Коммуналка по новым правилам - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Коммуналка по новым правилам

 

Будут ли с мариупольцев взимать пеню и как подать акт о неоказанных услугах?

 

 

Нововведения закона призваны повысить ответственность как предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, так и потребителей. Об этом «Приазовский рабочий» рассказывал неоднократно. Это касается в том числе перерасчета за некачественные услуги, абонплаты и установки общедомовых счетчиков. Последнее, по сути, должно заставить жилищные предприятия более эффективно следить за коммуникациями в доме, а в реальности может лечь дополнительным грузом на плечи жильцов многоквартирных домов. С другой стороны, потребители имеют право составлять по упрощенной схеме акт-претензию в случае некачественных услуг, чтобы в дальнейшем коммунальные предприятия возместили убытки.

Что касается пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг, то тут пока нет однозначного ответа – чиновники и сами еще не знают, будут ее взимать в Мариуполе или нет – распространяется ли здесь мораторий на ее начисление. Сейчас с этим вопросом разбираются юристы.

«Для начала надо вовремя приносить квитанции!»

Чтобы проверить, насколько мариупольцы готовы к нововведениям, мы вместе с членом исполкома Мариупольского горсовета Дмитрием Забавиным побывали в «Азовгазе» и «Горводоканале». Многие новшества закона вызывают у жителей возмущение.

«Нам, пенсионерам, очень неудобны новые требования. Пенсию мы получаем в конце месяца, а заплатить за коммунальные услуги надо до 20 числа. К тому же некоторые квитанции тоже приносят в конце месяца», – заметила Людмила Егорова, пришедшая в «Азовгаз».

«Я не понимаю, как смогу платить наперед – абонплату за газ, воду, отопление, когда моей зарплаты хватает, даже учитывая субсидию, только на оплату уже потребленных услуг и на самое необходимое, чтобы прожить месяц», – рассказала Елена Пичаджи.

«Просто не буду оплачивать потери горячей или холодной воды по показаниям общедомового счетчика, так как плачу по индивидуальному. Почему мы должны платить за халатность жилищного предприятия, которое не может привести в порядок внутридомовые сети?!» – возмущался пенсионер, пришедший в «Горводоканал».

«Да еще непонятно, почему мы платим по тарифу за питьевую воду, если она далека от стандартов этой самой питьевой, а иногда хуже технической», – добавила Ольга Ерофеева. «Прежде чем принимать новый закон, надо было навести порядок на самих предприятиях-поставщиках, чтобы вовремя носили квитанции», – считает Степан Максимович.

Большинство опрошенных нами мариупольцев возмущает взимание пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг, а вот об упрощенной схеме составления акта-претензии о некачественных услугах многие даже не слышали.    

Главное, чтобы акт подписали как минимум два потребителя

Как показала практика, у коммунальных служб и жилищных предприятий есть механизмы контроля качества собственных услуг. Но чтобы добиться решения проблемы, получить перерасчет за некачественные услуги или их отсутствие, надо потратить немало времени и сил – от вызова комиссии до составления акта обследования.

Теперь же, благодаря нововведениям, получить перерасчет за некачественные либо непредоставленные услуги населению станет легче. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины разработало механизм проверки качества жилищно-коммунальных услуг. Потребители смогут требовать их проведения и в дальнейшем получать возмещение. Это касается проверок качества услуг по поставке тепловой энергии, горячей воды, централизованного водоснабжения и водоотведения, вывоза бытовых отходов, управления многоквартирным домом. Постановлением утверждена форма акта-претензии и механизм его удовлетворения.

В акте-претензии описывается, какая именно услуга и в течение какого времени не была предоставлена или была некачественной. Далее в нем записываются результаты проверки. Акт составляют потребитель и поставщик услуг. И самое главное: если поставщик услуг не прибыл для проверки жалобы на место или без веских причин отказался подписывать акт-претензию, то этот самый акт-претензия считается действительным при подписи не менее двух потребителей.

В коммунальных предприятиях Мариуполя нам сообщили, что готовы работать с составленными по упрощенной схеме актами-претензиями, а «Горводоканал» обещал разместить форму на своем интернет-сайте до конца этой недели. Однако чтобы возмещать жителям средства за неполученные или некачественные услуги, надо знать, каким образом это делать. Необходимы разъяснения либо профильного министерства, либо Кабинета министров Украины. 

