Передаем за проезд, пожалуйста - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Передаем за проезд, пожалуйста

 

«Кондукторы – это золотые люди» – так мариупольцы отзываются о сотрудниках коммунального транспорта

 

С представителями этой профессии мы, жители города, встречаемся каждый день. Кондукторы, можно сказать, провожают нас на работу, в школу, университет, а после трудового дня – домой. «Приазовский рабочий» решил разузнать, как устроена работа мариупольского общественного транспорта. Забегая наперед, сразу скажем: наши журналисты были приятно удивлены, насколько достойно сегодня оценивается труд водителей и кондукторов.

Предъявите удостоверение. Независимо от возраста и льготной категории пассажира, кондуктор обязан тщательно проверить документ и проездной билет.



Соцпакет, премии и стабильная зарплата

В любой обычный день – я журналистка, работающая по специальности. Но в этот вторник мне пришлось сменить свое привычное место в редакции на кресло кондуктора, а точнее – стажера, в мариупольском троллейбусе, следующем по маршруту №13. Во все тонкости профессии меня посвящала моя наставница – Ирина Неделько. Она работает кондуктором общественного транспорта почти три года – как настоящий профи легко примечает всех новых пассажиров, обязательно проверяет удостоверения и проездные билеты, но все это делает вежливо и с улыбкой.

«На эту работу пришла, потому что хотела получать стабильную официальную заработную плату и получать трудовой стаж. Здесь есть система премирования и социальный пакет. Кроме того, очень хороший коллектив. Да, пассажиры встречаются разные, но с особо проблемными не сталкивалась. Знаю, что у других кондукторов бывает всякое,  меня это пока миновало», – рассказывает Ирина Неделько.

Женщина честно признается, что страшно было только в первый день самостоятельной работы на маршруте, а потом все пошло своим чередом. Общественный транспорт практически всегда полон – мариупольцам нравятся аккуратные троллейбусы, автобусы, трамваи, потому много приходится быть на ногах, да и выходят на маршрут муниципальщики ни свет ни заря.

«У нас здесь дисциплина. И водители, и кондукторы надевают специальную форму, работаем строго по графику и должностным инструкциям. Руководство контролирует работу, устраивает рейды, следит, чтобы все предписания соблюдались, но и зарплатой не обижают», – отмечает Ирина.


Работа для порядочных и ответственных

При трудоустройстве обращают внимание на то, где кандидат на должность кондуктора работал до этого, просматривается трудовая книжка. От кондуктора требуется порядочность и ответственность, ведь это работа с людьми и одновременно с немалыми суммами. В депо будущие кондукторы обязательно проходят инструктаж, им подробно рассказывают обо всех аспектах профессии и заключают договор материальной ответственности. Затем будущие кондукторы стажируются несколько дней под присмотром опытных сотрудников сферы коммунального транспорта.

Кстати, форменную одежду лишь бы кому не выдадут, и в этом я убедилась на собственном опыте, когда попросила примерить синий фартук кондуктора, чтобы в роли стажера выглядеть правдоподобнее. Но в МТТУ мне отказали, отметив, что если специальную форму будет надеть так легко, то эту идею смогут использовать мошенники.

Начальник отдела безопасности и организации движения МТТУ Василий Малярчук говорит, что периодически сотрудниками управления проводятся рейды, которые позволяют проанализировать качество работы кондукторов и водителей.

«Когда пассажиры жалуются на работу коммунального общественного транспорта, мы берем эту жалобу на контроль, все проверяем и принимаем соответствующие меры. Люди, которые нарушают производственную, транспортную и финансовую дисциплину, у нас долго не задерживаются», – резюмирует Василий Малярчук.

Зарплата кондуктора в коммунальном общественном транспорте составляет порядка 7,5 тыс. грн. Рабочий день нормированный, кондукторы сами выбирают свой график, который составляется на месяц с учетом утвержденной нормы часов.

