На коммерческие рельсы - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

На коммерческие рельсы

 

В Украине могут появиться частные поезда

Железнодорожный сервис вызывает массу нареканий: безнадежно устаревшие вагоны, нехватка электророзеток, проблемы с обогревом и вентиляцией, щели в окнах.

В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС до 2022 года Украина должна создать конкурентные условия на железной дороге.

С появлением новых игроков на железной дороге государственный монополист «Укрзалізниця», который также содержит всю инфраструктуру, может потерять значительную часть клиентов, а тарифы при отмене госрегулирования существенно возрастут.

 

Конкуренция осталась на бумаге

В конце января депутаты внесли в парламент законопроект №9512 – он разрабатывался совместно с Министерством инфраструктуры. В случае его принятия в Украине могут появиться частные железнодорожные перевозчики, сейчас же это запрещено законом.

Идея дать возможность частникам работать на железной дороге Украины возникла еще в 90-е годы. В 2009 году появилась Государственная целевая программа реформирования железнодорожного транспорта на 2009–2019 годы, где речь шла о конкуренции, но она осталась только лишь на бумаге. По Соглашению об ассоциации с Европейским союзом Украина должна привести железную дорогу к стандартам ЕС, эти условия прописаны в законопроекте №9512. В соответствии с этим документом «Укрзалізницю» предлагают оставить собственником железной дороги и перевозчиком, наравне с ней услуги по перевозке смогут предоставлять частники, при условии что они получат лицензию.

 

Сейчас тарифы на перевозку грузов

и пассажиров утверждает Кабмин, с принятием законопроекта государство лишится возможности устанавливать расценки. При этом государственному монополисту придется отказаться от перекрестного субсидирования. Как известно, пассажироперевозки не окупают себя и покрываются за счет грузоперевозок. С появлением частников будут действовать безубыточные тарифы. Но это не значит, что пассажир будет платить полную стоимость билета. Правительство будет заключать с железнодорожной компанией договор на пассажирские перевозки

и компенсировать часть тарифа. Однако компенсация может оказаться неработающей. По действующим законам государство должно компенсировать «Укрзалізнице» перевозку льготников – однако госкомпания ничего не получает. Также нет и софинансирования на приобретение новых электричек местными органами власти – хотя в законе все это прописано. Если государство не будет выполнять своих обязательств, частники могут не зайти в пассажирский сектор, сообщает «Сегодня».

Работу железной дороги будут контролировать Министерство инфраструктуры и Национальная комиссия по госрегулированию в сфере транспорта. Именно комиссия будет разрабатывать и утверждать методику формирования тарифа на доступ к путям, плата за пользование путями должна идти на поддержание в порядке и развитие магистралей.

«Законопроект о железнодорожном транспорте может быть проголосован до конца этого года, и как оно будет – никто прогнозировать не может. По железной дороге приоритет номер один – запуск частной тяги и продолжение формульного ценообразования на топливо», – ранее заявлял министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в Американской торговой палате.

 

Преимущества и риски

Сейчас собственники груза вынуждены бороться за пользование железной дорогой, так как у государственного монополиста недостаточно вагонов и локомотивов. С появлением конкуренции ожидается, что госкомпания и частные перевозчики вынуждены будут бороться за клиента и предоставлять более качественный сервис по оптимальной цене.

К плюсам законопроекта можно отнести частные инвестиции в обновление подвижного состава, расширение грузовой базы железнодорожных перево­зок. Наряду с этим есть и риски в части равного доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре.

«В чем была проблема? Была допущена частная собственность на вагоны. Но для «Укрзалізниці» оставили государственные регулируемые тарифы, а частные тарифы не регулировались – там была свободная рыночная цена. В конце 2017 года мы получили фантастическую ситуацию, когда цена тарифа использования вагонов «Укрзалізниці» в сутки достигала 80 гривен, а тот же вагон частного владельца – 800 грн. Компания очень существенно недополучала за подвижной состав и не могла инвестировать в обновление. Мы не могли строить программу по кредитованию этого направления бизнеса. Только в прошлом году была отменена эта дискриминация. С рыночной стоимостью перевозки грузового вагона «Укрзалізниця» начала получать около четырех миллиардов гривен», – рассказал Евгений Кравцов.

