09.2018     Решение насущных проблем мариупольцев – один из главных приоритетов в деятельности городского совета и его исполнительных органов. Как сообщили в комитете самоорганизации населения «Цветочный», при непосредственном содействии депутата Свет...
  • Жители Левобережья «штурмуют» маршрутки 14.09.2018     С минувшей среды в Мариуполе перестали ходить троллейбусы 15-го маршрута. Но в результате в утренние часы пик доехать в центр города мариупольцам стало сложно. Пресс-служба Мариупольского горсовета сообщила: «В связи с проведением ремонтны...
  • Письма 14.09.2018 С Днем города! Так получилось, что мою любимую газету «Приазовский рабочий» я не поздравила ни в юбилей ее столетия, ни ко Дню журналистики. Примите мои искренние поздравления с Днем города. У вас в редакции – славный, имеющий душу и сердце коллекти...
  • Руководители отвечают читателям и редакции «ПР» 14.09.2018     АО «ДТЭК Донецкоблэнерго» рассмотрело письмо Михаила Лагутова в газету «Приазовский рабочий» от 25 июля нынешнего года по вопросу расчетов за потребленную электроэнергию по адресу: г. Мариуполь, ул. Филиппа Орлика, д. 114, кв. 9. По резуль...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 17 - 23 сентября 14.09.2018     17 сентября *День спасателя Украины. *275 лет назад родился Николя де Кондорсе (1743-1794 гг.), французский философ, математик, академик и политический деятель, который впервые применил математические методы к общественным наукам, в том ч...
Все новости 99 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Кровати "Askona" - преимущества выбора

Как отказаться от газового отопления?

Приобретаем синтепон и филфайбер

Где научиться дизайну?