Рекламу «не по правилам» убирают с городских улиц - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Рекламу «не по правилам» убирают с городских улиц

 

Муниципальная инспекция по благоустройству и управление градостроительства и архитектуры занялись упорядочением размещения рекламных конструкций

 

Некоторые предприниматели отказываются убирать незаконно размещенные рекламные баннеры или экраны, и когда их демонтируют силами городских властей, владелец должен оформить паспорт на рекламу в рамках установленных правил

Масштабная реконструкция Мариуполя и четкая, понятная стратегия развития не могли не затронуть вопрос, формирующий стиль и имидж нашего города, – вопрос соблюдения единых правил для рекламных вывесок и конструкций. У частных предпринимателей и рекламодателей новая задача: унифицировать дизайн так, чтобы он гармонично вписался в облик Мариуполя. Не все так просто в этом процессе – подробности узнавал «Приазовский рабочий».

Визуальный мусор.  Реклама заполонила и центр, и спальные районы, звучит из колонок и мигает на проспектах, но теперь ее размещение упорядочат, а нарушителей оштрафуют.



Шампуням здесь не место

Городские власти Мариуполя решили комплексно подойти к проблеме внешней рекламы и внесли изменения в Положение о порядке размещения внешней рекламы на территории города. В документе четко обозначено, где должны располагаться рекламные конструкции. Так, реклама не должна загораживать дорожные знаки, ослеплять световыми элементами, а сохранение внешнего вида архитектурно-исторических зданий, улиц, площадей и ландшафтно-парковых зон должно быть в приоритете.

В центре города запрещено размещать штендеры и троллы (двухсторонние рекламные баннеры, натянутые над проезжей частью), зато можно использовать ситилайты и афишные или информационные тумбы. Кроме того, на территории города запрещено размещать рекламу крупных размеров (больше 6 кв. м) на Запорожском, Донецком, Бердянском и Таганрогском шоссе, а также на ул. Тополиной, пр. Карпова, б. Шевченко (от пр. Строителей до ул. Куприна), пр. Никопольском, ул. Макара Мазая, ул. Олимпийской, ул. 130-й Таганрогской дивизии, ул. Флотской.

Центр города – это всегда оживленное место, где для представителей бизнеса заведомо много потенциальных клиентов. Главное – правильно их привлечь, как раз для этих целей и существует реклама. Так, магазин бытовой химии пестрит объявлениями о распродаже, чуть дальше предлагают выгодно обменять валюту, а следом звезды ТВ зазывают купить ювелирные украшения – нравится вам такая картина? Честно говоря, не очень. Но постепенно беспредельному буйству рекламы в стиле «кто во что горазд» приходит конец.

Наблюдательные мариупольцы могли заметить, что в районе подземного перехода с фасадов зданий, в которых размещаются магазины, стали исчезать рекламные баннеры, окна очистились от «визуального мусора».

Запрет, прописанный в Положении о порядке размещения внешней рекламы на территории города еще год назад, в действии. Согласно документу витрины, окна и прозрачные части входных дверей запрещено закрывать рекламными объявлениями.

Как отмечает начальник отдела регулирования внешней рекламы главного управления градостроительства и архитектуры Мариупольского горсовета Анна Тохтамыш, вначале предпринимателям высылается уведомление о демонтаже незаконных конструкций, в течение 30 дней с момента получения уведомления они обязаны его выполнить. Если владелец игнорирует рекомендацию, управление градостроительства и архитектуры оставляет за собой право на демонтаж незаконно размещенных конструкций, но его должны оплатить сами предприниматели.

Владельцы бизнеса, чьи вывески были демонтированы, по вполне понятным причинам в большинстве своем отрицательно приняли нововведение, некоторые рассказали нашему журналисту, что они думают по поводу борьбы с «не такой рекламой». Частный предприниматель, имеющий магазин бытовой техники в центре города, не пожелавший назваться, говорит, что борьба инспекции по благоустройству ведется, но как-то избирательно: «Вы пройдите по городу – вывески и реклама повсюду и выглядят «кому как на душу ляжет», у кого какой вкус. Я спросил у соседей-арендаторов, у которых реклама натянута на всю стену, высказывали ли им претензии, получили ли они уведомления? Они говорят: «Нас пока не трогают». Почему кого-то трогают, а кого-то нет? Тем более, скажу откровенно, мы в таких зданиях арендуем помещения, что от былой архитектуры тут не осталось ничего. Реклама наша, как говорится, дырку в стене закрывает, вот от нее какая польза».


