Очередь – на улицу, запись на прием – на рассвете - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Очередь – на улицу, запись на прием – на рассвете

 

Почему в некоторые абонентные отделы бывает «не пробиться»?

 

Журналисты «Приазовско­го рабочего» вместе с чле­ном исполкома, обществен­ным деятелем и юристом Дмитрием Забавиным побывали в отделах по обслужи­ванию потребителей разных мариупольских предприятий и убедились, что не везде при­ем граждан проходит гладко.

Когда и куда передавать показания?

Электроэнергия («Донецькі енергетичні послуги»)

 с 1-го по 3-е число месяца

52-60-00; 095-6-526-000;
067-6-526-000.

Холодная вода  
(«Горводоканал»)

с 5-го по 25-е число месяца

40-77-97 (автоответчик);
097-075-35-73.

Горячая вода («Мариупольтеплосеть»)

с 20-го по 27-е число месяца

 098-184-68-00 (автоответчик)

Газ («Азовгаз»)

с 1-го по 5-е число месяца

59-53-00, 067-644-63-83

Многие горожане недоволь­ны, что им приходится тол­каться в очередях, чтобы не остаться в должниках. Боль­шинство посетителей – пенси­онного возраста, это наиболее дисциплинированные платель­щики. А самые длинные очере­ди – в отделах компании «До­нецькі енергетичні послуги».

Квитанции за электроэнер­гию мариупольцы получи­ли лишь в прошлые выходные, и в понедельник в отделах обслуживания клиентов компании «Донецькі енергетичні послуги» было особенно многолюдно.

На Левобережье на улице Пашковского, 5 записываться в очередь начали до начала рабочего дня. «Пришла – еще не было 7 часов, а в списке оказалась 18-я! – возмущалась пенсионерка Валентина Новикова. – Пришла, потому что не принесли квитанцию – у соседей есть, а у меня нет». Такая же проблема – у еще одной женщины: по ее словам, в доме №114 по пр. Победы квитанции за электроэнергию не раскладывают по почтовым ящикам, а оставляют целой пачкой, отчего многие теряются.

В тесном «предбаннике» перед кабинетом, где идет прием, яблоку негде упасть. Посетители жалуются, что сегодня обслуживает только один сотрудник, а раньше их было три. На телефоны, указанные в квитанциях, дозвониться у многих не получается. Несколько человек пришли, чтобы только передать показания.

Но настоящее «паломничество» наблюдалось в Центральном районе – в центре по обслуживанию клиентов на бульваре Шевченко, 62. Около 10 часов утра очередь не помещалась в отделении – ее хвост выстроился за дверями.

Помещение центра – просторное, современное, с мягкими диванчиками лимонно-­апельсинового цвета, но весь позитив от интерьера меркнет при взгляде на хмурые напряженные лица посетителей. Система управления очередью не работает – терминал по выдаче талонов с порядковым номером вышел из строя. Несмотря на то, что консультируют несколько специалистов, справиться с таким наплывом посетителей дело нелегкое. Тем более некоторые горожане до сих пор не поняли, что от них требуется в связи со сменой одной вывески на другую. Так, один мариуполец решил, что ему надо менять свой лицевой счет, и очень возмущался этим. Надо полагать, он не единственный, кто неверно понял инструкции энергетиков.

«Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить планомерную загрузку центра в течение дня. Наибольшая часть клиентов

посещает центр именно в утренние часы, хотя работает он в будние дни ежедневно с 8:00 до 18:00 без перерыва, а в субботу с 8:00 до 17:00 с перерывом с 12:00 до 13:00, – сообщила пресс-служба компании «Донецкие энергетические услуги». - Некоторые бытовые потребители посещают центр на бульваре Шевченко, 62 с вопросами, которые с 1 января 2019 года находятся в ведении оператора системы распределения ДТЭК Донецкие электросети. За качество электроэнергии, работу электросетей, установку и замену счетчиков отвечает именно оператор системы распределения, по его же счетам нужно погашать долги за потребленную в 2018 году электроэнергию. Их центр обслуживания клиентов расположен по адресу: ул. Войнич, 2, телефон компании 0-800-500-473».

«Многие мариупольцы этого еще не знают, и, отстояв одну очередь, вынуждены отправляться по другому адресу. Возмущение горожан вполне можно понять: тарифы растут, а качество услуг и обслуживания абонентов оставляет желать лучшего. Тем более мы видим примеры, что другие предприятия стремятся в каждом районе иметь абонентные отделы, а то и не один», – отмечает Дмитрий Забавин.

Разделение пройдено

Реформу с разделением на два разных предприятия «Мариупольгаз» пережил несколько лет назад, но до сих пор некоторые путают, чем занимается «Мариупольгаз», а чем «Азовгаз». Тем не менее посещение газового абонентного отдела на ул. Николаевской, 16 показало, что посетителей там не очень много.

Замдиректора «Азовгаза» Светлана Заяц пояснила: много посетителей всегда бывает после разноса квитанций – многие платят за газ в абонентном отделе без комиссии.

Пожалуй, главное замечание мариупольцев – перенос Левобережного абонентного участка в Центральный район на ул. Николаевскую.

«В свое время абонентный участок Левобережного района был перенесен из-за плохих условий арендуемого помещения на улице Пашковского, – рассказала Светлана Заяц. – Теперь он работает  в старом корпусе, участок Центрального района – в новом. Условия, как вы видели, для обслуживания клиентов хорошие».

Хорошие, никто не спорит. Только вот добираться туда с Восточного не меньше 40 минут. А те, кто за рулем, о комиссии не переживают.