На старте зарплата водителя автобуса – около 15 тысяч гривен, а у высококлассных водителей достигает и 20 тысяч в месяц – сейчас и водители категории D, и кондукторы как раз требуются в МТТУ, ведь на подходе новые единицы коммунального транспорта, которые вскоре готовы будут выйти на маршруты. На базе МТТУ также действует учебный центр, где водителей троллейбусов и трамваев обучают совершенно бесплатно, еще и выплачивают ежемесячную стипендию в размере минимальной зарплаты, которая с 1 января 2020 года составляет 4723 гривны. Такое обучение со стажировкой позволило многим мариупольцам найти достойную работу с хорошей заработной платой.

Ежемесячно на предприятии подводят итоги работы коллективов депо и автоколонны, определяются победители в номинации «лучший водитель» и «лучший кондуктор». Это те, кто отработал без нарушений и выполнил рабочий план. В ходе обсуждения кандидатов распределяют по местам. За первое место в рейтинге полагается премия – 1,5 тыс. грн, за второе – 1 тыс., за третье – 700 грн. Например, Ирина Неделько уже несколько раз номинировалась на первое место. И женщина считает, что возможность получить премию и стимул работать лучше есть у всех.


А как у частников?

Перевозкой пассажиров в Мариуполе занимается не только коммунальное МТТУ, но и частные перевозчики. В маршрутках тоже есть кондукторы, что очень удивляет гостей города, ведь практически по всей Украине деньги за проезд собирают водители.

Об особенностях работы на «частника» рассказывает бывший кондуктор мариупольской маршрутки Виктория Мартыненко.

«Я пришла на эту работу, будучи студенткой, поскольку денег особо не было. По знакомству решила устроиться кондуктором. Кстати, на эту работу почти всегда берут по знакомству. Если понаблюдать, то там все либо родственники, либо кумовья, либо соседи. По этой же причине должность кондуктора в маршрутном такси так популярна в Мариуполе – можно кого-то из своих пристроить на работу, а вовсе не потому, что водитель сам не в состоянии обилетить пассажиров», – отмечает Виктория.

Сейчас она уже не работает кондуктором и говорит, что больше никогда не вернется в эту сферу, хотя зарплата всего год назад там была свыше 7 тысяч гривен «чистыми».

«Это очень сложно. Когда я только начинала работать кондуктором, то сказала себе: ''Я не буду, как все стереотипные кондукторы, хамить пассажирам и ругаться''. Но проработав пару месяцев, поняла, что без этого никак. Пиком стал момент, когда бабушка, с виду ''божий одуванчик'', довела меня до слез, обзывая ужасными словами, за то, что я попросила ее показать пенсионное удостоверение», – вспоминает бывший кондуктор.

Девушка говорит, что во многом доходность работы зависит от взаимоотношений с водителем. «Водители частных маршруток делятся на несколько типов. Одни предлагают тебе вступить в сговор и списывать часть выручки за смену себе в карман, разделяя списанное поровну. Другие же требуют с тебя выручку, что-то откладывают себе отдельно, якобы ''на бензин''. Частные предприниматели, владеющие маршрутками, вообще больше доверяют водителям, чем кондукторам», – считает Виктория.

Среди явных минусов, по ее мнению, – график и условия работы. Поесть и банально сходить в уборную нет времени, нужно каждую секунду зарабатывать деньги. При этом об официальном трудоустройстве речи не идет, поскольку, по словам Виктории, в этой сфере всегда большая текучка.


Почувствуйте себя людьми

В троллейбусе, где я стажировалась в качестве кондуктора, удалось поговорить с пассажирами о качестве сервиса в общественном транспорте. Пенсионеры говорят, что коммунальный транспорт – это их спасение, потому что редко какой «маршруточник» соглашается везти льготника.

«Мы наконец-то чувствуем себя людьми. Ездить удобно, так еще и бесплатно по удостоверению. А кондукторы – это вообще золотые люди, низкий им поклон. Все, что сейчас происходит с городским транспортом – это к лучшему. Желаю им процветания», – с улыбкой говорит пассажирка троллейбуса Надежда Николаева.

Пожелания жителей и стратегия развития МТТУ совпадают. В 2020 году парк коммунального предприятия пополнят 72 троллейбуса. Первые из них прибудут уже в марте и вскоре выйдут на маршруты. Сейчас доля коммунального транспорта в Мариуполе составляет 45%, у частных перевозчиков – 55% рынка пассажирских перевозок. С каждым годом разрыв в этом соотношении уменьшается, но главное – меняется качество обслуживания в коммунальном общественном транспорте.

