Дороги – дешевле, экология – лучше - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Дороги – дешевле, экология – лучше

 

Дорожно-транспортная инфраструктура Мариуполя разительно и в лучшую сторону отличается от того, что было еще три-четыре года назад. И местная власть темпы и объемы работ только наращивает

  

Отходы металлургического производства теперь будут использовать при строительстве и ремонте украинских дорог

Состояние транспортной инфраструктуры, площадей и дворов – один из ключевых показателей комфорта любого современного города. На страницах «Приазовского рабочего» мы неоднократно рассказывали, как в Мариуполе приводят в порядок дороги: и основные, и второстепенные, и внутриквартальные. Городской голова и его команда поставили перед собой амбициозную задачу: улицы и проспекты Мариуполя должны соответствовать европейскому уровню. И эта задача выполняется ускоренными темпами.  

Центральные проспекты становятся идеальными. Автомобилисты оценили качество дорожного покрытия, пешеходам по душе новая плитка на тротуарах.



Не просто ремонт, а реконструкция

Только в этом году на дорожные работы в Мариуполе было выделено 358 млн гривен: 196 млн – на капитальные ремонты и 162 млн – на текущие.

О том, что сделано и еще делается, нам рассказал начальник службы ремонтов КП «Мариупольавтодор» Дмитрий Домашенко. Договор на выполнение двух самых масштабных проектов – в Центральном и Левобережном районах – заключен с турецкой компанией «ОНУР Конструкцион Интернешнл». Технология, которую использует этот подрядчик, отличается от той, что применяется для текущих ремонтов дорожного полотна. На своих мощностях компания производит специальную крупнозернистую асфальтобетонную смесь, она более долговечная, ее укладывают в несколько слоев.

На Левобережье работы уже закончены – проведена полная реконструкция участка проспекта Победы от улицы Украинского казачества до бульвара Меотиды. Площадь асфальтирования составила почти 25 тыс. кв. м, на пешеходной зоне уложена 21 тыс. кв. м плитки. Благоустроена также бульварная полоса проспекта – установлены современные скамейки, проезжая часть отделена от пешеходной ажурным металлическим ограждением.

Сейчас завершается капитальный ремонт проспекта Мира – на участке от улицы Греческой до улицы Торговой. Здесь уже уложили асфальтобетон на проезжей части (16,5 тысячи квадратных метров) и заканчивают обустройство пешеходной зоны – укладывается плитка на площади более 16 тысяч квадратных метров.

На этом участке также были свои особенности – оборудовано большее количество парковочных мест, установлены новейшие светофорные объекты на трех перекрестках – и для автомобилей, и для пешеходов.

На все капитально отремонтированные дороги нанесли разметку из холодного пластика. Она прочнее, чем обычная, и лучше видна в темное время суток.

Кроме того, в этом году успели капитально отремонтировать несколько пешеходных зон: на проспекте Победы от улицы Украинского казачества до проспекта Свободы (8,5 тысячи квадратных метров), на улице Пашковского – от улицы Олимпийской до проспекта Единства (16,5 тысячи квадратных метров), на улице Лавицкого – от проспекта Нахимова до улицы Зелинского (более 10 тысяч квадратных метров).


Что сделал «Мариупольавтодор»?

Параллельно с капитальными ремонтами проводились и текущие – силами коммунального автодора. В списке завершенных объектов предприятия значатся: участок проспекта Победы от улицы Украинского казачества до проспекта Свободы, нечетная сторона проспекта Металлургов – от улицы Покрышкина до Никопольского проспекта, улица 130-й Таганрогской дивизии – от Олимпийской до Станиславской, участок дороги вдоль «Мультицентра» – от улицы Пашковского до проспекта Победы, улица Пашковского – от улицы Единства до Голубенко, улица Куинджи – от проспекта Мира до улицы Семенишина, участок дороги в районе 1-х проходных порта, переулок Белорусский и улица Кравченко.

Обычно автодор использует в работе асфальт собственного производства, но в этом году на четырех дорогах – с наибольшей нагрузкой на полотно – укладывали приобретенный крупнозернистый.

Всего крупным текущим плановым ремонтом было отремонтировано 9 километров дорог. Вне плана укатали еще 4,5 км – на улицах Ломизова, Заозерной, Олимпийской, Панфилова и других. Еще около 10 км – в основном в частном секторе – отсыпали шлаком и асфальтовой крошкой.

И это далеко не все, что было сделано. В этом году во всех районах города при непосредственном участии автодора создано 95 уютных дворов, обустроено 16 современных остановочных павильонов.


