Палки в колеса или забота о безопасности? - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Палки в колеса или забота о безопасности?


Мариупольцы просят ограничить движение велосипедистов в парках и скверах. Те в свою очередь обращают внимание на недостаточное количество велодорожек в городе

Спортивного вида старушка неторопливо едет за покупками, впереди – энергичный клерк в черном костюме спешит на госслужбу. Я сбиваюсь со счета, пытаясь подсчитать людей, которые проезжают мимо на велосипедах. «Аккуратно! Ты наступила на велополосу», - одергивает меня подруга, жительница Берлина. Я делаю два шага назад и думаю, сколько еще пройдет времени, чтобы украинские города были такими же комфортными для всех – пешеходов и велосипедистов, которые с утра спешат на работу, туристов и отдыхающих, которые хотят исследовать город вдоль и поперек – хоть на ногах, хоть на колесах.

Удобный, экологичный и полезный для здоровья вид транспорта пользуется популярностью во всем мире. Велодвижение развивается и в Мариуполе – в нашем городе проходят веломарафоны, действуют клубы любителей этого вида спорта. Но мариупольцы отмечают: некоторые велосипедисты-­экстремалы ездят по пешеходным зонам, а это – риск для окружающих, в первую очередь для детей. Горожане даже зарегистрировали петицию с просьбой ограничить движение велосипедистов в парках и скверах.

Сначала – велодорожки, потом – запреты?

«Правила дорожного движения Украины устанавливают определенные требования к велосипедистам. Так, им запрещается: согласно пункту 6.6.в. - двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до семи лет на детских велосипедах под присмотром взрослых); согласно пункту 6.6.ґ. - ездить не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек). В нашем городе данные правила не соблюдаются, что создает опасность для пешеходов и особенно маленьких детей на улицах, в парках и скверах», – пишет в своей петиции к городской власти Артем Мельник. Он просит рассмотреть возможность установки специальных табличек в основных парках и скверах города, запрещающих там движение велосипедистов вне специальных дорожек.

По состоянию на 9 сентября петицию подписали 68 человек. Чтобы ее рассмотрели, мариупольцам нужно собрать 250 подписей, на что у них есть еще 80 дней.

Тем временем в социальных сетях развернулась дискуссия на эту тему. Мариупольчанка Ксения Щербак рассказывает: «1 сентября в парке «Веселка» подросток на большой скорости врезался в самокат, чудом не задел ребенка и дальше поехал как ни в чем не бывало». Пользователь, подписавшийся как Nati Kvitka, считает, что «для начала нужно сделать достаточно велодорожек, а потом уже что-то запрещать».

Проблема еще и в том, что многие велосипедисты не просто ездят по территории парков, но и соревнуются в мастерстве – выполняют трюки с прыжками, ездят на велосипеде без рук, разгоняются до большой скорости.

В Украине на велосипедах ездит меньше 2% жителей. Но в последнее время велодвижение становится все более популярным. Велоинфраструктуру в стране нужно развивать: необходимы знаки, разметка, светофоры для велосипедистов – тогда передвигаться этим видом транспорта станет безопаснее

 

Только с ограниченной скоростью

Среди велосипедистов мнения разделились. Виталий Иванусь занимается этим спортом профессионально, более того, на своем велосипеде он объездил всю Европу и Азию. Он рассказывает: «Мне кажется,

в Украине даже через 200 лет не будет такой велоинфраструктуры, как в Европе. Там даже на междугородних дорогах есть велополосы. В мегаполисах дорожки идут через весь город, установлены специальные светофоры».

На вопрос, ездит ли он по пешеходной зоне, Виталий удивляется: «Нет, конечно. Там, где ходят люди, ездить нельзя. Сам видел, как некоторые велосипедисты носятся, сбивают детей, рядом мамы с колясками ходят. Такого быть не должно».

Алексей Пахомов ездит на велосипеде с четырех лет, добирается на нем на работу и в дождь, и в снег. Парень считает: велосипедист не представляет опасности для пешеходов, и в случае чего может вовремя остановиться. «Люди в парке катаются на скейтах, на роликах, а это гораздо опаснее, там нет тормозов. Велосипед более заметный, менее травматичный. Я езжу по паркам, но всегда смотрю вперед, оцениваю ситуацию», – рассказывает Алексей.

Многие велосипедисты сходятся на том, что если и ездить в парках, то на небольшой скорости. «На территории парков я езжу редко, в основном только по дорогам и велодорожкам. Там, где гуляют люди, езжу со скоростью черепахи. Я за то, чтобы был разрешен только какой-то небольшой лимит скорости в парках», – говорит велосипедист Николай Прищепа.

