Права с чипом – завтра, сегодня работаем без перемен - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Права с чипом – завтра, сегодня работаем без перемен

 

Готовятся нововведения, которые должны повысить уровень профессионализма водителей и вместе с тем усилить борьбу с коррупцией при получении прав

 

 

В МВД готовят реформу, касающуюся и работы сервисных центров, и получения прав. На сайте министерства опубликован законопроект по реформированию админуслуг для водителей. Эти новшества могут вступить в силу в конце года. В числе нововведений планируется предоставить украинцам возможность самостоятельно выбирать программу подготовки к сдаче на права.

Мы попытались разобраться, что ожидает водителей и тех, кто хочет ими стать.

 

Как учиться вождению

Учиться надо лучше

По данным полиции, количество ДТП в регионе с 1 января по 31 марта 2019 года по сравнению с таким же периодом прошлого года выросло на 4%. В области зарегистрировано 843 аварии, в 2018-м их было 809. В этом году в ДТП погибли 24 человека, 221 травмирован. Зачастую аварии происходили из-за неправильных действий водителей – не соблюдали безопасную дистанцию, не выбрали нужную скорость, нарушили правила маневрирования и не справились с управлением, превысили скорость.

Итак, что касается законопроекта МВД, то предусматривается выдача новых прав с электронным чипом новичкам или потерявшим документ, что исключит возможность подделки. Еще одно важное изменение – срок действия удостоверений для водителей автобусов и занятых в грузоперевозках составит не 30 лет, как сейчас, а всего пять. После чего водителям необходимо будет пройти комплексную медкомиссию, включая психиатра.

Что еще важно: владельцы автомобилей не смогут проводить какие-­либо операции с ними, если их данные занесены в Единый госреестр должников. К примеру, водители – неплательщики алиментов.

Кроме того, предлагают дать людям возможность изучать теорию самостоятельно, а не получать знания в автошколах. Или сократить курсы до 40 часов вместо 100 и более («ПР» писал об этом в №9 от 6 февраля 2019 года). Также можно проходить практику с родными или друзьями, умеющими водить автомобиль и имеющими права. Но эти новшества только для тех, кто хочет получить права на легковые авто и мотоциклы. Для тех, кто учится водить автобусы и грузовики, все остается по-прежнему. Есть еще ряд предложений – от видеофиксации сдачи экзаменов до сокращения времени выдачи прав.

Когда конкретно законопроект и все перечисленные предложения вступят в силу, неизвестно.

 

Тихо, идет экзамен! Из ста впервые сдающих на права с первого раза не могут сдать как теорию, так и практику в среднем 50%. Из ста пересдающих проваливают экзамены до 30%. Есть рекордсмены, которые пытались это сделать раз десять.


 

Сколько стоят знания

 Мы поинтересовались, как сейчас ведется обучение. Конечно, расценки в разных автошколах отличаются, но не сильно. Итак, чтобы сдать на права категории «А» и «А1» (мотоцикл) необходимо пройти 100 часов теории и 40 часов практики. Стоит это с ГСМ учебного заведения 1640 гривен.

Далее по всем категориям цены приводятся с учетом того, что горючее предоставляет ученик.

Права категории «В» (легковое авто до 3,5 тонны) – 100 часов теории, 40 часов практики. Стоимость – 3480 гривен.

Категория «С» (грузовик 7,5 тонны) – 102 часа теории, 60 часов практики. Цена – 3610 гривен.

Категория «Д» (автобус). Теория – 64 часа, практика – 30 часов. Цена 3450 гривен. Чтобы пройти обучение, должна быть практика вождения автомобиля со стажем три года и права категории «В».

 

Сдавать теорию можно бесконечно

После прохождения обучения в автошколах, причем аттестованных в системе МВД, можно идти сдавать экзамены на права в сервисный центр.

Как рассказал начальник территориального сервисного центра №1441 Роман Буря, в нашем городе сервисный центр МВД, как и в других городах Украины, сегодня работает, руководствуясь постановлением Кабинета министров №340 1993 года с внесенными в него дополнениями.

Согласно нормативным документам, после прохождения обучения в автошколах и успешной сдачи теоретических и практических экзаменов водительское удостоверение выдается на два года. Потом оно меняется без экзаменов, но при условии прохождения медкомиссии. Как оказалось, в сервисный центр приходит много водителей, имеющих права, которые им выданы еще во времена Советского Союза! Так, с 1 января по 4 апреля этого года в сервисном центре получили водительские удостоверения 2494 человека, из них по обмену  558, взамен утерянных прав – 338.

Сейчас права выдаются на 30 лет, независимо от категории. Ранее они вообще выдавались без срока действия. По мнению начальника сервисного центра, предлагаемая норма о выдаче прав на пять лет водителям общественного транспорта и большегрузных автомобилей оправданна, так как их работа связана с большой ответственностью и от них зависит безопасность других людей.

Что касается уровня профессионализма мариупольских автомобилистов, то он, по мнению Романа Бури, не хуже, чем в других городах Украины.

