Включили зеленый свет - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Включили зеленый свет

Мариуполю стопроцентно гарантировали, что город получит льготный кредит –
купим более 60 новых автобусов

Быстро и удобно: городской голова Мариуполя Вадим Бойченко уверен, что после реализации большого
транспортного проекта добраться из одного конца города в другой не составит труда.


Около полутора лет Мариуполь добивался получения льготного кредита на закупку городского коммунального транспорта. Наконец это свершилось: международная финансовая корпорация IFC гарантировала выделение средств.

«Город получает кредит от IFC в размере 12,5 млн евро на закупку до 64 современных автобусов большой вместимости, реконструкцию депо и приобретение оборудования для автоматизированного диспетчерского управления. Еще один пример того, что там, где Украина, – там строительство и обновление, а там, где хозяйничает оккупант, царит только руина», – написал на своей странице в Facebook Президент Украины Петр Порошенко.

Приедут до конца года
На прошлой неделе на совещании совета директоров IFC было принято решение о кредитовании, что позволит реализовать в Мариуполе проект по обновлению транспортной сети.
«Нам одобрили выделение кредита, так сказать, включили зеленый свет. Это результат полуторагодичной работы, в которой принимал участие лично городской голова Мариуполя Вадим Бойченко, его заместители, а также структурные подразделения муниципалитета: готовили документы, проводился аудит, разрабатывалась стратегия развития города Мариуполя, в частности транспортной отрасли. В течение трех-четырех недель ожидаем подтверждения со стороны Минфина Украины, которое будет свидетельствовать об одобрении и поддержке правительством этого проекта. В феврале мы планируем подписать кредитный договор с IFC, только после этого деньги поступят на счет города и мы сможем начать тендерные процедуры – закупать автобусы будем через систему ProZorro. Когда проведем тендер и заключим договор, можно будет говорить о сроках поставок транспорта. Автобусы планируем получить до конца этого года», – сообщил директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат.
По его словам, на кредитные 12,6 млн евро будут закуплены новые современные комфортабельные автобусы. Требования, которые будут выдвигаться к поставщикам: транспорт должен быть энергоэффективным, с элементами доступности для маломобильных групп населения, а также системами кондиционирования, навигации, видеомониторинга.

Одни маршруты упразднят, другие изменят, кроме того, создадут новые
Благодаря кредиту ЕБРР (Европейского банка) Мариуполь также должен получить 72 троллейбуса – сейчас город ждет согласования от Минфина, сроки поставки зависят от времени, которое уйдет на заключение договора и проведение тендера, сообщил Василий Клат. По его словам, приобретение автобусов и троллейбусов проходит в рамках реализации большого комплексного проекта, направленного на развитие транспортной отрасли города, что предусмотрено Стратегией развития Мариуполя.
Василий Клат рассказал, что в этот проект будет вложено более 30 млн евро кредитных средств, которые выделяют IFC и ЕБРР, и около 3 млн евро грантовых безвозвратных средств: «В частности, речь идет не только о закупке 64 автобусов и 72 троллейбусов, но и о реконструкции депо на улице Бахчиванджи, приобретении спецтранспорта, усовершенствовании работы диспетчерской службы трамвайно-троллейбусного управления, реконструкции контактной сети по проспекту Мира в центре города. Все эти работы планируем выполнить в течение трех лет с момента получения финансирования».

После покупки нового транспорта должны списать 14 автобусов и до 15 троллейбусов, которые морально и физически устарели. В этом году завершили процесс обновления трамваев», – отмечают в департаменте транспорта и связи Мариупольского горсовета. Многих горожан волнует вопрос: по каким маршрутам будет курсировать новый транспорт и улучшится ли транспортное сообщение с окраинами города?
«Когда утвердим транспортную модель, тогда и будет решен вопрос, куда его направить. Но уже известно, что большие комфортабельные автобусы и троллейбусы будут ходить по основным городским улицам и проспектам, чтобы охватить максимальное число пассажиров. Закупка новых машин поможет решить проблемы транспорта примерно на 80%. Закрыть вопрос обеспечения транспортом каждого поселка и каждой конечной мы пока не сможем. Будем искать компромиссы: на отдаленных участках с небольшим пассажиропотоком задействуем либо коммунальный транспорт меньшей вместимости, либо транспорт частного пассажироперевозчика», – отвечает Василий Клат.

На 13 лет под небольшой процент
Мариуполь – первый в Украине город, которому удалось получить финансирование от Международной финансовой корпорации (IFC), причем на льготных условиях.
Говорить о процентной ставке необходимо в комплексе по двум кредитам IFC и ЕБРР (приобретение автобусов и троллейбусов), отмечают в муниципалитете. Оба они являются частью глобального проекта модернизации городского транспорта. Эффективная годовая ставка по двум кредитам составляет приблизительно 2,5%.
Кредит IFC выдается на 13 лет, из них три года – льготный период, в течение которого необходимо гасить только проценты, без тела кредита. Годовой платеж по кредиту от IFC составит от 800 тыс. до 1900 тыс. евро, в зависимости от периода и остатка тела кредита, сообщил заместитель городского головы Сергей Орлов.
Погашать кредит будут как за средства МТТУ, вырученные от продажи билетов за проезд в коммунальном транспорте, так и за счет городской казны. В связи с тем что это коммунальное предприятие имеет плановый убыток (стоимость проезда не покрывает фактических затрат, а также перевозятся пассажиры льготной категории без госсубвенции), частично недостающая сумма будет погашаться за счет городского бюджета.
К слову, в Мариуполе хотят повысить стоимость проезда, насколько – пока неизвестно, данный вопрос обсуждается, проект соответствующего решения обещают разместить на сайте Мариупольского горсовета в ближайшее время. Как сообщалось ранее, себестоимость проезда в городском коммунальном транспорте превысила отметку в 10 гривен.


