Много транспорта не бывает - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Много транспорта не бывает

  

(Продолжение. Начало см. в «ПР» от 15 мая)

Майские особенности мариупольской модели

 

 В пресс-клубе «Приазовского рабочего» заместитель городского головы Сергей Захаров и директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат ответили на актуальные вопросы нашей читательской аудитории. В сегодняшнем выпуске – продолжение темы.

 

На новом транспорте – по новым дорогам. В 2019 году будет закуплено 64 новых автобуса и 72 троллейбуса.




В мае появятся новые электронные табло на остановках

Летом, чтобы добраться в старую часть проспекта Мира, придется прогуляться пешком с остановки у подземного перехода. Но, согласитесь, ремонт двух проспектов того стоит

– Чем больше делаешь, тем больше вопросов. Вот и сейчас складывается впечатление, что притормозили установку новых электронных табло. А какие планы на этот год?

Василий Клат: Третий год подряд из городского бюджета выделяется по 1 миллиону гривен на закупку табло. В 2017-м мы купили 27, в прошлом году 27, а в нынешнем будет 23. Почему меньше? Потому, что сумма стабильная, а стоимость табло растет.

Поначалу были перебои с их работой. Все табло питаются от контактной сети. В прошлом году во время майских гроз и дождей были очень серьезные колебания в сети, блоки питания и преобразования электро­энергии из 600 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного не выдерживали. Поэтому сейчас мы пошли на модернизацию защиты. На сегодня все 23 табло уже закуплены, с мая начнется их плановая установка. Так что ничего не тормозится, мы идем в графике, нога в ногу.

Это принципиально для двух наших проектов по самым крупным троллейбусным и автобусным маршрутам – №15 и 15А, №12 и 12А. Табло постепенно устанавливаются на всех остановках этих маршрутов.

 

Проспекты Мира и Победы закрываются на ремонт

– А как будет ходить транспорт?

Василий Клат: – В прошлом году, во время ремонта части проспекта Мира, мы вводили изменения ситуационно, в зависимости от объема работ. В этом году у нас будет три крупных задачи: кроме проспектов Мира и Победы еще, возможно, и улица Набережная. Сказать, как будет работать транспорт, пока сложно. Все будет зависеть от мощности подрядчика, скорости работ и последовательности их проведения. Эти вещи станут понятны ближе к началу ремонта. Но в любом случае мы будем стремиться максимально удовлетворить все запросы – это точно.

– Не случится ли так, что все три магистрали будут ремонтироваться одновременно?

Сергей Захаров: – Мы бы хотели, чтобы так случилось.

– А что прикажете делать жителям Левого берега?

Сергей Захаров: – Три сразу, к сожалению, не получится, поскольку ремонт Набережной еще не подтвержден финансированием. При реконструкции двух проспектов мы будем гибко подходить к переформатированию движения транспорта – точно так же, как и в прошлом году. Как вы помните, тогда мы запускали транспорт по двум улицам и, когда видели, что одна из них пользуется большим спросом, перебрасывали транспорт на нее.

Так же будет и в этот раз. Возможно, с первых дней мы не получим идеальную ситуацию. Но однозначно: при закрытии проспекта Победы транспорт будет запускаться по параллельным улицам. Меньше транспорта не станет.

– Когда начнутся ремонтные работы?

Сергей Захаров: – На проспекте Победы немного раньше, чем на проспекте Мира. Думаю, что к концу мая – в начале июня проспект Победы мы начнем закрывать. Там предстоит большой комплекс работ по замене и подводу коммуникаций «Мариупольтеплосети» и «Горводоканала» к строящимся хоккейной арене и плавбассейну напротив парка «Веселка». После этого зайдут дорожники и будут продолжать. А через месяц начнется ремонт проспекта Мира.

В любом случае до того, как проспекты будут закрываться, жителям города предоставят полную информацию о том, как работает транспорт.

– Будут ли ходить троллейбусы №15 и №2?

Сергей Захаров: – На период ремонта троллейбусы будут остановлены. Останутся автобусы и трамваи. Единственный промежуток в работе трамваев, около двух недель, потребуется в период замены полотна возле парка «Веселка».

– Фактически старая часть города в районе пересечения проспекта Мира с улицей Торговой и работники десятков предприятий малого и среднего бизнеса после остановки троллейбусов вовсе лишаются коммунального транспорта. Можно ли предусмотреть коммунальный автобус в этом направлении и оставить его после проведения ремонта?

