Права с чипом – завтра, сегодня работаем без перемен - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Права с чипом – завтра, сегодня работаем без перемен

 

Готовятся нововведения, которые должны повысить уровень профессионализма водителей и вместе с тем усилить борьбу с коррупцией при получении прав

 

 

В МВД готовят реформу, касающуюся и работы сервисных центров, и получения прав. На сайте министерства опубликован законопроект по реформированию админуслуг для водителей. Эти новшества могут вступить в силу в конце года. В числе нововведений планируется предоставить украинцам возможность самостоятельно выбирать программу подготовки к сдаче на права.

Мы попытались разобраться, что ожидает водителей и тех, кто хочет ими стать.

 

Как учиться вождению

Учиться надо лучше

По данным полиции, количество ДТП в регионе с 1 января по 31 марта 2019 года по сравнению с таким же периодом прошлого года выросло на 4%. В области зарегистрировано 843 аварии, в 2018-м их было 809. В этом году в ДТП погибли 24 человека, 221 травмирован. Зачастую аварии происходили из-за неправильных действий водителей – не соблюдали безопасную дистанцию, не выбрали нужную скорость, нарушили правила маневрирования и не справились с управлением, превысили скорость.

Итак, что касается законопроекта МВД, то предусматривается выдача новых прав с электронным чипом новичкам или потерявшим документ, что исключит возможность подделки. Еще одно важное изменение – срок действия удостоверений для водителей автобусов и занятых в грузоперевозках составит не 30 лет, как сейчас, а всего пять. После чего водителям необходимо будет пройти комплексную медкомиссию, включая психиатра.

Что еще важно: владельцы автомобилей не смогут проводить какие-­либо операции с ними, если их данные занесены в Единый госреестр должников. К примеру, водители – неплательщики алиментов.

Кроме того, предлагают дать людям возможность изучать теорию самостоятельно, а не получать знания в автошколах. Или сократить курсы до 40 часов вместо 100 и более («ПР» писал об этом в №9 от 6 февраля 2019 года). Также можно проходить практику с родными или друзьями, умеющими водить автомобиль и имеющими права. Но эти новшества только для тех, кто хочет получить права на легковые авто и мотоциклы. Для тех, кто учится водить автобусы и грузовики, все остается по-прежнему. Есть еще ряд предложений – от видеофиксации сдачи экзаменов до сокращения времени выдачи прав.

Когда конкретно законопроект и все перечисленные предложения вступят в силу, неизвестно.

 

Тихо, идет экзамен! Из ста впервые сдающих на права с первого раза не могут сдать как теорию, так и практику в среднем 50%. Из ста пересдающих проваливают экзамены до 30%. Есть рекордсмены, которые пытались это сделать раз десять.


 

Сколько стоят знания

 Мы поинтересовались, как сейчас ведется обучение. Конечно, расценки в разных автошколах отличаются, но не сильно. Итак, чтобы сдать на права категории «А» и «А1» (мотоцикл) необходимо пройти 100 часов теории и 40 часов практики. Стоит это с ГСМ учебного заведения 1640 гривен.

Далее по всем категориям цены приводятся с учетом того, что горючее предоставляет ученик.

Права категории «В» (легковое авто до 3,5 тонны) – 100 часов теории, 40 часов практики. Стоимость – 3480 гривен.

Категория «С» (грузовик 7,5 тонны) – 102 часа теории, 60 часов практики. Цена – 3610 гривен.

Категория «Д» (автобус). Теория – 64 часа, практика – 30 часов. Цена 3450 гривен. Чтобы пройти обучение, должна быть практика вождения автомобиля со стажем три года и права категории «В».

 

Сдавать теорию можно бесконечно

После прохождения обучения в автошколах, причем аттестованных в системе МВД, можно идти сдавать экзамены на права в сервисный центр.

Как рассказал начальник территориального сервисного центра №1441 Роман Буря, в нашем городе сервисный центр МВД, как и в других городах Украины, сегодня работает, руководствуясь постановлением Кабинета министров №340 1993 года с внесенными в него дополнениями.

Согласно нормативным документам, после прохождения обучения в автошколах и успешной сдачи теоретических и практических экзаменов водительское удостоверение выдается на два года. Потом оно меняется без экзаменов, но при условии прохождения медкомиссии. Как оказалось, в сервисный центр приходит много водителей, имеющих права, которые им выданы еще во времена Советского Союза! Так, с 1 января по 4 апреля этого года в сервисном центре получили водительские удостоверения 2494 человека, из них по обмену  558, взамен утерянных прав – 338.

Сейчас права выдаются на 30 лет, независимо от категории. Ранее они вообще выдавались без срока действия. По мнению начальника сервисного центра, предлагаемая норма о выдаче прав на пять лет водителям общественного транспорта и большегрузных автомобилей оправданна, так как их работа связана с большой ответственностью и от них зависит безопасность других людей.

Что касается уровня профессионализма мариупольских автомобилистов, то он, по мнению Романа Бури, не хуже, чем в других городах Украины.

