Опасный недострой и поездки с пересадками - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Опасный недострой и поездки с пересадками

 

Мариупольчанка просит решить острые проблемы 23-го микрорайона

 

В редакцию «Приазовского рабочего» пришло письмо от нашей читательницы В. Акимовой (к сожалению, автор письма не указала свое имя). Женщина просит обратить внимание на проблемы 23-го микрорайона – по ее словам, улучшения требует транспортное сообщение. Претензии главным образом касаются частных перевозчиков: грязь в салонах, отсутствие шторок на окнах, малое число рейсов, грубость водителей и кондукторов по отношению к льготникам. Также читательница сетует на соседство с заброшенной стройкой, где частенько собираются подростки.

 

Продлите маршруты

«В 23-м микрорайоне маршрутки ходят отвратительно, направления не продуманы. Автобус 150-го маршрута ходит раз в два часа, 146-го – раз в полчаса, и 117-й тоже редкость! Почему неравномерно распределен транспорт? Например, на 17-й микрорайон автобусы №110 курсируют один за другим, в маршрутках чисто. Продлите маршрут с конечной 17-го микрорайона хотя бы на одну остановку – до «Щирого кума» или магазина АТБ в 23-м микрорайоне. Автобус ведь все равно доходит до «Порт-Сити», а в идеале хорошо было бы пустить его по улице Гранитной. Так людям с 23-го было бы легче добираться в город», – говорится в письме.

Жалуется читательница и на то, что доехать на пляж в поселке Песчаном с 23-го микрорайона можно разве что с пересадками, а это дорого обходится, особенно если ехать целой семье.

Ездить в частных маршрутках – некомфортно, сервис не выдерживает никакой критики, сетует мариупольчанка: «При этом мы платим за проезд до 8 грн – это одна из самых высоких цен в Украине. Кондукторы не дают билеты, постоянно ругаются с пенсионерами».


Сначала транспорт – на проспекты, потом – в спальные районы

На сайте martrans.gov.ua – полная картина движения транспорта в режиме реального времени. Действительно, маршруты №117 и 150 ходят с большим интервалом – на линии работает по одному автобусу, а на 111-м маршруте на карте вообще транспорта не видно. И если 117-ю маршрутку может заменить троллейбус №15 и частично автобус №15-а, а 150-ю маршрутку – троллейбус №5, то возможности добраться на Песчанку без пересадок из спального района, увы, нет.

Поступившие жалобы мы передали директору департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василию Клату.

«Мы будем готовить проект решения, проводить расчеты в рамках новой транспортной модели, решение по маршрутной сетке будет принимать исполком Мариупольского горсовета, – рассказал он. – Мы пытаемся перераспределить имеющийся транспорт в соответствии с пассажиропотоком. Пока не решен вопрос обеспечения транспортом основных проспектов, мы не можем вывести массу транспорта в большие спальные районы. Что касается предложения по продлению маршрута с 17-го микрорайона до 23-го, то это увеличило бы интервал движения и снизило бы количество рейсов. Организация движения транспорта на сегодняшний день – это оптимальный вариант».

Василий Клат отметил: если взять транспортную развязку 23-го микрорайона в целом, то в этой части города хорошо ходит транспорт, в частности, у трамвая №10 – небольшой интервал движения: «Мы добавили транспорт МТТУ со стороны улиц Куприна и Филиппа Орлика. Таким образом, большие транспортные сдвиги были сделаны в сторону крупных спальных микрорайонов – 17-го,18-го, ­20-го и 23-го. Транспортные остановки в 23-м микрорайоне находятся в зоне шаговой доступности. Ситуацию в целом по городу улучшим в 2020-м – после закупки 72 троллейбусов и 64 автобусов, их будем вводить в эксплуатацию с этой осени и на протяжении всего следующего года. Невозможно решить все проблемы сразу, мы будем запускать транспорт на те или иные направления постепенно».

Что касается антисанитарии в салонах, грубости водителей, кондукторов и прочих нарушений со стороны перевозчиков, то по этим фактам можно писать жалобы в горсовет или позвонить в Контакт-центр Мариуполя (1555 – со стационарного телефона или 067-345-1555, 050-345-1555 – с мобильных телефонов). Следует указать номер автобуса и маршрута, данные о перевозчике, дату, время и место, когда случился инцидент.

О проблемах 23-го микрорайона не понаслышке знает депутат Мари­упольского горсовета Сергей Магера. «Транспортное сообщение вызывает справедливую критику. Развитие коммунального транспорта для города – приоритет. К сожалению, частные перевозчики в ответ на замечания мэрии и исполкома нередко отказываются обслуживать маршруты, снимают свой транспорт

с линии и переезжают работать в другие города. Как следствие, некоторые маршруты в нашем городе недоукомплектованы. Ситуация должна улучшиться в ближайшие месяцы. Большие надежды возлагаем на закупку современного комфортабельного транспорта, который будет оснащен камерами и возможностью учитывать пассажиропоток. Мы очень надеемся, что осенью этого года сможем пересмотреть нашу транспортную модель в части перераспределения новой и используемой ныне техники для усиления проблемных маршрутов», – отмечает он.


«Заброшки» должны превратиться в полезные пространства

О заброшенном недострое в 23 микрорайоне «Приазовский рабочий» сообщил председателю Центральной райадминистрации Владимиру Петрову, который обещал разобраться в ситуации, и в пресс-службу полиции Донетчины, чтобы правоохранители усилили контроль за соблюдением здесь правопорядка

Читательница также обратила внимание на заброшенную стройку, что расположена за остановкой по ул. Грушевского, напротив «Аляски». По ее словам, это место постепенно превращается в свалку.

