Большие ремонты с капитальным подходом - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Большие ремонты с капитальным подходом

 

В Мариуполе продолжается масштабная реконструкция дорог. Когда окончится строительство и как быть с разрытиями, которые остаются после замены инженерных сетей?

 

Реконструкция главной дорожной артерии Левобережья идет полным ходом. Как и намечалось, уже 1 сентября транспорт поедет по капитально отремонтированной дороге, а дети пойдут в школу по новым тротуарам. Этой же осенью планируется закончить реконструкцию проспекта Мира. Немаловажно, что сегодня ­дорожники не просто укладывают асфальт, а проводят еще и замену инженерных сетей – их обновляют и перед капитальными ремонтами дорог, и там, где коммуникации уже устарели. Горожане довольны тем, как преображается город, но замечают: порой разрытия после ремонтов остаются очень длительное время, ухудшая вид улиц и представляя опасность для жителей. Кто отвечает за их устранение и почему работы не всегда проводятся в срок, успевают ли дорожники закончить проспект Мира в этом году, выяснял «Приазовский рабочий».

Меняют все – от тротуарной плитки до асфальта. Сейчас на проспекте Победы устанавливают бордюрный камень, затем начнут в два слоя укладывать новое дорожное покрытие. Работы обещают завершить к началу осени.


 

Не хуже, чем в центре

Журналисты «Приазовского рабочего» побывали на проспекте Победы и увидели, как идет ремонт одной из главных магистралей города.

Управляющий компании «ОНУР Конструкцион Интернэшнл» Рустам Султанов рассказывает: «Сейчас идет установка нового бортового камня – бордюра. Старые мы демонтируем, а вместо них устанавливаем гранитные и уже заканчиваем укладку тротуарной плитки. Трудностей нет, так что ремонт будет завершен в срок».

Бордюр весит около 200 кг, поэтому их доставляют и устанавливают с помощью тракторов-погрузчиков. Старое асфальтовое покрытие уже снято. По словам управляющего, укладка нового дорожного полотна не займет много времени – до двух недель максимум, сначала нужно выровнять неровности, затем – укатать два слоя асфальта. Новая дорога должна выдерживать большие нагрузки, подрядчик дает гарантию на десять (!) лет.

Рустам Султанов обещает: «Новая тротуарная плитка, парковки – все будет обустроено очень красиво, не хуже чем в центре. Пешеходам сейчас доводится обходить участки ремонта, плохо, что автомобилисты, несмотря на то что проезд здесь запрещен, все равно едут». В подтверждение его слов перед нами пролетела машина – объезжать стройку стараются не все. А вот местные дети, наоборот, нашли здесь не­обычное развлечение, мальчики просят рабочих покатать их на тракторе, и ребятам не отказывают.


Сначала – замена инженерных сетей, затем – капитальный ремонт

Директор коммунального предприятия «Мариупольавтодор» Дмитрий Чучмай уверенно называет сроки: реконструкция проспекта Победы завершится 25 августа, дорога будет открыта 1 сентября. Уже традиционно капитальные ремонты дорог в городе выполняет подрядчик, остальные – силами «Мариупольавтодора».

По словам начальника службы ремонта «Мариупольавтодора» Дмитрия Домашенко, «от площади Победы до улицы Украинского казачества будут демонтированы все бетонные конструкции, уложена новая плитка фэм, гранитный бордюр, заменено дорожное покрытие. Также для жителей будут оборудованы новые парковки. На данном этапе практически 60% тротуарной плитки уложено».

Проспект Победы будет иметь качественное дорожное покрытие. «Подрядчик уложит два слоя асфальта. Новинка, которую мы уже начали использовать в нашем городе, – это щебеночно-мастичный асфальтобетон. На примере проспекта Мира видно, что он пластичнее, крепче, не боится нагрузок и перепадов температур», – подчеркивает Дмитрий Домашенко.

