Три стандарта для перевозчиков - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Три стандарта для перевозчиков

 

Частников в очередной раз призывают обеспечить в общественном транспорте безопасность и комфорт, но далеко не все готовы меняться

 

Автобус трогает и разгоняется до предельной скорости, шансон играет на полную. Водитель чувствует себя как минимум гонщиком где-то на авторалли. Нет, это не страшный сон, а реалии мариупольских маршруток.

Многие мариупольцы жалуются на хамство водителей, ужасное состояние автобусов и, главное, несоблюдение правил дорожного движения. Но наряду с этим есть сотни положительных примеров, когда перевозчик заботится о своем транспорте, персонал – вежливо подсказывает, на какой остановке вый­ти.

 

 Почти ультиматум

В ДВУХДНЕВНЫЙ СРОК, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГОРСОВЕТОМ, ГРАФИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПОДАЛИ ТОЛЬКО 40% ПЕРЕВОЗЧИКОВ,
ОТ ОСТАЛЬНЫХ ПЛАНА ЖДУТ
ДО КОНЦА ЭТОЙ НЕДЕЛИ 

Цена проезда соответствует качеству? К сожалению, далеко не всегда. Чтобы выйти из этой ситуации, город поставил частникам ультиматум: за два дня каждый из них должен предоставить план по приведению своих автобусов в порядок.

«Мы просим обеспечить три стандарта: безопасность, комфорт и, главное, культурное отношение водителя и кондуктора к пассажирам. Также немаловажно соблюдение графика движения транспорта», – говорит заместитель городского головы Сергей Захаров.

Директор департамента транспорта и связи Василий Клат подчеркивает: «Сейчас в Мариуполе улучшается качество перевозок, за последние три года в коммунальный транспорт инвестировано более 200 млн грн. Скоро МТТУ пополнится большим количеством нового транспорта. Будет закуплено шестьдесят автобусов и более семидесяти троллейбусов большой вместимости, первая техника начнет поступать осенью. Мы оставляем большую нишу и для частного транспорта. Но  чтобы остаться на рынке перевозок, все автобусы  должны быть приведены в соответствующий вид», – говорит он.

На то, чтобы подготовить график ремонтов и новых закупок, перевозчикам дали два дня. Кроме того, важным нововведением станет система штрафов, которую разработают в департаменте  транспорта и связи. «Город будет работать над усовершенствованием договора перевозки. Мы будем применять штрафные санкции за несоблюдение условий договора», – отмечает Василий Клат.


Для поездок непригодны

Стертая резина, неработающая сигнализация, сломанные и грязные посадочные места – список нарушений технического состояния машин достаточно большой. Регулярные проверки транспорта проводит «Укртрансбезпека». «Обычно мы видим следующие проблемы: глубина протектора ниже допустимого, лобовые стекла лопнувшие, аварийные выходы заблокированы или вообще нет кнопок аварийных выходов. Максимальный штраф для водителя – 1700 грн. Также мы проводим предрейсовый осмотр транспортных средств», – рассказывает главный специалист отдела контроля «Укртрансбезпеки» в Донецкой области Олег Сидоренко.

На рейды выезжают и сотрудники департамента транспорта и связи, говорит заместитель директора, начальник отдела организации пассажирских перевозок ­Сергей­ Остапенко: «В этом месяце мы обследовали 112 транспортных средств. Было выявлено 77 нарушений,  65 из них мы устранили. Также проведен анализ регулярности рейсов, в этом месяце частными перевозчиками должно было быть выполнено 48 354 рейса, а по факту было 30 959. Это 64%».

Чаще всего частники игнорируют первые и последние рейсы, на что постоянно жалуются жители города.

 

Гонка за пассажирами

Еще одна немаловажная проблема – в погоне за пассажирами водители нередко игнорируют Правила дорожного движения, проезжая на красный свет.  «Только за март было составлено пятнадцать административных материалов. Именно общественный транспорт часто грубо нарушает Правила дорожного движения. Это в основном проезд на запрещающий сигнал светофора», – говорит  начальник отдела безопасности дорожного движения патрульной полиции Алексей Лемешкин.

