Другой дороги нет - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Другой дороги нет

За безопасность движения отвечают все его участники,
то есть каждый из нас

С января по август в Донецкой области было зафиксировано 1135 случаев вождения в нетрезвом виде, 92 из которых зарегистрированы повторно на одних и тех же водителей

В начале сентября в Мариуполе всего за сутки произошло сразу пять ДТП. Затем горожан потрясла новость о столкновении двух автомобилей, в результате которого пострадали пассажиры – женщина и двое малолетних детей. Еще одно дорожное происшествие сентября – «легковушка» сбила на пешеходном переходе двух детей, спешащих на учебу. Девочка получила черепно-мозговую травму, а мальчик – тяжелые травмы живота и ног. Практически каждый день СМИ публикуют сообщения о новых ДТП, количество пострадавших растет. И такая ситуация не только в Мариуполе – после недели ужасных ДТП в сентябре этого года, в частности в Одесской и Житомирской областях, где в общей сложности погибли 18 человек, Президент Украины Владимир Зеленский поручил правительству взять на контроль качественное расследование аварий и сделать безопасность на дорогах одним из первоочередных приоритетов в работе.

На полицию надейся, а сам не плошай

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук сообщил, что создана специальная комиссия по расследованию смертельных ДТП, а министру инфраструктуры Владиславу Криклию дано поручение составить план срочных мер по предотвращению и сокращению количества автомобильных аварий с большими человеческими потерями.

С этой же целью патрульная полиция начала целый комплекс мероприятий по профилактике ДТП. Областные управления Нацполиции совместно с «Укртрансбезпекою» создали мобильные группы для выборочной проверки транспортных средств, перевозящих пассажиров. Патрульная полиция Донецкой области объявила, что тоже проводит комплекс профилактических мер по усилению контроля за безопасностью дорожного движения. Полицейские усиливают патрулирование на особо опасных участках дорог.

В сентябре патрули с полицейскими радарами активно работали на нескольких участках - под прицел попали улица Макара Мазая, проспект Мира, улица Набережная и трасса М14 (из Мариуполя в сторону Мангушского района). Проводили и профилактические беседы с частными и коммунальными перевозчиками, чтобы напомнить, что на водителях общественного транспорта лежит ответственность не только за свою жизнь, но и за десятки жизней пассажиров.

«Наши патрули активно мониторят ситуацию на оживленных дорогах. При этом используются устройства измерения скорости TruCAM. Мы также не устаем повторять о простых правилах безопасности, которые должны соблюдать водители, проводим беседы со взрослыми водителями и начинающими участниками дорожного движения - детьми», - отмечает пресс-

офицер патрульной полиции Донецкой области Ольга Артюхова.

Когда ДТП уже случилось, полиция бросает все силы на то, чтобы найти свидетелей. Иногда разобраться, кто прав, а кто виноват в ДТП, становится затруднительно. Нередко участники дорожного движения лукавят, описывая происшествие на дороге. В таких случаях полиция запрашивает видео с камер наружного наблюдения. К сожалению, полиция области не имеет собственных камер, которые могли бы определить скорость, регистрационный номер авто и другое.

Бывает и такое, что виноваты не водители или пешеходы, а дороги. Ямы – серьезные препятствия, объезжая или попадая в которые можно не справиться с управлением. Ольга Артюхова рассказывает, что такие случаи в этом году были на улице Макара Мазая, где после зимы дорожное покрытие оставляло желать лучшего. В таких случаях вина лежит на владельце этого участка дороги, например, на «Укравтодоре». Но подать иск в суд в данной ситуации может только водитель, который понес убытки.

Кстати, в настоящее время в Верховной Раде готовится ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно управления безопасностью автомобильных дорог», в котором речь идет об аудите безопасности автодорог общего пользования. Он должен осуществляться на всех стадиях проектирования, строительства и введения в эксплуатацию.

Не умеешь ездить – останешься «на второй год»

О том, что за безопасность дорожного движения ответственность несут все его участники, известно многим, но, к сожалению, не все соблюдают этот простой принцип. Часто, даже если один водитель очень осторожен, авария может случиться из-за халатности другого. Опытные водители считают, что в нашей стране все еще распространена «покупка прав», хотя с 2017 года украинское законодательство в этом отношении ужесточилось. После обучения в автошколе права выдаются всего на два года. Это такой испытательный срок для начинающих. Если за это время водитель дважды нарушит правила и на него составят протокол, ему придется учиться заново и опять сдавать экзамен по вождению. Если же все два года водитель будет «хорошо себя вести» на дороге и не получит штрафов, ему выдадут постоянные права на 30 лет.

