Дорогой ты наш транспорт - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Дорогой ты наш транспорт

Есть альтернатива: ходим пешком, покупаем велосипед
или – проездной билет

 

 

 

Непопулярное реше­ние о двойном повышении стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях – с 1 марта и с 1 августа – принял исполком городского совета. На заседании разгорелась настоящая бойня между работниками Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления и людьми по профессии «активист». Какие аргументы?

На пике спроса. Все больше мариупольцев покупают проездные билеты длительного пользования.


 

На пороге больших перемен

Коренные мариупольцы помнят, наверное, как еще совсем недавно, в мирное время, приезжая в Донецк, всякий раз поражались: почему у них по городу бегают новехонькие трамваи и троллейбусы, а у нас – сплошное убожество; чем Мариуполь хуже? Сейчас ситуация кардинально меняется и на улицах нашего города появляется все больше нового коммунального транспорта.

За последние три года, как рассказал директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат, финансирование составило 237 млн гривен. Введены в эксплуатацию 60 трамваев, 24 троллейбуса, 15 автобусов «МАЗ» большой вместимости и 14 средней. Но это лишь начало.

Мариупольским городским советом уже подписан договор с Европейским банком реконструкции и развития для закупки 72 троллейбусов, спецтехники и реконструкции депо, ремонта контактной сети. К концу этого года планируется выход на линию порядка 27 современных комфортабельных троллейбусов, а 11 «старичков», отслуживших свой век, будут выведены из эксплуатации. Так что к 2020 году троллейбусный парк составит 110 единиц.

Кроме этого, подписан кредитный договор с Международной финансовой корпорацией (IFC) для закупки 64 автобусов и частичного финансирования реконструкции депо, расширения автоматизированной системы диспетчерского учета. Поставка автобусов ожидается к осени этого года.

Рост операционных затрат и острый кадровый дефицит

Увеличение объема транспортной работы само по себе отразилось и на операционных расходах МТТУ. К тому же, как рассказал Василий Клат, с 2017 года в Украине для предприятий городского электротранспорта отменено действие льготного тарифа на электроэнергию. Если раньше льготная ставка составляла 1,29 грн, то сегодня она поднялась до 2,80 грн, а плановый прогноз на 2019 год – более 3 грн за один киловатт. Увеличилась также стоимость запасных частей. Растет фонд оплаты труда.

Понятно, что новый транспорт должны обслуживать квалифицированные рабочие кадры, хорошо мотивированные заработной платой и условиями труда.

 С ноября 2018 года зарплата работников МТТУ увеличилась и, по словам Клата, достигла у водителей до 10 000 грн, слесарей – до 7 300 грн, кондукторов – до 6 000 грн. Речь идет о «чистой» зарплате, которая выплачивается на руки. Но это оказалось недостаточным. За год с предприятия уволилось 270 сотрудников. На сегодня фактическая численность водителей и кондукторов составляет 590 человек при необходимой 754 человека.

«МТТУ испытывает острый кадровый дефицит. Для того чтобы обеспечить двухсменный график работы транспорта, необходимо три водителя и три кондуктора, то есть три экипажа на каждую единицу техники. Даже при наличии должного количества техники мы не сможем без квалифицированных водителей и слесарей обеспечить высокое качество пассажирских перевозок», – рассказал директор департамента.

Он также добавил, что с учетом увеличения подвижного состава в 2019 году планируется ввести в штат более 500 специалистов.

Пятьдесят на пятьдесят

Общая сумма затрат МТТУ на 2019 год составляет 388 млн гривен, из которых почти половина – 189 млн гривен – запланированная дотация из городского бюджета, которая по сравнению с прошлогодней выросла на 20 млн гривен. Государственный бюджет, напомним, еще с 2016 года «умыл руки» от компенсации проезда пассажиров льготных категорий.

Львиная доля расходов МТТУ приходится на фонд оплаты труда, порядка 60%, а все остальное «съедает» дизельное топливо, электроэнергия, содержание инфраструктуры. При этом собственные доходы предприятия от реализации билетов в прошлом году составили всего 38% общих доходов. Увеличение стоимости проезда позволит довести этот показатель до 50%.

