Наш дорогой транспорт - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Наш дорогой транспорт

Ждать ли подорожания проезда: шесть гривен – и на этом остановимся?

В конце октября на гривну повысилась стоимость проезда в общественном коммунальном транспорте: в троллейбусах и трамваях теперь цена билета составляет 5 гривен, в автобусах – 6 гривен. Также на гривну стал дороже проезд и у частных автоперевозчиков, у которых ранее цена билета составляла 5 гривен. Это, в частности, касается маршруток № 117 и № 150.


Естественно, что мариупольцы обеспокоены повышением тарифов в коммунальном транспорте. Многие наши читатели обращаются в редакцию «Приазовского рабочего» с вопросом: если подорожал проезд в трамваях и троллейбусах, надо ли ждать подорожания в маршрутных такси частных автоперевозчиков? Мы попытались разобраться, с чем связано повышение тарифов, и выяснить, насколько обоснованы опасения наших подписчиков.

Повышение неизбежно

Как уже рассказывал «ПР», решение о повышении цены проезда в коммунальном транспорте было принято исполкомом горсовета. Обоснование – допустимая дотация из местного бюджета превысила предел. И, по словам представителей городской власти, повышение тарифа на проезд – вынужденная мера.

С августа 2017 года стоимость дизельного топлива повысилась на 47 процентов, электроэнергии – на 20 процентов. Запасных частей и материалов – на четверть. Зарплата работников Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления (МТТУ) за последний год выросла незначительно, и сейчас в среднем ремонтники получают около 6 тысяч гривен, водители – 7,8 тысячи гривен, притом, что частные перевозчики платят последним 13-16 тысяч гривен. При таком уровне зарплат невозможно не только набрать необходимый персонал, но и сохранить кадры. Отток сотрудников в этом году составил 205 человек.

На фото Влада Лупаненко в одном из рейдов: иногда маршрутки на остановках даже меняют колеса.


 

Но даже после повышения тариф остается убыточным (себестоимость одной поездки составляет 10 гривен). Разницу покроет местная казна.

Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат отметил, что в этом году городской бюджет дотировал МТТУ на 150 миллионов гривен, до конца года эту сумму необходимо увеличить до 168 миллионов гривен.

«Сегодня на линию не выезжает 62 единицы техники – это 40 процентов подвижного состава МТТУ. То есть мы инвестировали свыше 200 миллионов гривен в приобретение транспорта, реанимировали подвижной состав, в результате транспорт простаивает из-за неконкурентных зарплат на предприятии. Мы можем не повышать тариф, как следствие, продолжится отток персонала, транспорт перестанет выезжать. Мы можем увеличить дотации до 250-300 миллионов, но тогда у нас не будет средств на ремонт школ, дорог, лечебных учреждений, на приобретение жилья для социально незащищенной категории граждан», - говорил городской голова Мариуполя Вадим Бойченко.

Ранее на встрече с журналистами мэр Мариуполя, отвечая на вопрос «Приазовского рабочего», почему растет тариф, отметил одну из главных причин убыточности ТТУ – отсутствие дотаций на проезд льготников, а их в Мариуполе – 230 тысяч. С 2015 года из государственного бюджета дотации не выделяются, и город платит из собственного кармана по 155 миллионов в год. Выходом из ситуации могла бы стать монетизация льгот на проезд.

Проезд может быть по 5 гривен?

С вопросами по поводу обоснованности тарифов журналист «ПР» обратился к двум наиболее крупным частным автоперевозчикам, обслуживающим маршруты №№ 24т, 25, 68, 58т, 108, 112, 118, 124, 153. В целом они также повторили все, что было сказано выше – о подорожании дизтоплива, электроэнергии, запчастей. Так, автоперевозчик Павел Карастоянов отметил: «Учитывая то, что дорожают энергоресурсы и все остальное, то цена проезда в маршрутных такси должна составлять минимум 7 гривен».

А генеральный директор «Мариуполь-Авто» Александр Конев рассказал: «Нынешняя цена 6 гривен не отражает себестоимости поездок. По нашим расчетам, она должна быть 13,5 гривны. И проблема не только в росте цен на ГСМ и все остальное, а еще и в том количестве пассажиров льготных категорий, которых мы ежедневно перевозим бесплатно. Их у нас больше половины города. Если бы не было столько льготников, то цена проезда в маршрутке, грубо говоря, могла быть 5 гривен».