«К сожалению, сейчас наши водители то ли перестали бояться угодить в неприятную ситуацию, поскольку могут из нее легко выпутаться, то ли перестали ценить свою жизнь. Сегодня штрафы в принципе не такие уж и маленькие и бьют по карману. Если человек не ценит свою жизнь и жизнь своих близких, то и штрафы его не остановят. Опыт показывает, что когда люди сталкиваются с последствиями безответственности на дорогах, попадают в больницу или приходят навестить своих родственников после аварии, только тогда в сознании что-то меняется», - рассказывает специалист по подготовке и переподготовке водителей Ирина Слободенюк.

При подготовке этого материала «Приазовский рабочий» опросил мариупольцев о мерах, которые помогут снизить аварийность на дорогах. Большинство считает, что только показательное штрафование и еще большее увеличение штрафов поможет «перевоспитать» людей. Таким образом, осознание ценности собственной жизни и неотвратимость наказания – это эффективный тандем для того, чтобы на дорогах все было в порядке.

«Возвращаясь опять же к своему опыту на дороге скажу, что когда водители знают, где стоят патрули полиции с радарами, все ведут себя идеально. Но, к сожалению, таких технических средств у нас мало. Камеры должны быть установлены так, чтобы вообще не было слепой зоны и чтобы они были автоматическими. Да, это очень затратно, но это очень показательно. Даже если полиция не оштрафовала сегодня, то камера все запомнит и наказание найдет виновного», - считает Ирина Слободенюк.

Ударить по кошельку и самолюбию

Многие считают, что штрафы за нарушение ПДД в Украине слишком высокие и не соответствуют доходам граждан. Но ведь смысл штрафов как раз в том, чтобы человек оказался в затруднительном положении и навсегда запомнил, какими потерями может обернуться нарушение. Для сравнения, один из самых высоких штрафов – за вождение в нетрезвом виде – чуть больше 10 тысяч гривен и лишение

прав на один год. В США за такой проступок можно получить штраф в тысячу долларов и пожизненное лишение прав, в Германии – 1,5 тысячи евро и лишение прав, в Китае - 740 долларов, а если вождение в нетрезвом виде привело к ДТП с летальным исходом, то и вовсе виновнику аварии грозит смертная казнь. Всего 850 гривен придется заплатить, если не пользуешься ремнем безопасности, а вот в Америке - 75 долларов.

Кроме того, во многих странах действует система баллов. За разные виды нарушений водитель получает разные баллы, и когда их лимит превышен, его лишают водительских прав пожизненно или на значительный срок – это зависит от строгости закона в разных странах.

В Украине каждый год водителю начисляется по 150 баллов, а за нарушение списывается соответствующее количество баллов. При этом баллы могут снять только за нарушение ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме – камерами фото- и видеофиксации. К сожалению, наше государство пока не может похвастаться укомплектованной системой автоматических устройств наблюдения за нарушениями ПДД. И водители, зная об этом, не воспринимают балльную систему, как серьезную угрозу.

«Лежачие полицейские» не панацея

В редакцию газеты «Приазовский рабочий» неоднократно обращались читатели с просьбой посодействовать в установке «лежачих полицейских». Этим летом нам написала Наталья Усова, которая не первый год борется за установку «лежачих полицейских» на перекрестке улиц Блажевича и Сеченова. Вблизи него находится три детских сада и одна школа. В 2017 году Наталья собрала подписи неравнодушных людей и обратилась в Кальмиусскую райадминистрацию с просьбой обеспечить безопасное передвижение через перекресток. Там ее просьбу обработали, но сказали, что в том году денег на этот участок в бюджет не закладывалось.

Наталья не отступала, и вскоре прошло собрание при участии граждан, представителей райадминистрации и патрульных. Как результат - в начале 2019 года «Мариупольавтодор» обустроил тротуар для пешеходов, а вслед за этим госпредприятие МВД Украины «Донбасс-Информ-Ресурсы» установило дорожные знаки и сделало разметку, указывающую на пешеходный переход. Но поскольку движение пешеходов и автомобилей в этом месте не интенсивное, то и «лежачих полицейских» здесь быть не должно, в противном случае их установка противоречит ДСТУ 4123:2006. В документе четко указано, что на их установку влияет только интенсивность движения транспортных средств и пешеходов.

Но как обезопасить своего ребенка, если законодательство бессильно?

