Пенсионное столпотворение - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Пенсионное столпотворение

 

«Бедламом» называют мариупольцы очереди в Левобережном отделе.
Управление ПФУ просит потерпеть… до конца этого года

 

в «Мультицентре» будут принимать граждан не три сотрудника, как сейчас, а 12 специалистов. Причем, обслуживаться здесь будут только пенсионеры левобережного района

То затишье, то обострение – разные виды видывал Левобережный отдел обслуживания граждан Мариупольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины, расположенный на первом этаже здания районной администрации. Но такой картины, как сейчас, когда в фойе, коридоре и на лестнице ежедневно собираются более двухсот человек на перекличку, не припомнят даже эти стены. Что и почему происходит, а главное – когда проблема очередей будет решена, разбирался «Приазовский рабочий».


Удобнее «живой» электронная очередь, но и она не скорая

Сквозь перепалки и волны негатива, которыми накалена атмосфера, дежурная по перекличке выкрикивает номера очередников. Действует «закон джунглей»: тех, кто хотя бы раз не явился, безжалостно вычеркивают из списка. Приходить нужно каждый рабочий день в 16:30, а в пятницу в 15:30. Дежурные заступают на пост затемно, в 4:00. Начинающие пенсионеры и те, кому глубоко «за…», кто на своих двоих, кто с палочками, едва держась на ногах, съезжаются со всех концов двух крупных промышленных районов города – Левобережного и Кальмиусского. Плюс новые мариупольцы, как называют в нашем городе внутренне перемещенных лиц.

Первая, с кем мы разговорились – переселенка из Новоазовского района Наталья Рябченко – приехала в Мариуполь, чтобы оформить пенсию. Записалась еще 6 октября. «Тогда за один день по списку проходило до восьмидесяти человек, а потом все затормозилось до двух-трех человек в день. Специалисты сворачивают на то, что много людей принимают по электронной очереди. А наша – почти не движется: в понедельник я была тринадцатой, в четверг стала восьмой».

В прошлую пятницу, когда журналисты «Приазовского рабочего» побывали на месте событий, Наталья ушла после переклички под тем же восьмым номером, чтобы на этой неделе снова приезжать каждый день и, наконец, попасть к специалисту. А в дальнейшем женщина намерена воспользоваться электронным сервисом «Е-пенсия».

Хотя и электронные сервисы, по мнению наших собеседников, тоже не всегда спасают. Виктор Кошелев рассказывает, что по электронной очереди была назначена дата на 12 декабря. Люди записываются и в электронную, и в «живую» очередь в надежде на то, что по какой-то, но все-­таки прорвутся.

Наши собеседники не скрывают своего возмущения. Игорь Фомичев работает на металлургическом комбинате имени Ильича, находится в отпуске и вот уже вторую неделю приходит на перекличку, чтобы оформить пенсию; его номер 117: «Неужели нельзя прекратить этот бедлам и как-то упорядочить очередь? Я не представляю себе, как буду отмечаться каждый день, когда выйду на работу».

Игорь считает, что электронные сервисы никак не смогут решить проблему очередей, поскольку в реальности всех граждан направляют в один кабинет, где прием ведут всего лишь три специалиста. С любыми вопросами – оформления пенсии, перерасчета, получения похоронных выплат и так далее – все, и мариупольцы, и переселенцы, льготники и нет - стоят в одни двери.

Виталий Федорковский полагает, что при Левобережном отделе нужно ввести талонную систему, распределить потоки очередников по разным специалистам, в зависимости от того, по какому вопросу обращается человек, а в открытом доступе – например, в фойе, обязательно должен работать консультант, к которому можно было бы обратиться с простейшими уточняющими моментами, чтобы правильно подготовить документы и не выстаивать очереди по нескольку раз.

В очереди мы встречаем Елену Антоненко, у нее номер 209. Женщина рассказывает, что добровольно записалась на ночное дежурство, чтобы стать вторым номером. В этот день она уже успела побывать на личном приеме у главного редактора «Приазовского рабочего» Елены Калайтан и обратиться за содействием газеты в решении проблемы очередей.


После упрощения выплаты пенсий поток переселенцев увеличился в разы

Об этом рассказала в своем комментарии для «ПР» заместитель начальника Мариупольского объединенного управления ПФУ Ирина Кравец. По ее словам, ежедневно в двух отделах – Центральном и Левобережном – обслуживают от 450 до 500 человек из категории внутренне перемещенных лиц.

Беспрецедентную очередь в Левобережном отделе Ирина Кравец связывает с тем, что постановлением Кабинета

министров Украины №788 от 21 августа 2019 года отменены проверки достоверности информации, указанной в заявлении ВПЛ, о фактическом месте проживания при назначении и продолжении выплаты пенсий.

«Такое упрощение процедуры увеличило поток переселенцев в разы. С учетом этого в Центральном отделе обслуживанием граждан занимаются 10 специалистов и прием продлен до 18:00. В Левобережном отделе увеличить штат сегодня, к сожалению, некем, вакансии свободны», – рассказала Ирина Кравец.

В очередной раз заместитель начальника управления посоветовала мариупольцам использовать сервис «Е-пенсия». Электронную цифровую подпись, по ее словам, можно получить в ПриватБанке за несколько минут, чтобы затем, сидя дома, не толкаясь в очередях, пользоваться пенсионными услугами.

