Без волокиты и долгих очередей - Новости - Приазовский Рабочий, Мариуполь

Без волокиты и долгих очередей

 

Журналисты «Приазовского рабочего» посмотрели, как работает самый большой социальный офис в Украине – «Мультицентр»

 

Поход за очередной справкой или документом мы привыкли вспоминать с ужасом. Духота, толпы людей, первая половина которых пришла «только спросить», а вторая решительно настроена не дать им этого сделать. Можете смело вычеркивать эти воспоминания из памяти – в Мариуполь пришла новая эра предоставления услуг!

Вы уже были в новом «Мультицентре» на Левом берегу?

За один день получить полный спектр административных и социальных услуг, на панорамном лифте подняться на крышу и вместе с друзьями выпить чашечку кофе – как оказалось, это еще не все, о чем можно мечтать. Тактильные наклейки и сурдоперевод для людей с инвалидностью, столики с игрушками для маленьких посетителей и даже буккроссинг. Ну а вдруг кому-то захочется почитать в очереди?

Новый социальный офис – хороший пример того, как должна работать любая организация, занимающаяся обслуживанием людей. Вместе со специалистами «Мультицентра» мы побывали в каждом отделе.


Старина сочетается с модерном

За два года разрушенный «Союз» превратился в самый большой социальный офис в Украине «Мультицентр». Свои двери для посетителей он открыл в ноябре прошлого года, объединив в себе Центр предоставления услуг, территориальный отдел по обслуживанию граждан Левобережного района, представительства коммунальных предприятий. А со 2 января 2020 года в новый офис окончательно переехал и Пенсионный фонд.

В первую очередь обращаешь внимание на стильный интерьер здания. Его можно назвать эклектичным, ведь современный лофт здесь сочетается со старыми мозаиками и панно.

С одной стороны – футуристичный стеклянный фасад, с другой – барельеф с изображением металлургов, строителей, хлеборобов. К обновлению здания подошли бережно, и панно решили не уничтожать. Барельефу уже более 50 лет, и к моменту строительства он был наполовину утрачен. Теперь его восстановили как дань истории и мариупольской памяти.

Внутри здания посетителей ждут просторные светлые залы с современной техникой и дизайном в стиле модерн. Напротив – детский парк «Веселка». Строительство социального офиса рядом с зоной отдыха – символ открытости и прозрачности работы мариупольской власти.

«Наша цель была перейти на новый уровень предоставления услуг –  как административных, так и социальных, чтобы человек мог прийти в одно место и в комфортных условиях за максимально короткое время получить все, что ему необходимо», – говорит заместитель начальника мариупольского Центра предоставления административных услуг Татьяна Каминченко.


Работа как на ладони

Первым делом каждый посетитель социального офиса идет на рецепцию. Тут его встречают представители всех подразделений. Клиент рассказывает, что ему нужно, и ему выдают талон, с которым он направляется в нужный кабинет. Рядом – прием обращений граждан, здесь можно оставить письмо любому подразделению горсовета. Недалеко от рецепции – выдача документов. Сюда приходят люди за получением готовых справок или удостоверений. Это очень удобно, ведь посетителям не нужно снова идти в офис подразделения и выстраиваться в общую очередь с теми, кто обращается впервые.

Удобство подразделений «Мультицентра» налицо – в кабинетах табло, где видно, как продвигается электронная очередь. Посетители больше не ждут за закрытой дверью и не гадают, почему так долго. Работа каждого подразделения видна как на ладони. Признаемся, интереснее всего было взглянуть, как идут дела в Пенсионном фонде. «Приазовский рабочий» уже писал о неудобствах, которые испытывали жители Левого берега. Раньше офис Пенсионного фонда находился в здании Левобережной администрации. Пожилым людям приходилось ждать своей очереди часами, присесть удавалось лишь немногим, кто успел занять места. Более того – порой люди даже попадали в аферы. Незнакомцы представлялись внештатными сотрудниками Пенсионного фонда и брали с остальных посетителей деньги за запись в очередь.

