Движение судов в Мариуполь и Бердянск через Керченский пролив возобновлено - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Движение судов в Мариуполь
и Бердянск через Керченский пролив возобновлено

Однако порты продолжают нести колоссальные убытки
из-за искусственной дестабилизации ситуации в Азовском регионе со стороны РФ

Судно «Зара», вышедшее из румынской Констанцы 22 ноября, прибыло в Бердянский порт 2 декабря. Идет погрузка зерна


В минувшее воскресенье Мариупольский и Бердянский порты посетили министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, заместитель министра обороны Анатолий Петренко и исполняющий обязанности главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс. Для представителей зарубежных средств массовой информации был организован пресс-тур, а вот с журналистами Мариуполя министр не встречался. Для местных медийщиков была организована поездка в порт Бердянска. Там же дали пресс-конференцию, рассказав о текущей ситуации, Райвис Вецкаганс, директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник и исполняющий обязанности директора Бердянского морского торгового порта Александр Трощенков. 

Речь шла о том, что ситуация в Азовском море относительно стабилизировалась благодаря переговорам, которые прошли на мировом уровне с участием украинской стороны и представителей зарубежных стран. Также говорили об экономическом положении портов и убытках, которые они несут из-за деятельности России и построенного Керченского моста.

Ушла прибыль на миллиарды

Администрация морских портов страны – госпредприятие, которое управляет юридическими активами в двенадцати морских портах Украины. Общая пропускная способность всех портов государства составляет более 250 млн т, в прошлом же году грузооборот составил 133 млн т. Почти 10% грузов могут идти по Азовскому морю – через два порта может проходить 22,5 млн т грузов, отметил Райвис Вецкаганс.

В Бердянском порту при пропускной способности 3,7 млн т грузов в год в прошлом году грузо-оборот составил 2,4 млн т, в Мариупольском – 6,5 млн т. Для сравнения: до 2014 года в последнем перегружалось до 15 млн т грузов.

«Хотелось бы обозначить, что падение грузопотока, на которое влияет геополитика, связано с убытками. С началом военных действий с 2014 года, по нашим подсчетам, в порту Мариуполя недополучено доходов около 6 миллиардов гривен, Бердянска – 350 миллионов гривен», – сказал Райвис Вецкаганс.

Буксир у причала с пока «безработными» кранами в Бердянском порту


 По экспортно-импортным операциям эти два порта крайне важны для региона. Основные грузы, идущие на экспорт, – зерно и металлопродукция. Проблемы, связанные с остановкой и задержкой судов в Керченском проливе, касаются грузооборота со странами Европы, Турцией. Основные направления экспорта металлопродукции – Италия, Великобритания, США, Турция и ряд других стран. Логистические цепочки становятся дороже, как и сами товары.

АМПУ продолжает инвестировать в стратегические активы портовой инфраструктуры. В настоящее время – это строительство причала № 4 в Мариупольском порту, связанного со строительством зернового терминала. Поддерживаются дноуглубительные работы.

Три удара по портовому бизнесу

По словам директора Мариупольского морского торгового порта Александра Олейника, основные грузы, которые шли через порт до 2014 года, это металлопродукция – около 8 млн т, уголь из Донецкой и Луганской областей – 3,5 млн т, строительные грузы – 2,5 млн т, оборудование, пшеница. После 2014 года, когда была уничтожена железнодорожная инфраструктура, порт потерял большой объем металлопродукции (Донецкий, Макеевский, Енакиевский, Алчевский меткомбинаты). Полностью был потерян уголь – все шахты остались на оккупированных территориях и со временем 80 процентов из них были уничтожены.

Вторым ударом стало строительство моста. Высота арок, установленных над Керчь-Еникальским каналом, составляет 35 м, поэтому были введены ограничения на проход судов, их высота не должна превышать 33 м. Однако в порт Мариуполя приходят суда и с большей высотой. Их количество составляло до 30-40% от всех заходящих в наш город. В результате Мариуполь потерял большой контракт по поставке чугуна в США – около 1 млн т грузов, контракты
в Юго-Восточную Азию.

Третий удар нанесли досмотры со стороны России всех судов, приходящих в Азовское море, – в Мариуполь и Бердянск. На первом этапе они простаивали сутки-двое, сейчас в порт города зашло судно, которое простояло 15 суток! Из-за этого судовладельцы несут огромные финансовые потери. Поэтому экспортерам становится не выгодно заходить в порты на Азовском море.

«То есть Российская Федерация искусственно дестабилизирует ситуацию в украинских портах Азовского региона. Сегодня РФ нарушает все международные законы. Они не имеют права препятствовать свободному судоходству, – сказал Александр Олейник. – Конечно, наша задача в том, чтобы не ждать того, что кто-то для нас что-то сделает. Поэтому еще в 2015 году мы приняли программу по инвестированию, диверсификации грузовой базы, поиску альтернативной загрузки». Для этого, как мы уже отмечали, в порту строится зерноперевалочный комплекс.

