Оплатившие электроэнергию уже в первых числах февраля попадут в списки должников, но вернуть деньги можно, обратившись с заявлением. На этой неделе мариупольцы получат квитанции с новыми реквизитами
Квитанции за потребленную в январе электроэнергию придут от компании «Донецкие энергетические услуги», и, как выяснила наша газета, есть нюансы, которые следует учесть, чтобы не платить дважды.
Что именно изменилось, как осуществлять платежи, как погасить долг за электричество, рассказали директор «Донецких энергетических услуг» Александр Северин и руководитель департамента расчетов и платежей «Донецких энергетических услуг» Елена Сенькина.
Как мы уже сообщали, с 1 января в Украине стартовала реформа энергорынка, все бывшие облэнерго разделились на две компании – оператора системы распределения, владеющего электросетями, и поставщика, занимающегося продажей электроэнергии. «Мы представляем «Донецкие энергетические услуги» – компанию именно поставщика, – рассказал Александр Северин. – Она на ближайшие два года определена государством в качестве единственного поставщика универсальной услуги для бытовых клиентов и малых небытовых клиентов по регулируемым государством тарифам».
Тариф – прежний, договоры – в силе
По утверждению Александра Северина, тариф на электроэнергию с 1 января для населения остался на прежнем уровне и для клиентов сохранены все социальные нормы, предусмотренные государством, – льготы и субсидии.
Никаких новых договоров бытовым потребителям заключать не требуется. По механизму, определенному государством, если клиент пользовался электроэнергией и оплачивал ее по квитанциям поставщика, то он автоматически присоединился к условиям публичного договора. С этим документом можно ознакомиться на сайте предприятия: https://dey.com.ua.
Сегодня клиентами «Донецких энергетических услуг» являются более 850 тысяч домохозяйств на территории Донецкой области (фактически – все население), а также небытовые клиенты малого бизнеса, бюджетные организации – школы, детские сады, больницы и многие другие.
В каких случаях и куда обращаться мариупольцам
По всем вопросам, связанным с начислением, оплатой, расчетами, необходимо обращаться к поставщику электроэнергии – компании «Донецкие энергетические услуги». Задать вопросы и получить индивидуальную консультацию можно через ваш «Личный кабинет» на сайте компании, через личные сообщения на странице в Facebook, а также в контакт-центре по телефонам: 067-652-60-00, 095-652-60-00, 0629-52-60-00.
В сферу деятельности же распределительной компании входит подключение к электроэнергии клиентов, ремонт и эксплуатация линий электропередач, содержание подстанций. А также – эксплуатация и прием показаний приборов учета. Поэтому во всех случаях, связанных с авариями, низким качеством напряжения, отключениями, а также по вопросам, касающимся показаний приборов, необходимо обращаться к оператору системы распределения – ДТЭК Донецкие электросети. Бесплатный телефон оператора системы распределения 0-800-500-473. Как рассказали для «ПР» в распределительной компании, также можно сообщить обо всех проблемах на странице ДТЭК Донецкие электросети в Facebook, а оператор незамедлительно ответит на все вопросы клиентов.
Изменения в квитанциях
На этой неделе горожанам должны прийти новые счета за потребленную в январе электроэнергию. В этой квитанции клиенты впервые увидят структуру цены. В четырех отдельных строках дополнительно указана цена закупки на оптовом рынке электроэнергии, услуги распределения электроэнергии и услуги коммерческого учета. При этом общая стоимость киловатт/часа для населения не изменилась.
Оплата задолженности и переплата
Задолженность, образовавшуюся у потребителей на 1 января 2019 года, необходимо оплатить оператору системы распределения – по ранее предоставленным счетам с реквизитами. На это также необходимо обратить внимание в банковских учреждениях при оплате.
Если же у потребителей была переплата на 1 января 2019 года, она учтена в лицевом счете в расчетах с поставщиком – «Донецкими энергетическими услугами». В новых квитанциях в строке «задолженность или переплата» эта сумма будет указана со знаком «минус». Переплата будет учтена в сумме в строке «итого к оплате».
«Приазовскому рабочему» известно, что некоторые добросовестные плательщики в первых числах февраля уже поторопились оплатить потребленную энергию, перечислив деньги на старые счета.
О механизме возврата средств, ошибочно перечисленных не на тот счет, в ДТЭК Донецкие электросети обещали сообщить в конце этой недели.
Изменения в счетах
Имя поставщика – «Донецкие энергетические услуги».
Реквизиты для оплаты электроэнергии – обязательно учтите это при оплате, иначе ваши деньги не дойдут поставщику, а вы окажетесь в должниках.
Оплата в отделениях банков «Ощадбанк», ПриватБанк, ПУМБ производится с минимальной комиссией.
В «Личном кабинете» на сайте dey.com.ua, а также в платежных онлайн-сервисах (iPay, Portmone и других) реквизиты компании изменятся автоматически.
При оплате с помощью онлайн-банкинга реквизиты нужно изменить вручную.
13.02.2019 | Александр Панков
Другие новости ПР № 11 от 13.02.2019
Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018
Купить деликатный предмет гардероба