Стали сознательнее и дружнее - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Стали сознательнее и дружнее

 

 

Новости депутатского корпуса – снова на страницах «Приазовского рабочего». Каждую среду наша газета рассказывает вам, уважаемые читатели, о городских проблемах и решениях, которые предлагают мариупольские депутаты, о встречах с громадой и инициативах в сессионном зале, об обращениях мариупольцев и незамедлительной реакции на них. Все, что вы хотели знать о ваших депутатах, – в рубрике «Трибуна депутата».

 

Юрий Дорошенко: активность наших жителей – подспорье для депутатов в решении многих вопросов

 

«Если раньше на приемах просили «хотя бы скамейку у подъезда», не надеясь на большее, то сейчас, когда уровень благоустройства в городе стал гораздо выше, таких просьб не встретишь. Зато есть конкретные предложения и активная жизненная позиция, готовность участвовать в жизни города», - Юрий Дорошенко, депутат горсовета

Тема общественного транс­порта – одна из тех, что волнует практически каждого мариупольца. Несмотря на очевидные перемены в лучшую сторону, не все вопросы решены. Искать оптимальные решения – задача департамента транспорта горсовета и профильной депутатской комиссии. Сегодня наш собеседник  – депутат Мариупольского городского совета, председатель постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи Юрий Дорошенко. А азовстальцы знают его прежде всего как председателя профсоюзного комитета меткомбината.


Своей дорогой

Многие горожане наслышаны о внедрении в Мариуполе «новой транспортной модели», но ошибочно предполагают, что город просто заимствует некий готовый план действий по организации пассажирского транспорта. Юрий Дорошенко компетентно заверяет: «Взять готовую модель не получится, так как не будут учтены многие факторы, делающие Мариуполь непростым городом в этом плане. У нас на пассажиропоток в значительной мере влияет время начала и окончания рабочих смен на крупных градообразующих предприятиях, и получается, что часов пик у нас не три-четыре, а гораздо больше. Тогда как в других городах прослеживается только утренний и вечерний часы пик».

Еще один фактор – то, в каком состоянии находилось трамвайно-троллейбусное управление еще три года назад: изношенный электротранспорт буквально разваливался на ходу, а полтора десятка коммунальных автобусов «ПАЗ» фактически не давали никакого эффекта для полумиллионного города.

«Доля муниципального транспорта тогда составляла всего 20%, сейчас – примерно 50%, а после предстоящего пополнения автопарка ТТУ будет все 70%, – отметил Юрий Дорошенко. – Частные перевозчики руководствуются интересами собственного бизнеса, и не всегда качество их услуг устраивает и город, и пассажиров: нарушают графики без уважительных причин, снимают с рейса автобусы. Как глава комиссии постоянно сталкиваюсь с подобными фактами – мариупольцы жалуются, что не могут после 22 часов уехать домой. Частники игнорируют график, пытаясь опередить коммунальные автобусы. Когда получают требование привести подвижной состав в надлежащее состояние – просто продают автобусы в другой город. Есть и положительные примеры, когда перевозчик вкладывает деньги в ремонты и новые машины, понимая, что без этого он в скором времени не сможет конкурировать с муниципальным транспортом. Такие собственники вызывают уважение и желание продолжать с ними сотрудничать. Спасибо частным перевозчикам, которые поддержали предложение города о льготной перевозке школьников и студентов.

Количество частных автобусов за три года уменьшилось больше, чем вдвое: с 450 единиц до 200. В то же время пропорционально увеличить подвижной состав коммунального транспорта за такой короткий срок было нереально, поэтому мы пока ощущаем эту нехватку».


В авангарде

Факт: ни один старый трамвай или троллейбус в Мариуполе в рейсы больше не выходит, их место заняла сотня новых единиц. Юрий Дорошенко с гордостью констатирует: «Никто не мог в это поверить, но сейчас Мариуполь – в авангарде по развитию общественного транспорта. И уже в ноябре планируется, что на маршруты выйдет часть новых автобусов. Напомню, всего ожидается 64 автобуса, из которых 15 – спаренные, и 72 троллейбуса. Также в нынешнем году было приобретено еще 20 световых табло, информирующих о времени прибытия транспорта на остановки».

На вопрос журналиста «Приазовского рабочего», учитываются ли пожелания мариупольцев при рассмотрении маршрутов и графиков движения, Юрий Дорошенко привел конкретные примеры, когда многочисленные обращения граждан были поводом для внесения тех или иных корректив.

Так, трамвайный маршрут №3 был разделен на маршруты №2 и 4 с продлением от меткомбината «Азовсталь» до Городского Дворца культуры. Продлены троллейбусные маршруты №2, 5, 12, создан новый автобусный маршрут №2 «Центральный рынок – поселок Моряков».

А с добавлением новых единиц транспорта добраться из одного района в другой будет еще проще: каждый из них соединен с центром, откуда можно уехать в любом направлении. И пересадка – точнее, двойная плата – при наличии проездного билета не будет проблемой.