Очень многие пассажиры жалуются на хамство со стороны водителей и кондукторов. Мариупольчанка Ирина говорит: «Иногда чувствуешь себя так, будто пришел к водителю в гости: они курят, закрывают двери перед пенсионерами, кондукторы хамят, в салоне громкая музыка. Что

с этим делать?» Ей транспортники посоветовали набирать 102 или 15-55 (контакт-центр городского совета) и сообщать время и номер автобуса.

На ряд проблем указал общественник, член исполкома, председатель Совета общественных организаций Мариуполя Дмитрий Забавин: «Есть частники, которые заявляют, что их транспорт низкопольный, мы обследуем его и понимаем, что это не так. Также в автобусах нет аптечек, а огнетушители рассыпаются в руках. Есть перевозчики, которые с момента последнего повышения действительно вложили деньги, это видно. Но часть перевозчиков воспользовалась моментом: техническое состояние автобусов не улучшили, зато добились повышения стоимости проезда».

Также общественник предложил ввести форменные жилеты для кондукторов. Перевозчики согласились выполнить это требование в тот же день. Но уже на следующее утро стало заметно – обещание сдержали не все.


Когда увидим перемены?

Сейчас проезд подорожал, и у перевозчиков стало больше возможностей обновлять и ремонтировать транспорт, но не все подходят к своим обязанностям одинаково. «У кого-то участок красивый, в цветах, а у кого-то бурьяном зарос, так и здесь. Например, 100 автобусов за последнее время были отремонтированы. Есть и новый транспорт – в этом году появился современный автобус, который курсирует по 124 маршруту, в прошлом закупили новую машину для 110», – рассказывает ­Сергей Остапенко.

Перевозчик Павел Карастаянов один из тех, кто считает, что обеспечивать комфортные поездки для мариупольцев необходимо. В этом году он приобрел новый автобус для маршрута №124. «То, что у нас ездит по городу, уже устарело, надо делать замещение подвижного состава, чтобы была возможность конкурировать. Мы планируем в этом году купить еще такой же автобус или даже два. Я понимаю, что если будем предоставлять некачественные услуги, то от них откажутся», – говорит Павел. Также он рассказывает: его транспорт проходит весь необходимый ремонт, а также планово-предупредительные работы.

Еще один владелец нового автобуса – перевозчик Дмитрий Береснев. В прошлом году он приобрел его для маршрута №110. Предприниматель говорит: обновлять транспорт нужно обязательно, но это очень затратно. «Конкурс должен был пройти в конце декабря, уже март заканчивается, а его все нет. Поэтому пока не рискуем покупать новый автобус за миллион, хотим понимать, на какой срок с нами заключат договор. А так мы проводим и плановые, и капитальные ремонты. Жалобы все равно бывают, но у нас есть диспетчерская служба, куда можно обратиться, мы разбираемся в каждой ситуации», – говорит Дмитрий.

Есть маршруты, на которые жители жалуются особенно. Например, 114, что идет в поселок Мирный. «Мало того что он ходит редко, всегда ужасно переполненный, так еще и ехала недавно, а у него дверь не открывалась», – говорит мариупольчанка Виктория.

Много жалоб и на маршрут №105. «Я живу на Черемушках, 105-й и так крайне редко ездит, а если один сломается, то ждать вообще приходится по два часа», – жалуется мариуполец Владислав Деменков.

В основном перевозчики оправдывают проблемы тремя причинами: дефицитом кадров, старым транспортом и отсутствием финансов на обновление.  Перевозчик Александр Конев говорит: «Не могу сказать, что парк в идеальном состоянии, но мы проводим ремонты. Есть недочеты, проблема  культуры, например, общая у всех. Кондукторов не хватает, новых найти тяжело.

