Много транспорта не бывает - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Много транспорта не бывает

 

Майские особенности мариупольской модели

 

(Окончание.Начало см. в «ПР» от 15 и 17 мая)

С поступлением новой техники мариупольцы увидят кардинальные изменения к лучшему

В прошлых выпусках газеты мы уже рассказали о том, что в конце мая начнется капитальный ремонт проспекта Победы, вслед за ним проспекта Мира и как будет работать транспорт. В чем особенности транспортной модели, что ожидает горожан и туристов в связи с открытием пляжного сезона, когда в Мариуполе появятся современные светофоры и так далее. На эти и многие другие вопросы нашей читательской аудитории ответили заместитель городского головы

Сергей Захаров и директор департамента транспорта и связи горсовета Василий Клат во время встречи с журналистами в пресс-клубе «Приазовского рабочего». Сегодня – завершающая часть встречи.


Удержать кадровый ресурс

- Город приобретает новые троллейбусы и автобусы, а будет ли кому на них работать? Какие условия создаются для водителей и кондукторов: есть ли туалеты на конечных остановках и пункты, где можно элементарно помыть руки и пообедать?

Василий Клат: - Для того чтобы мотивировать людей, прежде всего необходимо платить достойную заработную плату. Первые шаги были сделаны в ноябре прошлого года: зарплата работников МТТУ в зависимости от специальности была повышена на уровень от 20 до 35%. В настоящее время водители получают от 9 до 12 тысяч гривен в зависимости от часов работы, квалификации, классности транспортного средства. Говорить о том, что это достойная зарплата и у нас выстроилась очередь из водителей, не приходится. Но, по крайней мере, она остановила отток кадров, вплоть до того, что некоторые работники, которые ранее выехали за пределы страны, в ту же Польшу, уже вернулись.

Появился задел из будущих водителей троллейбусов, обученных в МТТУ. У нас есть, кого посадить за руль в новых машинах. Водителей автобусов мы набираем и рассчитываем на то, что по мере вывода из эксплуатации старых маршрутных такси наиболее достойные специалисты перейдут к нам. Тем более, что мы планируем дальнейшее увеличение заработной платы.

Что касается комфортных условий работы, то за последние три года мы коренным образом улучшили бытовые помещения и душевые на территории предприятия. Будем постепенно переходить к созданию бытовых пунктов на конечных остановках – там, где это можно сделать. А пока мы договариваемся с владельцами близлежащих магазинов и кафе, где есть туалеты, о том, что ими могут пользоваться наши работники.

Сергей Захаров: - Самое быстрое решение – поставить биотуалеты, что мы и сделали на конечных остановках жилмассива Восточный. Два биотуалета продержались четыре дня, а потом были разрушены вандалами.

Мы планируем строительство санитарно-бытовых узлов, но это дело не быстрое.


За нарушение договора частным перевозчикам будут выставляться штрафы

- Жителям 232-го квартала в Кальмиусском районе почти невозможно утром вовремя добраться на работу. Частные маршрутки №114 и 118 забиваются до отказа еще на конечной остановке в микрорайоне Курчатово,а коммунальный автобус №12А, как уже было сказано, еле тащится…

Василий Клат: - В перспективе 12-й маршрут будет пополняться новыми машинами.

- Наша читательница Елена Семянникова работает в ТЦ «ПортСити» и рассказывает, что с 20:30 очень сложно уехать в поселок Моряков маршрутом №211, а после 21.00 можно и такси заказывать. График есть в интернете, но водители маршрута его не придерживаются. Когда это закончится? К вопросу читательницы остается лишь добавить, что такая же ситуация у многих частных перевозчиков…

Василий Клат: - Под новые автобусы и троллейбусы мы будем проводить оптимизацию маршрутной сети. Часть маршрутов будет заменена на коммунальные, часть – откорректирована. Под эти изменения готовится новая форма договора с собственниками. Беспрецедентно для Мариуполя мы будем вводить штрафы. Сейчас наши рычаги влияния сводятся к тому, чтобы пожурить собственника за невыполнение обязательств. Разорвать договор легко, но после этого на маршруте будет некому работать. С появлением нового транспорта и оптимизацией сети этот вопрос решится.

Почему до сих пор на частных перевозках нарушаются графики? Потому, что личный доход водителей зависит от выполнения дневного плана, а сверх того заработанные деньги они оставляют себе. Если последний рейс полупустой, то стоимость топлива водитель оплатит практически из своего кармана. Поэтому из двух зол он выбирает для себя меньшее: хозяин поругает за срыв графика, но все равно не выгонит, потому что ему некого посадить за руль.

Пока сложно сказать, к каким результатам может привести введение штрафов. Но в любом случае, чтобы остаться на рынке транспортных услуг и конкурировать с коммунальным транспортом, частным перевозчикам придется соблюдать графики.


Если завтра – монетизация льгот

- О необходимости монетизации льготного проезда в Украине говорят давно, но до сих пор ни одно из правительств не отваживалось на этот шаг. Если завтра новое правительство объявит о монетизации, готов ли к ней Мариуполь?

Василий Клат: - В большей степени этот вопрос касается пенсионеров. Представителей других льготных категорий, определенных законами Украины, в городе не так много и не все из них способны передвигаться. А число пенсионеров уже перевалило за 164 тысячи человек, и город продолжает стареть. При этом подавляющее большинство получает пенсии на уровне минимальной и чуть выше.

На мой взгляд, в случае принятия правительством решения о монетизации льготного проезда вполне может быть использована база данных, которой владеет Министерство социальной политики и органы соцзащиты для назначения жилищных субсидий.

