Вместо трех квитанций – одна - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Вместо трех квитанций – одна


Создается коммунальное предприятие
«Мариупольский единый расчетный центр»

Потребители жилищно-­коммунальных услуг вместо трех отдельных квитанций «Мариупольтеплосети», «Горводоканала» и «Коммунальника» будут получать одну и иметь единый лицевой счет по этим предприятиям. Соответственно сократятся расходы на банковское обслуживание: абонентам придется платить «комиссионные» не за три, а за одну квитанцию. В дальнейшем к единой квитанции могут присоединиться все другие поставщики услуг. Единые расчетные центры (ЕРЦ) успешно работают в ряде украинских городов. В Мариуполе его пытались внедрить пятнадцать лет назад. Но провалили с таким треском, что вернулись к этому вопросу только сейчас. Что предлагается?

Почему возникла такая необходимость?

На сегодня, как рассказал Андрей Сытник, начальник отдела организационного развития департамента по работе с активами городского совета, каждое из коммунальных предприятий – «Горводоканал», «Мариупольтеплосеть», «Коммунальник» - имеет в своем составе абонентскую службу с одинаковыми функциями.

Это заключение договоров на поставку услуг, снятие показаний приборов учета, ведение информационной базы личных счетов, выполнение расчетов, печать и доставка квитанций, сверка с абонентами и внесение изменений, касающихся информации по личным счетам.

«Что мы имеем? Ряд неэффективных процедур. Они связаны с необходимостью для абонентов тратить дополнительное время на то, чтобы посетить абонентские службы. Например, в случае изменений в количестве проживающих или площади необходимо посетить три этих предприятия. Даже если представители этих трех предприятий принимают в одном помещении, абоненту все равно это неудобно, поскольку придется общаться с тремя специалистами по очереди», - рассказал Андрей Сытник.

По его словам, неудобства также заключаются в том, что отсутствует единая база информации относительно домохозяйств. Бывают случаи, когда на разных предприятиях - разные данные об одном и том же домохозяйстве.

Кроме этого, дублируются функции предприятий по печати и доставке квитанций: по одному и тому же адресу идут три курьера. Все это в целом приводит к высоким затратам на содержание абонентских служб.

Централизация позволит сократить расходы

Создание единого расчетного центра предполагает централизацию функций трех коммунальных предприятий. Во-первых, это коснется печати и доставки квитанций.

Во-вторых, будет централизован фронт-офис для непосредственного обслуживания абонентов. То есть за одним столом, у одного специалиста можно будет решить все вопросы по всем трем коммунальным предприятиям.

В-третьих, повысится уровень автоматизации процессов и будет создана единая информационная база, что, по словам Сытника, должно позитивно отразиться на качестве обслуживания абонентов.

Введение ЕРЦ планируется реализовать в несколько этапов, первый из которых - это печать и доставка единой для трех предприятий квитанции.

В дальнейшем, после проведения подготовительной работы, состоится сокращение штата на коммунальных предприятиях с переводом на работу в Единый расчетный центр.

На сегодня часть подготовительной работы уже проделана. Как рассказал начальник отдела, она касается присвоения каждому домохозяйству единого лицевого счета по трем предприятиям. Кроме этого, подготовлена тендерная документация, тендер на поставку программного обеспечения ЕРЦ будет проведен после регистрации юридического лица.

Андрей Сытник настроен оптимистично: «Нами проработано множество вариантов ЕРЦ, в том числе сотрудничество с банками, но остановились все-таки на создании коммунального предприятия. За основу берется винницкая модель, которая давно и успешно работает».

Когда увидим первые единые квитанции?

На этот вопрос «Приазовского рабочего» Андрей Сытник ответил: «Не раньше чем через полгода».

Начальник отдела считает: после того как Единый расчетный центр заработает в полную силу, продуктивно, и покажет, что три коммунальных предприятия реально сэкономили средства на печать и доставку квитанций, частные компании - поставщики услуг также присоединятся к этому процессу.

«На примере других городов, которые уже реализуют такой проект много лет, очевидно, что коммерческие предприятия сами проявляют инициативу, их не нужно ни заставлять, ни уговаривать. Как только им покажут, что это будет дешевле, они готовы вступить в сотрудничество с Единым расчетным центром», - рассказал Андрей Сытник.

По его словам, винницкая модель, взятая за основу в Мариуполе, – смешанная. То есть коммунальные предприятия полностью задействованы в ЕРЦ, а коммерческие – частично, только в печати и доставке квитанций. Единая квитанция для абонентов выглядит так: на одном листе бумаги печатается общая коммунальная квитанция и по отдельности квитанции поставщиков газа и электроэнергии.

В Виннице, Харькове и других городах, где такая система работает лет двадцать, горожане по-другому уже и не представляют оплату коммунальных услуг.

Депутаты городского совета на сентябрьской сессии поддержали создание коммунального предприятия «Мари­упольский единый расчетный центр».

12.09.2019 | Людмила Кудрина


Другие новости ПР № 0 от 12.09.2019

  • Вместо трех квитанций – одна 12.09.2019 Создается коммунальное предприятие «Мариупольский единый расчетный центр» Потребители жилищно-­коммунальных услуг вместо трех отдельных квитанций «Мариупольтеплосети», «Горводоканала» и «Коммунальника» будут получать одну и иметь единый лицевой счет...
Все новости 0 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Где купить надгробные памятники?

Трехкамерный стеклопакет

Особенности грузоперевозок