Сергей Захаров: – Такая возможность будет рассмотрена после получения нового транспорта.

 

С открытием пляжного сезона некоторые маршруты переформатируют

– Ахиллесова пята – доставка желающих отдохнуть на пляжах города. Можно ли сейчас решить этот вопрос?

Василий Клат: – Чтобы кардинально решить эту проблему, нужен дополнительный транспорт, а его пока нет. Забрать с других маршрутов и доставить людей на море, но не вывезти на работу, наверное, не логично. Мы будем пытаться переформатировать некоторые маршруты. Например, по Песчанке есть 118-й маршрут с конечной остановкой «ТФД». На лето мы можем продлить этот маршрут до Песчаного пляжа. Кроме этого, я думаю, мы сможем добавить 2-3 троллейбуса по Приморскому бульвару, которые снимем с Левого берега на время ремонта проспекта Победы.

Что касается Морского бульвара, то планы конкретизируются после получения нового транспорта.

 

Светофоры по требованию и другая атрибутика европейского города

– Какие дальнейшие шаги по приближению к европейским стандартам планируются? Например, будут ли обустроены на пешеходных переходах светофоры по требованию? Появятся ли на въездах в город электронные табло, которые мгновенно отражают скорость движения автомобиля? Кстати, эти нормы предусмотрены апрельскими изменениями, которые внес Кабмин в «Государственную программу повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2020 года».

Василий Клат: – Светофоры длительное время принадлежали Министерству внутренних дел, и сейчас в Украине около 50% городов успели разными способами принять их на баланс местных советов. Мариуполь оказался в числе тех, кто еще не успел, не в последнюю очередь вследствие затяжных военных действий. Мы ожидаем процесс передачи вот уже второй год из-за длительности процедуры перехода из государственной в коммунальную собственность. Сейчас мы в стадии принятия этих основных средств, передачи их в состав «Мариупольавтодора», и уже намечены шаги по модернизации светофоров.

В первую очередь нужно сделать, конечно, простые вещи: заменить старые ламповые на современные светодиодные светофоры и микропроцессорные контроллеры. С этого лета мы стартуем в модернизации, и по такому же принципу, как для установки электронных табло, будет сформирован бюджет в объеме 1,5 – 2 миллиона гривен в год для закупки светофоров. После замены нынешнего металлолома мы планируем перейти к автоматическому регулированию светофоров, так называемой «зеленой волне» дорожного движения, и, возможно, к установке светофоров по требованию. К счастью, в Мариуполе нет пробок.

Что касается табло на въездах в город и фиксации скоростного режима, то это все-таки зона ответственности дорожной полиции. Сейчас до конца бюджет госпрограммы еще не сформирован. Я не исключаю того, что полиция обратится к городскому совету за помощью в установке видеокамер, которые будут замерять скорость движения, а затем на табло, когда машина въезжает в город, будет либо улыбающееся лицо, если скорость не превышает 50 километров, либо нет. Такие табло я видел в немецких городах.

– Разметка дорог в некоторых случаях вызывает вопросы. Например, когда пешеходные переходы упираются в зеленую зону, есть и ряд других неудачных моментов…

Василий Клат: – Разметка дорог вот уже год как находится в ведении «Мариупольавтодора», и по мере ее выполнения мы учитываем те замечания, которые есть, и в первую очередь предписания полиции. В этом году мы покупаем современную разметочную машину, которой ранее в городе не было, и начнем ближе к концу лета применять разметку холодным пластиком. Ту, что впервые была опробована подрядчиком в прошлом году во время ремонта части проспекта Мира. Такая разметка дорог существует повсюду в Европе, служит до пяти лет, хорошо отсвечивает в вечернее время. После получения машины старые дороги мы еще будем размечать краской, а после капитального ремонта – только пластиком.

 

Перспектива мариупольского трамвая упирается в полотно

– В ряде европейских городов самым быстрым и экологически чистым видом городского пассажирского транспорта является трамвай. Причины понятны: двигаясь по рельсам, он не имеет конкуренции на дороге. А какое будущее у мариупольского трамвая?

Сергей Захаров: – Реконструкция трамвайного полотна в три-четыре раза дороже, чем капитальный ремонт автомобильной дороги. В качестве примера: реконструкция одного километра трамвайного полотна в двухпутном направлении составляет порядка 25 миллионов гривен.