Депутат городского совета – один из инициаторов развития велодвижения в Мариуполе Владимир Курский говорит: есть Правила дорожного движения, и их нужно соблюдать. «Некоторые велосипедисты нагло себя ведут в парках, местах отдыха, катаются, не думая об окружающих, я этого не поддерживаю. Нужно встать с велосипеда и передвигаться пешком. Или хотя бы аккуратно ехать по окраинам парка. Велосипедист – полноправный участник дорожного движения, с 14 лет он имеет полное право передвигаться по магистралям», – говорит он.

Тем не менее Владимир Курский считает, что запрещающие знаки и штрафы вводить рано, и рассказывает: сейчас в Мариуполе формируется концепция велоинфраструктуры. «Принимая во внимание то, что у нас не так много велодорожек и специально отведенных зон для этого, пешеходам и велосипедистам нужно находить общий язык. Я думаю, в начале следующего года мы разработаем концепцию, в которой будет четко прописано, в каких местах можно ездить, а в каких нет», – говорит он.

Строишь дорогу для автомобилей, здесь же – для велосипеда

В 2018 году Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины обновило государственные строительные нормы. Теперь при строительстве новых дорог, а также реконструкции и ремонте старых в проект обязательно нужно вносить велодорожки.

Владимир Курский говорит, что сейчас в нашем городе еще немного велодорожек. Но город постепенно развивает велоинфраструктуру. «При реконструкции проспекта Мира были созданы велодорожки. От улицы Леваневского до проспекта Металлургов есть велодорожки, соответствующие знаки. При реконструкции проспекта Победы также были заложены велодорожки. На улице Набережной на Левобережье после реконструкции тоже появится велодорожка. Также они есть в парковых зонах, в Городском саду. В перспективе появятся в Приморском парке, в проекте реконструкции Левобережного пляжа также предусмотрена дорожка для велосипедиста», – рассказывает депутат и отмечает, что их укладка – достаточно дорогое удовольствие.

Нужно отметить, что велодорожки и велополосы – это два разных понятия. Если велодорожка – это просто ограниченная бордюром зона рядом с пешеходной частью, то велополоса – специально выделенное место на проезжей части, по которому могут двигаться исключительно велосипедисты. Велополос в нашем городе пока нет. Владимир Курский объясняет, чтобы отдать часть дороги велосипедистам, нужно подойти к вопросу комплексно: «Следует изучить интенсивность трафика движения. Это – работа не одного дня, но мы движемся в этом вопросе, в перспективе велополосы могут появиться и в Мариуполе».

Начальник управления молодежи и спорта Мариупольского горсовета Алексей Казанцев отмечает, в основном велополосы существуют в городах с односторонним движением. «Чтобы обустроить их в Мариуполе, нужно многие улицы переводить на одностороннее движение», – говорит он.

Экстрим – с умом

С одной стороны, возмущения жителей понятны и оправданы. Но с другой – в желании заниматься экстремальными видами спорта ничего плохого нет. Просто нужно знать, где это делать. В Мариуполе есть места, где велосипедисты могут без риска для окружающих отрабатывать трюки. Скейт-парк есть в парке Лепорского. Еще одним местом экстремального отдыха после реконструкции станет парк Гурова – там тоже будут предусмотрены зоны для велосипедистов и скейтеров.

Тем же, кто использует велосипед не как развлечение, а как средство передвижения, пока остается ездить по автомобильным дорогам. Кое-где, конечно, можно проехать и по велодорожке, но чтобы добраться из пункта А в пункт Б, их длины точно не хватит. При этом Правила дорожного движения приходится напоминать не только велосипедистам, но и автомобилистам. Ведь те иногда забывают, что велосипедисты имеют полное право ездить по дорогам.

По тротуарам кататься запрещено

Нарушают ли Правила дорожного движения велосипедисты, катаясь в зонах отдыха и парках, «Приазовский рабочий» спросил у представителей патрульной полиции. Нам ответили, что с жалобами на катающихся мариупольцы к ним не обращались.

Что касается Правил дорожного движения, то они запрещают велосипедистам «двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам». И объясняется это тем, что велосипед является транспортным средством, которое может развивать достаточно высокую скорость движения. Но непосредственно о парках и скверах в правилах ничего не сказано.

К сожалению, в нашем городе случались происшествия, участниками которых были велосипедисты. Как сообщают в Мариупольской станции скорой медицинской помощи, на пешеходной дороге в Приморском районе 12-летний мальчишка на велосипеде сбил беременную женщину. Ее госпитализировали в роддом с черепно-мозговой травмой, переломом костей левой голени и угрозой прерывания беременности.