Сегодня ситуация выглядит совсем по-другому. Людей тоже очень много, но ни один человек не стоит – места на диванчиках хватает для всех. У каждого в руках талон, и путаницы с очередью больше нет. Летом здесь будет работать система кондиционирования. В день нашего визита людей обслуживало семь специалистов. Но это не полный состав – несколько сотрудников находилось на больничном. Всего в отделе работает 12 сотрудников с учетом руководителя, все они обслуживают жителей одновременно.

Заместитель начальника Мари­упольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области Анна Брагина говорит:

«У нас, как и раньше, большой поток людей. Само назначение пенсии – длительный процесс, который занимает 30-40 минут. Но для посетителей и сотрудников созданы максимально комфортные условия, между людьми в очереди не возникает конфликтов, посетители видят, как мы работаем, и не думают, что кто-то сидит в кабинете дольше, чем нужно».

А главное – каждый, кому выдали талон, точно попадет к специалисту в тот же день. «Мы не можем оставить людей с талонами, если мы их не обслужили. Было даже такое, что рабочий день закончился, но посетители еще ждали, мы приняли всех», – говорит Анна Брагина. В среднем каждый день сюда приходит не менее 200 человек, по вопросам пенсионного обеспечения сюда могут обращаться только жители Левого берега, справку о доходах выдают тем, кто зарегистрирован в Левобережном и Кальмиусском районах. Справку ОК-5 может получить любой житель города.

Мариупольчанка Людмила Босанец рассказывает: пришла за получением пенсии и помощи на захоронение. В «Мультицентре» она впервые. «По сравнению с тем, что было раньше, – это небо  и земля. Там были большие очереди, неудобно, сесть негде. Здесь я просто в восхищении – очень удобно и красиво, взяла талон и жду», – говорит Людмила.


За один визит решить все вопросы

В соседнем отделе – территориальное подразделение миграционной службы. Людей здесь значительно меньше. Чтобы получить документы, можно записаться предварительно и прийти в назначенное время. Паспорта Украины выдают жителям Левого берега, загран – всем жителям города.

Больше всего – 288 видов услуг –  оказывает ЦНАП. Здесь принимают жителей всех районов, независимо от места жительства. Администратор Ксения Алимова отмечает: «Самые популярные услуги – регистрация недвижимости, приватизация квартир, аренда земельных участков, открытие ФЛП. Стараемся обслуживать посетителей быстро – за 10-15 минут, люди практически не сидят в очередях».

В том же кабинете – отдел регистрации граждан и представительства трех коммунальных предприятий – «Горводоканала», «Мариупольтеплосети» и «Коммунальника». К их специалистам может обратиться любой житель города.

Татьяна Каминченко говорит: «Часто люди за один раз решают несколько вопросов. Например, человек купил квартиру и нужно сменить собственника, он просто едет сюда и проходит все предприятия, это занимает 5-10 минут».


Открыт для каждого

По статистике самый посещаемый офис «Мультицентра» – территориальный отдел по обслуживанию граждан Левобережного района департамента соцзащиты. «Мы предоставляем услуги социальной направленности – это выдача субсидий, предоставление льгот, компенсаций, обслуживание людей с инвалидностью, санаторно-курортное лечение. В «Мультицентре» мы уже три месяца, здесь у нас новая техника, электронная очередь. Люди тоже довольны, что все в одном месте», – рассказывает главный специалист территориального отдела Татьяна Марьянова.

Подход прозрачности и открытости – не только в просторных залах и новой мебели. В первую очередь в «Мультицентре» следят за тем, чтобы специалисты общались с людьми вежливо и доброжелательно. «В основном сюда переехали сотрудники, которые уже работали в этой сфере, но появились и новые рабочие места, летом был конкурс, мы обучали людей», – говорит Татьяна Каминченко.

Доступность проявляется еще и в том, что «Мультицентр» открыт для всех посетителей. Благодаря пандусам люди с инвалидностью легко могут добраться до любого офиса или отдела. На лестницах – специальные тактильные наклейки для слабовидящих мариупольцев. ?

