Много транспорта не бывает - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Много транспорта не бывает

 

Майские особенности мариупольской модели

 

В конце мая начнется капитальный ремонт проспекта Победы, а вслед за ним и проспекта Мира - как будет работать транспорт? Что ожидает горожан и туристов в связи с открытием пляжного сезона? Сколько новых автобусов и троллейбусов получит город в этом году и станут ли они ходить быстрее? Когда в Мариуполе появятся пешеходные светофоры по требованию и единый проездной билет? На эти и многие другие вопросы нашей читательской аудитории ответили заместитель городского головы Сергей Захаров и директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат во время встречи с журналистами в пресс-клубе «Приазовского рабочего».


Флэшка с ключом доступа для моделирования маршрутов

Для решения транспортных проблем город проводит системную работу по обновлению подвижного состава Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления

- Сегодня к месту и не к месту от чиновников, а вслед за ними и от журналистов звучит: «Транспортная модель». Но, помнится, финансирование на ее приобретение было обещано Международной финансовой корпорацией (IFC). Получил ли город эту модель и о чем на самом деле идет речь?  

Сергей Захаров: - Транспортная модель – это инструмент, который позволяет на основании пассажиропотока в различных районах и участках города формировать маршруты: удлинять, сокращать, добавлять транспортные единицы.

Василий Клат: - Прежде всего, это программный продукт, который как техническую помощь нам предлагает IFC. Для того чтобы его получить, была проделана большая работа, подписаны грантовые соглашения. Сейчас идет процесс закупки, а поставщик в Украине всего один. Законодательство о публичных закупках, которые осуществляются за счет бюджета, не позволяет покупать безальтернативно, без ProZorro. Поэтому мы проводим вот уже второй тендер, и только после него закон разрешает приступить к переговорной процедуре и купить программный продукт напрямую у поставщика. В ближайшее время транспортная модель будет поставлена в Мариуполь.

По форме – это флэшка с ключом доступа. Стоимость программного продукта составляет порядка 850 тысяч гривен. В программу загружаются данные всего города. В первую очередь, вся дорожно-транспортная сеть с учетом перекрестков, светофоров, количества полос, интервалов, пропускной способности. А также все социально-экономические данные – плотность жителей, их количество в каждом транспортном районе, весь город разбит на 150 таких районов. Все социальные объекты – школы, детские сады, магазины, парикмахерские, торговые центры, рынки – все загружается в программу.

Что мы можем делать с ее помощью? Мы можем прогнозировать разные транспортные ситуации. То есть пишут жители, к примеру: «Хотим новый маршрут». Мы вводим исходные данные, по ним программа перестраивает маршрутную сетку и с точностью показывает, что с открытием нового маршрута умрет старый, потому что изменится пассажиропоток по каждой из остановок.

Или, например, открывается новая точка притяжения пассажиропотока – новый университет, Дворец спорта, парк, торговый центр, что само по себе требует корректировки маршрутной сети. Все это тесно взаимосвязано в транспортной модели, это будет некий живой организм, нами постоянно обновляемый и наполняемый.

В то же время принятие окончательного решения все равно остается за людьми. С помощью программного продукта мы получаем взвешенное решение.

- А будет ли транспортная модель показывать, какое количество транспорта нужно еще приобрести и на какие конкретно маршруты?

Василий Клат: - Программа будет показывать пассажиропоток: какое число пассажиров при каком количестве транспорта и каких интервалах мы можем перевезти. Много транспорта не бывает, все зависит от того, сколько мы готовы за это платить и сколько ждать на остановке. Можно в стоместном автобусе провозить по 25-50 человек, а можно и по полной вместимости. То есть мы ставим перед собой цель: интервал в 15 минут или, идеальная ситуация, 7 минут – и программа показывает, сколько нужно транспорта на данном маршруте для того, чтобы ее достичь.


