Пока один на всю Донетчину - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Пока один на всю Донетчину

Патрульные полицейские Украины начали использовать лазерные радары для определения скорости движущегося автомобиля и привлечения нарушителей Правил дорожного движения к ответственности. В Донецкой области появился первый и пока единственный лазерный радар TruCam. Наши журналисты вместе с полицейскими попробовали остановить любителей быстрой езды и оценили работу нового прибора.

За период использования радара TruCam, с 16 октября, патрульные составили более 70 постановлений за превышение скорости на общую сумму около 18 тыс. гривен.


 Гонки на дорогах останутся в прошлом?

Устройства измерения скорости TruCam патрульная полиция Украины начала использовать 8 октября этого года – в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на аварийно-опасных участках дорог международного и национального значения. Перечень этих дорог был опубликован на странице патрульной полиции в социальной сети Facebook.

Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Национальной полиции Украины Алексей Белошицкий сообщил, что, прежде всего, такая фиксация нарушений скоростного режима является превентивной мерой. Также он подчеркнул, что характеристики устройства не предусматривают вмешательство человека в работу радара на месте фиксации нарушения.

«Наша задача - побудить водителей снизить скорость в тех местах, где зафиксирован повышенный уровень дорожно-транспортных происшествий, особенно ДТП с пострадавшими и погибшими. Прибор включает в себя специальную систему шифрования данных. То есть невозможно вмешательство в данные, созданные с помощью данного радара. Также прибор содержит так называемый счетчик правонарушений, которые были зафиксированы этим радаром», - отметил Алексей Белошицкий, сообщает официальный сайт Патрульной полиции Украины.

За период использования радара TruCam, с 16 октября, патрульные составили более 70 постановлений за превышение скорости на общую сумму около 18 тыс. гривен. 

Нужен контроль

Восемь утра, трасса Одесса – Мелитополь - Новоазовск, несколько километров от Мариуполя. Здесь начинает свой рабочий день экипаж патрульной полиции Донецкой области. Их задача – следить за движением транспорта. Инспектор, лейтенант полиции Андрей Токовой показывает нам, как работает радар: «Я навожу лазером на автомобиль и вижу, с какой скоростью он двигается. Прибор позволяет фиксировать нарушение на фото и видео, удалить которые из базы невозможно». Максимальное расстояние, на которое действует радар, – 1,2 км.

Если в населенном пункте допустимая скорость движения – 50 км в час, здесь, на автодороге, разрешено ехать 90 км в час. Превысив скорость на 20 км в час, водитель заплатит 255 грн. штрафа, на 50 км в час – 510 грн.

Патрульные используют прибор в деле. Автомобиль едет по трассе на 15 км в час быстрее положенного. За такое превышение штраф вам не выпишут, лишь попросят быть осторожнее в будущем и пожелают хорошего пути. Водитель Андрей в ответ говорит – такие новшества всецело поддерживает: «Я за рулем уже не первый день, за плечами около 15 лет стажа. Радары используются и в европейских странах, все к этому относятся нормально. Считаю, что это правильно, потому что безопасность - прежде всего».

До получения радара патрульные не имели возможности штрафовать водителей за превышение скорости. Ведь без специального прибора доказать вину человека сложно.

«Водители отвыкли, что их контролируют. Из-за этого у нас на дорогах большое количество дорожно-транспортных происшествий», - говорит Андрей Токовой. С новым оборудованием в руках работать стало проще, ведь оно показывает точную информацию о скорости автомобиля. Причиной ошибки в показаниях может стать лишь поток машин, которые закрывают друг друга.

Больше радаров

Патрульные полицейские рассказывают, что на просьбу остановиться люди реагируют по-разному. «Сегодня общались с девушкой, которая ехала на скорости 140 километров в час, - рассказывает Андрей Токовой. - Поначалу она не хотела выплачивать штраф, звонила родственникам и друзьям, но закон есть закон, а факт есть факт – пришлось получить постановление», - говорит инспектор и добавляет, что в день патруль составляет один-два протокола.

Водители о контроле на трассе оповещены: о том, что ведется фото и видеосъемка, предупреждают дорожные знаки, да и припаркованный у обочины служебный автомобиль с включенными проблесковыми маячками хорошо видно издали.

Кроме того, в первую неделю работы нового радара патрульные полицейские не штрафовали водителей за превышение скорости – с ними проводили беседу, нарушители отделывались предупреждением. Система штрафов заработала с 16 октября.

Поскольку на всю Донецкую область выделили пока только один радар, сложно судить об эффективности нововведения. В управлении патрульной полиции Донецкой области нам рассказали, что еще закупать радары планируют, но сколько и когда – неизвестно.