Важно, что перед началом ремонтных работ коммунальные предприятия «Теплосеть» и «Водоканал» поменяли свои инженерные сети. Такой же график предусмотрен и для ремонта проспекта Мира – вначале замена коммуникаций, затем ремонт дороги. «Ремонт проспекта Мира будет продолжен на участке от бывшего ДОСААФа до улицы Греческой. Завершить планируем к ноябрю, возможно даже раньше, все будет зависеть от погодных условий», – рассказывает Дмитрий Домашенко. На проспекте Мира также будет выложена новая тротуарная плитка фэм.

Кроме масштабного обновления проспектов в городе идут и текущие ремонты – в активной фазе работы на улице 130-й Таганрогской дивизии и улице Пашковского, в этом году планируется завершить ремонт на улице Лавицкого. Уже завершены работы в Белорусском переулке в Кальмиусском районе.


Засыпают грунтом,  отсевом или шлаком

Несмотря на глобальные ремонты, остаются детали, которые портят вид города и к тому же приносят неприятности жителям. Замена инженерных сетей на внутридворовых территориях вызывает противоречивые эмоции у горожан – с одной стороны, трубы давно пора менять, а с другой – разрытия не всегда оперативно устраняются.

Заместитель директора по производству коммунального предприятия «Мариупольавтодор» Альберт Соколов говорит, на сегодняшний день в городе насчитывается около 25 000 квадратных метров разрытий. Засыпку и восстановление территории выполняют коммунальные службы, которые проводили замену сетей, а вот укладка асфальта с недавних пор стала задачей «Мариупольавтодора».

И добавляет: большое количество неустраненных разрытий объясняется нехваткой персонала, отсутствием необходимой техники у коммунальных служб. «"Мариупольтеплосеть", «Водоканал» передают разрытия нам, но, перед тем как уложить асфальт, место должно устояться. Если бы все разрытия засыпались инертным грунтом, в течение двух-трех недель их можно было бы восстанавливать. Сейчас коммунальные предприятия для засыпки закупают отсев, шлак, но так происходит не всегда. Бывает, что засыпают разрытия просто жидкой глиной, из-за того что не успевают или на данный момент нет грунта. В таких случаях нужно дольше ждать, перед тем как заасфальтировать участок», – рассказывает Альберт Соколов.

По его словам, все разрытия города внесены в график, согласно которому они должны быть устранены. В первую очередь коммунальщики засыпают участки на дорогах, по которым ездит транспорт. «Если это оживленный перекресток или центральная дорога, разрытие устраняется в течение суток. Пока работы не закончат, участок должен быть огражден. Сначала разрытие засыпается, потом по нему движутся машины, которые уплотняют и обкатывают его, затем укладывается асфальт. Для того чтобы полностью устранить разрытие, нужна как минимум неделя и опять же – персонал и техника», – рассказывает Альберт Соколов.

Директор коммунального предприятия «Мариупольтеплосеть» Дмитрий Мирошниченко говорит, что материалы, которыми засыпают разрытия, зависят от того, где оно произведено. «Если это зеленая зона, то мы засыпаем грунтом, который был извлечен во время разрытия, а если асфальт или пешеходная дорожка, используем отсев», – пояснил специалист.


Одна неделя или два года – есть разница

Тем не менее есть разрытия, которые остаются незасыпанными уже не один год. «В графике работ учтены все разрытия, но он плавающий. Есть разрытия, которым уже два-три года, тогда даже не было предприятия «Мариупольавтодор». Очередность засыпки определяют «Теплосеть» и «Водоканал». Если, например, разрытию уже год, но оно расположено в зеленой зоне, то в первую очередь будет устранено более свежее, если там проходит общественный транспорт», – приоткрывает нам секреты оперативности Альберт Соколов.

Одна из проблем коммунальщиков – нехватка персонала. Для того чтобы работать более оперативно, бригады «Автодора» нужно создать в каждом районе, считают на предприятии. Сейчас над устранением разрытий работают только две бригады на четыре района. «Нам не хватает сотрудников, не все готовы работать в жару, укладывать асфальт. Надеюсь, удастся сформировать еще две бригады, тогда ситуация кардинально изменится», – говорит Альберт Соколов.