Реформы нужны, но не за счет потребителей

Не вызывает сомнения тот факт, что необходимость реформирования жилищно-коммунальной системы назрела давно, ведь проблемы копились в ней еще с прошлого века. «Однако мы видим, что сегодня новый закон не заработал, так как нет необходимых разъяснений из Киева. С другой стороны, некоторые нормы закона – попытка драконовскими методами решить проблемы коммунальных предприятий за счет потребителей», – подытожил после нашего визита в «Азовгаз» и «Горводоканал» Дмитрий Забавин.

Подпись под фото Алины Комаровой: Выставят счет? Будут ли в Мариуполе начислять пеню – пока неизвестно. Горожане говорят: прежде чем брать деньги за несвоевременную оплату коммунальных услуг, нужно решить вопрос с квитанциями, которые приносят с опозданием.


Не так страшна пеня, как о ней пишут

Самая неоднозначная норма нового Закона «О жилищно-коммунальных услугах» – введение пени за несвоевременную оплату коммуналки. Согласно статье 26, в случае несвоевременной оплаты коммунальных услуг, потребитель должен оплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01% от суммы долга за каждый день просрочки. И пеня не может превышать размер задолженности. 

В документе говорится, что начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем граничного срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги. То есть если последний день оплаты, к примеру, услуг газоснабжения 20 июня, то пеня начинает начисляться с 21 июня.

Еще один важный момент: пеня не начисляется на старые долги, а только на новую задолженность. Также пеню не станут взимать с тех, кому государство задержало выплаты по льготам и субсидиям или же зарплату. Но это должно быть подтверждено соответствующими документами.

Сегодня задолженность населения перед коммунальными предприятиями в Мариуполе составляет огромные суммы – сотни миллионов гривен, и она продолжает расти. А это сказывается на качестве услуг, затрудняет коммунальщикам внедрение новых энергосберегающих технологий и даже проведение текущих ремонтов.

Директор «Азовгаза» Светлана Калиниченко рассказала, что предприятие готово работать по новым нормам, но остается масса вопросов и нестыковок, разъяснить которые должен Минрегион либо Кабмин. «У нас получается, что законы противоречат друг другу, – заметила она. – Так, согласно закону об АТО, в населенных пунктах, которые входят сейчас в зону операции объединенных сил, в том числе и Мариуполе, для жителей пеня не начисляется, действует мораторий. А в законе о ЖКХ на этот счет ничего не говорится. Так что за май мы пеню брать не будем».

Словом, вопрос о моратории на пеню остается пока открытым. Как сообщили для «ПР» в пресс-службе Мариупольского горсовета, юридический отдел подготовит ответ на официальный запрос редакции «Приазовского рабочего».

Также, по словам Светланы Калиниченко, не урегулирован и вопрос того, что одни пенсионеры получают пенсии в начале месяца, а другие – в конце. И непонятно, как быть с теми, кто физически не может вовремя оплатить услугу.

Дополнительные разъяснения от Минрегиона ждут и в «Мариупольтеплосети», и «Горводоканале», и в жилищных предприятиях. Они тоже пока не будут начислять пеню за несвоевременную оплату услуг и вводить абонплату.

Разницу придется оплачивать жильцам

Согласно закону о коммерческом учете услуг, на входах в дома должны устанавливаться общедомовые счетчики горячей и холодной воды. В результате жители квартир, помимо оплаты потребленной воды по квартирному прибору учета, будут оплачивать разницу еще и по показаниям общедомового счетчика.

По сути, это нововведение должно дисциплинировать жилищные предприятия. Именно они обязаны содержать водопроводные сети (впрочем, как и другие коммуникации) если не в образцовом порядке, то хотя бы в рабочем состоянии – без течей и внезапных аварий. Но в итоге может получиться так, что у предприятий опять будет недостаточно денег для капитального ремонта или приведения в порядок водопроводов в подъездах и подвалах. И за все потери будут платить жильцы.

В Мариуполе установка общедомовых счетчиков горячей воды откладывается на неопределенное время. Как рассказал директор «Мариупольтеплосети» Дмитрий Мирошниченко, чтобы установить приборы учета, необходимо 56 миллионов гривен. Таких денег у предприятия просто нет.

А вот общедомовые счетчики на холодную воду установят. Так, начальник юридической службы «Горводоканала» Андрей Кузнецов рассказал, что уже заключен договор с подрядчиком на установку приборов учета на 900 многоквартирных домов, на остальные дома предприятие установит их собственными силами. На все приборы учета предприятие выделит 3 миллиона гривен.

Запрещается ли ставить бойлеры в квартирах?

