Кто заплатит за безопасность маленьких пассажиров? - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Кто заплатит за безопасность маленьких пассажиров?

  Жизнь и здоровье ребенка – это святое, однако ужесточение правил перевозки детей в легковых автомобилях вызвало в Украине немало споров

 

29 октября Верховная Рада приняла закон, который обязывает перевозить ребенка в машине только при наличии специальных средств, например автокресла. Украинцы разделились на два лагеря: одни ищут пути обхода закона, другие просматривают интернет-магазины в поисках необходимой автообновки.

Безопасность детей – забота родителей.
Автокресло или бустер – не так уж важно, главное, чтобы ребенок всегда был защищен.



Мера безопасности или жажда наживы?

В связи с новым законом стоимость автокресел в магазинах сильно возросла, поэтому многие родители покупают кресла б/у, либо вообще берут их в аренду, используя для этого сайты типа «купи-продай»

Правила дорожного движения четко регламентируют: дети до 12 лет и ростом до 145 см могут ехать в легковушке только пристегнутыми. И если раньше за нарушение этой нормы водитель мог отделаться предупреждением, то начиная с 20 ноября 2019 года всех, кто перевозит детей без специальных средств безопасности, можно наказывать еще и гривной. Штраф составляет 510 гривен, а за повторное нарушение – уже 850 гривен. В социальных сетях идут горячие дебаты. Некоторые даже предполагают, что новый закон пролоббировали производители детских автокресел.

Как аргумент противники обязательного использования автокресла приводят исследование Стивена Левитта, американского экономиста, доктора философии, который описал в своей книге «Суперфрикономика» интересные данные, полученные в ходе краш-теста. Для эксперимента были взяты манекены, имитирующие трехлетнего ребенка. Им предстояло протестировать автокресла и обычные ремни безопасности, чтобы понять, какое из этих двух средств более безопасно.

«Стандартные ремни сидений с честью выдержали испытание. Данные о повреждении головы и туловища показывали, что и дети, пристегнутые ремнями безопасности, и те, которые сидели на специальных креслах, имели крайне мало шансов пострадать в ходе столкновения», – так Стивен Левитт описывал результаты своих опытов.

Впрочем, и наш законодатель не ограничивает автомобилистов в выборе средств безопасной перевозки детей. И почему фокус общественной дискуссии сместился именно в сторону автокресел – неясно, комментируют информационную волну специалисты.


Не так страшен закон

 «Закон не предусматривает только детское автокресло, в его формулировке прописаны специальные средства, которые помогают безопасно пристегнуть ребенка. Поэтому и бустер, и адаптер для ремня безопасности подойдут. Адаптер защищает ребенка и не передавливает шею, значит и штрафовать не за что», – отмечает пресс-офицер патрульной полиции в Донецкой области Ольга Артюхова.

В чем особенность адаптера? Он выглядит как специальная застежка, которая сцепляет между собой несколько частей ремня безопасности, таким образом, чтобы ремень не давил на шею или грудную клетку. Сам по себе ремень уже способен обезопасить ребенка-пассажира при ДТП. Другое дело, что украинские водители сами не считают нужным пристегиваться и приучают к этому детей.

В пресс-службе полиции также отмечают, что с начала года в ДТП погибли 150 детей. «В правилах дорожного движения уже давно прописаны меры безопасности для перевозки детей, и наконец-то люди начали задумываться об этом чаще, поэтому этот закон давно был необходим», – считает Ольга Артюхова.

Так что критика со стороны автомобилистов в адрес новой нормы как еще одного способа законного отъема денег у граждан не вполне состоятельна. Но общественное мнение, а возможно и нежелание разбираться в деталях, уже сделали свое дело. В нашу редакцию поступают жалобы от мариупольцев: таксисты отказываются везти пассажиров с маленькими детьми.


Таксистам приготовиться

Обзвон мариупольских служб такси подтвердил эту информацию.  Если кратко описать позицию служб по вызову автомобиля, то она уместится в нескольких предложениях и все они звучат неутешительно для родителей.

