Жители 14-этажки боятся, что скоро в их доме наступит коммунальный апокалипсис.
После выездной платформы «ПР» управляющая компания и жильцы должны разработать поэтапный план решения всех возникших вопросов.
В минувшую среду «Платформа читателей «ПР» выезжала к 14-этажному дому № 341 по бульвару Шевченко в связи с коллективным письмом его жителей с просьбой помочь решить коммунальные проблемы. На встречу с журналистами пришли более двух десятков наших читателей, которые, как оказалось, уже неоднократно обращались в разные инстанции, но безрезультатно. А проблемы у них начинаются с кровли и опускаются до самого подвала.
В щитовой – проволочки, скруточки вместо предохранителей.
Ледяные сквозняки гуляют по этажам, электропроводка –
на скрутках
Так, Людмила Бубнова начала с первого и крайне важного в отопительный сезон вопроса: «У нас в переходах от лифта до площадок с лестницами отсутствуют двери. В результате – там стоит мороз, который сказывается на температуре в квартирах, то есть, практически отапливается улица. Кроме того, внутридомовой стояк отопительной системы не изолирован».
«А на чердаке на всем протяжении кровли отсутствуют стекла в окнах, – продолжила Любовь Будник. – Моя квартира располагается на верхнем, 14-м этаже. И, несмотря на то, что батареи горячие, в комнатах холодно именно из-за выбитых стекол».
Еще одна проблема, волнующая всех жильцов многоэтажки, – жуткое состояние проводки в электрощитовой. «Вместо предохранителей – там проволочки, все держится на скрутках», – объяснил Александр Крыловский. Жители показали нам и представителям управляющей компании «Город для людей Мариуполь» эту электрощитовую, двери которой не закрываются на замок. Зрелище немного пугающее – проводки, проволочки, а ведь энергопотребление дома большое, как бы не случилось короткого замыкания.
Осторожно: газ, карбид и канализация
Еще мы прошли в подвал дома, тонущий в канализационных стоках, по словам жителей, во время выпадения любых осадков. Проблема в том, что лежащая канализационная труба имеет дыру диаметром 500 миллиметров – это своего рода ревизионное отверстие для сточной уличной воды. Когда идет дождь, вода из ливневой канализации идет в общую трубу с канализационной системой дома. В итоге стоки из дома и с улицы переполняют систему, и все это через ревизионное отверстие выливается в подвал. Также антисанитарии добавляют слесари, мастерская которых была устроена в одной из пустующих квартир на первом этаже. Они разносят дурно пахнущую грязь из подвала по подъезду.
Практически все жители встревожены тем, что мастерская создает угрозу безопасности для всего дома, так как в ней хранятся баллоны с газом, карбид и другие вещества, используемые во время ремонтных работ.
«Нас еще возмущает то, что в квартплату включена услуга за пользование грузовым лифтом, который не работал месяцами и только три дня назад его починили, – говорил Анатолий Овчаренко. – А стоит эта услуга около 30 гривен». Кстати, этот лифт полноценно так и не работает, о чем рассказали читатели. Для того чтобы, к примеру, мама с ребенком в коляске могла в нем спуститься или подняться, она через переговорное устройство в кабинке делает заказ диспетчеру на его включение!
В ветхое состояние пришли и коммуникации в доме – трубы горячего и холодного водоснабжения сплошь покрыты заплатками, хомутами.
Проблемы решатся совместными усилиями
Менеджер управляющей компании «Город для людей Мариуполь» Елена Миненко записала все замечания горожан и даже сфотографировала дыру в канализации, электрощитовую. «Буду доводить до сведения руководства компании, надеюсь, что сможем решить эти проблемы», – сообщила она.
На «Платформе читателей «ПР» встречался с жителями дома и отвечал на их вопросы и менеджер по продаже и развитию управляющей компании Денис Фирсов. Он рассказал: «Ситуация действительно непростая – на следующей неделе встречаемся с инициативной группой этого дома. Мы, со своей стороны, готовим документы, они – поднимают свои вопросы и высказывают предложения, и в результате – приходим к согласию для решения проблем. Это касается всех вопросов – тарифов, ремонтов в подвале, абсолютно всех услуг, которые мы предоставляем».
В завершение встречи наши читатели выразили надежду, что их проблемы все же решатся после «круглого стола» с представителями управляющей компании.
23.11.2018 | Александр Панков, фото Алины Комаровой
Другие новости ПР № 128 от 23.11.2018
Хотите приобрести сайлентблок для автомобиля?
Покупка бытовой химии в компании «Сияние чистоты»
Как взять кредит, получить отсрочку платежей по займу или сохранить свои сбережения?