Ресурсы для улучшения экологии - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Ресурсы для улучшения экологии

 

  Мариуполю нужны законодательные реформы

 

Об этом шла речь на встрече народного депутата Украины Сергея Магеры с представителями Зеленого совета, металлургов и экспертного сообщества, которая прошла в конференц-зале Донецкого государственного университета управления.


Плюс 20 млн гривен в экологический бюджет Мариуполя

Нет логики в том, что страдает местная экосистема, а целевые деньги уходят в центр безвозвратно

Такую сумму может дополнительно получить городской бюджет при условии, что монокоалиция в Верховной Раде поддержит законопроект о перераспределении средств экологического налога.

Как рассказал Сергей Магера, законопроектом, который подготовил его коллега по парламентской группе внефракционных депутатов Дмитрий Шпенов, предлагается увеличить поступления от экологического налога в местный бюджет с 25% (как сейчас) до 40% за счет уменьшения отчислений в областной бюджет с 30% до 15%, а в государственный бюджет оставить размер налога на сегодняшнем уровне – 45%.

Народный депутат отметил, что Комитет по вопросам экологической политики и природопользования Верховной Рады Украины поддерживает перераспределение экологических средств в пользу местных громад. В случае, если закон будет принят, поступления от экологического налога в бюджет Мариуполя могут увеличиться более, чем на 20 млн гривен.

По словам начальника управления по вопросам экологии, энергоменеджмента и охраны труда Мариупольского горсовета Ваагна Мнацаканяна, ежегодные поступления от экологического налога в бюджет Мариуполя составляют порядка 35 млн гривен. При этом многомиллионные платежи, которые металлурги как добросовестные налогоплательщики исправно направляют в областной бюджет, возвращаются в город для реализации экологических проектов лишь на треть, а из государственного бюджета – и вовсе ничего. Эти деньги в госказне «растворяются» между потребностями в финансировании различных отраслей, но никак не используются в своих теоретически декларируемых целях - на охрану окружающей среды.

Ваагн Мнацаканян привел аналогичные примеры с зарубежными странами, где на местах оставляют 80% экологических платежей, поскольку нет логики в том, что страдает местная экосистема, а целевые деньги уходят в центр безвозвратно.


Минус экологическая субвенция?

Кроме вдохновляющих моментов, есть и тревожные звоночки. Главный из них, как рассказал Сергей Магера, заложен в проекте Закона «О Государственном бюджете Украины на 2020 год». В документе, представленном правительством на рассмотрение парламенту, вообще исчезла строка об экологической субвенции из государственного местному бюджету.

Народный депутат видит свою задачу в том, чтобы внести необходимые поправки ко второму чтению законопроекта и убедить своих коллег в их актуальности для городов, испытывающих, как и Мариуполь, техногенную нагрузку.


Металлурги поддерживают «зеленые» закупки

Участники встречи охотно откликнулись на предложение нардепа о совместных действиях по защите экологии города. В частности, старший менеджер Группы Метинвест Александр Филоненко рассказал, что разработка и принятие закона Украины о «зеленых» закупках позволит решить проблему утилизации шлаков. По его словам, такое законодательство в том или ином виде существует в развитых странах, где шлаки металлургического производства находят эффективное и законное применение в разных отраслях экономики, но, увы, пока не в Украине.

«Закон должен содержать в себе приложение с так называемым «зеленым» списком тех материалов, которые являются для государства приоритетами в утилизации», - отметил Александр Филоненко.

Наряду с этим законом решению проблемы накопления шлаков может способствовать принятие изменений в закон о Дорожном фонде Украины. Например, законодательно хотя бы для некоторых регионов может быть введена норма, регламентирующая обязательное использование вторичных ресурсов, в том числе и шлака, на уровне 20%-30% от закупаемых материалов для дорожных работ.

Утилизация шлаков требует комплексного хозяйского подхода. Причем, не только на уровне принятия законодательных актов, но также в решении логистических проблем, пополнении вагонного парка «Укрзалізниці», развитии инфраструктуры регионов. По словам Александра Филоненко, в Запорожской, Днепропетровской и других областях Украины, где более активными темпами идет строительство дорог, металлурги меньше испытывают проблем с накоплением шлаков. Выход мариупольские металлурги находят в более плотном взаимодействии с ближними районами и местными коммунальными предприятиями. В этом году меткомбинаты имени Ильича и «Азовсталь» стали более плотно работать с коммунальным предприятием «Мариупольавтодор». Муниципальному автодору шлаковая продукция и ранее предоставлялась безвозмездно на условиях самовывоза, а теперь налажены гибкие дополнительные поставки на объекты строительства и склады Мариупольавтодора самими комбинатами.

Кроме того, меткомбинаты имени Ильича и «Азовсталь» заключили с поселковыми и районными советами, расположенными вблизи города, меморандумы о взаимодействии, на основании которых предоставляют им шлаковую продукцию на объекты строительства и ремонта сельских дорог бесплатно. Таким образом, поселковые советы реально экономят бюджет на закупку и поставку дорожных материалов, а оплачивают только работы по укладке дорог. Чтобы приблизить качество и долговечность сельских шлаковых дорог к асфальтовым, то есть сделать их поверхность более прочной и менее пыльной, в октябре ожидается провести эксперимент с фиксаторами на одной из построенных в этом году дорог. По словам Александра Филоненко, представители мирового концерна, специализирующегося на дорожных технологиях, Global Road Technologies, обещали предоставить специальный экологически безопасный реагент, который будет наноситься на поверхность шлаковой дороги и действовать как фиксатор, скрепляя ее поверхность и предотвращая появление пыли при движении транспорта. Если эксперимент подтвердит ожидаемое качество дорог, а применение фиксатора некритично увеличит сметную стоимость шлаковой дороги, то в дальнейшем такая технология может найти широкое применение при строительстве дорог низших категорий: промышленных, полевых, поселковых и внутриквартальных. Пока один квадратный метр шлаковой дороги (без фиксаторов) обходится примерно в 120 гривен, что почти в семь раз дешевле, чем с использованием асфальта.


