Дорожный патруль - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Дорожный патруль

 

«Приазовский рабочий» провел собственный дорожный рейд по городским проспектам, улицам и переулкам

  С приходом весны вопрос состояния дорог стоит особенно остро. Еще в феврале в правительстве отмечали, что отремонтированные с 2017 года трассы находятся в нормальном состоянии, чего не скажешь о тех, которые не видели асфальтоукладчиков по 15-20 лет. Например, о дороге Мариуполь – Запорожье, которую в ­2019-м только собираются ремонтировать. На эти цели, напомним, в государственном бюджете предусмотрен 1 миллиард гривен.

Во время своего недавнего визита в Мариуполь Президент Украины Петр Порошенко на заседании Совета регионального развития Донецкой области закрепил обещание отремонтировать трассу Мариуполь – Запорожье, или, как ее еще называют, трассу жизни для нашего города: «В этом году приоритетом является автодорога Мариуполь – Запорожье».

Что касается остальных дорог местного значения, то проверку состояния и ликвидацию дефектов должны оперативно проводить местные дорожные службы, а ответственность за это лежит на областных государственных администрациях.

В Мариуполе в прошлом году велись масштабные капитальные ремонты участков основных трасс – по проспекту Мира, по улице Набережной, также приводили в порядок и другие улицы. Тем не менее этого все еще недостаточно: наши читатели неоднократно жаловались на разбитые дороги в городе, в первую очередь внутриквартальные и в частном секторе.

Мы проехались по дорогам всех районов города.

Чтобы все дороги были такими! На этом участке улицы Набережной автомобилисты могут быть спокойны: ямы и выбоины им не грозят.




Потрясло по улочкам и закоулочкам

Там, где был произведен капитальный ремонт (подъем на улице Набережной, улица Митрополитская, часть проспекта Мира), дороги, можно сказать, находятся в отличном состоянии. А вот на других участках положение  не очень. Часть прошлогодних латок «растаяла» вместе со снегом, и лужи от шедшего дождя скрыли образовавшиеся ямы.

В Левобережном районе та же улица Набережная от пост-моста и до отремонтированного участка испещрена трещинами и выбоинами. Здорово трясло нас в машине на участке от проспекта ­Победы до бульвара Меотиды. Да и на самом бульваре дорога разбита.

На перекрестке улиц Мамина-Сибиряка и Заозерной, где находится развилка в Левобережный, Кальмиусский районы и в сторону Сартаны, еще остались прошлогодние латки на асфальте, но уже появились новые ямы, пока небольшие.

В Кальмиусском районе мы проехали по второстепенным дорогам. На улице Сеченова, например, не только автомобили двигаются зигзагами, но и пешеходы – прыгая через лужи.

Даже в центре города в некоторых дворах асфальт разбит, а в лужах купаются голуби.

Побывали мы и в поселке Новоселовка. Картина грустная. На улицах Бахмутской, Свободы в асфальте – дыры и ямы. Машины здесь двигаются лавируя, с маленькой скоростью.

В Приморском районе у многих водителей вызывают нарекания плохие дороги в Гавани и Слободке. Проехали мы и на Песчанку, где уже вскоре будет массово отдыхать народ. Дорога вдоль порта – в хорошем состоянии. А вот уже у пляжа, особенно у двух конечных остановок общественного транспорта, сплошные ямы и трещины, да еще намело ветром на проезжую часть барханы песка.

У «Мариупольавтодора» в приоритете капремонты

О работах, запланированных на этот год, рассказал для «ПР» заместитель директора по производству «Мариупольавтодора» Альберт Соколов. Всего на балансе предприятия 802 километра автодорог трех категорий: основные, второстепенные и внутриквартальные вместе с частным сектором.