Приведите маршрутки в порядок

По словам члена исполнительного комитета городского совета Дмитрия Забавина, вопрос повышения тарифов именно на проезд в маршрутных такси частных автоперевозчиков пока не поднимался. Конкурс среди них на городские маршруты состоится весной следующего года. Однако качество пассажирских перевозок по-прежнему актуально.

Перед принятием решения о предыдущем повышении цены проезда в маршрутных такси до 6 гривен состоялся ряд встреч представителей городской власти с перевозчиками, был даже подписан меморандум. На этих встречах речь шла прежде всего о безопасности пассажиров, главное слагаемое этой самой безопасности – ремонты автобусов. Обсуждались и другие нюансы – повышение уровня обслуживания, внешний вид и чистота маршруток и так далее.

Автоперевозчики взяли на себя обязательство привести автопарк в надлежащее состояние.

«Выполнили его не все, - рассказал Дмитрий Забавин. - Мы проводили регулярные рейды, в том числе и с журналистами «Приазовского рабочего», проверяя техническое состояние автобусов, выходящих на маршруты города. По моим данным, около половины автоперевозчиков не выполняют условия договора о ремонте своего подвижного состава. Так, ужасно выглядят некоторые маршрутные такси №№ 24т, 124, 150, 153. Я буду настаивать на том, чтобы тех перевозчиков, которые не привели свои маршрутки в порядок, не допускали к конкурсу в следующем году. И буду требовать расторгнуть договор с теми, кто выпускает на линии «разбитые» машины».

Однако, по словам Дмитрия Забавина, есть и добросовестные автоперевозчики, которые не только провели капитальные ремонты имеющихся автобусов, но и закупили новые.

Как рассказал корреспонденту «ПР» заместитель начальника отдела контроля территориального управления Укртрансбезопасности в Донецкой области Олег Сидоренко, меморандум между департаментом транспорта и связи горсовета и автоперевозчиками относительно ремонтов автобусов последние выполнили на 90 процентов. Также сотрудники Укртрансбезопасности совместно с патрульной полицией проводят рейды по проверке автобусов. На прошлой неделе за три таких рейда выявили только восемь нарушений. «Сегодня практически 98 процентов перевозчиков имеют всю необходимую документацию, - добавил Олег Сидоренко. - И самое главное – у нас нет нелегальных маршруток. А выявленные нарушения перевозчики оперативно устраняют».

Как в других городах

Поездки в общественном транспорте подорожали в этом году не только в Мариуполе. Для сравнения приводим данные в таблице: 

Город

Цена в трамвае
и троллейбусе

Цена
в маршрутке

Киев

8 гривен

8 гривен

Одесса

5 гривен

7 гривен

Днепр

4 гривны

6-7 гривен

Харьков

4 гривны

до 8 гривен

Львов

5 гривен

5 гривен

Тернополь

5-8 гривен

6-9 гривен

В Тернополе такой разброс цен в общественном транспорте связан с системой оплаты. Так, руководитель пресс-службы Тернопольского горсовета Марьяна Зварич рассказала журналисту «ПР» о том, что в городе существует три вида цены за проезд. По карточке тернопольчанина (выдают в Центрах предоставления административных услуг) проезд в троллейбусе стоит 5 гривен, в маршрутке – 6 гривен. По неперсонифицированной карточке (можно купить в любом киоске, цена - 20 гривен) цена проезда в троллейбусе 6 гривен, в маршрутке – 7 гривен. В салонах общественного транспорта установлены специальные приборы, считывающие данные карточек и выдающие квитанции с указанной оплаченной суммой за поездку и суммой остатка средств на карте. При наличном расчете в троллейбусе можно проехать за 8 гривен, в маршрутке – за 9 гривен.

Однако вчера в СМИ появилась информация: жители Тернополя требуют снижения цен проезда в общественном транспорте. Марьяна Зварич ответила, что в данное время ожидается заключение экспертов, в котором они экономически обоснуют сложившиеся тарифы.