Что еще интересно: оказывается, теорию можно сдавать бесконечное количество раз. А вот практические экзамены только три, после вновь надо проходить обучение.

 

За рулем коммунальных автобусов – профессионалы

«У нас в городе в последние годы стало больше водителей, которые иной раз просто не знают Правил дорожного движения, – рассказал журналисту «ПР» Евгений Спицын, проработавший за рулем грузового автомобиля 24 года. – Мне кажется, что необходимо ужесточить как систему обучения, так и систему экзаменов».

Отдельно надо сказать об общественном транспорте, которому городская власть уделяет особое внимание. Директор департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат рассказал: «Профессионализм людей, управляющих коммунальным транспортом, на порядок выше, чем у водителей частных автоперевозчиков». Так, в трамвайно-троллейбусное управление набирают водителей после тщательных проверок – учитывается стаж работы за рулем, нарушения Правил дорожного движения и многое другое.

Словом, как специалисты, так и статистика дорожно-транспортных происшествий говорят о том, что реформы в системе обучения будущих водителей нужны. Между тем возникает своего рода диссонанс. С одной стороны, планируется сократить часы обучения и даже ввести практику вождения с родственниками и знакомыми, а с другой – увеличивается количество ДТП. Руководители автошкол, представители сервисных центров до принятия законодательных актов пока воздерживаются от комментариев, а опытные водители говорят, что уровень подготовки некоторых коллег оставляет желать лучшего.

 

17.04.2019 | Александр Панков. Фото Татьяны Мацковой


Другие новости ПР № 28 от 17.04.2019

  • На варті мирного неба 17.04.2019   Українські військові провели масштабні навчання на приморському напрямку – відпрацьовували протиповітряну оборону наших земель     Жовто-блакитний прапор у кожному місті нашої країни і мирне небо над головою – це все, про що ми мріємо, відтоді ...
  • Мариуполь разделяет боль Франции 17.04.2019   Вечером 15 апреля весь мир, затаив дыхание, наблюдал, как горел знаменитый собор Парижской Богоматери. К счастью, некоторые хранящиеся здесь реликвии удалось спасти, а вот здание Нотр-Дам де Пари серьезно пострадало   Пожар в сердце Парижа. Для ...
  • До выборов осталось три дня 17.04.2019  В избирательных комиссиях готовятся к организации второго тура голосования на выборах Президента Украины 21 апреля   С учетом того что количественный состав окружкомов уменьшился, а время на подготовку к выборам сократилось до десяти дней, н...
  • «Мы сделаем вам вкусно» 17.04.2019   Одесситы открыли в нашем городе кафе-столовую с блюдами украинской кухни, которая даст фору любому фастфуду     Мариупольская плеяда частных предпринимателей пополняется. Причем здесь, в 20 километрах от линии разграничения, собственное дело от...
  • USAID и Мариуполь продолжат сотрудничество 17.04.2019   Подписали меморандум – будем развивать научно-образовательный кластер, малый и средний бизнес и туристический потенциал города   При поддержке USAID в Мариуполе появилось несколько знаковых объектов: два ЦНАП, креативное пространство «Вежа», IT-...
  • Подписан меморандум о взаимопонимании между Мариуполем и Зугдиди по вопро... 17.04.2019   Подписали документ секретарь Мариупольского городского совета Степан Махсма и представители муниципалитета Зугдиди (Грузия). Меморандум открывает дополнительные возможности для взаимодействия двух городов в вопросах социальной защиты внутренне пер...
  • Колонка новостей 17.04.2019 В Украине Дебаты не состоялись 14 апреля кандидат в Президенты Украины Владимир Зеленский не пришел на НСК «Олимпийский», чтобы принять участие в дебатах вместе со своим оппонентом Петром Порошенко. Однако стоит отметить, что Владимир Зеленский из...
  • Выпить кофе на крыше «Мультицентра» 17.04.2019     Уже осенью это станет реальностью. Любой мариуполец сможет получить необходимые услуги, проехаться на прозрачном лифте и отдохнуть в кафе, любуясь панорамами города    Жителей Левобережья в этом году ожидает сразу два замечательных подарка – ...
  • В приоритете экология и социальная политика 17.04.2019     На меткомбинате «Азовсталь» на 15% повышается заработная плата, а ряд природоохранных проектов начнут раньше запланированного срока     Мариуполь приводится в пример всей Украине многими – и экспертами, и политиками. По мнению генерального д...
  • Права с чипом – завтра, сегодня работаем без перемен 17.04.2019   Готовятся нововведения, которые должны повысить уровень профессионализма водителей и вместе с тем усилить борьбу с коррупцией при получении прав     В МВД готовят реформу, касающуюся и работы сервисных центров, и получения прав. На сайте минист...
Все новости 28 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Где купить станок для лазерной резки фанеры

Как приготовить домашнее мороженое?

Где покупать лицензионный софт?

3PL логистический оператор UVK: складские логистические услуги

Научится делать классный макияж легко