Рекламный паспорт

Особое внимание уделяется историческому центру города, где поэтапно происходит реконструкция, которая коснулась в том числе и крупных зданий вблизи драматического театра. Новый фасад вынуждает частный бизнес также пересмотреть свою рекламу.

«В прошлом году заместитель городского головы Сергей Захаров проводил встречу с представителями частного бизнеса, чьи объекты расположены вокруг драматического театра и попадают в зону реконструкции. Он призвал разрабатывать и размещать вывески в едином стиле, представляющем собой отдельные буквы на фасаде без подложки, при этом выбор цвета и шрифта остается за частным предпринимателем», – отмечает Анна Тохтамыш.

Такие меры помогают не только сделать общий вид города более опрятным, но и сконцентрироваться на сохранении архитектурной ценности зданий, построенных по кольцу драматического театра и по проспекту Мира. Поэтому вывески также запрещено размещать выше первого этажа, на балконах или загромождать ими декоративные элементы фасада. При этом внешний вид вывески и ее размещение нужно согласовать с городской властью: составив паспорт размещения, необходимо подать письменное заявление в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП), приложив визуализацию (эскиз вывески и копию из генерального плана с указанием места объекта, где будет располагаться вывеска).


Маленькие объявления – большие проблемы

В Мариуполе уже не первый год борются с незаконной расклейкой объявлений. «Куплю квартиру», «Продам гараж срочно», «Покупаем волосы дорого» – эти нехитрые предложения заполонили остановки, столбы и здания.

«Приазовский рабочий» решил разобраться, как объявления попадают на улицы города. На сайтах вакансий можно с легкостью найти работу-­однодневку для расклейщика, как правило, потенциальный работодатель предлагает от 350 гривен за тысячу  объявлений. Сразу по телефону вам дадут подробный инструктаж, как правильно расклеивать объявления и как вести себя, если подойдут инспекторы по благоустройству или полиция. Мы созвонились с таким работодателем, выяснили «нехитрые правила».

Во-первых, вести расклейку предлагают везде – и на столбах, и на остановках, хотя это и незаконно, ведь эти места не предназначены для информационных сообщений. А во-вторых, советуют не брать с собой паспорт или другие документы, чтобы полиция не могла составить протокол на расклейщика лично тут же на месте. Максимум, что могут сделать правоохранители или инспекция по благоустройству в этом случае, –  провести воспитательную беседу.

«За размещение объявлений в не отведенных для этого местах предусмотрена административная ответственность по статье 152 Административного кодекса Украины. Особое внимание мы уделяем электроопорам. Поскольку эти объекты находятся на балансе городских коммунальных служб, у них есть свои сотрудники, которые самостоятельно вручную убирают объявления. Если наши инспекторы лично видят, как расклеивают объявления в неположенном месте, то вызывают наряд полиции. За октябрь и ноябрь мы составили девять административных материалов по 152-й статье», – информирует начальник инспекции городского совета по благоустройству Александр Некрашевич.


Убавьте звук

Еще одна тема – аудиореклама, когда торговые центры и крупные магазины используют громкую музыку, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. И эта ситуация имеет гораздо больше подводных камней, чем может показаться на первый взгляд. Для жильцов близлежащих домов такая реклама кажется надоедливым кошмаром. А как быть тем, чья жизнь и здоровье может оказаться под угрозой из-за назойливой громкой рекламы?

Татьяна Пешкова имеет инвалидность I группы по зрению и по городу в основном перемещается с помощью трости. Это помогает ей дать понять окружающим, чтобы они были осторожнее и с пониманием отнеслись к положению. Но, к сожалению, понимание свойственно далеко не всем.

На перекрестке пр. Металлургов и ул. Митрополитской расположено несколько торговых центров, которые днем используют музыку для привлечения клиентов. Пешеходный переход на этом перекрестке имеет светофоры, оборудованные средствами звукового сигнала, чтобы незрячие и слабовидящие люди могли ориентироваться во время движения. В то же время громкая музыка полностью заглушает звуковой сигнал, что в конце концов может привести к трагедии. Татьяна решила, что так этого не оставит: «Это мешает не только мне, но и другим участникам дорожного движения. Водители и пешеходы банально не слышат сирену или сигнал автомобиля в небезопасной для участников дорожного движения ситуации. И многим людям с инвалидностью по зрению проще обходить этот перекресток стороной, чем полноценно пользоваться им».