Проведенные расчеты показывают: чтобы МТТУ стало ­самоокупаемым и не просило бы с протянутой рукой дотаций из городской казны, стоимость проезда одного пассажира в электротранспорте должна составлять 16 гривен, в автотранспорте – 18 гривен.

Увеличение тарифов на проезд с 1 марта и с 1 августа покрывает лишь половину от экономически обоснованной стоимости. Вторая половина для МТТУ будет дотироваться из городского бюджета.

Перед тарифом все равны

Стоимость проезда в маршрутках также увеличивается и остается на одном уровне с коммунальными автобусами. Сегодня фактический выпуск маршрутных такси на линию составляет 200 единиц, а это более чем в два раза меньше по сравнению с тем, что было еще лет десять назад. Обновления частного автобусного парка практически нет: приобретен только один новый автобус. Средств нет. Стоимость запчастей для автобусов возросла по некоторым позициям до 33%, капитального ремонта кузова, салона и двигателя – до 50% и сейчас обходится почти в 170 тысяч грн. А без проведения капремонтов количество маршрутного транспорта в городе будет только сокращаться.

О проблемах бизнеса рассказали гендиректор ЧП ­«Мариупольавто» Александр Конев и частный предприниматель Павел Коростоянов.

Член исполкома Дмитрий Забавин высказал ряд претензий к работе «Мариупольавто»: «Поступают многочисленные жалобы горожан на техническое состояние и несоблюдение графика движения автобусами маршрутов №24-т и №153». Ответ Конева все тот же: средств нет.

От кого-то из активистов поступило предложение «наказать» частников и не разрешать им повышение тарифа. Только автор не учел, что в таком случае потеряют часть пассажиров коммунальные автобусы, а частники ничего не приобретут.

Превзошла всех, перекричала всех и, кажется, осталась вполне собой довольна Лидия Мугли, в прошлом член исполкома. Правда, и самой активистке досталось «по матушке» от слесарей МТТУ, но это ее ничуть не смутило. 

Виталий Павлов работает в МТТУ с 1976 года: «Я, слесарь, лезу в эту канаву – смотровую яму – и боюсь. Потому что домкраты по 40 лет стоят, они шатаются, нужны новые. 21-й век, а мы кувалдами шиномонтажку разбираем. Три года прошло, как мы начали немного подниматься с колен. Не рубите нас на корню».

Проездной как способ защиты семейного кошелька

Для мариупольцев, которые каждый день добираются коммунальным транспортом на работу, а тем паче делают это с пересадками, приобретение единого проездного билета становится наиболее актуальным. Если в 2016 году было реализовано всего 4 700 проездных, то в 2018-м – около 19 000. На этот раз билет, который можно приобрести прямо у кондуктора, позволит сократить около 20% семейных расходов на транспорт.

Городской голова Вадим Бойченко предложил представителям крупного и среднего бизнеса рассмотреть возможность приобретения проездных в рамках социального пакета работника. А Дмитрий Забавин – активизировать продажу студенческих и ученических билетов.

Солидарная ответственность

Как рассказал Вадим Бойченко, предложение наращивать автобусный парк звучит постоянно на личных приемах мэра и в обращениях мариупольцев.

«Мы готовы наращивать. Но должна быть наша солидарная ответственность за управление коммунальным транспортом в целом. Сейчас она достигла пика: 50% дотаций предприятию со стороны городского бюджета на 50% собственных доходов, собранных МТТУ от продажи билетов. Это и есть солидарная ответственность за развитие транспортной инфраструктуры в Мариуполе».

Городской голова уверен в том, что Мариуполь станет флагманом развития отрасли: «Такого не делает ни один город в Украине. Мы стоим на пороге инвестиций в 33 миллиона евро, приобретаем порядка 140 единиц техники, создаем 500 рабочих мест и по количеству работников – около 2000 человек – МТТУ становится таким же градообразующим предприятием, как порт».

Вадим Бойченко рассказал, что нынешняя дотация в 189 млн гривен могла быть направлена из бюджета на другие цели – ремонт больниц, школ, детских садов. Если не поднимать стоимость проезда, то нужно увеличивать дотацию. За счет чего? Есть только один вариант: сокращать расходы на другие сферы, например на медицину. Но это будет «крайне неправильно».

