Миллионы километров – миллионы пассажиров - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Миллионы километров – миллионы пассажиров

 

На дне депутата снова спорили о стоимости тарифов на проезд

 

У микрофона в зале ДК «Молодежный» – чиновники, депутаты, представители Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления, комитетов самоорганизации населения и активисты. Как и обещали на сессии городского совета, детальное экономическое обоснование тарифов было представлено на дне депутата.

Проездной поможет экономить

Стратегией-2021, как напомнил директор департамента транспорта и связи Мари­упольского горсовета Василий Клат, предусмотрено увеличение доли современного, комфортного коммунального транспорта в общем объеме перевозок до 70%.

Стратегией-2021 предусмотрено увеличение доли современного, комфортного коммунального транспорта в общем объеме перевозок до 70%

За последние три года Мариуполь серьезно продвинулся в этом вопросе: было приобретено 113 единиц транспорта и на эти цели городом инвестировано более 230 млн гривен. А с приобретением новых троллейбусов и автобусов количество коммунального транспорта увеличится более чем в два раза и он распределится во все районы Мариуполя.

Создан современный диспетчерский центр МТТУ, в городе уже установлено более 50 электронных табло, и работа по развитию транспортной инфраструктуры продолжается.

В том числе – по внедрению электронного билета. По словам Клата, это серьезный проект, который требует не только установки валидаторов – электронных устройств для проверки проездных билетов в общественном транспорте, но и получения банковской лицензии на электронные платежи, серверного обеспечения, киберзащиты и так далее.

Директор департамента считает, что промежуточным этапом к электронному билету является сегодняшний проездной билет на привычном бумажном носителе. Он позволяет пассажирам, которые постоянно пользуются коммунальными автобусами, троллейбусами и трамваями, существенно экономить деньги. Стоимость одной поездки по обычному проездному билету сейчас составляет 5,5 грн, а по студенческому (ученическому) – 2,75 грн, спрос на них растет и будет повышаться по мере увеличения коммунального транспорта.

В связи с этим член исполкома Дмитрий Забавин предложил рассмотреть вопрос модификации проездных: «Если есть возможность,  ввести еще и трехмесячные проездные, которые будут ­дешевле».

Еще одно предложение поступило от активистки Галины Однорог – ввести проездные билеты и на частном транспорте.

Василий Клат пообещал изучить такую возможность, с учетом того что речь идет о предпринимательской деятельности, кассовых операциях и отношениях с фискальной службой.

В обосновании расчета – десятки цифр

О расчете тарифов и их экономическом обосновании с докладом выступил начальник МТТУ Виталий Донев. Он привел десятки цифр, которые бы заняли, наверное, газетную полосу. Если кратко, то в 2019 году транспорт предприятия выполнит работу в объеме 10 млн 423 тыс. километров трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Объем перевозок пассажиров составит 67 млн 983 тыс. человек.

В структуре тарифов на проезд в автотранспорте и электротранспорте сменное оборудование и энергоносители соответственно составляют 3,10 грн и 1,13 грн; оплата труда – 6,12 грн и 5,41 грн; техобслуживание и ремонты – 0,51 грн и 0,74 грн; амортизация - 0,64 грн и 0,53 грн; прочие расходы 0,17 грн и 0,40 грн. Виталий Донев детализировал каждую из составляющих, приведя стоимость дизельного топлива, метана, автошин, электроэнергии и так далее. 

В итоге себестоимость тарифов с учетом проведения капитальных регламентных ремонтов контактной сети и трамвайного пути, необходимых инвестиций на оборудование для обслуживания и ремонта автотранспорта, планового обновления троллейбусного и автобусного парка в течение 10 лет на 11 троллейбусов и 10 автобусов в год, а также реконструкции депо составляет 14,03 грн в автотранспорте и 12,03 грн в электротранспорте, рассказал начальник МТТУ.

Напомним, тарифы, утвержденные исполкомом Мариупольского горсовета, на проезд в электротранспорте составляют 7 грн с 1 марта и 8 грн с 1 августа, в автотранспорте – 8 грн и 9 грн.

Понятно, что «на слух» воспринять и проанализировать расчет тарифов достаточно сложно. Отвечая на вопросы участников дня депутата, заместитель городского головы Сергей Орлов пообещал, что необходимые материалы будут выложены на сайте Мариупольского городского совета.

Вопросы и ответы: от зарплаты начальника МТТУ до проезда льготников

Среди многочисленных вопросов, заданных депутатами и активистами, был и такой: насколько соразмерна зарплата начальника МТТУ с тем, что предприятие является убыточным?

Заместитель городского головы ­Сергей Захаров ответил: «На сегодня штат МТТУ насчитывает 1308 человек. Оборот операционной деятельности составляет порядка 400 миллионов гривен. Сколько должен зарабатывать руководитель предприятия, которому предоставляется кредит 33 миллиона евро, планируется штатная численность 2000 человек и оборот до 600 миллионов гривен? Мы считаем, что у руководителя соответственно достойная зарплата и на сегодня она оправдана».

