Главный художник Светлана Канн нашла театр своей мечты в Мариуполе - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Главный художник Светлана Канн нашла театр своей мечты в Мариуполе

 

Когда перед затихшим зрительным залом раздвигается занавес, мы не задумываемся над тем, что самое первое впечатление от спектакля создается художником: мы видим декорации, костюмы действующих лиц, реквизит, обращаем внимание на цвета… Это настраивает на определенный лад еще до того, как прозвучат первые реплики актеров и завяжется сюжет. Так что вполне закономерно, что на театральных программках фамилии режиссера-постановщика и художника-постановщика всегда стоят рядом.

Мариупольскому драматическому театру повезло: его главный художник – известная далеко за пределами нашего города Светлана Канн, лауреат многих театральных премий и фестивалей. В мариупольском театре она оформила более 140 спектаклей. И это не считая постановок в других театрах Украины – она много работала по приглашению в театрах Запорожья, Луганска, Макеевки, Донецка. Кроме театральных постановок художница оформляет сцены на различных городских мероприятиях, сотрудничает с любительскими народными театрами, танцевальными коллективами. 9 сентября Светлана Юрьевна отметила личный юбилей.

Актерская династия

«Родоначальницей театральной династии была моя прабабушка, уроженка Санкт-Петербурга, выпускница института благородных девиц, - рассказала Светлана Канн. Прадедушка был военным медиком, служил на Кавказе, где и погиб.

Актерами театра были мои бабушка и дедушка. В провинциальном Уржуме горожане их знали и любили. У бабушки сценическое амплуа было травести: маленькая, худенькая, она часто играла подростков и мальчишек. Дедушка – статный красавец – отлично подходил для героического амплуа.

Продолжили династию мои родители. Папа – Юрий Алексеевич Канн – работал в мариупольском театре. Мама, к сожалению, оставила сцену театра, когда родился мой брат – пришлось сидеть с двумя детьми. У обоих родителей кроме актерского таланта были способности к рисованию. А я, первая в театральной династии, стала художницей, окончив театральное отделение Краснодарского художественного училища по специальности «художник-декоратор».

«Он был великолепен!»

«Свое первое знакомство с мариупольским театром я помню очень хорошо. Я поступила на первый курс, а отец начал работать в Мариуполе. Мы с мамой оставались в Армавире (Краснодарский край). Мама предложила съездить на пару недель к папе, посмотреть город, - рассказала Светлана Юрьевна. - В первую очередь мы отправились смотреть театр. Начали искать служебный вход. Увидели красивую лестницу, фонари - решили, что это центральный вход. Обошли вокруг и ахнули, так поразил нас парадный фасад! По сравнению с меленьким армавирским театром, он был великолепен.

Мы каждый вечер ходили на спектакли. Я была потрясена игрой актеров, оформлением, массовостью сцен. Я влюбилась в театр и, конечно, захотела работать в нем».

Получив диплом и проработав три года в Таганроге, Светлана Канн вернулась в Мариуполь, и «театр мечты» принял ее. Сначала – по договору: присматривались. Но уже после первого спектакля «Остановите Малахова!» режиссера Владимира Бугаева все сомнения развеялись – она всем доказала, что достойна работать в таком театре.

О сотрудничестве с режиссером Владимиром Бугаевым Светлана Юрьевна до сих пор вспоминает с теплотой и благодарностью.

Художник отвечает за все

Художник-постановщик отвечает за оформление спектакля «от и до» – разрабатывает макет декорации, придумывает костюмы, реквизит. Для наглядности предпочтительней не эскизы, а именно макеты –  они изготавливаются из картона, проволоки, зубочисток, ткани – выбор материалов может быть любым.

«Прежде всего, идея оформления должна понравиться режиссеру, она должна соответствовать его замыслу. Иногда режиссеры пытаются навязать свое виденье.

Помню, меня пригласил оформить спектакль в донецком театре режиссер Юрий Кочевенко, - рассказала Светлана Канн. - Он долго-долго рассказывал, чего он хочет от декораций, что-то рисовал… Дома я перечитала пьесу и нашла свое, более интересное решение. Увидев макет, режиссер воскликнул: «Это ж надо! Я ей два часа рассказывал, как надо сделать, а она привезла совсем не то… Но это как раз то, что нужно!».

Волшебство, да и только!

В дефицитные годы, когда выбор тканей и других материалов был очень ограничен, часто приходилось работать с тем, что есть.

Оказывается, парчовое одеяние Бориса Годунова можно сшить из… мешковины. Ткань покрывается золотой краской, вручную расписывается, декорируется – и из зрительного зала выглядит, как настоящая дорогая парча.

Был еще такой эпизод. Нужно было одеть актрис для сцены с показом мод. Но подходящих тканей в наличии не было. И пошивочный цех изготовил по эскизам Канн целую коллекцию нарядов из обычной подкрахмаленной марли – художница сама ее окрашивала в разные цвета. Актрисы сначала фыркали, когда услышали о марле, а потом с удовольствием выходили на сцену – многие потом допытывались, где театр раздобыл такие ткани.