Одновременно в МТТУ ведется работа по созданию комфортных условий труда для работников. На этот год запланирована реконструкция троллейбусного депо №4. Проектом предусмотрен капитальный ремонт диспетчерской, бытовых помещений, котельной, мойки, ремонтного блока и других зданий. Это будет комплекс обновленных зданий с обширным функционалом и современным дизайном. МТТУ, как и другие коммунальные предприятия, стремится сделать все возможное, чтобы работать в этом секторе было престижно.

Комфорт для всех. Низкопольный общественный транспорт позволяет людям с инвалидностью попасть в любой район города.


 

 

24.01.2020 | Татьяна Жук


Другие новости ПР № 6 от 24.01.2020

  • Передаем за проезд, пожалуйста 24.01.2020   «Кондукторы – это золотые люди» – так мариупольцы отзываются о сотрудниках коммунального транспорта   С представителями этой профессии мы, жители города, встречаемся каждый день. Кондукторы, можно сказать, провожают нас на работу, в школу, униве...
  • Мы помним и всем сердцем желаем мира 24.01.2020   Со дня чудовищной трагедии – обстрела Восточного – прошло пять лет   За 30 секунд обстрела Погибли 30 горожан, среди которых двое детей, 123 мариупольца получили ранения разной степени тяжести. В 17 многоэтажных домов произошло 19 прямы...
  • Без волокиты и долгих очередей 24.01.2020   Журналисты «Приазовского рабочего» посмотрели, как работает самый большой социальный офис в Украине – «Мультицентр»   Поход за очередной справкой или документом мы привыкли вспоминать с ужасом. Духота, толпы людей, первая половина которых пришла...
  • А «наливайки» продолжают наливать 24.01.2020   ЛИД  В Мариуполе знают, как разорвать замкнутый круг, но необходимо встречное движение законодателей Передача полномочий местным органам власти по лицензированию торговли спиртным позволит в корне решить проблему «наливаек» Если сл...
  • Долгостроям увеличили стоимость аренды земли 24.01.2020     Рядом с разрушенным зданием клуба Yes (некогда кинотеатр «Мариуполь») на Левобережье примостился заброшенный фундамент недостроенного здания. Земельный участок площадью 0,0450 га еще с 2006 года находится в аренде у предпринимателя Поповича. Че...
  • Благоустраивать локациями, включая кооперативы 24.01.2020   В городскую программу «Уютный двор» вносятся изменения    Программа поддержки объединений совладельцев многоквартирных домов «Уютный двор» была утверждена городским советом еще в 2018 году и оценивается горожанами как одна из наиболее результати...
  • Основа успешной карьеры 24.01.2020   Среди 370 выпускников – магистров ПГТУ – пять участников образовательной программы Группы Метинвест   Вручение магистерских дипломов – долгожданный и торжественный момент. С напутственным словом к вчерашним студентам обратился ректор Приазовског...
  • Массовый переход на «живые» деньги и увеличение размера обязательного пла... 24.01.2020   Что еще ожидает получателей льгот и субсидий в 2020 году?   Наиболее значимые для десятков тысяч мариупольцев нововведения, уготованные правительством с начала этого года, прокомментировал для «Приазовского рабочего» Андрей Ремпель, директор деп...
  • Дворцового переворота не будет 24.01.2020   Городскому отделу госрегистрации актов гражданского состояния предлагают переехать в современный «Мультицентр»   У Дворца бракосочетания 31 декабря 2019 года закончился договор аренды помещений на проспекте Металлургов, 37. Продлевать его на 202...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 27 января – 2 февраля 24.01.2020   27 января Международный день памяти жертв Холокоста. 230 лет назад родился Петр Гулак-Артемовский (1790-1865), педагог, писатель, историк, филолог, переводчик, поэт, родоначальник украинской сатиры и баллады, профессор, декан словесного факульте...
Все новости 6 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Как пройти защиту диплома быстро и легко?