Дорожный план – 2020

В проекте городского бюджета на следующий год предусмотрено увеличение финансирования дорожных работ: 200 млн планируют направить на работы по полной реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, еще 184,6 млн гривен – на второстепенные и внутриквартальные дороги. Разница с 2019 годом – плюс 27 млн.

В частности, будет продолжен капитальный ремонт проспекта Мира – на участке от улицы Леваневского до проспекта Строителей; улицы Набережной – от «Коммунальника», включая и Пост-мост, с установкой разделительного ограждения между встречными полосами движения.

Также продолжится асфальтирование внутриквартальных территорий по городской программе «Уютный двор», на что из городского бюджета выделяется около 45 миллионов гривен. В планах – не менее 100 дворов. На установку остановочных павильонов выделено 5 миллионов гривен.

В списке на следующий год – ремонт дорожного полотна и тротуаров на проспекте Строителей от переулка Черноморского до проспекта Мира, реконструкция тротуаров на улице Куинджи – от Театрального сквера до улицы Семенишина, продолжение работ на улице Пашковского – от проспекта Единства до улицы Миклухо-Маклая.

В планах «Мариупольавтодора» также текущий ремонт дорог жилмассива Курчатова, а это улицы Шопена, Приазовская, Солдатская и переулок Ровный; четная сторона проспекта Металлургов – от проспекта Никопольского до улицы Покрышкина; участок улицы Миклухо-Маклая – от улицы Пашковского до проспекта Победы и 130-й Таганрогской дивизии – между улицами Станиславского и Таганрогской. Общая протяженность восстановленных участков составит 9 километров.

 

Объемы впечатляют. Хватит ли ресурсов?

Решение Кабинета министров Украины «О применении отходов в дорожном строительстве», принятое на заседании 4 декабря, дает дополнительное основание полагать, что планы Мариуполя осуществятся. Этим решением правительство стимулирует использование шлака и зол отечественного металлургического производства при строительстве и ремонтах дорог.

Решением, в частности, предусматривается, что во время проведения тендеров по строительству и ремонту дорог общего пользования обязательно будет применяться неценовой критерий «Мероприятия по защите окружающей среды». Удельный вес этого критерия при выборе победителя тендера должен составлять не менее 10%. Это значит, что те дорожные компании,

которые не используют шлак и золы металлургического производства, заказов на ремонты украинских дорог не получат.

Комментируя решение правительства, Премьер-министр Украины Алексей Гончарук подчеркнул: «Во-первых, это значительно сэкономит затраты на строительство. Станет больше дорог. При этом качество не пострадает. Это принципиально. Во-вторых, мы значительно снизим уровень загрязнения окружающей среды». Он добавил, что с учетом успешного европейского опыта Кабмин установил соответствующие нормы и требования к технологическим процессам.

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в свою очередь отметил, что такое решение улучшит экологическую ситуацию – отходы не будут загрязнять окружающую среду, а будут «работать» на благо общества. Он также добавил, что это позволит Украине стать более независимой от импорта строительных материалов из Российской Федерации.


Мариуполь может стать одним из главных поставщиков металлургического вторсырья

Такого решения уже давно ждали металлурги. Вопрос использования вторсырья от металлургического производства в дорожном хозяйстве и строительстве неоднократно поднимался на встречах, «круглых столах» и форумах самых разных уровней.

В частности, генеральный директор Группы Метинвест Юрий Рыженков во время первого инвестиционного форума «RE:THINK», который прошел в Мариуполе в октябре 2019 года, подчеркнул: «Есть проблема со шлаком, но самостоятельно мы решить ее не можем. Рынки сбыта шлака не работают по разным причинам, и ключевая из них – шлак в Украине не используют для ремонта и строительства дорог, как это делают во всем цивилизованном мире. Мы готовы отдать весь наш шлак бесплатно и делаем это на местном уровне, но без четкой государственной политики в этом вопросе мы сами не справимся. Есть успешный мировой опыт. Дороги из шлака делают и в Европе, и в Америке, и даже в Австралии. Использование шлака в дорожном и строительном хозяйстве поможет реально улучшить экологическую ситуацию в промышленных регионах». 

Мариуполь может стать одним из ключевых поставщиков вторсырья. На площадках переработки металлургических шлаков мариупольских меткомбинатов имени Ильича и «Азовсталь» ежегодно может быть заготовлено порядка 2 млн тонн шлакового щебня из доменных и сталеплавильных шлаков, а также около 0,8 млн тонн гранулированного доменного шлака.

