По городу с комфортом - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

По городу с комфортом

 

Вскоре Мариуполь будет гордиться работой коммунального транспорта – инфраструктура планомерно развивается, а счет купленным машинам идет уже на сотни

 

В целом за три года инвестиции на обновление транспорта составили более 239 миллионов гривен. Было приобретено 60 трамваев, 24 троллейбуса и 29 автобусов. В этом году ожидаем закупку 64 новых автобусов и 72 троллейбусов

Наша газета не раз писала, что в последние годы в Мариуполе рекордный бюджет развития. В 2019-м он составляет более 1,2 млрд гривен собственных доходов (больше трети городского бюджета).

На последней сессии городского совета мэр Вадим Бойченко отметил, что благодаря реформе децентрализации и увеличению ресурсной и финансовой базы Мариуполь получил возможность эффективно управлять городским бюджетом. По мнению Вадима Бойченко, это самая главная реформа в нашей стране, она дала городам Украины мощный финансовый ресурс: «У нас появилось ключевое направление – бюджет развития, которого ранее просто не было, но именно он позволяет сегодня развиваться Мариуполю и формировать возможности для наших детей и молодежи. Чтобы они связывали свое будущее с нашим прекрасным городом».

Многие преобразования в Мариуполе как раз и происходят за счет средств из бюджета развития: реконструируются дороги, скверы, больницы, школы, появляется новый транспорт, оборудование и так далее.

Мэр также не раз отмечал: делегация больших полномочий местному самоуправлению помогла вывести международное сотрудничество городов на новый уровень. Благодаря чему удалось привлечь инвестиции для реализации крупных инфраструктурных и социально важных проектов. Один из них – развитие городского транспорта.


Ожидаем 136 единиц на 30 миллионов евро

Транспортная проблема для нашего города – одна из самых наболевших.

По словам директора департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василия Клата, если в 2006 году на наши улицы выходило около 660 единиц транспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов, в том числе 461 маршрутка, то в настоящее время – около 200 маршруток, 34 троллейбуса, 49 трамваев, восемь коммунальных автобусов «ПАЗ» и 31 автобус «МАЗ» – всего 322 единицы транспорта. Это почти вполовину меньше, чем раньше.

Город проводит системную работу по обновлению подвижного состава Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления – для этого муниципалитет сотрудничает с международными организациями и привлекает инвестиции.С 2016 года инвестиции в это направление составили более 239 миллионов гривен, приобретено 113 единиц пассажирского транспорта.

Городской голова Вадим Бойченко проделал большую предварительную работу, и в этом году на выгодных для Мариуполя условиях подписаны кредитные договоры с IFC (международной финансовой корпорацией) на приобретение 64 автобусов, также подписан договор с Европейским банком реконструкции и развития на закупку 72 троллейбусов. Это серьезный шаг – на 30,5 миллиона евро.

Уже скоро мы получим новый современный транспорт повышенной комфортности, в том числе автобусы большой вместимости – сдвоенные.

Поставка первой партии троллейбусов начнется в этом году и закончится весной 2020-го.

Автобусы Мариуполь планирует получить до конца сентября.

 

Обслуживать новые троллейбусы – в реконструированном депо

В кредитном договоре с Европейским банком реконструкции и развития часть средств предусмотрена на обновление троллейбусного депо.

«Будет проведен капитальный ремонт: замена полов и сетей, утепление помещений. Также мы приобретем полный комплекс нового оборудования для обслуживания транспорта: подъемники, станки, инструменты, современные мойки. Полная стоимость проекта составит 108 миллионов гривен», – рассказал заместитель городского головы Сергей Захаров.

Техническое обслуживание машин будут выполнять сотрудники МТТУ, это позволит значительно удешевить стоимость ремонта, а также ­сэкономить время.

Мэр города Вадим Бойченко, побывав на презентации реконструкции в троллейбусном депо, отметил: «Уже скоро здесь будет проводиться полный спектр обслуживания подвижного состава. У нас есть для этого соответствующая база, есть обученные люди. Кроме того, мы расширим штат сотрудников МТТУ и создадим 500 новых рабочих мест».

Руководство Мариупольского трамвайно-троллейбусного управления уверено: повышение зарплаты, новая техника и комфортные условия работы помогут привлечь новых сотрудников.


Транспортная модель – еще одно звено

Параллельно с закупкой машин в Мариуполе работают над созданием транспортной модели. Этот инструмент позволит с учетом пассажиропотока в различных районах и участках города формировать маршруты: удлинять, сокращать, добавлять транспортные единицы.

По словам Василия Клата, это программный продукт, который как техническую помощь городу предлагает IFC. «Сейчас идет процесс закупки. В ближайшее время транспортная модель будет поставлена в Мариуполь. Стоимость программного продукта составляет порядка 850 тысяч гривен.

В программу загружаются данные всего города. В первую очередь вся дорожно-транспортная сеть с учетом перекрестков, светофоров, количества полос, интервалов, пропускной способности. А также все социально-экономические данные: плотность населения, количество жителей в каждом транспортном районе (весь город разбит на 150 таких районов). Все социальные объекты – школы, детские сады, магазины, парикмахерские, торговые центры, ­рынки – все загружается в программу», – рассказал на одной из встреч в пресс-клубе «Приазовского рабочего» Василий Клат.