«Нам проще не брать заказ на пассажиров с детьми. Либо пусть родители сами покупают кресло, либо сами оплачивают штраф за несоблюдение закона, если полиция остановит. Цены на автокресла сейчас «подскочили», для нас покупка спецсредств будет в убыток, а бизнес так работать не может», – говорит оператор одной из городских служб такси Мария.

Многие таксисты считают несправедливым тот факт, что, например, в автобусе дети могут ездить не то что без автокресла, а даже без ремня безопасности, а обычная «легковушка» должна укомплектовываться детским автокреслом. Так, в стандартных «Богданах», которые являются абсолютным монополистом по перевозке пассажиров в украинских городах, ремней безопасности нет.

Кроме того, автобус нельзя выпускать на маршрут без ремней безопасности только в том случае, если такие ремни были изначально предусмотрены конструкцией транспортного средства. Проще говоря, если заводская модель автобуса была оборудована ремнями безопасности, то они должны быть, если нет, то никто не заставит их дополнительно установить.

При заказе такси обязательно нужно уведомить, что вы будете с ребенком и указать его возраст. Так операторы смогут подобрать вам подходящую машину. Но имейте в виду, что время ожидания может увеличиться, как и доплата за маленького пассажира.

Региональное представительство недавно зашедшего в Мариуполь сервиса Uklon ссылается на общую позицию компании. «Мы думаем над способом внедрения новой дополнительной услуги детского автокресла, который будет комфортен как пассажирам с детьми, так и драйверам-партнерам. Нюансов очень много: начиная от категорий детских кресел и заканчивая тем, что ехать может семья с несколькими детьми. Мы сейчас в процессе исследования, планируем встречи с активными группами родителей, которые хотят нам помочь, экспертами, которые внедряли подобное в других странах, проводим встречи с компаниями-производителями детских кресел. Планируем запустить дополнительную услугу во второй половине 2020 года. К стандартной стоимости будет добавляться стоимость дополнительной услуги», – говорит сооснователь и главный операционный директор компании Uklon Сергей Смусь. Он также предлагает родителям иметь собственное кресло, подходящее под параметры их ребенка.


Сознательные автородители

Для молодой мамы Татьяны Гребенюк и ее мужа Михаила вопрос о том, нужно ли покупать автокресло, не стоял, они решили оборудовать свой автомобиль этим средством безопасности как только родился малыш. Сначала их сын Алексей ездил с родителями в автолюльке, которая удобно трансформировалась в детскую коляску. Когда Леше исполнилось девять месяцев, родители пересадили его в детское автокресло. Эта покупка обошлась семье примерно в 4 тыс. грн. Сейчас Леше два с небольшим года и во все семейные поездки он отправляется исключительно в автокресле. Оно рассчитано на ребенка весом до 35 кг, а значит прослужит еще некоторое время.

«Если приучать ребенка сразу сидеть в автокресле, то он быстрее привыкнет и не будет капризничать. Хотя, конечно, всякое бывает. Я также заметила, что дальние поездки в автокресле даются сыну с трудом, поэтому периодически нужно вместе с ним выходить из машины, разминаться, дышать свежим воздухом», – делится опытом Татьяна.

Она также отмечает, что после того, как Леша вырастет из своего автокресла, они купят новое, но возможно это будет и бустер. «Все дети растут по-разному, рост у детей одинакового возраста может отличаться, поэтому мы будем подбирать обновку исходя из параметров нашего ребенка», – объясняет Татьяна и добавляет: когда сын вырастет, кресло можно будет продать другим родителям.

Сама Татьяна и ее муж всегда ездят пристегнутыми, даже в машинах друзей, родственников и в такси, ведь это вопрос безопасности. К этому они приучают и своего ребенка.


Как подобрать спецсредство

Автокресла разделяются на несколько групп – в зависимости от возраста ребенка.

 Группа 0+ – автолюльки-переноски (до 13 кг). Устанавливаются на заднем или переднем сидении против хода движения. Также могут играть роль переноски или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности.