По словам заместителя директора «Мариупольавтодора», зиму с ее скачками температуры воздуха, дождями, снегами и гололедицей дороги пережили с трудом, но могло быть и хуже. В настоящее время 20% из 136 километров основных дорог в плохом состоянии, из 79 километров второстепенных улиц около 35% разбиты.

Положение дел с внутриквартальными дорогами и частным сектором плачевное: из 587 километров более половины не выдерживают критики.

Всего на ремонты дорог в этом году из городского бюджета выделено 320 млн грн. Капитальные ремонты – приоритетные задачи «Мари­упольавтодора».

Два участка центральных трасс отремонтируют подрядные организации – какие именно, узнаем после тендера. Капитальные работы продолжатся на проспекте Мира – это будет участок от улицы Греческой до Торговой; на проспекте Победы – участок от улицы Украинского казачества до площади Победы включительно. На это из городского бюджета выделяется 151 млн грн.

Все остальные работы будут произведены силами «Мариупольавтодора». На текущие ремонты дорог, ликвидацию разрытий, содержание инженерных сооружений – ливневок, путепроводов, леерных ограждений, отбойников, на разметку дорог выделяется из городского бюджета 118 млн грн.


Кроме того, в этом году предусмотрены капитальные ремонты остановочных павильонов, тротуаров, на это, а также на приобретение новых машин и механизмов, новых светофорных объектов выделено 51 млн грн.

Всего в текущем году в Мариуполе будет отремонтировано 88 140 квадратных метров дорог.

По словам заместителя директора по производству «Мариупольавтодора», объемы работ – значительные. Для этого понадобится около 9–10 тыс. тонн асфальтобетона. А мощностями и специалистами предприятие обеспечено.

Мечта об асфальтовом заводе

«На предприятии работает около двухсот сотрудников. У нас достаточно техники, город нам ее приобрел, – заметил Альберт Соколов. – В этом году мы докупим еще новый немецкий девятитонный каток, манипулятор для бордюров, две автовышки для обслуживания светофоров, технику для разметки дорог.

Хочется, чтобы приобрели еще новый асфальтовый завод. Цена вопроса – 50 миллионов гривен».

Насколько необходим такой завод городу? Ведь в Мариуполе работают два асфальтовых завода, переданных городу меткомбинатом имени Ильича. Их пиковая производительность – до 400 тонн в смену. Однако этим заводам уже по сорок-пятьдесят лет, оборудование износилось и устарело.

«К новому же заводу можно приобрести дополнительное оборудование – для производства холодного асфальта. Такой асфальт, хранящийся в герметической упаковке, используется, к примеру, для латочного ремонта в осенне-зимний период (его можно укладывать при температуре

воздуха до -30С). Сейчас мы его покупаем у украинского производителя по цене 450 тысяч за сто тонн. Производство на собственном заводе обойдется значительно дешевле. Также такой завод сможет выпускать битумную эмульсию, используемую для ямочного ремонта», – рассказал Альберт Соколов.

Дороги бесхозными быть не могут

«Внутрикварталка – наша боль, – говорит Альберт Соколов. – Мариупольцы видят сами, что ремонтом этих дорог много лет никто не занимался, к этому добавьте «забытые» разрытия коммунальных предприятий «Мариупольтеплосеть» и «Горводоканал». Сегодня балансовая принадлежность внутриквартальных дорог потеряна, они практически бесхозные. Управляющие компании их ремонтом не занимаются. Мы все это постепенно берем на себя. А на это нужно финансирование. Поэтому все делается не так быстро, как хотелось бы жителям».

Что касается частного сектора, то в нем ведутся работы по отсыпке шлаком или асфальтной крошкой. С асфальтной крошкой предприятие работает год. Она образуется при фрезеровании старого асфальтового покрытия. Крошка выравнивается с помощью грейдера и укатывается асфальтовым катком. В принципе, получается та же асфальтовая дорога. И держится она долго – ведь в частном секторе нет интенсивного движения. К сожалению, протяженность отремонтированных таким образом дорог напрямую зависит от того, сколько было уложено обычного асфальта на других улицах. Так что часть дорог в частном секторе, как и раньше, будет отсыпаться шлаком, рассказал руководитель.