К тому же пенсионеры ездят бесплатно, а мы не можем обеспечивать такое количество льготников. Да, перевозчики стали больше зарабатывать, но это только с 1 марта, а до этого мы загнали себя в долговую яму и только сейчас начинаем из нее выходить».?

  Безопасность плюс комфорт. Новый транспорт – это не только современные сиденья и обивка,
но и значительно меньший риск аварий. Фото Татьяны Мацковой.


 

 

 

Держится на честном слове. Многие перевозчики только обещают обновлять и ремонтировать свой транспорт, но на деле мы видим те же «убитые» маршрутки. Фото Любови Товкач.


 

22.03.2019 | Элина Прокопчук


Другие новости ПР № 21 от 22.03.2019

  • Подарите жизнь Даше! 22.03.2019    Четырехмесячной малышке нужна срочная трансплантация печени, деньги на которую собирают всем миром   Даша улыбается и нисколько не боится гостей. Пьет молоко из бутылочки, тянет руки к маме и только иногда капризничает. На первый взгляд, это об...
  • Три стандарта для перевозчиков 22.03.2019   Частников в очередной раз призывают обеспечить в общественном транспорте безопасность и комфорт, но далеко не все готовы меняться   Автобус трогает и разгоняется до предельной скорости, шансон играет на полную. Водитель чувствует себя как миниму...
  • Больницы возглавят директора, а на тех, кто не заключил декларацию, финан... 22.03.2019   Директор департамента здравоохранения Мариупольского горсовета Светлана Макарова – о новых шагах реформирования   Сейчас около 289 тысяч мариупольцев уже заключили декларации с врачами первичного звена, и Мариуполь занимает девятое место в...
  • Поехали! 22.03.2019   Начато внедрение транспортной модели - утверждены тринадцать обновленных маршрутов   Как рассказал директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат, это направлено на улучшение транспортного обслуживания жителей гор...
  • Кто платит, тот и заказывает морскую набережную 22.03.2019     Мариупольский городской совет передал Донецкой областной государственной администрации полномочия по определению заказчика выполнения работ из перечня «Программных мероприятий областного фонда охраны окружающей природной среды на 2019 год». Реч...
  • Колонка новостей 22.03.2019 В Украине Вагоны поделят на классы Жители Мариуполя, путешествуя поездом, теперь самостоятельно смогут выбрать класс вагонов. Об этом сообщается на официальной странице «Укрзалізниці» в Facebook. В пресс-службе предприятия сообщили: «Тарифы на пас...
  • Дружная уборка 22.03.2019   В Мариуполе подвели итоги конкурса «Чистый подъезд». Награда за коллективный труд – энергосберегающие комплекты освещения, почтовые ящики и средства на благоустройство дома   Конкурс «Чистый подъезд», который проводится в Мариуполе с 2014 года о...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 25 – 31 марта 22.03.2019   25 марта День почтовой открытки. День Службы безопасности Украины. 405 лет назад родился Хуан Карреньо де Миранда (1614-1685), испанский художник эпохи барокко, чьи портреты испанской королевской семьи носят беспрецедентный документальный харак...
  • Городская афиша 22.03.2019   ДОНЕЦКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (МАРИУПОЛЬ) (Театральная площадь, 1, тел. кассы (0629) 34-56-63) 22 марта, 18:00 комедия в двух действиях «Одолжите тенора». 23 марта, 12:00 музыкальная сказка в двух частях «Клочки по за...
  • Госпиталь в Мариуполе получил ортезы для восстановления раненых бойцов 22.03.2019   Командующий объединенными силами ­Сергей­ Наев передал четырем военным госпиталям ортезы для раненых бойцов, об этом сообщается на странице операции объединенных сил в социальной сети. В том числе нужные приспособления получил 61-й военный госпита...
Все новости 21 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Зачем посещать офтальмолога?

Где взять займ онлайн круглосуточно в Украине?

Выбираем и заказываем авиабилеты

Заказываем суши в Днепре