Большой резонанс в СМИ вызвала фейковая новость о запрете отключения от централизованного отопления и горячего водоснабжения. Ее интерпретировали вплоть до того, что с 1 мая в квартирах с горячим водоснабжением запрещено устанавливать бойлеры. На это Дмитрий Мирошниченко ответил: «В законе говорится, что отключиться от централизованной поставки горячей воды в отдельной квартире нельзя, это надо делать всем жильцам дома. И какая-то определенная процедура, которую законодатель не определил, запрещает выдавать разрешение или рассматривать заявление людей на установку бойлеров. Но мы все прекрасно понимаем, что горожанин никуда ходить за разрешением не будет, а просто установит этот бойлер».

По словам руководителя «Мариупольтеплосети», само понятие отказа от горячего водоснабжения подразумевает под собой то, что, грубо говоря, эту трубу просто отрежут или заварят, изолируя от внутридомовой сети. Но никто не мешает мариупольцам не пользоваться горячей водой из системы и передавать одни и те же показания приборов учета в «Теплосеть», таким образом не платя за неполученную услугу.

10.05.2019 | Александр Панков


Другие новости ПР № 33 от 10.05.2019

  • Склоняем голову перед героями 10.05.2019 Семьдесят четыре года назад в Европе закончилась самая кровопролитная война – Вторая мировая   В День памяти и примирения, 8 мая, во всех районах города прошли торжественные митинги – минутой молчания почтили мариупольцы память погибших в годы Втор...
  • С Днем победы над нацизмом! 10.05.2019 Мира, свободы и будущего! Дорогие ветераны! Поздравляю вас с Днем Победы. 74 года назад вы завоевали для нас право на мир и свободу. Вы подарили нам счастливое детство и чистое небо над головой. Подняли из руин Мариуполь, заложив в его фундамент над...
  • Город танцующих фонтанов 10.05.2019 У Мариуполя появилась новая визитная карточка – и с каждым годом таких достопримечательностей будет становиться все больше. Они украшают город и радуют его жителей    Аквамагнит. Танцевальный перформанс Флори Боровик на фестивале современного иск...
  • Водная полиция вышла в море 10.05.2019 Со 2 мая побережье Азовского моря патрулирует полицейский катер. Как рассказали для «Приазовского рабочего» в Центральном отделе полиции, территория патрулирования составляет более 100 километров береговой линии от Мариуполя до поселка Бабах-Тарама М...
  • Новости коротко 10.05.2019 В Украине Александр Сырский стал новым командующим ООС Президент Украины Петр Порошенко назначил руководителем операции объединенных сил в Донбассе генерал-лейтенанта Александра Сырского.  «По предложению министра обороны и начальника Генштаба ВСУ ...
  • Все о пенсиях – из первых уст 10.05.2019 На многочисленные вопросы читателей отвечает Ирина Кравец, исполняющая обязанности начальника Мариупольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины (Окончание. Начало см. в «Приазовском рабочем» №29 от 19 апреля и №30 от 24 апреля) В пе...
  • Помнить об ушедших, заботиться о живых 10.05.2019 Какую поддержку оказывают ветеранам в Мариуполе?   По информации, предоставленной департаментом социальной защиты населения Мариупольского городского совета, на 1 мая в нашем городе проживает 10 362 ветерана войны, в том числе 3295 участник...
  • Ковали победу на фронте и в тылу 10.05.2019 Ветераны меткомбинатов имени Ильича и «Азовсталь» почтили память погибших во Второй мировой войне и поблагодарили тех, кто всеми силами приближал победу, восстанавливал производство и мирную жизнь на освобожденных территориях Весной 1945 года Алле...
  • Призвали, проникся – заключил контракт 10.05.2019 Военком Владимир Левандовский: «Увидев собственными глазами современную украинскую армию, около 40% срочников хотят стать профессиональными военными»   Под флагом Украины. Призывники из Мариуполя, городов и районов Донецкой области от...
  • Коммуналка по новым правилам 10.05.2019   Будут ли с мариупольцев взимать пеню и как подать акт о неоказанных услугах?     Нововведения закона призваны повысить ответственность как предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, так и потребителей. Об этом «Приазовский рабочий» рас...
Все новости 33 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Что нужно знать при покупке керамической плитки

Что вы знаете о боли в шее?

Новогодний мешочек-кулечек

Межкомнатные перегородки из гипсокартона

Встречаем Xiaomi Redmi 6A и подбираем аксессуары