Сегодня планы по ремонту дорог внутри кварталов и в частном секторе еще корректируются. Дорожники совместно с районными администрациями оценивают, в каком состоянии покрытие после зимы и где «горит» в первую очередь.

Радует, что в Мариуполе решение дорожных проблем будет продолжено в этом году, пусть не так быстро, как хотелось бы нам, но дело продвигается. Со стороны виднее: гости, приезжающие в наш город из разных уголков Украины на фестивали, концерты, семинары, признаются, что немного завидуют Мариуполю: дороги у нас ремонтируются и улицы сегодня выглядят лучше, чем в их городах.?

 

 

13.03.2019 | Александр ПАНКОВ Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 18 от 13.03.2019

  • Дорожный патруль 13.03.2019   «Приазовский рабочий» провел собственный дорожный рейд по городским проспектам, улицам и переулкам   С приходом весны вопрос состояния дорог стоит особенно остро. Еще в феврале в правительстве отмечали, что отремонтированные с 2017 года трассы на...
  • Миллионы километров – миллионы пассажиров 13.03.2019   На дне депутата снова спорили о стоимости тарифов на проезд   У микрофона в зале ДК «Молодежный» – чиновники, депутаты, представители Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления, комитетов самоорганизации населения и активисты. Как и обещ...
  • Больницам – новое оборудование, горожанам – чистую воду 13.03.2019   Городская власть успешно использовала децентрализацию для повышения качества услуг населению, отметил министр по вопросам оккупированных территорий Вадим Черныш   В минувший понедельник Вадим Черныш посетил Мариупольский морской торговый порт, л...
  • «ПР» помог пенсионеру из села Заиченко восстановить свое право выбора буд... 13.03.2019   Не верьте никому, кто скажет, что на президентских выборах 31 марта не смогут проголосовать переселенцы и жители временно неподконтрольных территорий. Смогут и те и другие. Но для этого, как неоднократно сообщал «ПР», необходимо временно изменить ...
  • Два миллиона на город – в ваши руки 13.03.2019   Мариупольцев приглашают принять участие в масштабном конкурсе авторских проектов «Город – нашими руками», направленных на улучшение родного Мариуполя   В этом году конкурс социальных проектов «Город – нашими руками» общественного союза «Зеленый ...
  • Інформація про бюджет за бюджетною програмою 13.03.2019  
  • Безопасность жителей – на первом месте 13.03.2019   Представители Аппарата атташе по вопросам обороны при Посольстве США отметили, что следят за ситуацией в Азовском море, и пообещали поддержку Военно-морским силам Украины   Насколько актуален для мариупольцев вопрос безопасности и как отражается...
  • Мариуполь встретил весну 13.03.2019   В этом году Масленицу горожане отмечали в новом европейском Театральном сквере: водили хороводы, ели блины и жгли чучело Зимы     Аромат блинчиков приятно дразнил обоняние. Реализаторы просили 50 гривен за пару блинов с начинкой (мясом, грибами...
  • Книжное царство Григория Гуржова 13.03.2019   Увлекшись чтением, мариуполец собрал под своей крышей более 20 тысяч книг   Развлечение, побег от реальности, медитация или просто необходимость – каждый воспринимает чтение по-своему. Одни ждут свободной минутки, чтобы погрузиться в фантастичес...
  • Исчезающее искусство 13.03.2019   Выставка классиков графики – как учебник для современных художников   В художественном музее имени Архипа Куинджи открылась экспозиция графики украинских художников – картины представлены дирекцией художественных выставок Национального союза худ...
Все новости 18 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Получайте доход от поделок

Как правильно фотографировать еду

Где переночевать в Киеве

Устройство и применение ленточного конвейера