Выполнить реконструкцию трамвайного полотна за деньги местного бюджета мы вряд ли сможем. Поэтому первый вариант – должна быть государственная дотация на эти цели. Второй – программа, как это делает Европейский инвестиционный банк, который предоставляет безвозмездное финансирование на подобные проекты.

Ключевое слово – «проект». И мы его очень хотим разработать для реконструкции трамвайного полотна вдоль металлургического комбината «Азовсталь». Это позволит резко, практически в два раза ускорить движение трамвая. Но такого проекта пока нет, потому что его разработка с привлечением авторитетных специалистов – это тоже очень дорого. Из городского бюджета выделено порядка 4 миллионов гривен на проектирование, и оно начнется с основных узлов – площади Кирова, улиц Набережной и Пашковского. В дальнейшем мы будем искать возможность привлечения финансирования Государственного фонда реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка для реализации проектов.

Следующий шаг – закупка современных трамваев. Почему мы до сих пор покупали трамваи, бывшие в употреблении? Потому что сейчас запустить новый трамвай на наши пути – это просто кощунство.

 

(Окончание в следующих номерах газеты).

 

17.05.2019 | Людмила Кудрина


Другие новости ПР № 35 от 17.05.2019

  • Маріуполь одягнув вишиванку 17.05.2019   Закодовані щастя і воля – з давніх-давен вишита сорочка була не лише прикрасою, а й оберегом кожного українця   Ти знаєш, як пальці затягують нитки на сорочці? Як чорне переплітається з червоним, єднаючи наші печалі та радості? Як пахне хліб, ук...
  • Сделаем отдых на Азовском море незабываемым 17.05.2019   Пляжный сезон в нашем городе открылся 15 мая – на побережье еще не побывал только ленивый. Часть этой территории значительно преобразилась, у моря появились уголки для комфортного отдыха, и, конечно, они пользуются у мариупольцев и гостей города п...
  • Важен только мир 17.05.2019   Мариупольские школьники в Виноградном выпустили в небо белых голубей и воздушные шары, поддержав всеукраинскую акцию   Такое событие для виноградненской гимназии – праздник: в гости на автобусе морского торгового порта при­ехали полсотни мариупо...
  • Прозрачность – это деньги 17.05.2019   Transparency International Ukraine ставит наш город в пример Мариуполь – среди лидеров самых прозрачных городов Украины в соответствующем рейтинге проекта «Прозрачные города» Transparency International Ukraine. Общественная организация ставит в п...
  • Колонка новостей 17.05.2019 В Украине Инаугурация состоится 20 мая Верховная Рада Украины решила провести торжественное заседание в связи с принятием присяги избранным Президентом Владимиром Зеленским 20 мая в 10:00. За это проголосовали 315 депутатов. После принятия присяги...
  • Останутся ли птенцы в «Гнездышке»? 17.05.2019     Родители опасаются, что детский сад №35 закроют, но судьба дошкольного учреждения окончательно не решена   С письмом в редакцию «Приазовского рабочего» обратилась инициативная группа родителей яслей-сада №35, что на улице Пашковского, 13, – И...
  • Операция «Уютизация», или Как превратить свой двор в цветущий сад 17.05.2019   Неухоженные клумбы, сломанные лавочки, неровная дорога и хаотичная парковка авто постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят цветы, газоны, благоустроенные дорожки и беседки – все благодаря программе «Уютный двор»   Такая программа поддерж...
  • Бурлаки на почте 17.05.2019   Депутаты горсовета обратятся в головной офис в связи с критической ситуацией в Мариуполе     «Укрпочта» в первом квартале получила многомиллионную прибыль. Этот результат, увы, никак не корреспондируется с теми вопросами, которые поднимались на...
  • На коммерческие рельсы 17.05.2019   В Украине могут появиться частные поезда Железнодорожный сервис вызывает массу нареканий: безнадежно устаревшие вагоны, нехватка электророзеток, проблемы с обогревом и вентиляцией, щели в окнах. В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС до...
  • Держи карман уже 17.05.2019   Близится лето – раздолье для уличных  преступников. Как не стать их жертвой, а если это случилось – вернуть похищенное имущество?   С приходом лета растет число уличных краж. Кошельки, смартфоны, золотые ювелирные украшения – вот излюбленная доб...
Все новости 35 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Как начать свой инфобизнес