 


? Новый уровень предоставления услуг. В «Мультицентре» созданы максимально комфортные условия как для сотрудников, так и для посетителей.


 

 

24.01.2020 | Элина Прокопчук


Другие новости ПР № 6 от 24.01.2020

  • Передаем за проезд, пожалуйста 24.01.2020   «Кондукторы – это золотые люди» – так мариупольцы отзываются о сотрудниках коммунального транспорта   С представителями этой профессии мы, жители города, встречаемся каждый день. Кондукторы, можно сказать, провожают нас на работу, в школу, униве...
  • Мы помним и всем сердцем желаем мира 24.01.2020   Со дня чудовищной трагедии – обстрела Восточного – прошло пять лет   За 30 секунд обстрела Погибли 30 горожан, среди которых двое детей, 123 мариупольца получили ранения разной степени тяжести. В 17 многоэтажных домов произошло 19 прямы...
  • Без волокиты и долгих очередей 24.01.2020   Журналисты «Приазовского рабочего» посмотрели, как работает самый большой социальный офис в Украине – «Мультицентр»   Поход за очередной справкой или документом мы привыкли вспоминать с ужасом. Духота, толпы людей, первая половина которых пришла...
  • А «наливайки» продолжают наливать 24.01.2020   ЛИД  В Мариуполе знают, как разорвать замкнутый круг, но необходимо встречное движение законодателей Передача полномочий местным органам власти по лицензированию торговли спиртным позволит в корне решить проблему «наливаек» Если сл...
  • Долгостроям увеличили стоимость аренды земли 24.01.2020     Рядом с разрушенным зданием клуба Yes (некогда кинотеатр «Мариуполь») на Левобережье примостился заброшенный фундамент недостроенного здания. Земельный участок площадью 0,0450 га еще с 2006 года находится в аренде у предпринимателя Поповича. Че...
  • Благоустраивать локациями, включая кооперативы 24.01.2020   В городскую программу «Уютный двор» вносятся изменения    Программа поддержки объединений совладельцев многоквартирных домов «Уютный двор» была утверждена городским советом еще в 2018 году и оценивается горожанами как одна из наиболее результати...
  • Основа успешной карьеры 24.01.2020   Среди 370 выпускников – магистров ПГТУ – пять участников образовательной программы Группы Метинвест   Вручение магистерских дипломов – долгожданный и торжественный момент. С напутственным словом к вчерашним студентам обратился ректор Приазовског...
  • Массовый переход на «живые» деньги и увеличение размера обязательного пла... 24.01.2020   Что еще ожидает получателей льгот и субсидий в 2020 году?   Наиболее значимые для десятков тысяч мариупольцев нововведения, уготованные правительством с начала этого года, прокомментировал для «Приазовского рабочего» Андрей Ремпель, директор деп...
  • Дворцового переворота не будет 24.01.2020   Городскому отделу госрегистрации актов гражданского состояния предлагают переехать в современный «Мультицентр»   У Дворца бракосочетания 31 декабря 2019 года закончился договор аренды помещений на проспекте Металлургов, 37. Продлевать его на 202...
  • Календарь знаменательных и памятных дат 27 января – 2 февраля 24.01.2020   27 января Международный день памяти жертв Холокоста. 230 лет назад родился Петр Гулак-Артемовский (1790-1865), педагог, писатель, историк, филолог, переводчик, поэт, родоначальник украинской сатиры и баллады, профессор, декан словесного факульте...
Все новости 6 номера...
Подписка на газету online Вы можете выбрать издания, на которые хотите подписаться. ВНИМАНИЕ!
Подписка оформляется только для жителей Мариуполя и Донецкой области.

Архив газеты

Сентябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Узнаем о смешных темах при знакомстве с девушкой

Почему выгодно заказать аудит по МСФО в компании «КСК ГРУПП»?

Электропогрузчик б/у - преимущества данного предложения