«Все для  вас»

Лучшим примером работы с потребителями оказалась «Мариупольтеплосеть». И на ул. Пашковского, и на ул. Куприна в абонентных участках посетителей было мало, а обслуживали их очень быстро – прием вели по несколько специалистов.  У предприятия – абонентные отделы во всех районах, на Левобережье  два – еще и для жителей Восточного.

На ул. Куприна работают две кассы, принимая оплату за услуги без комиссии. Услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения бьют по семейному бюджету болезненно, но работа с абонентами организована неплохо. Пусть условия в участках не слишком современные, без мягких диванов, зато – ближе к жителям. С другой стороны, отопительный сезон – полгода, и летом поток посетителей «Теплосети» почти иссякает.

Не интернетом единым

Все жилищно-коммунальные предприятия имеют официальные сайты, на которых можно завести «личный кабинет» и самому проверять состояние счета, передавать показания счетчиков, задавать вопросы и так далее. Процент активных пользователей «личными кабинетами» с каждым годом увеличивается, но гораздо больше мариупольцев по-прежнему решают возникающие вопросы вживую – на абонентных участках. У них нет компьютеров, планшетов или смартфонов – только мобильная связь. Но, как говорили посетители в очередях,  дозвониться на номера «горячих линий» очень сложно, порой  невозможно.

Многие средства обратной связи, передачи показаний рассчитаны именно на пользователей интернета – через электронную почту, «личный кабинет», форму обратной связи, мессенджеры. Это и удобно, и информативно: в «личном кабинете» вы видите и показания, и состояние счета, и историю платежей, можете задать вопрос. Но и самый простой мобильный телефон может помочь в коммунальных делах.

Предлагаем читателям запомнить и сохранить телефоны для передачи показаний счетчиков – своевременно сообщая объемы потребленного газа, воды или электроэнергии, можно избежать хлопот с путаницей в счетах. Только передавать данные необходимо в определенные дни, подчеркивают специалисты абонентных отделов.

Важная информация для получателей жилищных субсидий: даже если вы пользовались переплатой или ваши показания не изменились, все равно их следует сообщать. Это же касается тех, кто пользуется бойлером, а не централизованным горячим водоснабжением: им также нужно каждый месяц передавать показания. 

 

 С раннего утра и до позднего вечера. В течение нескольких дней пенсионерам приходится выстаивать в очереди в любую погоду.


 

 

01.03.2019 | Людмила Ермишина. Фото Татьяны Мацковой


Другие новости ПР № 16 от 01.03.2019

  • Нільсен виконає мрію 01.03.2019   Читачі «Приазовського робочого» пропонують запровадити нову традицію: потріть капелюх фігурки відомого архітектора, і вам посміхнеться удача   Ноги пам’ятають маршрут на роботу та шлях додому. Знають, як дійти до сусіднього магазину та де заверн...
  • Горячее открытие местного сезона 01.03.2019   Первая в этом году сессия горсовета Мариуполя прошла в антураже грядущих выборов   За шесть часов в минувший вторник депутаты городского совета рассмотрели 236 вопросов, из которых львиную долю составили земельные отношения. В концертном зале ДК...
  • Приглашаем на встречу с любимой газетой 01.03.2019   «Приазовский рабочий» проводит встречи со своими читателями, на которых мы будем презентовать обновленную газету и отвечать на ваши вопросы. Мы подготовили специальные приглашения, которые вам принесут на дом. Возьмите их с собой – на обратной сто...
  • Поезд из Мариуполя в Харьков будет ходить каждый день 01.03.2019   Эту новость сообщили в «Укрзалізниці». Сейчас состав ходит через день. Но с 31 марта вводится ежедневное железнодорожное сообщение между Мариуполем и Харьковом, передает MRPL.CITY. Изменения станут возможны после введения двугруппового поезда №70...
  • Помощь с первых дней 01.03.2019   В Мариуполе обсудили взаимодействие власти и общественности по обеспечению прав переселенцев В Мариупольском государственном университете прошел круглый стол. Тема встречи – взаимодействие общественных организаций, органов государственной власти ...
  • Очередь – на улицу, запись на прием – на рассвете 01.03.2019   Почему в некоторые абонентные отделы бывает «не пробиться»?   Журналисты «Приазовско­го рабочего» вместе с чле­ном исполкома, обществен­ным деятелем и юристом Дмитрием Забавиным побывали в отделах по обслужи­ванию потребителей разных мариупольск...
  • Новости коротко 01.03.2019   В Украине Украина не будет принимать участие в «Евровидении-2019» Национальная общественная телерадиокомпания Украины отказывается от участия в международном песенном конкурсе «Евровидение-2019», говорится в официальном заявлении. Победителем н...
  • Прививки, профосмотры, флюорография 01.03.2019   Медики прогнозируют рост заболеваемости туберкулезом: как победить эпидемию?   Информация о том, что в школе №36 ребенок заболел туберкулезом, появившись в соцсетях и СМИ, вызвала общественный резонанс. Без паники В 1993 году ВОЗ объявила тубе...
  • «Моя мама –лучшая на свете» 01.03.2019   Общественная организация «С нами добрые сердца» возрождает традиции ежегодного масштабного фестиваля для детей с инвалидностью   На встрече, которая прошла в общественной организации «С нами добрые сердца», ее председатель Нина Павлюк анонсирова...
  • Нацбанк выпустил памятную монету 01.03.2019   Для предварительного онлайн-заказа доступна памятная монета «Баран», запланированная к введению 14 марта этого года, сообщает Национальный банк Украины на своей официальной странице в социальной сети. Эта серебряная монета номиналом 5 гривен продо...
Все новости 16 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Где приобрести постельное белье?

Ремонт ванной комнаты: этапы проведения, материалы, особенности

Компьютерная диагностика автомобиля

Ortofoot – магазин ортопедической обуви для детей №1 в Киеве

Гидромассажный бокс и особенности выбора