Четыре часа форы, или Ночь в поезде - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Четыре часа форы, или Ночь в поезде

Комфортные санузлы, свежее постельное, но нет интернета –
«Приазовский рабочий» решил оценить
все «за» и «против»
нового состава, который курсирует между Мариуполем и Киевом

  

Поезд Киев – Мариуполь №010

Скорость: 70 км/ч («Интерсити» движется со скоростью от 80 км/ч и выше).

1032 километра преодолевает

за 14 часов 44 минуты.

Условия: современный интерь­ер, экологичные санузлы, кондиционеры, расширенный ассортимент еды, постельное белье высшего качества.

Похожие составы: Одесса – Харьков, Киев – Ужгород, Львов – Одесса, Днепр – Киев, Ивано-­Франковск – Константиновка и другие.

 

Наша оценка нового состава

Плюсы

экологичный и чистый санузел;

график и скорость движения;

опрятность;

свежее и новое постельное белье;

система безопасности.

Минусы

отсутствие плацкартных вагонов;

отсутствие интернета;

высокая стоимость билета.

Решающий фактор. Всего 15 часов в дороге со всеми удобствами – это все-таки весомый аргумент в пользу нового состава.

Месяц назад из Киева в Мариуполь запустили новый ночной скоростной поезд, который едет 15 часов и по качеству услуг значительно превосходит все остальные составы, прибывающие в наш город. Конечно, стоимость путешествия в новом скоростном не сравнить с ценой билета на обычный состав – она гораздо выше. Чтобы выяснить, чем новый поезд так кардинально отличается от тех, что колесили между Мариуполем и Киевом до сих пор, мы купили на него билет и отправились в путешествие в столицу Украины.

Ковровая дорожка больше не красная

Подобно тому, как театр начинается с вешалки, долгая дорога берет свое начало еще на вокзале. Новенькие чистые вагоны поезда №010 серого цвета сразу привлекают к себе внимание – они выгодно отличаются от однотипных синих составов. Кстати, в новом поезде нет плацкартных вагонов, на выбор только купе либо SV. Что же, зай­мем места согласно купленным билетам.

Первое, на что сразу обращаешь внимание, когда заходишь в вагон, – это отсутствие характерного запаха старого поезда: смесь фанеры, алюминия, дерматина и пыли. В этом вагоне пахнет свежим постельным бельем и, кажется, даже освежителем воздуха. Радует, что здесь нет красного пыльного ковра, который не раз становился предметом шуток. Ковры в новых вагонах серые, они гармонично вписываются в общую обстановку вагона. Купе выкрашено в серый цвет, есть две розетки, отдельный светильник для каждого из четырех пассажиров, чтобы можно было почитать после того, как в вагоне выключат свет, не мешая при этом окружающим.

С комфортом, но без интернета

Новый поезд №010 едет до Киева около 15 часов вместо 17 или 19, как два других состава этого же маршрута. Некоторым такая разница кажется незначительной, но, поверьте, эти четыре часа играют огромную роль, когда вам нужно успеть на важную встречу или сделать в столице свои дела и вечерним поездом вернуться домой. С учетом того что из Мариуполя состав отправляется в 16:30, а прибывает в Киев на следующий день в 8:05, этот формат удобен для коман­дировки. Большую половину пути состав проходит ночью, есть возможность хорошенько выспаться.

Для многих главный ужас путешествия в поездах – это сан­узел, где невозможно даже нормально вымыть руки. Туалетная комната в новом составе очень приличная: унитаз оборудован системой автоматической смены накладок, в избытке бумажные полотенца, туалетная бумага и жидкое мыло. И самое главное, есть ощущение чистоты и порядка. В общем, состав проверку ревизора «Приазовского рабочего»  прошел. Кстати, новые поезда оборудованы биотуалетами, а это значит, что их не закрывают за полчаса до подъезда к населенным пунктам.

Отдельно хочется отметить и средства безопасности в вагонах. Все купе оснащены датчиками дыма, так что «аккуратно покурить в окошко» не получится – вас поймают на горячем. За происходящим в коридоре следят две видео­камеры, так что, если вашим нечестным попутчикам вздумается что-нибудь украсть, можно смело обращаться к начальнику поезда за видео­записью, чтобы найти воришку.

Ну что же, багаж разложен, с попутчиками познакомились и обсудили все «горячие темы» – можно и спать укладываться. Кстати, постельное приятно удивило – к чистому и свежайшему белью прилагаются симпатичные клетчатые пледы. Для тех, кто любит тепло, приготовлены огромные пышные одеяла, набитые синтепоном. Все это гораздо лучше, чем шерстяные колючие пледы, к тому же не всегда чистые, которыми мы укрываемся, путешествуя поездом.

А вот развлечений здесь немного. Радио, которое есть в каждом купе, всю дорогу шипело и лишь на подъезде к столице мы услышали краткий экскурс в историю Киева. Огромный минус – нет доступа к интернету. Пятнадцать часов без стабильного интернет-подключения − для современного человека это почти стресс. Нет возможности нормально поработать, посмотреть фильм, да и просто пообщаться с друзьями и близкими через социальные сети. Конечно, мобильный интернет доступен на крупных станциях, но ведь большую часть времени пассажиры проводят именно

в дороге. За это хочется вычесть из стоимости проезда сразу 100 гривен, которыми можно оплатить целый месяц домашнего интернета.