Было бы кому сесть за руль
Увеличение количества автобусов и троллейбусов – это, безусловно, хорошо. Вопрос в том, будет ли кому управлять городским общественным транспортом? Не секрет, что после открытия безвизового режима многие мариупольские водители уехали на заработки в Европу, где за аналогичную работу платят в разы больше.
«Зарплатой 6-8 тысяч гривен никого не удивишь, водители хотят получать по 12-15 тысяч гривен. В ноябре зарплаты в трамвайно-троллейбусном управлении повысили на 25-30%, благодаря этому удалось остановить отток кадров. На этом останавливаться нельзя – зарплату нужно повышать еще. Есть потребность в 30 водителях автобусов, нам предстоит создать много рабочих мест и нанять персонал», – отмечает Василий Клат.
Улучшение транспортного сервиса мариупольцы должны почувствовать уже этой осенью, обещают местные чиновники.
Вслед за пополнением и обновлением автопарка Мариупольского трамвайно-
троллейбусного управления в рамках новой транспортной модели грядет переход на электронные билеты, будет развиваться городская логистика, сообщил заместитель городского головы Сергей
Захаров.

16.01.2019 | Юлия Франжева, фото Владислава Лупаненко


Другие новости ПР № 3 от 16.01.2019

  • В надувных санках, на авто и карусели 16.01.2019 Закрывая сезон зимних праздников, Деды Морозы развлекались как могли  Деды Морозы и Снегурочки веселили, развлекали, делали все, чтобы дети радостно улыбались, а взрослые на какое-то время почувствовали себя детьми. Последние несколько лет в Ма...
  • Итальянцы вызывали на бис 16.01.2019 Музыканты мариупольской филармонии впервые отправились в зарубежные гастроли В Италии на концерты классической музыки приводят и детей, а ариям из опер подпевает весь зал. Такой атмосферы мариупольские артисты еще не встречали.   25 исполнител...
  • Маріуполь зустрів старий Новий рік вертепом на залізничному вокзалі та ве... 16.01.2019 Маріуполь зустрів старий Новий рік вертепом на залізничному вокзалі та веселим святом у Театральному сквері Різдвяну пісню хлопці та дівчата виконували у національному вбранні та з головнимелементом вертепу – зіркою. Щедрий вечір, добрий ве­чір...
  • Рождественская сказка 16.01.2019 На фестивале искусств в Мариуполе блистали юные таланты Приазовья В 15-й раз в нашем городе проводился ежегодный региональный фестиваль искусств «С Рождеством, Украина!», организованный департаментом образования Мариупольского горсовета и Украинским...
  • «Чайка»: 60 лет полета 16.01.2019 Дворец культуры в этом году отмечает круглую дату. Впрочем, что значит какая-то цифра? Гораздо важнее, чем живет дворец, как ему работается в нынешних условиях и чемон может гордиться   Дворец моряков – нынешний городской Дворец культуры «Чайка...
  • Почему в Киеве пакеты малыша есть, а в нашем городе – нет? 16.01.2019 О помощи молодым мамам в виде наборов для новорожденно­го в Украине говорили еще весной минувше­го года, а выдавать ее планировали с сентя­бря. Предполагалось, что пакеты малыша, или «бэби-боксы», бу­дут вручать родите­лям еще в роддоме. Но ни одного...
  • Большая стирка начинается 16.01.2019 В Мариуполе заработала централизованная прачечная дошкольных учреждений     Первую партию белья прачечная приняла в ми­нувшую пят­ницу. В этот же день журналист «Приазов­ского рабочего» побывал здесь, чтобы увидеть, как организована работа. Рас­...
  • Добейся успеха 16.01.2019 В Фонде развития Мариуполя подвели итоги работы мастерской Skills Lab, где молодежь учили, как начать собственное дело и построить успешную карьеру. Спустя месяц после начала занятий «выпускники» мастерской представили результаты своей работы – социа...
  • Возврат лекарств: реально, но сложно 16.01.2019 В аптеках города вернуть купленные препараты пока не получилось – общественник провел эксперимент   В конце прошлого года исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун сообщила о том, что с 1 января 2019-го украинцы смогут возв...
  • Включили зеленый свет 16.01.2019 Мариуполю стопроцентно гарантировали, что город получит льготный кредит –купим более 60 новых автобусов Быстро и удобно: городской голова Мариуполя Вадим Бойченко уверен, что после реализации большоготранспортного проекта добраться из одного конца...
Все новости 3 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031