Дети видят – дети делают

Основы Правил дорожного движения должны изучаться уже в начальной школе. В 2016 году в Украине выпустили программу «Школа и полиция», некоторые разделы книги по этой программе касаются и безопасности дорожного движения. В рамках проекта «Школьный офицер полиции», который действует по всей Украине, правоохранители налаживают доброжелательные отношения с детьми. В Мариуполе сегодня работают три таких офицера, за каждым из них закреплены определенные учебные заведения, в том числе и детские сады.

«Периодически мы проводим с детьми занятия в школах и детсадах. Приезжаем на полицейском автомобиле, общаемся с ребятами, предлагаем им попробовать себя в роли регулировщика движения, рассказываем о работе патрульных, показываем автомобиль», - рассказывает инспектор по связям с общественностью и участница проекта «Школьный офицер полиции» Евгения Иванченко.

Она также отмечает, что лучшим обучением ПДД со стороны родителей будет собственный пример: «Дети видят – дети делают. Нужно, чтобы правила, которые родители рассказывают на словах, подтверждались делом. И самое важное – дать понимание того, что за безопасность движения на дороге несут ответственность все – и водители, и пешеходы», - считает Евгения Иванченко.

09.10.2019 | Татьяна Жук


Другие новости ПР № 73 от 09.10.2019

  • Другой дороги нет 09.10.2019 За безопасность движения отвечают все его участники, то есть каждый из нас С января по август в Донецкой области было зафиксировано 1135 случаев вождения в нетрезвом виде, 92 из которых зарегистрированы повторно на одних и тех же водителей ...
  • Инициативным хочется помогать 09.10.2019     Депутат городского совета Максим Батенко: «Приятно видеть, как меняется не только центр города, но и дворы жителей» Общение с мариупольцами, решение актуальных проблем, участие в городских проектах – все это неотъемлемая часть жизни каждого де...
  • График приема избирателей 09.10.2019 депутатами Мариупольского горсовета VII созыва в октябре 2019 года
  • И коворкинг, и кинозал 09.10.2019 Уютное место для общения и отдыха появилось в школе №15 благодаря участию в конкурсе социальных проектов Группы Метинвест «Город – нашими руками», который проводит общественный союз «Зеленый центр Метинвест»   Перемены в школе №15 стали прохо...
  • Банана учится быть врачом 09.10.2019 В Мариуполе работают пушистые психологи – они помогают спасателям и их семьям справляться со стрессами   Не каждая собака может стать врачом. Для этого у животного должна быть устойчивая психика, питомец не должен быть склонен к агрессии. Пре...
  • Узнали лучше родной Мариуполь   09.10.2019 Для людей с нарушениями слуха провели экскурсию по городу. Организаторами выступили Мариупольская территориальная организация Украинского общества глухих и департамент социальной защиты населения городского совета. С достопримечательностями участник...
  • На сцене – стипендиаты городского головы 09.10.2019 В Мари­упольской камерной филармонии впервые прошел отчетный концерт учеников школ искусств – стипендиатов городского головы 2018-2019 учебного года. Стипендии талантливым ученикам школ эстетического воспитания учредили в прошлом году. Комиссия опред...
  • Секреты лучшего дома в Мариуполе 09.10.2019 Современные технологии энергоэффективности позволили на четверть сэкономить плату за тепло Строители поднимаются в клетке до верхнего этажа и метр за метром, опускаясь вниз, утепляют фасад. Торец дома и выходящая на море часть уже окрашены в нарядно...
  • Любимая газета всегда под рукой 09.10.2019 Идет подписка на «Приазовский рабочий» на 2020 год в газетных киосках и редакции. Вы, дорогие читатели, можете остановиться у газетных киосков «ПР» или зайти в редакцию «Приазовского рабочего» (пр. Мира, 19) и там оформить подпис­ку по цене 395 грн. ...
  • Как выжить в многоэтажке, если краны сухие 09.10.2019 «Спасибо «Приазовскому рабочему», мы опять с водой!» – проблема водоснабжения многоквартирных домов решена   Проблема с водоснабжением двух девятиэтажек на ул. Карпинского решена, но ситуация показала, что «Горводоканалу» необходимо отработ...
Все новости 73 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Где приобрести постельное белье?

Ремонт ванной комнаты: этапы проведения, материалы, особенности

Компьютерная диагностика автомобиля

Ortofoot – магазин ортопедической обуви для детей №1 в Киеве

Гидромассажный бокс и особенности выбора