Что еще интересно: оказывается, теорию можно сдавать бесконечное количество раз. А вот практические экзамены только три, после вновь надо проходить обучение.

 

За рулем коммунальных автобусов – профессионалы

«У нас в городе в последние годы стало больше водителей, которые иной раз просто не знают Правил дорожного движения, – рассказал журналисту «ПР» Евгений Спицын, проработавший за рулем грузового автомобиля 24 года. – Мне кажется, что необходимо ужесточить как систему обучения, так и систему экзаменов».

Отдельно надо сказать об общественном транспорте, которому городская власть уделяет особое внимание. Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат рассказал: «Профессионализм людей, управляющих коммунальным транспортом, на порядок выше, чем у водителей частных автоперевозчиков». Так, в трамвайно-троллейбусное управление набирают водителей после тщательных проверок – учитывается стаж работы за рулем, нарушения Правил дорожного движения и многое другое.

Словом, как специалисты, так и статистика дорожно-транспортных происшествий говорят о том, что реформы в системе обучения будущих водителей нужны. Между тем возникает своего рода диссонанс. С одной стороны, планируется сократить часы обучения и даже ввести практику вождения с родственниками и знакомыми, а с другой – увеличивается количество ДТП. Руководители автошкол, представители сервисных центров до принятия законодательных актов пока воздерживаются от комментариев, а опытные водители говорят, что уровень подготовки некоторых коллег оставляет желать лучшего.

 

17.04.2019 | Александр Панков. Фото Татьяны Мацковой


Другие новости ПР № 28 от 17.04.2019

  • На варті мирного неба 17.04.2019   Українські військові провели масштабні навчання на приморському напрямку – відпрацьовували протиповітряну оборону наших земель     Жовто-блакитний прапор у кожному місті нашої країни і мирне небо над головою – це все, про що ми мріємо, відтоді ...
  • Мариуполь разделяет боль Франции 17.04.2019   Вечером 15 апреля весь мир, затаив дыхание, наблюдал, как горел знаменитый собор Парижской Богоматери. К счастью, некоторые хранящиеся здесь реликвии удалось спасти, а вот здание Нотр-Дам де Пари серьезно пострадало   Пожар в сердце Парижа. Для ...
  • До выборов осталось три дня 17.04.2019  В избирательных комиссиях готовятся к организации второго тура голосования на выборах Президента Украины 21 апреля   С учетом того что количественный состав окружкомов уменьшился, а время на подготовку к выборам сократилось до десяти дней, н...
  • «Мы сделаем вам вкусно» 17.04.2019   Одесситы открыли в нашем городе кафе-столовую с блюдами украинской кухни, которая даст фору любому фастфуду     Мариупольская плеяда частных предпринимателей пополняется. Причем здесь, в 20 километрах от линии разграничения, собственное дело от...
  • USAID и Мариуполь продолжат сотрудничество 17.04.2019   Подписали меморандум – будем развивать научно-образовательный кластер, малый и средний бизнес и туристический потенциал города   При поддержке USAID в Мариуполе появилось несколько знаковых объектов: два ЦНАП, креативное пространство «Вежа», IT-...
  • Подписан меморандум о взаимопонимании между Мариуполем и Зугдиди по вопро... 17.04.2019   Подписали документ секретарь Мариупольского городского совета Степан Махсма и представители муниципалитета Зугдиди (Грузия). Меморандум открывает дополнительные возможности для взаимодействия двух городов в вопросах социальной защиты внутренне пер...
  • Колонка новостей 17.04.2019 В Украине Дебаты не состоялись 14 апреля кандидат в Президенты Украины Владимир Зеленский не пришел на НСК «Олимпийский», чтобы принять участие в дебатах вместе со своим оппонентом Петром Порошенко. Однако стоит отметить, что Владимир Зеленский из...
  • Выпить кофе на крыше «Мультицентра» 17.04.2019     Уже осенью это станет реальностью. Любой мариуполец сможет получить необходимые услуги, проехаться на прозрачном лифте и отдохнуть в кафе, любуясь панорамами города    Жителей Левобережья в этом году ожидает сразу два замечательных подарка – ...
  • В приоритете экология и социальная политика 17.04.2019     На меткомбинате «Азовсталь» на 15% повышается заработная плата, а ряд природоохранных проектов начнут раньше запланированного срока     Мариуполь приводится в пример всей Украине многими – и экспертами, и политиками. По мнению генерального д...
  • Права с чипом – завтра, сегодня работаем без перемен 17.04.2019   Готовятся нововведения, которые должны повысить уровень профессионализма водителей и вместе с тем усилить борьбу с коррупцией при получении прав     В МВД готовят реформу, касающуюся и работы сервисных центров, и получения прав. На сайте минист...
Все новости 28 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Зачем посещать офтальмолога?

Где взять займ онлайн круглосуточно в Украине?

Выбираем и заказываем авиабилеты

Заказываем суши в Днепре