Через Мариупольскую территориальную первичную организацию «Украинское общество слепых» девушка подала обращение в городской совет с просьбой решить проблему.

В таких случаях у местной власти есть алгоритм действий. Так, главный специалист отдела коммунального хозяйства и договорной работы Центральной райадминистрации Виктор Брикшис привлек все стороны конфликта, а также пригласил специалистов из Донецкого областного лабораторного центра для измерения уровня шума.

«Мы провели беседу с частными предпринимателями, арендодателями и арендаторами, рассказали им больше о проблеме. На мой взгляд, многие из них даже не задумывались о том, что громкая музыка может мешать людям с инвалидностью. Конфликт удалось решить мирным путем», – отметил Виктор Брикшис.

Он также сообщил, что теперь в сотрудничестве с обществом слепых в Мариуполе будет создана карта с похожими «проблемными» перекрестками. Это поможет держать вопрос соблюдения прав людей с инвалидностью на контроле и оперативно реагировать на новые случаи.

 

 

06.12.2019 | Татьяна ЖУК. Фото Алины КОМАРОВОЙ


Другие новости ПР № 89 от 06.12.2019

  • Рекламу «не по правилам» убирают с городских улиц 06.12.2019   Муниципальная инспекция по благоустройству и управление градостроительства и архитектуры занялись упорядочением размещения рекламных конструкций   Некоторые предприниматели отказываются убирать незаконно размещенные рекламные баннеры или э...
  • Жизнь вернется в Зирку 06.12.2019   Разбитые дороги, покосившиеся столбы – жители поселка ждут помощи   Несмотря на мелкий моросящий дождь и пронизывающий холодный ветер, жители поселка Зирка пришли на «Платформу читателей "Приазовского рабочего"» заранее, еще за 20 минут до начал...
  • Гусь к Рождеству для наших читателей 06.12.2019   В последний в этом году день подписчика «Приазовский рабочий» разыграет подарок, который украсит праздничный стол В канун главных зимних праздников мы спешим порадовать наших подписчиков приятными и полезными подарками. Оформите годовую подписку...
  • Мэр провел личный прием 06.12.2019   Вадим Бойченко призвал чиновников действенно реагировать на обращения жителей   Жилищно-коммунальных проблем много, и только за счет городского бюджета их не решить Городской голова Вадим Бойченко в минувшую среду лично принимал гор...
  • КОЛОНКА НОВОСТЕЙ 06.12.2019   В Украине Добровольцы получат статус участников боевых действий Добровольцы – участники антитеррористической операции и операции объединенных сил в Донбассе смогут получить соцгарантии и права участников боевых действий. За соответствующий закон...
  • Сельские активисты против «титана» районного масштаба 06.12.2019   Формирование Мариупольской объединенной громады выходит на финишную прямую   Добровольное объединение громад будет продолжаться до февраля 2020 года, а дальше – в административном порядке. Об этом на днях заявила Алена Бабак, министр развития гр...
  • Металлурги помогают молодежи развивать профессиональные навыки 06.12.2019  Не дожидаясь реформирования системы профессионального образования, Группа Метинвест разработала новый формат сотрудничества со школами и вузами Мариуполя, подписав меморандум о сотрудничестве   Метинвест внедряет современные подходы профорие...
  • Акция «Ринат Ахметов – детям!» стартовала в 19-й раз 06.12.2019  Масштабная акция Фонда Рината Ахметова в этом году продлится весь декабрь, а ее участниками станут более 90 тысяч ребят Это крупнейшая новогодняя благотворительная акция в Украине. Только за последние пять лет ее участниками стали более 700 тысяч у...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 9 – 15 декабря 06.12.2019     9 декабря Международный день борьбы с коррупцией. 100 лет назад родился Уильям Липскомб (1919-2011), американский химик, лауреат Нобелевской премии. 95 лет назад, в 1924 году, морской торговый порт в Мариуполе отнесен к портам первого разряд...
  • Городская афиша 06.12.2019     ДОНЕЦКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (мАРИУПОЛЬ) (Театральная площадь, 1, тел. (0629) 34-56-63) 6 декабря, 18:00 комедия в двух частях «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски». 7, 8 декабря, 18:00 детективная ком...
Все новости 89 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Январь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031