Есть и более простой вариант: при очередном повышении пенсий предусмотреть отдельной строкой сумму – например в 150 гривен – и зафиксировать ее в нормативном документе для обеспечения проезда в транспорте.  


Единый проездной билет для всех видов коммунального и частного транспорта

- Единый проездной билет мог бы решить сразу несколько задач: выведение доходов частных перевозчиков из тени, пополнение городской казны, экономия семейных бюджетов и комфорт для пассажиров. Когда это станет возможным?

Сергей Захаров: - На сегодня идеальная модель работы с частным перевозчиком – это оплата его транспортных услуг. То есть подрядчик должен выставить на маршрут исправную машину с профессиональным водителем, а наш коммунальный кондуктор будет собирать оплату с пассажиров, и город рассчитается с подрядчиком деньгами за выполненную транспортную работу (пройденные километры).

При таком варианте мы сможем говорить о едином проездном билете для всех видов транспорта и к этому мы придем в недалеком будущем.


Мощную транспортную инъекцию почувствует каждый

- Подытоживая встречу с журналистами в пресс-клубе «Приазовского рабочего», на каких моментах развития транспортной сферы из того, что уже сделано и еще предстоит, вы бы хотели акцентировать внимание?

Василий Клат: - Давайте step by step. С 1 марта мы практически вывели из эксплуатации все аварийные трамваи. То есть за прошедшие три года процесс замены трамваев завершился. За годы существования в Мариуполе трамвайного сообщения это достаточно весомый шаг. Мы, по сути, закрыли многочисленные жалобы мариупольцев на то, что трамваи разваливаются на ходу, не отапливаются, протекают крыши. Сейчас таких проблем нет. Следующий этап – разработка проектов реконструкции трамвайного полотна, поиск финансирования, приобретение новых современных трамваев.

Сейчас мариупольцы говорят о том, что возобновили привычку пользоваться троллейбусами и коммунальными автобусами, забытую за долгие годы. А в целом инвестиции на обновление транспорта за три года составили более 239 миллионов гривен. Было приобретено 60 трамваев, 24 троллейбуса и 29 автобусов.

Нынешний серьезный шаг – это 30,5 миллиона евро и синдицированный кредит на закупку 64 новых комфортабельных автобусов и 72 троллейбусов в этом году. Это будет мощная транспортная инъекция в тело города, которую почувствует каждый.?

 

 Эх, прокачу! Город закупает в этом году 72 новых троллейбуса и 64 комфортных автобуса.


 

22.05.2019 | Людмила Кудрина. Фото Татьяны Мацковой


Другие новости ПР № 36 от 22.05.2019

  • Европейский уикенд 22.05.2019   Мариупольцы отметили международный праздник и доказали, что разделяют ценности цивилизованного мира     Английские телефонные будки и голландская мельница – в эту субботу Городской сад превратился в настоящий европейский городок. На главной алл...
  • Будущее металлургии – в надежных руках 22.05.2019   Дуальное образование, новое оборудование и стипендии для студентов – сотрудничество высшей школы и меткомбинатов будет продолжаться   Каждый выпускник после окончания вуза мечтает построить карьеру, развиваться в выбранной специальности и получа...
  • Выучить На Отлично 22.05.2019   В Украине стартовала основная сессия внешнего независимого оценивания. Выпускники сдают экзамен и определяются, куда поступать, а в Мариуполе вузы открывают новые специальности   Паспорт, бутылка воды и черная гелевая ручка. Взяв с собой самое н...
  • Первые решительные шаги 22.05.2019   Во время инаугурации Президент Украины Владимир Зеленский объявил о роспуске Рады, потребовал принять три закона и уволить трех топ-чиновников   Новоизбранный Президент Украины после принятия присяги вступил на пост главы государства. Первые шаг...
  • Вадим Бойченко: «Лучшие практики рождаются в Мариуполе» 22.05.2019   На заседании исполкома городского совета были приняты решения по вопросам реконструкции и строительства новых инфраструктурных объектов. Более 10 проектов были представлены и утверждены. Среди них — арочный пешеходный фонтан на площади Свободы в ц...
  • Доходы местного бюджета превысили 2 млрд гривен 22.05.2019   По информации исполкома городского совета, поступления доходов общего фонда бюджета города составили 2 016,8 млн грн, в том числе доходы общего фонда (без учета трансфертов) – 1 280,8 млн грн. Расходы общего фонда профинансированы в сумме 1 348,9...
  • Воспитателям повысят зарплату 22.05.2019   Воспитателям детских садов Мариуполя, финансируемых за счет средств городского бюджета, с 1 мая повысят должностные оклады на 10%, рассказала директор департамента образования горсовета Татьяна Братчикова. Согласно законодательству, напомнила она,...
  • На каникулах – в театры, музеи и кино 22.05.2019   Мариупольские школы готовятся к открытию летних лагерей, сообщает пресс-служба горсовета. Они начнут свою работу на базе учебных заведений Мариуполя с 27 мая, функционировать будут в две смены. В первую откроют 57 пришкольных лагерей, во вторую - ...
  • Новости коротко 22.05.2019   В Украине Начала свою работу миссия МВФ 21 мая в Украине начала работать миссия Международного валютного фонда, прибывшая, чтобы дать оценку украинским реформам, которые правительство обязалось провести в рамках программы сотрудничества. Отмечае...
  • Металлургия как искусство 22.05.2019     Метинвест открыл арт-выставку и представил книгу о производстве стали   На выставке видеоинсталляций Art of steel, которая открылась в Киеве на прошлой неделе, генеральный директор Группы Метинвест Юрий Рыженков презентовал книгу о производст...
Все новости 36 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Как быстро успокоить ребенка

Факторы, влияющие на продвижение картинки по ключевому слову

Покупаем латексные воздушные шарики