В настоящее время производится фракционный состав шлаковых щебней 0-10 мм и 10-60 мм, который может быть отрегулирован по крупности для нужд потребителя. Шлаковый материал применяется в дорожном строительстве, в производстве цементов и бетонов, а также в качестве удобрений для сельского хозяйства. В случае развития спроса на шлаковую продукцию мариупольских меткомбинатов и решения транспортно-логистических вопросов мариупольского сообщения на предприятиях могут быть установлены дополнительные мощности по производству шлакового щебня из ранее накопленных шлаковых отвалов. 

Комментируя решение правительства, народный депутат Украины Сергей Магера подчеркнул, что данное решение не только даст возможность целесообразно использовать отходы, но и позволит улучшить экологическую ситуацию.

«Я рад тому, что идея объединения государства, громад и промышленных предприятий в благородном деле – наведении порядка в экологии, становится все более популярной», – заявил Сергей Магера.

В Министерстве инфраструктуры также сообщили, что обязательное использование металлургического вторсырья будет заложено, в первую очередь, в договорах на ремонт и строительство дорог в Донецкой, Луганской, Запорожской, Днепропетровской, Кировоградской и Николаевской областях, и отметили, что в договорах на строительство и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования Донецкой области уже предусматривается использование отходов производства.

К слову, «Мариупольавтодор» шлак местных меткомбинатов для проведения ремонтов уже использует.

 

Плюсы очевидны. Ехать в новом городском транспорте по реконструированным проспектам – одно удовольствие!


 

 

 

11.12.2019 | Александр Панков


Другие новости ПР № 90 от 11.12.2019

  • Дороги – дешевле, экология – лучше 11.12.2019   Дорожно-транспортная инфраструктура Мариуполя разительно и в лучшую сторону отличается от того, что было еще три-четыре года назад. И местная власть темпы и объемы работ только наращивает    Отходы металлургического производства теперь ...
  • Диалог разблокирован 11.12.2019   В «нормандском формате» договорились об обмене «всех на всех» и отведении войск. О выборах и границе – пока нет   Вчера в 1:25 в Елисейском дворце Парижа завершилась начатая накануне, 9 декабря, восьмичасовая встреча лидеров государств «нормандс...
  • Гусь к Рождеству для наших читателей 11.12.2019   В последний в этом году день подписчика «Приазовский рабочий» разыграет подарок, который украсит праздничный стол В канун главных зимних праздников мы спешим порадовать наших подписчиков приятными и полезными подарками. Оформите годовую подписку ...
  • Доверяем как себе 11.12.2019   Так говорят подписчики о «Приазовском рабочем», оформляя газету на следующий год   Каждый день подписчика мы ждем с особым чувством, ведь это возможность не только порадовать наших читателей подарками и зарядить хорошим настроением, но и услышат...
  • Один из самых безопасных городов Украины 11.12.2019   В Украине определили города, в которых жители ощущают себя безопасно, в их числе – Мариуполь, сообщает MRPL.CITY со ссылкой на результаты социологического исследования, проведенного группой «Рейтинг». Согласно представленным данным, наиболее безо...
  • КОЛОНКА НОВОСТЕЙ 11.12.2019   В Украине «Нафтогаз» снизил цены на газ для населения в декабре НАК «Нафтогаз України» снизил на декабрь цену на голубое топливо для населения и теплокоммунэнерго на 13% по сравнению с ценой в ноябре – до 4,277 тыс. грн за 1 тыс. куб. м (без уче...
  • «Комфортно, красиво, ждем продолжения» 11.12.2019   Мариупольцы – о капитально отремонтированных проспектах и улицах   Антон Федотов, студент МГУ: «Дорога на проспекте Мира стала явно шире, а по качеству – лучше. Исчезла яма на перекрестке проспекта и улицы Торговой, где подпрыгивали все машины....
  • Неравнодушие и профессионализм – лучшие качества депутата 11.12.2019   Новости депутатского корпуса – снова на страницах «Приазовского рабочего». Каждую среду наша газета рассказывает вам, уважаемые читатели, о городских проблемах и решениях, которые предлагают мариупольские депутаты, о встречах с громадой и инициати...
  • Социальный офис в стиле хай-тек: Мариуполь собрал более 60 предложений от... 11.12.2019     В Киеве состоялся финал фестиваля для молодых архитекторов STEEL FREEDOM 2019. В этом году одной из задач участников конкурса стала разработка проекта для создания социального офиса с приемной городского головы в Мариуполе. Экспертами в оценке ...
  • «Генерация UA» – новое пространство для молодежи 11.12.2019   В Мариуполе при поддержке Детского фонда Германии открылся первый Центр развития детей, молодежи и педагогов «Генерация UA». Подобных учреждений в Украине всего пять.  Его цель – социально-психологическая помощь детям и взрослым в образовательной,...
Все новости 90 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031