Правда, таких случаев немного – все-таки опасность от велосипеда значительно меньше, чем от автомобиля. И большей частью сбитые велосипедистами отделываются ушибами и ссадинами. Однако все же любители покататься в парках представляют реальную угрозу для пешеходов.

Мама двоих детей Ольга Шарова призналась, что ее пятилетний сын также любит ездить на велосипеде по всем аллеям. «Но я за то, чтобы велосипедисты катались исключительно по своим дорожкам, – заметила она. – Недавно моего сына сбил более взрослый мальчик на спортивном велосипеде. Мы отделались испугом и синяками. В этом вопросе нужно навести порядок».

А что в Европе?

В Швейцарии почти половина населения – велосипедисты. Этот транспорт обожает даже президент! Ули Маурер имеет несколько велосипедов, а в машину пересаживается только в плохую погоду. Велополосы занимают почти половину дороги - по полосе с обеих сторон. Есть и бесплатные парковки для велосипедов.

Не представляют свою жизнь без них датчане и голландцы. В Дании, например, велосипедов в пять раз больше, чем автомобилей, и ездить на них – престижно. Велосипеды в Копегагене – очень удобный транспорт для туристов. В велопрокате Bycyklen можно взять современный электробайк, оборудованный GPS и мощной системой навигации. Однако за нарушение Правил дорожного движения в этой стране велобайкеров ждут большие штрафы. 

11.09.2019 | Элина Прокопчук, Александр Панков


Другие новости ПР № 65 от 11.09.2019

  • Архитектурная столица Приазовья, почему бы и нет? 11.09.2019 В Мариуполе учрежден ежегодный Международный открытый архитектурный конкурс идей имени Виктора Нильсена Самая старая из площадей Мариуполя - Базарная площадь, где билось историческое, духовное, экономическое и административное сердце города. Назва...
  • Новости коротко 11.09.2019 В Украине США окажет Украине энергетическую поддержку Министерство энергетики США направляет в Украину экспертную делегацию, которая поможет в разработке зимнего плана действий для решения критических проблем во время зимнего сезона 2019–2020. Об э...
  • Нельзя забыть 11.09.2019 Мариуполь почтил память героев, освобождавших город от нацистских захватчиков       23 месяца – 701 день наш город находился в оккупации, и за это время погибли тысячи мужчин, женщин и детей Торжественный митинг состоялся у памятни...
  • Желтый «Урал», плащ Жеглова и другие раритеты 11.09.2019     Чем удивит посетителей музей полиции Донецкой области? Музей полиции Донетчины приглашает жителей к сотрудничеству – все, кто желает участвовать в пополнении коллекции, могут обращаться в отдел коммуникаций ГУНП Украины в Донецкой об...
  • В банк – с загранпаспортом 11.09.2019 Банки Украины могут обслуживать физических лиц на основании паспорта гражданина Украины для выезда за границу. Об этом сообщается на сайте Государственной миграционной службы. Согласно разъяснениям Национального банка Украины, паспорт гражданина Укр...
  • «Горводоканалу» – антикризисную стратегию 11.09.2019 Ее разработка – первая и самая главная задача нового директора коммунального предприятия Владимира Антоненко   Городской голова Вадим Бойченко, представляя на прошлой неделе Владимира Антоненко, выразил уверенность в том, что с новым руководителе...
  • В кошельке – ни копейки 11.09.2019 Мелочь уходит в прошлое. Чем будут расплачиваться украинцы и какие нововведения готовит Национальный банк?   Мелкие монеты выходят из оборота, а вместо некоторых купюр вводятся железные деньги. Кроме того, уже скоро украинцы смогут расплачиваться т...
  • Палки в колеса или забота о безопасности? 11.09.2019 Мариупольцы просят ограничить движение велосипедистов в парках и скверах. Те в свою очередь обращают внимание на недостаточное количество велодорожек в городе Спортивного вида старушка неторопливо едет за покупками, впереди – энергичный клерк в ...
  • Город мастеров 11.09.2019 Кузнецы со всей Украины собрались в Мариуполе, чтобы воплотить детские мечты в металле     Дети смотрят на мир по-другому. В их воображении здания могут обнимать друг друга, на Луне можно прокатиться, а сказочного героя – встретить прямо на ул...
  • Нужна ли Мариуполю муниципальная полиция? 11.09.2019 Муниципальная, или городская, полиция работает в ряде развитых стран Европы. Ее функции – поддержание правопорядка в общественных местах, борьба с нарушителями и профилактика преступлений. Ни для кого не секрет, что в мариупольской полиции не хватает...
Все новости 65 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Заказываем самую вкусную пиццу в Одессе

База корейской косметики: популярные продукты