«Там собираются подростки, распивают энергетики, пиво, курят, жгут костры. Не лучше было бы на этом месте установить спортплощадку для детей?» – отмечает она.

Городской совет сейчас активно наводит порядок в сфере недвижимости: впервые за 27 лет независимости страны в Мариуполе пересчитали недострои и заброшенные здания (всего их в нашем городе 147) и разделили на три категории – государственной, коммунальной или частной формы собственности. Городская власть делает все, чтобы «заброшки» больше не уродовали Мариуполь. Мэр Вадим Бойченко четко поставил задачу: заброшенные здания должны стать собственностью города и превратиться в полезное для людей пространство. Если этот путь невозможен, здание нужно снести, чтобы оно не представляло опасности для мариупольцев.

Горсовет прорабатывает несколько путей решения проблемы. Заброшенные здания, которыми владеет государство, могут перейти в собственность города только после того, как их никто не купит на двух аукционах. «Мы пишем письма в Госимущество, чтобы здания передавали городу или находили балансодержателя, который следил бы за прилегающей к ним территорией», – отмечала в интервью MRPL.CITY директор департамента по работе с активами Мари­упольского горсовета Светлана Штенда.

С недостроенными зданиями, которые находятся в коммунальной собственности, работает специальная комиссия. Она определяет, можно ли эти помещения превратить в социально полезные объекты или их выгоднее демонтировать.

Больше всего в реестре зданий, которые находятся в частной собственности, и вот с ними-то дело обстоит сложнее всего. Единственный вариант бесплатно получить «заброшку» – принять дом в коммунальную форму собственности, но это возможно, только если умер хозяин и все его наследники. Другие здания, например заброшенные кинотеатры, нужно выкупать у собственников.

К слову, для борьбы с безответственными собственниками недвижимости от местной громады был подан в Верховную Раду законопроект. Согласно ему, если объект частной собственности разрушен и заброшен, то хозяина можно лишить права собственности на него. Но этот законопроект завис в Верховной Раде.

«Единственный вариант, который сегодня реален, – это договариваться, выкупать и стимулировать частников административной комиссией, заставлять их через комиссии благоустраивать территории», – говорит Светлана Штенда. 

 

 

 Обратите внимание! На заброшенной стройке распивают спиртное, сетуют местные жители.


 

 

09.08.2019 | Юлия Франжева


Другие новости ПР № 57 от 09.08.2019

  • Школа, в которой хочется учиться 09.08.2019   Праздник первого звонка не за горами – в Мариуполе вовсю готовятся к началу занятий. В этом году в нашем городе впервые распахнет свои двери школа полного дня   Родители только начали присматриваться к одежде для школьников и канцтоварам, а в шк...
  • С верой и надеждой – в мирный завтрашний день 09.08.2019   В июле Фонд Рината Ахметова отметил свое 14-летие, а в августе исполнилось пять лет его крупнейшей программе – Гуманитарному штабу. За это время благодаря программе спасен миллион жизней, сотни детей вылечили от тяжелейших заболеваний, сироты обре...
  • Наш дом – наша ответственность 09.08.2019   Сделать свое жилище комфортнее и получить за это награду очень просто: нужно лишь принять участие в ежегодном городском конкурсе «Наше місто – наш дім»   Конкурс стартовал 1 августа, подать заявки на участие могут абсолютно все жители города. До...
  • Покосившиеся столбы заменят 09.08.2019   Аварийные опоры угрожают жизни мариупольцев.Когда коммунальщики начнут их менять?   Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление вскоре планирует установить 20 новых опор на проспекте Победы, где сейчас проходит ремонт дороги Во...
  • Оживить робота из ЛЕГО? Легко! 09.08.2019   Лицеистка из Мариуполя отправилась в Гамбург, где училась программированию. Поездку в языковой лагерь в Германию Алена Предкова выиграла в конкурсе «Профессия будущего». Для участия в нем ученица Мариупольского городского лицея сняла короткое вид...
  • Колонка новостей 09.08.2019 В Украине Часть лекарств уже в стране, остальные – ожидают В Украину начали поставлять закупленные за средства госбюджета препараты для онкобольных пациентов. Об этом сообщила исполняющая обязанности главы Минздрава Ульяна Супрун. Вскоре закупаемы...
  • Всех под одну гребенку? 09.08.2019       С тех пор, как я закончила школу, прошло больше пяти лет. Я училась в общеобразовательной школе, каких много по всей Украине, и застала несколько экспериментов со школьной формой. Еще в начале моего обучения классная руководительница предлож...
  • Форма, прощай? 09.08.2019   Нужно или не нужно ученикам носить одежду единого стиля и цвета в школе   Отмена Президентом Украины Владимиром Зеленским указа №417/96 от 12 июня 1996 года «О школьной форме для учеников средних учреждений образования» вызвала неоднозначную реа...
  • Математика нужна всем 09.08.2019   Эта наука развивает интеллект и память, она поможет в самых разных жизненных ситуациях  По словам министра образования Украины Лилии Гриневич, одним из приоритетов реформы «Новой украинской школы» должны стать новые подходы к изучению естественно...
  • Будут не хуже банкиров 09.08.2019   Компания Visa присоединилась к партнерам Министерства образования и науки Украины, которые помогают повышать финансовую грамотность и развивать предприимчивость, сообщает сайт МОН. В частности, стороны планируют совместно готовить, совершенствоват...
Все новости 57 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Октябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Что такое 3D-ограждение?

Напольное покрытие

Особенности шопинга в Черную пятницу

Эффективное лечение и профилактика алкоголизма в Одессе

Особенность подбора фурнитуры для межкомнатных дверей