Ирина Кравец утверждает, что в Мариуполе к электронным сервисам прибегает все большее число пенсионеров, и наш город лидирует в Донецкой области по этому виду услуг.

Но все-таки: если нашли возможность укрепить кадрами Центральный отдел, то чем хуже Левобережный и когда до него дойдет очередь?


С января нового 2020 года Левобережный отдел будет работать в «Мультицентре» по-новому

Сегодня, 30 октября, в «Мультицентре», отстроенном после капитальной реконструкции здания бывшего кинотеатра «Союз», планируется проведение Форума единства. При строительстве этого знакового объекта мариупольский муниципалитет предусмотрел, что наряду с предоставлением административных услуг местного уровня, здесь будут также оказываться услуги ПФУ, других органов, предприятий и организаций. Но, честно говоря, даже страшно представить, что пенсионное столпотворение просто поменяет адрес и переместится в новое здание, разрушив в пух и прах весь тренд доступности, прозрачности и комфортности услуг.

Ирина Кравец заверяет, что в новом здании будет обеспечен современный уровень обслуживания – такой же, как в Центре предоставления административных услуг: с электронным табло, талонами, консультантами и так далее.

Кроме этого, в «Мультицентре», по ее словам, будут принимать граждан не три сотрудника, как сейчас, а 12 специалистов. А где же возьмут новобранцев, если вакансии свободны? Ирина Кравец говорит, что используют внутренние резервы и направят на работу сотрудников из других отделов.

Причем, обслуживаться здесь будут только пенсионеры Левобережного района, для чего Левобережный отдел ПФУ, его фронт-офис вместе с бэк-офисом, переберется в новое здание. А пенсионерам Кальмиусского района обеспечат обслуживание по тому же адресу, который действовал до объединения – в здании Кальмиусской районной администрации.

В настоящее время новое помещение Левобережного отдела обустраивается новой техникой, уточняются некоторые юридические нюансы. Так, чтобы с начала января 2020 года открыть свои двери для посетителей.

А пока в Мариупольском объединенном управлении ПФУ просят пенсионеров потерпеть.

 

Так не должно быть. После переезда в «Мультицентр» проблему очередей обещают решить.


 

30.10.2019 | Людмила Кудрина


Другие новости ПР № 78 от 30.10.2019

  • Рождение новой Украины стартует в Мариуполе 30.10.2019    По инициативе Президента Украины Владимира Зеленского в Мариуполе прошел первый международный инвестиционный форум RE:THINK. Invest in Ukraine   В форуме участвовали первые лица государства, представители украинского и международного бизнеса. Р...
  • Завтра начинается сегодня 30.10.2019   Молодежь из всех регионов разрабатывала в Мариуполе проект развития страны   Работа форума организована в пяти группах. Молодежь генерировала идеи по ключевым направлениям экономического роста: экология и энергетика, бизнес-инновации, сфер...
  • Энергетическая модернизация страны начинается у вас дома 30.10.2019   Какие преимущества дает госпрограмма поддержки «Энергодом» для ОСМД?   Теперь у украинцев есть еще больше возможностей снизить энергопотребление и расходы на услуги ЖКХ. К «теплым» кредитам добавилась новая госпрограмма поддержки энергомодерниза...
  • В цифровом формате 30.10.2019   IT-инициативы обсудили в новом хабе 1991 Mariupol Библиотека имени Короленко в Мариуполе превратилась в современный Центр развития стартапов 1991 Mariupol – в его открытии принял участие Президент Украины Владимир Зеленский. «Я очень рад, что так...
  • НОВОСТИ 30.10.2019   В Украине В Мариуполе прошло выездное заседание Кабмина Оно состоялось 28 октября, был принят ряд важных решений, сообщает правительственный портал. В частности, расширена программа строительства доступного жилья. Речь идет о выделении дополните...
  • Ваши лайки – лучшим 30.10.2019    В Facebook создана группа «Полицейский Мариуполя» – голосуйте и комментируйте, мы учтем каждое «Нравится»   В группе «Полицейский Мариуполя» разместили имена и фотографии наших конкурсантов. Компетентное жюри будет учитывать не только лайки под...
  • Строителей в Мариуполе освободили от квазиналога раньше, чем в Украине 30.10.2019   Как повлияет на бизнес и бюджет отмена паевого взноса?       Вступил в силу новый закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности. Среди введенных норм – отмена для ст...
  • Студентам – о работе парламента 30.10.2019   Народный депутат Украины Сергей Магера встретился с будущими журналистами     Круглый стол с Сергеем Магерой проходил на факультете филологии и массовых коммуникаций Мариупольского государственного университета. «Мне важно узнать вашу точку зр...
  • Стали сознательнее и дружнее 30.10.2019     Новости депутатского корпуса – снова на страницах «Приазовского рабочего». Каждую среду наша газета рассказывает вам, уважаемые читатели, о городских проблемах и решениях, которые предлагают мариупольские депутаты, о встречах с громадой и иници...
  • Мой дом – не моя крепость 30.10.2019   В любой момент в жилые постройки на улице Торговой может влететь автомобиль   С 1997 года в дом №93на улице Торговой машины врезались в общей сложности семь раз Кто защитит жителей Торговой от лихачей – полиция, районная админис...
Все новости 78 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Снегозадержатели: виды и применение

Как избавиться от автозагара

Где заказать домашний текстиль?

Вкусная японская еда с доставкой

Теплообменники для котлов Ariston