Вместе с мэром – по новому маршруту - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Вместе с мэром –

по новому маршруту

В минувшую субботу в Мариуполе открылся новый троллейбусный участок. Теперь троллейбусы № 5 и № 12 идут дальше от автостанции № 2 по улице Куприна через бульвар Шевченко до ТРЦ «ПортCity». И жители 13-го, 17-го и 23-го микрорайонов могут добраться в центр города, Кальмиусский район и на железнодорожный вокзал на электротранспорте. Кроме того,
в Мариуполь прибыли 20 чешских трамваев, 11 из которых уже вышли на линию, остальные – в ближайшее время.

Справились меньше, чем за два года

На открытии новой троллейбусной линии не было торжественных речей и разрезания ленточки. Городской голова Вадим Бойченко в сопровождении своих заместителей и руководителей управлений и департаментов Мариупольского горсовета просто совершил первую поездку в электротранспорте по этому участку, пообщавшись по ходу с журналистами и горожанами, стоявшими на остановке у «ПортCity».

«Этот проект стартовал в 2012 году, – рассказал в салоне троллейбуса Вадим Бойченко. – Но, к сожалению, он был заморожен, вернулись мы к нему в 2016-м».

Начальник УКС Мари-упольского горсовета Галина Шейченко добавила, что была идея соединить проспект Мира с бульваром Шевченко. «За два года мы провели кабельную линию, установили опоры, провели уличное освещение, поставили шесть остановочных павильонов. Также проведена система дождевой канализации. Для города это в целом стоило 13,2 миллиона гривен», – уточнила Галина Шейченко. 

По словам руководителя департамента транспорта  и связи горсовета Василия Клата, сейчас на маршруте № 12 работает семь троллейбусов, на 5-м – пока два. Планируемый пассажиропоток на первом этапе составляет около 2,5 тысячи человек в сутки. В дальнейшем на 12-м маршруте количество электротранспорта предполагают увеличить с 7 до 14 единиц.

Доступно и комфортно

Как заметил мэр Мариуполя, власть поставила в перспективе перед собой две глобальные задачи: первая – коммунальный транспорт должен быть доступен для жителей, вторая – он должен быть комфортным.

«Мы приобретаем новый транспорт – это автобусы, 30 единиц уже выехали на линии, покупаем б/у, но хорошего качества европейские трамваи, троллейбусы, – сказал Вадим Бойченко. – Уже приобретено 113 единиц техники на общую сумму 240 миллионов гривен».

По словам мэра, сегодня Международная финансовая корпорация уже разработала транспортную модель для Мариуполя. «В рамках этой модели появится 135 единиц новой техники – автобусы и троллейбусы», – рассказал городской голова. 

Старт масштабному проекту развития транспорта будет дан в 2019-2020 годах.

На вопрос корреспондента «ПР» о перспективах внедрения электронного билета и социальной карты мариупольца, Вадим Бойченко ответил: «Мы двигаемся шаг за шагом. Первое – нам нужно было обновить транспорт, убрать аварийные трамваи и троллейбусы. Дальше мы говорим о развитии транспорта, после чего придет черед электронного билета».

Это, по словам мэра, относится к вопросу социальной ответственности власти, предстоит обсуждение, кто может по такому билету ездить бесплатно или с частичной оплатой. Билет – составляющая социальной карты мариупольца. Ожидается, что горожане смогут ездить     в коммунальном транспорте по электронным билетам уже в 2020 году.

Сегодня пассажиры льготных категорий ездят в коммунальном транспорте бесплатно, за них платит муниципалитет. Таких мариупольцев в городе 230 тысяч человек. Для городского бюджета это обходится в сумму 189 миллионов гривен. А электронный билет даст возможность персонифицировать поездки для конкретных льготников.

Дождались!

На остановке у «ПортCity» мэр города пообщался с жителями, которые чуть позже уехали в троллейбусе по новой линии. Людмила Тимофеева заметила: «Этот троллейбус нам очень нужен, мы его ждем уже много лет». Ее поддержала еще одна мариупольчанка Виктория Степанянс: «Это удобно и доступно для всех – работающих и пенсионеров».  

В этот день Вадим Бойченко проехал и в недавно прибывшем трамвае. Как сообщил Василий Клат, в городе не останется старых трамваев серии КТМ-5 – их окончательно снимут с линий во втором квартале 2019 года. В данный момент их списывают постепенно. Сегодня новый трамвай украинского производства стоит около 17 миллионов гривен, цена европейского – 45 миллионов гривен. Обновленный же трамвай стоит 1,7 миллиона гривен, а время его эксплуатации составляет около 15 лет.

18.12.2018 | Александр Панков, фото автора


Другие новости ПР № 137 от 18.12.2018

  • Вместе с мэром – по новому маршруту 18.12.2018 В минувшую субботу в Мариуполе открылся новый троллейбусный участок. Теперь троллейбусы № 5 и № 12 идут дальше от автостанции № 2 по улице Куприна через бульвар Шевченко до ТРЦ «ПортCity». И жители 13-го, 17-го и 23-го микрорайонов могут добраться в ...
  • Колонка новостей 18.12.2018 В Украине Петр Порошенко назвал главные задачи на пять лет Президент Украины Петр Порошенко в ходе пресс-конференции в воскресенье 16 декабря заявил, что в следующие пять лет Украина должна будет достичь мира, справиться с экономическими пробле...
Все новости 137 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Товары с доставкой на дом

Как выбирать игрушки

Чугунные козырьки и навесы над входом

Беремо швидкий кредит

Какие нужно подготовить материалы для наращивания ресниц