Также он рассказывает, что в коммунальных предприятиях нет техники, с помощью которой уплотняется посыпка. Для этого нужны ручные уплотнители или небольшие катки. Если службы закупят необходимую технику для обкатки, работы по устранению разрытий значительно ускорятся.

 Первые результаты реконструкции. Часть тротуаров вдоль проспекта Победы на Левом берегу уже вымостили новой плиткой – местные говорят, что ходить стало гораздо удобнее.


 

07.08.2019 | Элина ПРОКОПЧУК. Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 56 от 07.08.2019

  • Большие ремонты с капитальным подходом 07.08.2019   В Мариуполе продолжается масштабная реконструкция дорог. Когда окончится строительство и как быть с разрытиями, которые остаются после замены инженерных сетей?   Реконструкция главной дорожной артерии Левобережья идет полным ходом. Как и намечал...
  • Делаем предприятия максимально чистыми и развиваем города 07.08.2019   Юрий Рыженков: «Наши приоритеты – модернизация для снижения нагрузки на окружающую среду и инвестиции в социальное партнерство» За 12 лет Группа Метинвест вложила в социальные проекты почти 1,5 млрд грн. В городах, где есть предприятия комп...
  • Автобусы нового поколения будут считать пассажиров 07.08.2019   Первая партия нового транспорта уже в Мариуполе, машины выйдут на линию ко Дню города и усилят маршруты №№2, 10, 12, 15 и 25   Уже к следующему году в Мариуполе существенно улучшится ситуация с общественным транспортом. Как писал «Приазовский ра...
  • Сначала – обновления, потом – электронный билет 07.08.2019   В Мариуполе планируют внедрение в общественном транспорте оплаты проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. Об этом сообщается в Едином реестре местных петиций в ответе на обращение «Решить проблему транспорта с пересадками», получившее поддержку...
  • Большая стратегия для малого бизнеса 07.08.2019   Проект программы прошел обсуждение с предпринимателями и будет вынесен на августовскую сессию городского совета   Три месяца на обсуждение, десятки предложений от предпринимателей, четыре встречи с общественностью. В разработке Программы развити...
  • Развить предпринимательские навыки поможет молодежи ЮНИСЕФ 07.08.2019     В Мариуполе планируют реализовать проект «UPSHIFT Украина», направленный на развитие социальных и профессиональных навыков у молодежи. Это глобальная инновационная программа ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН). Она основана на лучших практиках ведения ...
  • Колонка новостей 07.08.2019 В Украине В ООС – новый командующий Президент Украины Владимир Зеленский назначил на должность коман­дующего объединенными силами генерал-лейтенанта Владимира Кравченко. Соответствующий указ опубликовали в Офисе Президента 5 августа. Известно, что ...
  • Как превратить «заброшку» в хаб или больницу 07.08.2019   В Мариуполе впервые за все годы независимости страны пересчитали недострои и заброшенные здания «Скелет» огромного хлебозавода, ночной клуб, изрисованный наркорекламой, 14-этажный недострой – эти здания не только уродуют «лицо» Мариуполя, но и пр...
  • Мобильный информатор станет «умнее» 07.08.2019   Сити-бот Назар расскажет, сколько стоят комуслуги, и даст возможность оставить отзыв о работе коммунальных предприятий   Уже девять месяцев в Мариуполе действует мобильное приложение «Сити-бот Назар», с помощью которого жители получают информаци...
  • Чарівник, шеф-кухар, приборкувач вогню 07.08.2019   Так уявляють собі професію металурга маріупольські школярі. Знайомтесь з роботами переможців конкурсу есе «Steelman – професія майбутнього»   Що кожен із нас знає про професію металурга, надзвичайно важливу для нашого міста, запитали організатор...
Все новости 56 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Стоит ли удалять катализатор?

Почему холодильник перемораживает продукты, сильно морозит

Насколько сложно выбрать детскую инвалидную коляску?

Где посмотреть современное украинское искусство?

Где купить все для ремонта?