«Неприкаянные» поселки

За Юрием Дорошенко условно закреплен в основном частный сектор Левобережья, включая прибрежные населенные пункты Виноградное, Приморское, Пионерское, которые Кабмин присоединил к Мариуполю еще в 2015 году, но фактически поселки «зависли» в неопределенном положении. Отсюда – ряд проблем, которые непременно решились бы, не будь этих юридических нюансов. Городской совет пытается в пределах своей компетенции сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, чтобы поселки смогли войти в громаду, пояснил Юрий Дорошенко. Волнует людей и транспортный вопрос. «Пока, насколько возможно, ''закрываем'' нехватку автобусов маршрутом №167, потому что предыдущий частный перевозчик на 67-м маршруте совершенно перестал выполнять свои обязательства. Также ко мне неоднократно обращались и жители Пионерского и Приморского, которых искусственно отделили от Виноградного блокпостом, что на практике означает множество неудобств: невозможно вызвать ни ''скорую помощь'', ни спасателей, ни такси. По пути на работу каждое утро – проверка документов.  Вопрос переноса блокпоста – в ведении командования ООС. Получен ответ от первого заместителя командующего Игоря Танцюры о том, что данный блокпост является ''частью обороны города'' и ''оснований для его переноса нет''», – рассказал депутат горсовета.

Наряду с такими трудными вопросами Юрий Дорошенко вспоминал и удачные примеры, когда цель была достигнута. Латочный ремонт дороги в Виноградном, установка долгожданной детской площадки, проведение праздника лета. С нетерпением ждут люди реализации проекта по уличному освещению поселков.

«Не могу не отметить, что жители по-настоящему включаются в проекты, помогали в подготовке территории под детскую площадку, расчищали ее от мусора, с удовольствием поддержали подготовку праздника, – рассказывает Юрий Дорошенко. – То есть сознание людей меняется, и это чувствуется даже по тому, какие вопросы задают мариупольцы на приеме, в своих письмах. Если раньше просили «хотя бы скамейку у подъезда», не надеясь на большее, то сейчас, когда уровень благоустройства стал гораздо выше, таких просьб не встретишь. Зато есть конкретные предложения и активная жизненная позиция, готовность участвовать в жизни города».

 

Поселок не хочет быть окраиной. В Виноградном без участия жителей не обходится ни одно начинание – от субботников на детской площадке до летних праздников.


 

 

 

30.10.2019 | Людмила Ермишина


Другие новости ПР № 78 от 30.10.2019

  • Рождение новой Украины стартует в Мариуполе 30.10.2019    По инициативе Президента Украины Владимира Зеленского в Мариуполе прошел первый международный инвестиционный форум RE:THINK. Invest in Ukraine   В форуме участвовали первые лица государства, представители украинского и международного бизнеса. Р...
  • Завтра начинается сегодня 30.10.2019   Молодежь из всех регионов разрабатывала в Мариуполе проект развития страны   Работа форума организована в пяти группах. Молодежь генерировала идеи по ключевым направлениям экономического роста: экология и энергетика, бизнес-инновации, сфер...
  • Энергетическая модернизация страны начинается у вас дома 30.10.2019   Какие преимущества дает госпрограмма поддержки «Энергодом» для ОСМД?   Теперь у украинцев есть еще больше возможностей снизить энергопотребление и расходы на услуги ЖКХ. К «теплым» кредитам добавилась новая госпрограмма поддержки энергомодерниза...
  • В цифровом формате 30.10.2019   IT-инициативы обсудили в новом хабе 1991 Mariupol Библиотека имени Короленко в Мариуполе превратилась в современный Центр развития стартапов 1991 Mariupol – в его открытии принял участие Президент Украины Владимир Зеленский. «Я очень рад, что так...
  • НОВОСТИ 30.10.2019   В Украине В Мариуполе прошло выездное заседание Кабмина Оно состоялось 28 октября, был принят ряд важных решений, сообщает правительственный портал. В частности, расширена программа строительства доступного жилья. Речь идет о выделении дополните...
  • Ваши лайки – лучшим 30.10.2019    В Facebook создана группа «Полицейский Мариуполя» – голосуйте и комментируйте, мы учтем каждое «Нравится»   В группе «Полицейский Мариуполя» разместили имена и фотографии наших конкурсантов. Компетентное жюри будет учитывать не только лайки под...
  • Строителей в Мариуполе освободили от квазиналога раньше, чем в Украине 30.10.2019   Как повлияет на бизнес и бюджет отмена паевого взноса?       Вступил в силу новый закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования инвестиционной деятельности. Среди введенных норм – отмена для ст...
  • Студентам – о работе парламента 30.10.2019   Народный депутат Украины Сергей Магера встретился с будущими журналистами     Круглый стол с Сергеем Магерой проходил на факультете филологии и массовых коммуникаций Мариупольского государственного университета. «Мне важно узнать вашу точку зр...
  • Стали сознательнее и дружнее 30.10.2019     Новости депутатского корпуса – снова на страницах «Приазовского рабочего». Каждую среду наша газета рассказывает вам, уважаемые читатели, о городских проблемах и решениях, которые предлагают мариупольские депутаты, о встречах с громадой и иници...
  • Мой дом – не моя крепость 30.10.2019   В любой момент в жилые постройки на улице Торговой может влететь автомобиль   С 1997 года в дом №93на улице Торговой машины врезались в общей сложности семь раз Кто защитит жителей Торговой от лихачей – полиция, районная админис...
Все новости 78 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Ноябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Снегозадержатели: виды и применение

Как избавиться от автозагара

Где заказать домашний текстиль?

Вкусная японская еда с доставкой

Теплообменники для котлов Ariston