В Харькове цены на проезд в маршрутках самые разные, как объяснили в пресс-центре горсовета, это связано с тем, что город большой и протяженность маршрутов разная. С другой стороны, в Харькове учитываются интересы учащихся. Для школьников и студентов предусмотрен льготный проездной: на один вид электротранспорта он стоит 15 гривен, на два вида (трамвай и троллейбус) – 20 гривен. В Мариуполе льготный проездной стоит 125 гривен – половину стоимости обычного.

Что день грядущий нам готовит

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: в ближайшее время цены на проезд в общественном транспорте Мариуполя подниматься не должны. Что нас ждет в перспективе - пока неизвестно.

О монетизации льготного проезда, что могло бы реально сказаться на стабилизации тарифов, также пока ничего не слышно. Уже не первый год ведутся разговоры на разных уровнях о необходимости ее введения, но дотаций из госбюджета нет.

Из хороших новостей: коммунальный общественный транспорт обновляется, закупаются новые трамваи и троллейбусы, вместительные автобусы. Городская власть последовательно осуществляет программу развития транспорта в Мариуполе.

07.11.2018 | Александр Панков, фото Алины Комаровой


Другие новости ПР № 121 от 07.11.2018

  • Наш дорогой транспорт 07.11.2018 Ждать ли подорожания проезда: шесть гривен – и на этом остановимся? В конце октября на гривну повысилась стоимость проезда в общественном коммунальном транспорте: в троллейбусах и трамваях теперь цена билета составляет 5 гривен, в автобусах – 6 грив...
  • Пока один на всю Донетчину 07.11.2018 Патрульные полицейские Украины начали использовать лазерные радары для определения скорости движущегося автомобиля и привлечения нарушителей Правил дорожного движения к ответственности. В Донецкой области появился первый и пока единственный лазерный ...
  • Контейнеры против мусоропроводов 07.11.2018 Могут ли жители высоток выносить мусор на улицу? После появления мусорных контейнеров у каждого подъезда многоквартирных домов Мариуполя кажется вполне очевидным, что теперь нужно прекратить эксплуатацию мусоропроводов. Но, как показывает практика, ...
  • Шел трамвай № 5 с… голым пассажиром 07.11.2018 В минувший понедельник наша читательница Снежана Беркова, направляясь на работу, была несколько шокирована, когда на остановке «Улица Ломизова» зашла в трамвай. Ее вежливо пропустил в вагон, отойдя немного от передней двери внутрь салона, практически...
  • Местное самоуправление 07.11.2018 Доходы и расходы бюджета превысили три миллиарда гривен Как сообщают в исполкоме городского совета, за десять месяцев этого года, по состоянию на 1 ноября, поступления доходов общего фонда бюджета Мариуполя составили около 3 млрд. 866 млн. гривен. ...
  • Электронный билет – удовольствие не из дешевых 07.11.2018 Мариупольские специалисты изучают опыт других стран и городов На сайте Единой системы местных петиций было размещено предложение Сергея Локосова о введении в Мариуполе электронного билета для общественного транспорта. На петицию был дан официальный...
  • Ректору Донецкого национального медуниверситета угрожают 07.11.2018 Петр Кондратенко начал вникать в коррупционные схемы, связанные с нелегальной миграцией иностранных студентов Иностранные студенты – один из основных источников заработка медицинского вуза. Цена за их обучение значительно выше, чем для наших земляко...
  • Арутюн Авагумян: участковый, который всегда рядом 07.11.2018 Уладить семейную ссору, задержать преступника и навести порядок во дворе – его ежедневная работа Александра Куцан — Арутюну Авагумяну: «Надо решить еще одну проблему».   Мы продолжаем рассказывать о номинантах конкурса «Приазовского рабочего»...
  • Это и хобби, и терапия! 07.11.2018 Яркие краски, безграничный полет фантазии, многообразие техник можно увидеть на выставке участников Арт-центра – проекта развития творчества от благотворительного фонда «Каритас». Экспозиция недавно открылась в Центре современного искусства и культур...
  • Другие миры, парашют, веревка и шприц 19-го века 07.11.2018 Они не зависают часами перед телевизором, почти равнодушны к компьютерным играм и футболу. И селфи в туалете ночного клуба им совсем не кажется обязательным. Просто у этих мариупольцев особые, неординарные хобби. Наши земляки вполне могут посоревн...
Все новости 121 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Где заказать доставку суши?

Как записаться на ЭМС-тренировки

Барахолка Владивостока

Комплекс упражнений на каждый день