Новый транспорт пойдет быстрее по новым дорогам

- Последние три года сфера коммунального транспорта в Мариуполе развивается семимильными шагами, но в то же время еще остается целый ряд проблем…

Сергей Захаров: - Транспортные проблемы являются одними из самых острых в городе. В цифрах: если в 2006 году на наши улицы выходило порядка 660 единиц транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов, в том числе 461 маршрутка, то на сегодня выходит около 200 маршруток, 34 троллейбуса, 49 трамваев, 8 коммунальных автобусов «ПАЗ» и 31 автобус «МАЗ» –  всего 322 единицы транспорта. Это почти вполовину меньше, чем раньше.

Мы ведем постоянную работу с частными перевозчиками и, что называется, уговариваем их приобретать новую технику. Та, что эксплуатируется сегодня, процентов на 70 изношена. Бизнес оперирует тем, что перевозки нерентабельны, новую технику не закупает и пользуется той техникой, которая есть. К чему это приводит? К тому, что на центральных улицах и на очень маржинальных маршрутах техника ходит еще более-менее, а на маршруты не с таким высоким пассажиропотоком автобусы либо не приходят вообще, либо интервал движения составляет до 1 часа, что недопустимо.

Для решения транспортных проблем город проводит системную работу по обновлению подвижного состава МТТУ. За период с 2016 года инвестиции составили более 239 миллионов гривен, приобретено 113 единиц пассажирского транспорта. Городским головой Вадимом Бойченко проделана большая предварительная работа, и в этом году на выгодных для Мариуполя условиях подписаны кредитные договоры с IFC на приобретение 64 автобусов, а также с Европейским банком реконструкции и развития на закупку 72 троллейбусов.

Это будет новый современный транспорт повышенной комфортности. В том числе и автобусы особо большой вместимости – сдвоенные, какие мы помним еще с советских времен.

- Это будут такие же автобусы, как белорусские, которые обслуживают сейчас маршруты №15А и 12А? Автобусы хорошие, но скорость движения – как у корабля в пустыне, очень медленная, и троллейбусом добраться выходит быстрее. Будет ли учитываться фактор скорости в условиях тендера?

Василий Клат: - Скорость движения определяется с помощью профессиональных водителей-наставников в ходе опытных поездок. Она уменьшается там, где дорога не позволяет быстро ехать, для того, чтобы ходовая часть автобуса сохранялась и не приходила в негодность после недельной работы. По мере улучшения состояния дорог скорость будет увеличиваться.

Разница между временем следования маршрутки с Восточного на 23-й микрорайон и нашим автобусом около 15 минут. Для кого-то это, возможно, критично. Но пока, с точки зрения сохранности техники, мы себе не можем позволить увеличить скорость. Ремонт основных магистралей города направлен в том числе и на достижение этой цели. Мы уже сделали часть проспекта Строителей, перешли на проспект Мира, и в этом году капитальный ремонт будет продолжен, переходим на проспект Победы, улицу Набережную, будет ремонтироваться проспект Металлургов.

Сергей Захаров: - Приобретаемые автобусы будут комфортабельными, современными и отвечать всем европейским стандартам. Они способны ездить со скоростью 70-80 километров в час. А по городу разрешенная скорость составляет 50 километров в час. Учитывая светофоры и состояние дорог, она пока достигается на небольших отрезках.

Что касается 72 новых троллейбусов, то 15 из них будут с автономным ходом, способные проехать 20 километров без контактной сети. Это применимо и полезно, например, на Морском бульваре – мы можем запустить туда автономный троллейбус.

- И когда жители дождутся такого счастья?

Сергей Захаров: - Поставка первой партии троллейбусов начнется в этом году и закончится, я думаю, в марте 2020 года. Автобусы планируем получить до конца сентября. Возможно, и ранее.

Приобретение новой техники позволит вывести из эксплуатации аварийные троллейбусы, а их у нас порядка 11 единиц, требующих не то, что замены, а утилизации. Если мы уберем их все сейчас, когда новый транспорт еще не поступил, может наступить транспортный коллапс. После замены начнется увеличение количества транспорта на наших улицах и появится транспорт там, куда сегодня мы пока не доезжаем.