Выдержать испытание воспитанием

Один билет в поезде Мари­уполь – Киев обошелся в 772 гривны (30 долларов) вместе с постельным. Сумма солидная, и платить ее готовы далеко не все. Этот вариант, несмотря на свое основное преимущество – сокращение времени в пути, остается непривлекательным для многих мариупольцев. Ехать на 4 часа меньше, пусть и с комфортом, но на 430 гривен дороже хотят не все. Цена – это весомый аргумент. Разговор с пассажирами подтвердил догадки о том, что в этом поезде едут либо в коман­дировку, либо в очень срочную поездку, поэтому и готовы платить больше.

Мой попутчик – хорошо одетый мужчина – едет в коман­дировку. «По сравнению с тем, как мы обычно путешествовали, это небо и земля. Да, все еще долго, но уже хотя бы с комфортом. Тем более что  альтернативы поезду нет: на автобусе дорого и невозможно нормально поспать в пути, а аэропорт в Мариуполе пока не работает», – отмечает он.

Кстати, о пассажирах. Новый поезд Мариуполь получил, только вот как приучить людей беречь его – пока непонятно. Едешь в комфортном и стильном вагоне, радуешься, а попутчики все так же выходят курить в тамбур, невзирая на запреты и грозящий штраф. Другие же позволяют себе распивать спиртное в купе. Когда делаешь замечание, пожимают плечами, мол, «мы же никому не мешаем». Сейчас поезд №010 блестит как новая копейка, но выдержит ли он испытание нашим воспитанием? Время покажет.

10.05.2019 | Татьяна Жук


Другие новости ПР № 33 от 10.05.2019

  • Склоняем голову перед героями 10.05.2019 Семьдесят четыре года назад в Европе закончилась самая кровопролитная война – Вторая мировая   В День памяти и примирения, 8 мая, во всех районах города прошли торжественные митинги – минутой молчания почтили мариупольцы память погибших в годы Втор...
  • С Днем победы над нацизмом! 10.05.2019 Мира, свободы и будущего! Дорогие ветераны! Поздравляю вас с Днем Победы. 74 года назад вы завоевали для нас право на мир и свободу. Вы подарили нам счастливое детство и чистое небо над головой. Подняли из руин Мариуполь, заложив в его фундамент над...
  • Город танцующих фонтанов 10.05.2019 У Мариуполя появилась новая визитная карточка – и с каждым годом таких достопримечательностей будет становиться все больше. Они украшают город и радуют его жителей    Аквамагнит. Танцевальный перформанс Флори Боровик на фестивале современного иск...
  • Водная полиция вышла в море 10.05.2019 Со 2 мая побережье Азовского моря патрулирует полицейский катер. Как рассказали для «Приазовского рабочего» в Центральном отделе полиции, территория патрулирования составляет более 100 километров береговой линии от Мариуполя до поселка Бабах-Тарама М...
  • Новости коротко 10.05.2019 В Украине Александр Сырский стал новым командующим ООС Президент Украины Петр Порошенко назначил руководителем операции объединенных сил в Донбассе генерал-лейтенанта Александра Сырского.  «По предложению министра обороны и начальника Генштаба ВСУ ...
  • Все о пенсиях – из первых уст 10.05.2019 На многочисленные вопросы читателей отвечает Ирина Кравец, исполняющая обязанности начальника Мариупольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины (Окончание. Начало см. в «Приазовском рабочем» №29 от 19 апреля и №30 от 24 апреля) В пе...
  • Помнить об ушедших, заботиться о живых 10.05.2019 Какую поддержку оказывают ветеранам в Мариуполе?   По информации, предоставленной департаментом социальной защиты населения Мариупольского городского совета, на 1 мая в нашем городе проживает 10 362 ветерана войны, в том числе 3295 участник...
  • Ковали победу на фронте и в тылу 10.05.2019 Ветераны меткомбинатов имени Ильича и «Азовсталь» почтили память погибших во Второй мировой войне и поблагодарили тех, кто всеми силами приближал победу, восстанавливал производство и мирную жизнь на освобожденных территориях Весной 1945 года Алле...
  • Призвали, проникся – заключил контракт 10.05.2019 Военком Владимир Левандовский: «Увидев собственными глазами современную украинскую армию, около 40% срочников хотят стать профессиональными военными»   Под флагом Украины. Призывники из Мариуполя, городов и районов Донецкой области от...
  • Коммуналка по новым правилам 10.05.2019   Будут ли с мариупольцев взимать пеню и как подать акт о неоказанных услугах?     Нововведения закона призваны повысить ответственность как предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, так и потребителей. Об этом «Приазовский рабочий» рас...
Все новости 33 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Продажа юридического адреса от компании ЮрЛайф

Электротехнические устройства автоматизации процессов управления машинами, агрегатами, установками

Ремонтом квартир в новостройках - план работ

Регистрация лодки, права на лодку и катер Черкассы