Сейчас – другое дело: любой творческий каприз – за ваши деньги. Светлана Юрьевна с сожалением отмечала, что бюджет постановок в мариупольском театре не позволяет «разгуляться». И привела пример: прежде, в мирное время, Донецкий музыкальный драмтеатр тратил на одну постановку столько же, сколько мариупольский – за весь год! А в столичных театрах на декорации и костюмы тратят и того больше.

Приходится придумывать, как уйти от наиболее затратных идей – но так, чтобы оформление спектакля не пострадало. 

«За годы работы я многому научилась во всех цехах театра – декорационном, пошивочном, бутафорском… Сама создаю головные уборы, перетягиваю обувь и мебель – разве что не была сварщиком и столяром», - отметила художница.   

Талант Светланы Канн неоднократно признавался на фестивалях, смотрах, отмечался в обзорах театральных критиков. В 1998 году она была награждена престижной наградой Национального союза театральных деятелей Украины – премией имени Владислава Клеха. В ее досье – дипломы разного уровня, в том числе множество наград фестиваля «Театральный Донбасс». А на персональной выставке Светланы Канн в Донецке в 1999 году прозвучали такие слова: «Сценографический центр Донбасса находится в Мариуполе».

Пожелаем же Светлане Юрьевне в ее юбилей новых удачных постановок, неиссякаемой фантазии и, конечно, здоровья и творческого долголетия!

14.09.2018 | Людмила ЧЕРКАСОВА Фото Льва САНДАЛОВА


Другие новости ПР № 99 от 14.09.2018

  • Такси в Мариуполе уже более десяти лет работает на нелегальном положении 14.09.2018   В нашем городе, как, впрочем, и в других городах Украины, сложилась парадоксальная ситуация с такси. Как уже неоднократно – на протяжении более десятка лет – писал «ПР», у нас официально служб такси нет, а есть только так называемые службы и...
  • Для металлургов – уникальное предложение 14.09.2018     10 сентября стартовала подписка на «Приазовский рабочий» с рассрочкой платежей до 4 месяцев на меткомбинате имени Ильича – стоимость годовой подписки составляет 336 гривен. Расчетный отдел сможет удерживать из вашей заработной платы в течен...
  • Все – о медицинской реформе 14.09.2018     Уважаемые читатели! Редакция «Приазовского рабочего» принимает ваши вопросы на тему реализации медицинской реформы в Мариуполе. Мы предлагаем также рассказать о ситуациях, с которыми вы непосредственно сталкивались. На ближайшее время запла...
  • Колонка новостей 14.09.2018 В Украине Вырос уровень бедности Уровень бедности в Украине по итогам 2017 года увеличился до 27%. Об этом сообщает Счетная палата. В ведомстве отметили, что в прошлом году в соответствии с показателями оценки бедности по абсолютному критерию и...
  • В новом доме – квартиры для новых мариупольцев 14.09.2018     Распределены 15 квартир в доме по улице Красномаякской, 19, недавно открытом после капитальной реконструкции в рамках программы строительства жилья для переселенцев. А всего в этом году за счет совместного финансирования государственной и г...
  • Услышать каждого 14.09.2018     Решение насущных проблем мариупольцев – один из главных приоритетов в деятельности городского совета и его исполнительных органов. Как сообщили в комитете самоорганизации населения «Цветочный», при непосредственном содействии депутата Свет...
  • Жители Левобережья «штурмуют» маршрутки 14.09.2018     С минувшей среды в Мариуполе перестали ходить троллейбусы 15-го маршрута. Но в результате в утренние часы пик доехать в центр города мариупольцам стало сложно. Пресс-служба Мариупольского горсовета сообщила: «В связи с проведением ремонтны...
  • Письма 14.09.2018 С Днем города! Так получилось, что мою любимую газету «Приазовский рабочий» я не поздравила ни в юбилей ее столетия, ни ко Дню журналистики. Примите мои искренние поздравления с Днем города. У вас в редакции – славный, имеющий душу и сердце коллекти...
  • Руководители отвечают читателям и редакции «ПР» 14.09.2018     АО «ДТЭК Донецкоблэнерго» рассмотрело письмо Михаила Лагутова в газету «Приазовский рабочий» от 25 июля нынешнего года по вопросу расчетов за потребленную электроэнергию по адресу: г. Мариуполь, ул. Филиппа Орлика, д. 114, кв. 9. По резуль...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 17 - 23 сентября 14.09.2018     17 сентября *День спасателя Украины. *275 лет назад родился Николя де Кондорсе (1743-1794 гг.), французский философ, математик, академик и политический деятель, который впервые применил математические методы к общественным наукам, в том ч...
Все новости 99 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Кровати "Askona" - преимущества выбора

Как отказаться от газового отопления?

Приобретаем синтепон и филфайбер

Где научиться дизайну?