В кредитном договоре с ЕБРР часть средств, порядка 95 миллионов гривен, предусмотрена на реконструкцию троллейбусного депо. Кроме того, что мы отремонтируем подъездную часть и выполним благоустройство всей территории, будет построена современная мойка для транспорта и закуплено новое диагностическое оборудование. Это позволит обслуживать троллейбусы и автобусы, а также проводить дорогостоящее регламентное техобслуживание на территории МТТУ силами самого предприятия, что приведет к значительному снижению затрат. Современное депо мы планируем обустроить к концу 2020 года.

(Продолжение – в следующих номерах газеты)

 

 Транспортная модель Мариуполя step by step. Василий Клат и Сергей Захаров на встрече в пресс-клубе «Приазовского рабочего».


 

 

15.05.2019 | Людмила Кудрина


Другие новости ПР № 34 от 15.05.2019

  • Первый визит митрополита Епифания на Донбасс 15.05.2019   Глава Православной Церкви Украины помолился о павших, побывал в порту и встретился с мариупольцами   Вчера в нашем городе побывал Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Епифаний. Он был избран предстоятелем Православной Церкви в Украине...
  • Много транспорта не бывает 15.05.2019   Майские особенности мариупольской модели   В конце мая начнется капитальный ремонт проспекта Победы, а вслед за ним и проспекта Мира - как будет работать транспорт? Что ожидает горожан и туристов в связи с открытием пляжного сезона? Сколько новы...
  • Победителям фотоконкурса – жесткие диски в подарок 15.05.2019   «Приазовский рабочий» продолжает принимать снимки на фотоконкурс «Мариуполь туристический». Мы предложили вам посмотреть на родной город глазами туриста и запечатлеть его виды. Для участия в конкурсе приносите свои отпечатанные фотографии размер...
  • Главврачи становятся директорами 15.05.2019 Руководителей больниц выбирают на конкурсе – пока без конкурентов   Новая должность предусмотрена для руководителей всех учреждений здравоохранения – Центров, больниц, роддома, коммунальной аптеки. Конкурсы на замещение будут проводиться и в ...
  • Вадим Бойченко: «Ветераны всегда могут рассчитывать на поддержку города» 15.05.2019   Отлично отремонтированное здание с ателье, тренажерным залом, парикмахерской, библиотекой, столовой, комнатой психологической разгрузки, современной мебелью и оборудованием. Все это – обновленный после реконструкции Левобережный территориальный це...
  • Опыт Мариуполя хотят перенять в Белой Церкви 15.05.2019   Работу Мариупольского городского совета в условиях реформы децентрализации изучали коллеги из Белоцерковского городского совета Киевской области, которые посетили наш город, побывали в парках, озна­комились с работой коммунальных предприятий и не ...
  • Новости коротко 15.05.2019   В Украине Дело украинских моряков Международный трибунал по морскому праву в Гамбурге рассмотрел дело об иммунитете украинских военных судов и членов их экипажей, захваченных Россией в Черном море в ноябре 2018 года. Решение суда объявят 25 мая....
  • Отходы – в доходы 15.05.2019 В Мариуполе готовят программу обращения с мусором. Что изменится с ее внедрением и какой путь будет проходить мусорный пакет? Каждый день среднестатистический житель Земли выбрасывает по два килограмма отходов, а все население планеты – до 1...
  • Все началось с макулатуры 15.05.2019       Когда заводишь разговор о сортировке мусора, люди сразу говорят: «Ну ты-то, небось, живешь в своем доме». Многие убеждены, что жизнь в частном  секторе значительно облегчает процесс сортировки. На самом же деле сор­тировать может каждый – вс...
  • Патрульные ежедневно задерживают двух пьяных за рулем 15.05.2019         За грубое нарушение Правил дорожного движения и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в Мариуполе с 1 января по 1 мая этого года патрульной полицией оформлено около 230 протоколов, в среднем – два пьяных водителя ежедн...
Все новости 34 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Обзор женской зимней одежды сезона 2017/2018

Продажа юридического адреса от компании ЮрЛайф

Электротехнические устройства автоматизации процессов управления машинами, агрегатами, установками

Ремонтом квартир в новостройках - план работ

Регистрация лодки, права на лодку и катер Черкассы