 Группа 1 – автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

 Группа 2 – используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. В них в качестве фиксатора ребенка применяются внешние автомобильные ремни (вместо внутренних).

 Группа 3 – автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Нужно смотреть на маркировку: «0+/1» (до 4 лет, 0–18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9–25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15–36 кг). Кресло можно купить в интернет-магазине, а для ребенка постарше также можно приобрести адаптер ремня безопасности, но он предназначен для детей от 4 лет и весом от 15 кг и более.

 

27.11.2019 | Татьяна Жук


Другие новости ПР № 86 от 27.11.2019

  • Кто заплатит за безопасность маленьких пассажиров? 27.11.2019   Жизнь и здоровье ребенка – это святое, однако ужесточение правил перевозки детей в легковых автомобилях вызвало в Украине немало споров   29 октября Верховная Рада приняла закон, который обязывает перевозить ребенка в машине только при наличии сп...
  • Как защитить украинскую прессу? 27.11.2019   Неконкурентная динамика За последние десять лет в 13,5 раза выросли тарифы «Укрпочты», в 4–5 раз увеличились затраты на издание газет, а стоимость подписки – не более чем в 2–3 раза. В Киеве состоялся всеукраинский совет редактор...
  • «Читаю газету уже 50 лет» 27.11.2019   На дни подписчика приходят как наши преданные читатели, так и новые – сотрудники «Приазовского рабочего» каждому вручали подарки и собирали отзывы   Место встречи изменить нельзя: каждую пятницу в помещении главпочтамта ждем вас на дне под...
  • Подпишись и выиграй 27.11.2019  «Приазовский рабочий» приглашает мариупольцев на «черную пятницу» Только 29 ноября мы проведем для всех, кто в этот день оформит газету на 2020 год, беспроигрышную лотерею. Среди призов – мультиварка, кофемолка и блендер. Ждем вас на дне подписчи...
  • О чистой воде для Мариуполя поговорили в Париже 27.11.2019       Реализация масштабного совместного проекта по модернизации водообеспечения Мариуполя стала предметом переговоров городского головы Вадима Бойченко с представителями министерства иностранных дел и министерства финансов Франции, компаний Beten...
  •  Новости коротко 27.11.2019   В Украине Скачков цены на газ не будет Украина, Россия и Европа вновь обсудят транзит газа, и в случае заключения с Москвой нового контракта цены на газ будут одними из самых низких в истории нашей страны. Об этом заявил на брифинге министр энер...
  • Дороги будут посыпать солью без песка и крошки 27.11.2019   На случай ухудшения погодных условий и в рамках подготовки к зиме в Мариуполе прошли специальные учения    В Мариуполе под руководством городского головы Вадима Бойченко и с участием руководителей всех коммунальных предприятий и чрезвычайных слу...
  • Наш город – наша ответственность 27.11.2019   Новости депутатского корпуса – снова на страницах «Приазовского рабочего». Каждую среду наша газета рассказывает вам, уважаемые читатели, о городских проблемах и решениях, которые предлагают мариупольские депутаты, о встречах с громадой и инициати...
  • Вадим Бойченко: «Мариуполь научился эффективно управлять бюджетом» 27.11.2019   В уходящем, 2019 году общая сумма собственных доходов городского бюджета Мариуполя, без трансфертов из Государственного бюджета Украины, составит более 3,5 млрд гривен. По сравнению с 2016 годом этот показатель увеличился практически вдвое. Такие ...
  • Геопортал – шаг к открытости 27.11.2019   Электронная карта города, на которой точечно, с географической привязкой, будет выноситься вся информация о земельных участках, недвижимом коммунальном имуществе, рекламных и инвестиционных объектах, а также тех, что строятся или реставрируются в ...
Все новости 86 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Декабрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Закупаем женские брюки оптом

Компьютерная диагностика автомобиля

Ortofoot – магазин ортопедической обуви для детей №1 в Киеве

Гидромассажный бокс и особенности выбора

Работа в Европе: где больше платят?