Дебаты по поводу повышения тарифов продолжились вчера, 26 февраля, на сессии городского совета. Подробности в ближайшем номере.

 

 

Стоимость проезда

 

 

с 1 марта  

с 1 августа

Электротранспорт
(трамваи и троллейбусы)

7 грн

8 грн

Автотранспорт (коммунальный и маршрутки)

8 грн

9 грн

 

Единый месячный проездной билет в коммунальном транспорте

 

Обычный гражданский

330 грн

400 грн

Цена 1-й поездки

5,5 грн

2,75 грн

Студенческий (ученический)

165 грн

200 грн

Цена 1-й поездки

6,67 грн

3,33 грн

 

 

 

 

 

27.02.2019 | Людмила Кудрина


Другие новости ПР № 15 от 27.02.2019

  • Дорогой ты наш транспорт 27.02.2019 Есть альтернатива: ходим пешком, покупаем велосипед или – проездной билет       Непопулярное реше­ние о двойном повышении стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях – с 1 марта и с 1 августа – принял исполком городского совета. На зас...
  • Строительный бум 27.02.2019   В этом году в Мариуполе продолжится реконструкция лечебных учреждений, скверов, парков, строительство спортивных площадок. На одном только февральском заседании исполкома приняты решения по девяти рабочим проектам. В том числе по капитальному рем...
  • Разница в показаниях – проблема жильцов 27.02.2019   Вводятся новые правила потребления горячей и холодной воды: несмотря на квартирные водомеры, жители должны платить за весь объем, который израсходовал дом   Не успели утихнуть страсти вокруг оплаты по общедомовым счетчикам за газ, как появились ...
  • Бюджет развития за три года вырос в три раза 27.02.2019     За прошлый год в городской бюджет Мариуполя поступило 5 млрд 45 млн гривен доходов, что по сравнению с 2017 годом больше на 765 млн гривен. Как рассказала директор департамента финансов горсовета Екатерина Каленик, в структуре доходов все так ...
  • Детский парк «Веселка» будет открыт к началу мая 27.02.2019   Эту хорошую новость сообщил городской голова Вадим Бойченко   Начатая в прошлом году реконструкция детского парка на Левом берегу продолжится. Вторая очередь предусматривает строительство декоративного ручья с пешеходным мостиком и гротом, посад...
  • В Мариуполе обнаружен оружейный тайник 27.02.2019   Автомат, гранаты РГД и более 240 патронов различного калибра нелегально хранил у себя 25-летний мариуполец. Сейчас он задержан полицией. Об этом сообщает пресс-служба Центрального отдела полиции Донецкой области. Оперативники получили информацию,...
  • Сгоревшее здание милиции станет памятником истории 27.02.2019   Депутаты Мариупольского городского совета дали согласие на принятие из государственной в коммунальную собственность старинного здания по улице Георгиевской, 63 Напомним, до трагедии 9 мая 2014 года в этом здании располагалось горуправление милици...
  • На заправках появились контейнеры для сбора одежды 27.02.2019   Мариупольцы могут поделиться ненужными вещами с нуждающимися. На автозаправках одной из сетей АЗК, которая выступила парт­нером акции, для этих целей установлены два контейнера - на ул. Ушакова, 12 (ТЦ «Приморье») и ул. Куприна, 32 (рынок «Азовски...
  • Новости коротко 27.02.2019   В Украине Наблюдателей от РФ на выборах не будет: Президент подписал закон Президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который запрещает гражданам Российской Федерации участвовать в избирательном процессе в Украине. Информация об этом появи...
  • Комиссии, настроенные работать по закону 27.02.2019   На первом заседании окружкомов приняли присягу и утвердили смету   Одной из главных особенностей выборов Президента Украины 31 марта 2019 года является рекордное число кандидатов, что нашло зеркальное отражение в количестве членов окружных избир...
Все новости 15 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Товары с доставкой на дом

Как выбирать игрушки

Чугунные козырьки и навесы над входом

Беремо швидкий кредит

Какие нужно подготовить материалы для наращивания ресниц