Инициативы Мариуполя передадут в Киев

Участники встречи в ходе открытого диалога с народным депутатом Украины Сергеем Магерой подняли ряд других вопросов. В том числе представители двух экологических инспекций – областной и Азовской – предложили внести изменения в закон об основах государственного надзора и контроля.

Среди актуальных для города экологических проектов Ваагн Мнацаканян назвал строительство ливневой канализации в Кленовой и Марьинской балках, что позволит уменьшить попадание неочищенных стоков в Азовское море. Проект по Кленовой балке, напомнил начальник управления, реализуется более 10 лет и в него вложено более 100 млн гривен инвестиций. Сейчас для завершения необходимо порядка 94 млн гривен. Однако, если ранее область помогала в финансировании этого проекта, то ни в этом году, ни в следующем, по словам Мнацаканяна, помощи не было и не предвидится.

Народный депутат Украины Сергей Магера взял в работу все подготовленные документы и пообещал продвигать вопрос на уровне центральной власти.

«В Киеве 27 ноября этого года пройдут парламентские слушания на тему «Экологическая политика Верховной Рады Украины на ближайшие пять лет». Видение этой проблемы на местах – очень важно. По моему убеждению, депутат, избранный в округе, должен, во-первых, представлять интересы тех людей, которые его избрали, а во-вторых, обладать профессиональной информацией от экспертов и специалистов, занимающихся своим делом», - отметил Сергей Магера.

Зеленый совет аккумулирует поступившие инициативы с тем, чтобы передать их народному депутату для подготовки законопроектов и дальнейшей защиты интересов мариупольцев в высшем законодательном органе страны.

 

 

 

 

 

02.10.2019 | Людмила Титаренко


Другие новости ПР № 71 от 02.10.2019

  • Мариуполь 240+1 – продолжение следует 02.10.2019   Поговорить с роботом, сфотографироваться на фоне неоновых арок и увидеть, как Мариуполь будет выглядеть через несколько лет, – в инновационном городе все возможно   В субботу мариупольцы отмечали День города. Начали утро с бодрящего забега, зате...
  • Пусть каждый день заканчивается победой 02.10.2019   Лучшим педагогом Приазовья в этом году стал учитель истории мариупольской гимназии №17 Владимир Гречка   Торжественная музыка, праздничные платья, улыбки и поздравления – минувшая пятница для учителей Приазовья была наполнена необыкновенной атмо...
  • Показали передовые проекты 02.10.2019   Посол и консул Германии посетили Мариупольский меткомбинат имени Ильича В ходе рабочей поездки в Мариуполь посол Германии в Украине Анка Фельдгузен и Генеральный консул Германии в Донецке (офис в Днепре) Штефан Фридрих Кайль побывали в конвертерн...
  • «Платформа читателей «ПР» 02.10.2019     3 октября «Платформа читателей ''ПР''» выезжает к дому № 37-б на улице Карпинского (ориентир – памятный знак «Танк»). Встреча состоится с 11 до 12 часов. Мы выезжаем по обращению жителей этой многоэтажки, которые оставались около двух недель б...
  • Строим будущее, уважая прошлое 02.10.2019   На встрече с народным депутатом Украины Вадимом Новинским ветераны-металлурги делились проблемами и благодарили за помощь   Долгожданный ремонт здания совета ветеранов войны и труда меткомбината «Азовсталь» – в разгаре. Народный депутат Украины ...
  • О наболевшем – на личном приеме 02.10.2019   Вопросы начисления и выплаты субсидий, оказания материальной помощи на лечение стали преобладающими на личном приеме граждан, который провела заместитель городского головы Ксения Сухова. Так, на прием пришла мариупольчанка с просьбой компенсирова...
  • Новости коротко 02.10.2019   В Украине На загородных дорогах включайте ближний свет С 1 октября водители всех транспортных средств должны включать дневные ходовые огни или ближний свет фар за городом, сообщается на сайте полиции Донецкой области. Требование обязательно для ...
  • Активные жители – успешный город 02.10.2019  Ольга Пикула считает - депутат должен работать на благо всех мариупольцев Доброта, открытость, и готовность помочь – вот основные принципы депутатской деятельности Ольги Пикулы. Депутат старается не только решать локальные проблемы, но и реализовыв...
  • Ресурсы для улучшения экологии 02.10.2019     Мариуполю нужны законодательные реформы   Об этом шла речь на встрече народного депутата Украины Сергея Магеры с представителями Зеленого совета, металлургов и экспертного сообщества, которая прошла в конференц-зале Донецкого государственного ...
  • Фотозоны не дожили до вечера 02.10.2019   Мариупольцам нужно быть сознательнее – из-за вандализма некоторых жителей бассейны не получат нужное оборудование В Центральном отделе полиции сообщили, что праздничные гулянья посетили около 8 тысяч человек, к правоохранителям поступило 28 сообщ...
Все новости 71 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Напольное покрытие, его выбор

Оптимальное такси в Мариуполе: опыт, помноженный на качество

Польза смс-общения

Заказываем авто из США

Выбираем постельное белье