В Бердянском порту ситуация более тяжелая. Как рассказал исполняющий обязанности директора порта Александр Трощенков, введен режим жесточайшей экономии, однако для спасения предприятия рассматривается вопрос о сокращении рабочих мест.

Двенадцать кораблей в очереди

По состоянию на понедельник в порту Мариуполя, как сообщил Райвис Вецкаганс, находилось на обработке семь судов, прохождения через Керченский пролив из Черного моря в Азовское ожидало 12, из Мариуполя ожидает выхода одно. «С 25 ноября Керчь прошли 16 судов, – добавил он. – Те политические действия, которые были предприняты и реализованы главой государства, Премьер-министром Украины, министром инфраструктуры и всеми представителями власти, обращения к международной общественности, другие факторы повлияли на то, что прохождение судов возобновилось. Наша совместная задача состоит в том, чтобы мы на политическом уровне, на международном максимально доносили информацию о происходящем здесь».

На вопрос о том, насколько военное положение сказалось на доходности портов, Александр Олейник ответил, что на доходность отрицательно повлияли вышеназванные факторы – события 2014 года, строительство моста, досмотры судов и их задержки, но не военное положение.

По словам Райвиса Вецкаганса, прошло очень мало времени для того, чтобы оценить, были ли потери от введения военного положения. «Но судовладельцы, получая информацию об изменении юридического статуса региона, желают и требуют поднять фрахтовые ставки для того, чтобы покрыть риски», – сказал он.

В завершение пресс-тура журналистов провели на территорию Бердянского порта, чтобы показать, как он работает. На горизонте не видно было ни одного судна. Как объяснили портовики, ранее на рейде могли стоять до восьми судов, ожидающих своей очереди разгрузки, теперь это все, к сожалению, в прошлом. Тем не менее руководители предприятий и их работники не теряют надежды, что ситуация изменится в лучшую сторону.

05.12.2018 | Александр Панков, фото Владислава Лупаненко


Другие новости ПР № 132 от 05.12.2018

  • Движение судов в Мариуполь и Бердянск через Керченский пролив возобновлен... 05.12.2018 Однако порты продолжают нести колоссальные убытки из-за искусственной дестабилизации ситуации в Азовском регионе со стороны РФ Судно «Зара», вышедшее из румынской Констанцы 22 ноября, прибыло в Бердянский порт 2 декабря. Идет погрузка зерна ...
  • Электроснабжение по-новому 05.12.2018 С 2019 года появятся операторы системы распределения и поставщики электроэнергии, о повышении тарифов пока не говорят. Подробнее о новой реформе и о том, как она отразится на потребителях, рассказывает «Приазовский рабочий» С 1 января 2019 год...
  • Колонка новостей 05.12.2018 В Украине Президент гарантировал выборы 31 марта Президент Петр Порошенко заявил, что военное положение в Украине введено для законодательной защиты действий украинских военных, оно не будет ограничивать конституционных прав и свобод украинских...
  • Достаточно ли газ калорийный 05.12.2018 Не первый год потребители задаются вопросом: качественное ли голубое топливо нам поставляют. Можно ли разбавить газ, и если да, то как это проверить? Многие мариупольцы обеспокоены тем, что, по их наблюдениям, в последнее время вода на газовой печ...
  • Почему расформировали КСН «Западный»? 05.12.2018 На последней сессии городского совета обсуждение вопросов, касающихся КСН, было эмоциональным и продолжительным. Дискуссия возникла по двум вопросам – ликвидации комитета самоорганизации населения «Западный» и оплаты труда сотрудников КСН, обслуживаю...
  • «Под обстрелами, без зарплат, но верны присяге», — капитан Сергей Капкане... 05.12.2018 «Приазовский рабочий» знакомил читателей уже со многими полицейскими, их путь к профессии складывался по-разному. Наш сегодняшний собеседник – старший оперуполномоченный полицейский Приморского отделения полиции, 29-летний капитан Сергей Капканец – п...
  • Как культурно-туристический центр приобщает молодежь к чтению 05.12.2018 Завершить осень в «Веже» решили книжной ярмаркой, на которой можно было не только приобрести любимые книги у букинистов, но и обменяться с любителями чтения экземплярами из собственной библиотеки. А еще узнать о креативном чтении и букчеллендже. В п...
  • Спасают людей – и немного себя 05.12.2018 Они выносливы, спокойны и всегда готовы помочь. Они редко демонстрируют свои эмоции, но совсем не потому, что угрюмы и безразличны. Ежедневно они принимают на себя волны боли, которые вольно или невольно выплескивают измученные борьбой за выживание ж...
Все новости 132 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

 

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Заказываем цветы с доставкой

Где быстро продать авто в Челябинске

Аренда самосвала вездехода для вывоза грунта Дзержинский

Хотите приобрести рюкзак?