Увидев, как идет патрулирование с помощью нового прибора, можно сказать одно – урегулировать ситуацию на дорогах можно будет только тогда, когда радаров станет больше. Это подтверждают и сами патрульные. «Нужно, чтобы такое оборудование начали использовать на улицах города. Там проблема осложняется еще и тем, что пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, перебегая прямо перед колесами автомобиля», - говорит Андрей Токовой.

Превышаешь скорость – готовься стать донором

А тем временем в Эстонии нашли оригинальный способ бороться с «гонщиками» и помочь тем, кто нуждается в лечении. Чаще всего донорские органы получают от тех, кто погибает в дорожно-транспортных происшествиях, а потому полиция Эстонии начала раздавать автомобильным лихачам листовки с предложением стать донорами органов.

«На некоторых превышающих предельную скорость водителей не действует ни беседа, ни наказание. Цель этих карточек – заставить водителя задуматься о возможном последствии своего поведения. Если водитель решил, что постоянное превышение скорости – его образ жизни, то мы советуем ему заполнить волеизъявление для пожертвования своих органов и тканей, если спешка будет иметь для него самые тяжелые последствия», – рассказала ведущий работник охраны правопорядка департамента полиции и погранохраны Сирле Лойго.

07.11.2018 | Элина Прокопчук, фото Владислава Лупаненко


Другие новости ПР № 121 от 07.11.2018

  • Наш дорогой транспорт 07.11.2018 Ждать ли подорожания проезда: шесть гривен – и на этом остановимся? В конце октября на гривну повысилась стоимость проезда в общественном коммунальном транспорте: в троллейбусах и трамваях теперь цена билета составляет 5 гривен, в автобусах – 6 грив...
  • Пока один на всю Донетчину 07.11.2018 Патрульные полицейские Украины начали использовать лазерные радары для определения скорости движущегося автомобиля и привлечения нарушителей Правил дорожного движения к ответственности. В Донецкой области появился первый и пока единственный лазерный ...
  • Контейнеры против мусоропроводов 07.11.2018 Могут ли жители высоток выносить мусор на улицу? После появления мусорных контейнеров у каждого подъезда многоквартирных домов Мариуполя кажется вполне очевидным, что теперь нужно прекратить эксплуатацию мусоропроводов. Но, как показывает практика, ...
  • Шел трамвай № 5 с… голым пассажиром 07.11.2018 В минувший понедельник наша читательница Снежана Беркова, направляясь на работу, была несколько шокирована, когда на остановке «Улица Ломизова» зашла в трамвай. Ее вежливо пропустил в вагон, отойдя немного от передней двери внутрь салона, практически...
  • Местное самоуправление 07.11.2018 Доходы и расходы бюджета превысили три миллиарда гривен Как сообщают в исполкоме городского совета, за десять месяцев этого года, по состоянию на 1 ноября, поступления доходов общего фонда бюджета Мариуполя составили около 3 млрд. 866 млн. гривен. ...
  • Электронный билет – удовольствие не из дешевых 07.11.2018 Мариупольские специалисты изучают опыт других стран и городов На сайте Единой системы местных петиций было размещено предложение Сергея Локосова о введении в Мариуполе электронного билета для общественного транспорта. На петицию был дан официальный...
  • Ректору Донецкого национального медуниверситета угрожают 07.11.2018 Петр Кондратенко начал вникать в коррупционные схемы, связанные с нелегальной миграцией иностранных студентов Иностранные студенты – один из основных источников заработка медицинского вуза. Цена за их обучение значительно выше, чем для наших земляко...
  • Арутюн Авагумян: участковый, который всегда рядом 07.11.2018 Уладить семейную ссору, задержать преступника и навести порядок во дворе – его ежедневная работа Александра Куцан — Арутюну Авагумяну: «Надо решить еще одну проблему».   Мы продолжаем рассказывать о номинантах конкурса «Приазовского рабочего»...
  • Это и хобби, и терапия! 07.11.2018 Яркие краски, безграничный полет фантазии, многообразие техник можно увидеть на выставке участников Арт-центра – проекта развития творчества от благотворительного фонда «Каритас». Экспозиция недавно открылась в Центре современного искусства и культур...
  • Другие миры, парашют, веревка и шприц 19-го века 07.11.2018 Они не зависают часами перед телевизором, почти равнодушны к компьютерным играм и футболу. И селфи в туалете ночного клуба им совсем не кажется обязательным. Просто у этих мариупольцев особые, неординарные хобби. Наши земляки вполне могут посоревн...
Все новости 121 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Где заказать доставку суши?

Как записаться на ЭМС-тренировки

Барахолка Владивостока

Комплекс упражнений на каждый день