Также в городе продолжается монтаж электронных табло с графиком движения транспорта на общественных остановках. Третий год подряд из городского бюджета выделяется по одному миллиону гривен на закупку табло.

В целом, как заверили наших читателей Сергей Захаров и Василий Клат, изменение ситуации с приобретением новых автобусов и троллейбусов почувствуют все.


Государство тоже должно выполнять свои обязательства

Тем не менее усилиями лишь местной власти проблему не решить. Необходимо, чтобы государство выполняло свои обязательства и компенсировало перевозчикам – как частным, так и коммунальным проезд пассажиров льготных категорий. Отсутствие дотаций на эти цели – одна из главных причин убыточности МТТУ. Как не раз отмечал городской голова, с 2015 года из государственного бюджета дотации не выделяются и город платит из собственного кармана по 155 миллионов ежегодно. Вот и приходится время от времени поднимать стоимость проезда в городском транспорте. Выходом из ситуации могла бы стать монетизация льгот на проезд, но правительство все еще раздумывает над этим.

Словом, дав больше самостоятельности на местах, государство в то же время увеличило и финансовое бремя. Да, мариупольские власти делают все, чтобы привлечь инвестиции для развития города, – договариваются с крупным бизнесом, международными организациями. Хотелось бы найти понимание и у собственного государства, чтобы не выпрашивать у правительства деньги на очередной инфраструктурный проект.?

 

 На улицах Мариуполя. Новый коммунальный транспорт значительно комфортнее маршруток частных перевозчиков – например, во многих автобусах есть кондиционеры.


 

 

 

 

12.06.2019 | Александр ПАНКОВ Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 42 от 12.06.2019

  • На пути из «Дикого поля» в Европу 12.06.2019   С утра – молебен, после обеда – песни и казацкие бои: в заповеднике «Каменные Могилы» прошел масштабный историко-культурный фестиваль   Завершился фестиваль поздним вечером ярким файер-шоу от «Лютих кОзаків» и кинопоказом под степным небом...
  • «Оппозиционный блок» представил свою команду лидеров 12.06.2019     На форуме объединенных оппозиционных сил заявили о создании новой партии,в которую вошел городской голова Мариуполя Вадим Бойченко Сила Украины – в нашей многокультурности, в нашей многонациональности. Со всей уверенностью могу сказать...
  • Сменить место голосования стало проще 12.06.2019   Достаточно предъявить паспорт и написать заявление   Для временного изменения места голосования больше не нужно приносить подтверждающие документы: справки внутренне перемещенных лиц, справки с места учебы или работы и прочее. Достаточно лично о...
  • Мариуполь, Харьков и Одесса идут брать Верховную Раду 12.06.2019    Оппозиционные силы объединились ради мирной и процветающей Украины Оппозиционные силы объединились во имя сильной Украины — за возрождение экономики, прекращение войны, достойную жизнь каждого Свои подписи под меморандумом единства ...
  • Гараж – это роскошь, если он во дворе 12.06.2019    Владельцам необходимо узаконить постройки и платить 900 гривен в месяц, иначе – демонтаж   Переходный период – один год Планируется, что проект решения ­будет рассмотрен на июньской ­сессии городского совета. В случае его принятия депу...
  • Сегодня прием, завтра – решение проблемы 12.06.2019   Заместитель городского головы Сергей Захаров провел личный прием граждан. Мариупольцев волновали вопросы благоустройства города – состояния дорог, освещенности улиц и дворов и так далее. Так, к Сергею Захарову обратилась инициативная группа жител...
  • Центр города придется объезжать, но это ненадолго 12.06.2019   14 июня для транспорта будет закрыта часть проспекта Мира Из–за репетиции празднования пятой годовщины освобождения Мариуполя от незаконных вооруженных формирований 14 июня с 20:00 до 22:00 будет закрыто движение транспорта по проспекту Мира от у...
  • Новости коротко 12.06.2019     В Украине Пожар в больнице Вечером 10 июня в Одессе горело здание психиатрической больницы – шесть человек погибло (по предварительным данным, медсестра и пациенты). Возгорание произошло в отделении, где проходили лечение ветераны Второй миро...
  • Сергей МАГЕРА: «Зарабатывать мы умеем, выпрашивать – не хотим» 12.06.2019   Депутат Мариупольского горсовета Сергей Магера – о перспективах децентрализации, социальной защите и экологии     Люди доверяют. Мариупольцы выбирают Сергея Магеру в городской совет с 2002 года. Сергей Магера – депутат Мариупол...
  • По городу с комфортом 12.06.2019   Вскоре Мариуполь будет гордиться работой коммунального транспорта – инфраструктура планомерно развивается, а счет купленным машинам идет уже на сотни   В целом за три года инвестиции на обновление транспорта составили более 239 миллионов г...
Все новости 42 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Алоэ

Виды лестниц для вашей квартиры

Хотите приобрести батарею для ноутбука?

Выбираем клейкую ленту

Где найти ведущего на свадьбу в Харькове?