Депутат Анатолий Шеретько поинтересовался: дотации для МТТУ из городского бюджета – это деньги налогоплательщиков. Выходит, что мы должны платить дважды?

Заместитель городского головы ­Сергей Орлов так не считает: «В стоимости проезда 7 и 8 гривен инвестиционная составляющая равна нулю. То есть на все собранные от продажи билетов деньги невозможно ничего сделать для развития предприятия. Их хватает только на плановое техническое обслуживание и ремонт в минимальном объеме». Мариупольцы не платят дважды, утверждает Сергей Орлов. Чтобы развивать транспортную инфраструктуру после долгих лет стагнации, не хватит ни повышения стоимости тарифа, ни даже городского бюджета. Для этого привлекаются внешние инвестиции международных финансовых организаций.

Депутат Максим Бородин выступил с темой «справедливого взаимоотношения» и проезда льготников: «Было ли обращение от городского головы в Кабмин о том, что если нам спустили на местный уровень вопрос оплаты льгот, то почему нам не спустили право определять, кому мы эти льготы платим?» По мнению Бородина, большая часть льготников, возможно, согласилась бы платить за проезд по 2-3 гривны.

Тема «несправедливости бесплатного проезда» для льготников, с точки зрения людей пожилого возраста, не менее унизительна, чем демонстративное закрывание перед лицом стариков дверей «частниками» на маршрутах города. Что же касается самой проблемы компенсации льготного проезда, то она поднималась неоднократно Ассоциацией городов Украины, членом которой является и Мариуполь, но решение возможно лишь на законодательном уровне, отметил Сергей Орлов. Секретарь Мариупольского горсовета Степан Махсма дополнил: «На протяжении трех лет городской голова направляет обращения во все инстанции. Какие бы решения мы ни принимали, корень проблемы льготных перевозок лежит в плоскости государственной власти». 

 

В приоритете – развитие транспортной инфраструктуры. Для этого в Мариуполь привлекаются инвестиции международных организаций.


 

13.03.2019 | Людмила Кудрина


Другие новости ПР № 18 от 13.03.2019

  • Дорожный патруль 13.03.2019   «Приазовский рабочий» провел собственный дорожный рейд по городским проспектам, улицам и переулкам   С приходом весны вопрос состояния дорог стоит особенно остро. Еще в феврале в правительстве отмечали, что отремонтированные с 2017 года трассы на...
  • Миллионы километров – миллионы пассажиров 13.03.2019   На дне депутата снова спорили о стоимости тарифов на проезд   У микрофона в зале ДК «Молодежный» – чиновники, депутаты, представители Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления, комитетов самоорганизации населения и активисты. Как и обещ...
  • Больницам – новое оборудование, горожанам – чистую воду 13.03.2019   Городская власть успешно использовала децентрализацию для повышения качества услуг населению, отметил министр по вопросам оккупированных территорий Вадим Черныш   В минувший понедельник Вадим Черныш посетил Мариупольский морской торговый порт, л...
  • «ПР» помог пенсионеру из села Заиченко восстановить свое право выбора буд... 13.03.2019   Не верьте никому, кто скажет, что на президентских выборах 31 марта не смогут проголосовать переселенцы и жители временно неподконтрольных территорий. Смогут и те и другие. Но для этого, как неоднократно сообщал «ПР», необходимо временно изменить ...
  • Два миллиона на город – в ваши руки 13.03.2019   Мариупольцев приглашают принять участие в масштабном конкурсе авторских проектов «Город – нашими руками», направленных на улучшение родного Мариуполя   В этом году конкурс социальных проектов «Город – нашими руками» общественного союза «Зеленый ...
  • Інформація про бюджет за бюджетною програмою 13.03.2019  
  • Безопасность жителей – на первом месте 13.03.2019   Представители Аппарата атташе по вопросам обороны при Посольстве США отметили, что следят за ситуацией в Азовском море, и пообещали поддержку Военно-морским силам Украины   Насколько актуален для мариупольцев вопрос безопасности и как отражается...
  • Мариуполь встретил весну 13.03.2019   В этом году Масленицу горожане отмечали в новом европейском Театральном сквере: водили хороводы, ели блины и жгли чучело Зимы     Аромат блинчиков приятно дразнил обоняние. Реализаторы просили 50 гривен за пару блинов с начинкой (мясом, грибами...
  • Книжное царство Григория Гуржова 13.03.2019   Увлекшись чтением, мариуполец собрал под своей крышей более 20 тысяч книг   Развлечение, побег от реальности, медитация или просто необходимость – каждый воспринимает чтение по-своему. Одни ждут свободной минутки, чтобы погрузиться в фантастичес...
  • Исчезающее искусство 13.03.2019   Выставка классиков графики – как учебник для современных художников   В художественном музее имени Архипа Куинджи открылась экспозиция графики украинских художников – картины представлены дирекцией художественных выставок Национального союза худ...
Все новости 18 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Необычно оформить интерьер

Запчасти для Volkswagen Tiguan

Выбираем окна

Что вы знаете о картриджах?