Также перед запуском конкуренции на железной дороге надо решить вопрос финансирования пассажирских перевозок.

«В действующем Законе «О железнодорожном транспорте» предусмотрено, что государство финансирует все капитальные расходы на обновление пассажирского подвижного состава. Но государство выделило за 28 лет независимости ноль гривен. Формула, прописанная в текущем законе, полностью не работает. А мы требуем, чтобы в законе были очень прямые жесткие условия, по которым государство обязано это делать каждый год автоматически и без обсуждения», – добавляет Евгений Кравцов.

17.05.2019 | Соб. инф.


Другие новости ПР № 35 от 17.05.2019

  • Маріуполь одягнув вишиванку 17.05.2019   Закодовані щастя і воля – з давніх-давен вишита сорочка була не лише прикрасою, а й оберегом кожного українця   Ти знаєш, як пальці затягують нитки на сорочці? Як чорне переплітається з червоним, єднаючи наші печалі та радості? Як пахне хліб, ук...
  • Сделаем отдых на Азовском море незабываемым 17.05.2019   Пляжный сезон в нашем городе открылся 15 мая – на побережье еще не побывал только ленивый. Часть этой территории значительно преобразилась, у моря появились уголки для комфортного отдыха, и, конечно, они пользуются у мариупольцев и гостей города п...
  • Важен только мир 17.05.2019   Мариупольские школьники в Виноградном выпустили в небо белых голубей и воздушные шары, поддержав всеукраинскую акцию   Такое событие для виноградненской гимназии – праздник: в гости на автобусе морского торгового порта при­ехали полсотни мариупо...
  • Прозрачность – это деньги 17.05.2019   Transparency International Ukraine ставит наш город в пример Мариуполь – среди лидеров самых прозрачных городов Украины в соответствующем рейтинге проекта «Прозрачные города» Transparency International Ukraine. Общественная организация ставит в п...
  • Колонка новостей 17.05.2019 В Украине Инаугурация состоится 20 мая Верховная Рада Украины решила провести торжественное заседание в связи с принятием присяги избранным Президентом Владимиром Зеленским 20 мая в 10:00. За это проголосовали 315 депутатов. После принятия присяги...
  • Останутся ли птенцы в «Гнездышке»? 17.05.2019     Родители опасаются, что детский сад №35 закроют, но судьба дошкольного учреждения окончательно не решена   С письмом в редакцию «Приазовского рабочего» обратилась инициативная группа родителей яслей-сада №35, что на улице Пашковского, 13, – И...
  • Операция «Уютизация», или Как превратить свой двор в цветущий сад 17.05.2019   Неухоженные клумбы, сломанные лавочки, неровная дорога и хаотичная парковка авто постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят цветы, газоны, благоустроенные дорожки и беседки – все благодаря программе «Уютный двор»   Такая программа поддерж...
  • Бурлаки на почте 17.05.2019   Депутаты горсовета обратятся в головной офис в связи с критической ситуацией в Мариуполе     «Укрпочта» в первом квартале получила многомиллионную прибыль. Этот результат, увы, никак не корреспондируется с теми вопросами, которые поднимались на...
  • На коммерческие рельсы 17.05.2019   В Украине могут появиться частные поезда Железнодорожный сервис вызывает массу нареканий: безнадежно устаревшие вагоны, нехватка электророзеток, проблемы с обогревом и вентиляцией, щели в окнах. В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС до...
  • Держи карман уже 17.05.2019   Близится лето – раздолье для уличных  преступников. Как не стать их жертвой, а если это случилось – вернуть похищенное имущество?   С приходом лета растет число уличных краж. Кошельки, смартфоны, золотые ювелирные украшения – вот излюбленная доб...
Все новости 35 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Как начать свой инфобизнес